Sign in to follow this  
Followers 0
Evtanazia

Система образования

45 posts in this topic

Как вы думаете, какая система образования наилучшая. Советская, западная(можно разделить американская и европейская), наша нынешняя в Узбекистане. Какая система приёма экзаменов лучше тесты или как раньше в СССР. Сравните уровень среднего и высшего образования до перестройки и после до наших дней.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Советская система образования считалась и считается лучшей в мире.

На мой взгляд,намного эффективнее экзамены.Там есть объективнаяоценка знаний,чего нет в тестах.Сам поступал по тестам.Мой институтский товарищ поступил с помощью игральных костей.Так что судите сами.Ну,а счто касается образования до перестройки и после,у меня однозначного ответа нет.Я бы поделил так:до бакалавриата и после.Раньше выпускались инженера,которые по большому счету были широкопрофильные специалисты.Те,кто закончил бакалавриат,при вопросе о том что изучали,давали ответ из которого следовал вывод:со всего по немногу.

Да,еще.Когда мы заканчивали институт,то нас учили фанатики своего дела.Люди в основе своей бескорыстные.Сейчас пришли молодые специалисты,так говорят,что преподаватели тянут деньги.Знаешь предмет или нет им все равно.В наши институтские годы такого не было.Если не понял чего дополнительно занимались,причем бесплатно.

 

Отсюда у меня негативный взгляд на наше сегодняшнее образование.

P.S. Правда тогда студенты на своих машинах в ВУЗ не ездили.Так сказать попроще были.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороша та система где учатся

сам заочник не могу сказать что учителя так и наравять бабки стинуть, они хотят учить но студенты испорченные избалованные не хотят учится

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нынешнее российское образование в каком состоянии? При тестовой системе вроде, нет возможности поступить за деньги. Я считаю, что нынешний студент(и даже начиная с 1993-96 гг) совсем не тот, что совковый. База знаний хуже, интеллигентности меньше, книг почти не читают...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Достаточно обширный вопросик получился. Наверное везде есть свои плюсы и минусы. На мой взгляд у нас, как и во всех бывших странах Совка осталась прежняя система образования. Я как студент вижу следующие минусы в нашей системе образования в отличие от западной: 1) сдача экзаменов при поступлении - мне кажется нужно давать возможность поступать каждому (например как в Германии), а потом уже отсеивать неуспевающих, 2) большая предметная загруженность (на Западе зачастую предметов раза в два меньше, следовательно и эффективность от обучения "самому необходимому" повышается). Но по большому счёту система образования лучше на западе. В наших ВУзах для преподавателей не хватает мотивации, большинство работает от сессии и до сессии и работают только с "теорией". На западе многие преподаватели практикуют и соответственно имеют знания много шире наших.

Вот типичный образ нашего преподавателя: ......."Есть люди, которые не смогут объяснить, как они что-то делают, но могут показать мастерскую работу. И, наоборот, типичный универси-тетский преподаватель может много и красиво объяснять про макроэкономику, маркетинг, менеджмент и потоки кэш-фло, но не может создать фирмочку с прибылью в какие-то 20 тысяч долларов в месяц.

 

Те, кто умеют, почти всегда не знают, как они это делают. Это, например, художники, писатели, композиторы, резчики по дереву, пред-приниматели, руководители, мастера общения.

 

Те, кто знают, не умеют. Преподаватели, ученые, консультанты, эксперты, журналисты. Да и действительно, зачем преподавателю за не-большие деньги преподавать, консультанту — консультировать, если они умеют то, чему учат. Они могли бы быть владельцами фирм с доходом в сотни раз больше гонорара консультанта или зарплаты преподавателя.

 

Еще раз повторюсь: очень вредное заблуждение, что якобы с помощью лекций в ВУЗе, каких-либо курсов, на которых человек получает знания, можно получить умение, научиться что-то делать. Студентов учат рассказывать, как что-то делать, то есть преподаватель обучает тому, что умеет сам. Как хорошо рассказать о процессе некоторой деятельности. Что студент и осваивает.

 

Эти две сферы, знание и умение, практически не связаны между собой. Они предполагают совершенно разные, скорее, противоположные, методы. Что хорошо для получения знаний, то плохо для навыков, и наоборот.

 

Но, почему-то, под обучением понимают почти всегда обучение знаниям. Которые, повторюсь, к умению почти никакого отношения не имеют. Почти никакого, но все таки имеют, скажете вы. Да, имеют: мешают! Человек, который вспоминает, как и что надо делать, неэф-фективен; человек, который имеет навык, но не способен объяснить, эффективен.

 

Большинство считает, что преподаватель, преподающий экономику в университете, развит и умен. Владелец киоска, зарабатывающий раз в 10-20 больше, туп и примитивен. Чем дальше, тем больше, мне кажется, что все наоборот. Туп и ограничен часто преподаватель, повторяя за-ученные, чужие сомнительные истины."

Юрий Мороз

 

Один добытый опыт важнее

семи правил мудрости.

Арабское изречение

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
... При тестовой системе вроде, нет возможности поступить за деньги. ...
Полностью не согласен с этой точкой. У нас, даже если и небыло возможноти "взять", то придумают, обязательно. Границ нет. Я слышал что и это можно "уладить" этот вопрос если есть знакомые в "центре".
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Полностью не согласен с этой точкой. У нас, даже если и небыло возможноти "взять", то придумают, обязательно. Границ нет. Я слышал что и это можно "уладить" этот вопрос если есть знакомые в "центре".

Тестовая система значительно снижает уровень коррумпированности преподавателей. Я не спорю, что случаи могут быть, но размах совсем не тот. Когда поступал по тестам не знал ни одного человека в потоке, который бы платил. Однако уже поступая в магистратуру сам столкнулся с фактами, что практически все места продаются, так как экзамены принимаются на местах.

Edited by Алекс
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Достаточно обширный вопросик получился. Наверное везде есть свои плюсы и минусы. На мой взгляд у нас, как и во всех бывших странах Совка осталась прежняя система образования.

Каким это местом осталась прежняя система? Полностью развалили самую лучшую, по мнению многих, совковую систему образования...

 

 

Я как студент вижу следующие минусы в нашей системе образования в отличие от западной:

У нас как раз сейчас больше западная система... А про западную систему образования можно почитать в книжке, ссылку я дал в теме книги-фантастика.

Вы учитесь на экономиста и рассуждаете узко(как и вся нынешняя молодёжь, утверждающая, что нафиг им не нужно учиться, чтоб чего-то уметь). Возьмите область естественных наук. По-поводу теоретиков и практиков-физик-теоретик совсем не обязательно хороший экспериментатор и наоборот это всегда все знали и всегда так было. Преподаватель физики, часто плох как учёный и наоборот.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А нынешнее российское образование в каком состоянии? При тестовой системе вроде, нет возможности поступить за деньги. Я считаю, что нынешний студент(и даже начиная с 1993-96 гг) совсем не тот, что совковый. База знаний хуже, интеллигентности меньше, книг почти не читают...

 

Во-первых не надо обобщать.

 

А во-вторых - поступить за деньги - не проблема. Например тупо берется первокурсник, отличник, разумеется. Заходит в аудиторию вместе со всеми под видом абитуриента и решает задания того, кто заплатил бабки.

В принципе на первом курсе изучают почти тоже самое, что в нормальных школах учат в 11 классе.

 

Полностью не согласен с этой точкой. У нас, даже если и небыло возможноти "взять", то придумают, обязательно. Границ нет. Я слышал что и это можно "уладить" этот вопрос если есть знакомые в "центре".

Тестовая система значительно снижает уровень коррумпированности преподавателей. Я не спорю, что случаи могут быть, но размах совсем не тот. Когда поступал по тестам не знал ни одного человека в потоке, который бы платил. Однако уже поступая в магистратуру сам столкнулся с фактами, что практически все места продаются, так как экзамены принимаются на местах.

 

Проблема, на мой взгляд, не в том, что экзамены на местах. Слишком много желающих и мало мест.

Когда из 100 бакалавров берут 3 человека в магистратуру, причем только 1 на бюджет, то естественно появляются взятки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А нынешнее российское образование в каком состоянии? При тестовой системе вроде, нет возможности поступить за деньги. Я считаю, что нынешний студент(и даже начиная с 1993-96 гг) совсем не тот, что совковый. База знаний хуже, интеллигентности меньше, книг почти не читают...

 

Во-первых не надо обобщать.

В этом вопросе как раз и надо только обобщать. А не приводить частные или личные примеры. Вот Алекс, сразу видно толковый, образованный, отличник но, как мне кажется, далёк от уровня отличника выпускника ВУЗа моего времени. На уровне примерно хорошего троечника вроде меня. :rolleyes:

 

Проблема, на мой взгляд, не в том, что экзамены на местах. Слишком много желающих и мало мест.

Когда из 100 бакалавров берут 3 человека в магистратуру, причем только 1 на бюджет, то естественно появляются взятки.

На западе как раз такая система и такой конкурс. Однако без взяток. Алекс прав.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Есть люди, которые не смогут объяснить, как они что-то делают, но могут показать мастерскую работу. И, наоборот, типичный универси-тетский преподаватель может много и красиво объяснять про макроэкономику, маркетинг, менеджмент и потоки кэш-фло, но не может создать фирмочку с прибылью в какие-то 20 тысяч долларов в месяц.

Не знаю,может в финансовом мире это и так,но я технарь.И преподаватели сами бывшие работники предприятий.Так что знали и умели многое.

очень вредное заблуждение, что якобы с помощью лекций в ВУЗе, каких-либо курсов, на которых человек получает знания, можно получить умение, научиться что-то делать. Студентов учат рассказывать, как что-то делать, то есть преподаватель обучает тому, что умеет сам. Как хорошо рассказать о процессе некоторой деятельности. Что студент и осваивает

Я бы не сказал,что мне не пригодилось ни ТОЭ,ни РЗиА и т.д. (теоретические основы электротехники,релейная защита и автоматика).Очень многое пригодилось.Но помимо этого,даже в основе обучения-научить человека работать с технической литературой,правильно ставить перед собой задачи и т.д.

... При тестовой системе вроде, нет возможности поступить за деньги. ...

Сейчас у нас все продается и покупается.Места в ВУЗе не исключение.

под обучением понимают почти всегда обучение знаниям. Которые, повторюсь, к умению почти никакого отношения не имеют. Почти никакого, но все таки имеют, скажете вы. Да, имеют: мешают! Человек, который вспоминает, как и что надо делать, неэф-фективен; человек, который имеет навык, но не способен объяснить, эффективен.

Расуждаю со своей колокольни.Практически все электрики,заметьте-не ИТР,а рядовые,имеют как минимум средне-техническое образование.То бишь техникум.Т.к. законы Ома и Кирхгофа никто еще не отменял,как и многие другие законы физики.И зачастую,если электрик-это человек, который имеет навык, но не способен объяснить, то имеем аварии и несчастные случаи.

 

 

Я считаю, что нынешний студент(и даже начиная с 1993-96 гг) совсем не тот, что совковый. База знаний хуже, интеллигентности меньше, книг почти не читают...

Простите,но не согласен.И книги обожаем (встречаемся все таки),может не классику,но все же...

По поводу базы знаний,не хочу никого обидеть,но:

Физика-Медуница,теор.мех,сопромат-Строкович,высш.мат-Гайдалович,ТОЭ-Колесников,Геодезия-Ким и многое наподобие.

Как вы думаете,может ли при таких преподавателях быть низкий уровень знаний?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Простите,но не согласен.И книги обожаем (встречаемся все таки),может не классику,но все же...

Гарри Поттерры и Ричарды Бахи с Коэльями что-ли?

 

По поводу базы знаний,не хочу никого обидеть,но:

Физика-Медуница,теор.мех,сопромат-Строкович,высш.мат-Гайдалович,ТОЭ-Колесников,Геодезия-Ким и многое наподобие.

Как вы думаете,может ли при таких преподавателях быть низкий уровень знаний?

Это в каком году? Я просто много разговаривал со студентами разных ташкентских вузов в 2000-2007 годах и ужасался их ничегонезнанию в большинстве. На курс 3-4 человека с нормальным уровнем, а остальные почти ноль. А в советское время наоборот в основном весь курс знающие и лишь 3-4 балбеса.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

При тестовой системе вроде, нет возможности поступить за деньги

 

Евтаназия, Вы это серьёзно? Я сходу могу назвать как минимум 4 способа, когда при тестах поступают за деньги.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это в каком году? Я просто много разговаривал со студентами разных ташкентских вузов в 2000-2007 годах и ужасался их ничегонезнанию в большинстве. На курс 3-4 человека с нормальным уровнем, а остальные почти ноль. А в советское время наоборот в основном весь курс знающие и лишь 3-4 балбеса.

Год выпуска 1998

Гарри Поттерры и Ричарды Бахи с Коэльями что-ли?

И это тоже.Можно прибавить Пикуля,Семенова,Рыбакова и на подобии их.Просто мое поколение другое.Многое что ценилось вами нами не воспринимается.

 

Да,еще.Говоря о поколении я не имею в виду всех.Только с кем общался в политехе и сейчас общаюсь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Евтаназия, Вы это серьёзно? Я сходу могу назвать как минимум 4 способа, когда при тестах поступают за деньги.

На форуме не надо. У меня племянник поступает в этом году своими силами. ^_^ А то сейчас подскажете конкурентам способы...

Вообще-то, слышал, но как-то всё недостоверно, ненадёжно не 100%, как раньше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конкуренты и так все всё знают - в части, их касающейся, а что ненадёжно - согласен, черезчур много посредников и лишняя структура в лице Тестового центра, раньше проще было - занёс Пред.Приемной Комиссии , а он сам решает вопросы с преподами, а сейчас не пойми - разбери кто что решает и с кого потом спрашивать

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

О какой системе образования у нас вы тут спорите? У нас нет системы образования. У нас есть её видимость. Программа реформации системы образования с треском провалилась. Как в том анекдоте - ворона не только не научилась, петь как соловей, но и по вороньему забыла как каркать.

 

Весь бардак начинается в школе. Очень мало грамотных, высокообразованных специалистов. Не говоря о ВУЗах. Программы как школьная так и высшего образования доведены до полного абсурда. Нет или очень мало хороших учебников для школы. Учебников для ВУЗов и того меньше.

 

А почему не читают? А что им читать? Где вы у нас видите книжный рынок? Не у всех есть компьютер. А то что на развалах продают? Извините вы знаете какая стипендия у студента?

А библиотеки? Где библиотеки?

 

Благо хоть читать-писать умеем. А то скоро и это будет плохо. Сходите на базар - почитайте надписи.

 

В СССР была несомненно лучшая система образования. Ещё лучше в послевоенной Японии и сейчас наверно. Ну там в Корее, Сингапуре.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это в каком году? Я просто много разговаривал со студентами разных ташкентских вузов в 2000-2007 годах и ужасался их ничегонезнанию в большинстве. На курс 3-4 человека с нормальным уровнем, а остальные почти ноль. А в советское время наоборот в основном весь курс знающие и лишь 3-4 балбеса.

Год выпуска 1998

Хорошо. Передвигаем планку после 1998 г. Я в 1998г., кажется репетиторствовал по математике, подготавливал к поступлению в институт связи(поступила, кстати кого готовил). Тогда ещё вроде действительно сохранялась советская система образования. Но уже было начало краха.

Гарри Поттерры и Ричарды Бахи с Коэльями что-ли?

И это тоже.Можно прибавить Пикуля,Семенова,Рыбакова и на подобии их.Просто мое поколение другое.Многое что ценилось вами нами не воспринимается.

 

Да,еще.Говоря о поколении я не имею в виду всех.Только с кем общался в политехе и сейчас общаюсь.

Я не читал Пикуля, Семёнова и Рыбакова(может читал, но не помню). Они исторические повести кажется пишут. В наше время не просто впихивали знания, а учили думать, решать поставленные задачи. В ссылке на статью в этой теме хорошо сказано об этом. А сейчас школьники-студенты вообще не умеют думать. Если есть отличники и хорошие специалисты, то кругозор весьма узок. Не поговоришь о философии, истории, музыке, литературе, киноискусстве(европейских режиссёров не знают вообще, не знают чо такое авторские фильмы, в лучшем случае обсуждают "Бойцовский клуб"-это верх кинематографического искусства и глубины мысли)...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

[qoute]

Я не читал Пикуля, Семёнова и Рыбакова(может читал, но не помню). Они исторические повести кажется пишут. В наше время не просто впихивали знания, а учили думать, решать поставленные задачи. В ссылке на статью в этой теме хорошо сказано об этом. А сейчас школьники-студенты вообще не умеют думать. Если есть отличники и хорошие специалисты, то кругозор весьма узок. Не поговоришь о философии, истории, музыке, литературе, киноискусстве(европейских режиссёров не знают вообще, не знают чо такое авторские фильмы, в лучшем случае обсуждают "Бойцовский клуб"-это верх кинематографического искусства и глубины мысли)...

 

Вроде да исторические книги пишут или писали. Про железных канцлеров, кортики и бомбы для председателей.

 

Действительно ВУЗовское образование - это не сколько обучение знаниям - а обучение получения знаний. Всегда считал, что в ВУЗе препод должен научить системно относиться к массивам знаний. Как копать под те или иные вопросы.

 

А насчёт узкого кругозора - это ведь среда виновата. Вот будет мне столько сколько Вам - может тоже Фромма буду уважать. А про авторское кино это вы зря- знаем мы и Кустурицу, и Тиквера, и Ларса фон Трира. Ну про остальное -знаете сходите в ташкентский клуб ЧГК и посмотрите какая там есть молодёжь и какой у них кругозор.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати,а может и нет.1999 год-год выпуска последних инженеров и первых бакалавров.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А судьи кто??

Если перефразировать ..а преподы то кто ??

Современному узбекскому студенту нафиг не нужен высококласный и принципиальный препод,загружать будет по полной,спрашивать и т п..

А современному узбекому преподу в свою очередь не нужен умный студент,ибо те из молодых, кто преподает,сами не получили ,скажем так классических ,знаний и методик преподования ...уже не у кого было получать ..поуезжали Штокманы и Бергманы,Васильевы и Матвеевы,Хваны и Каны с Менвелиевыми..осбенно это заметно в провинции..

Студент не умничает ,препод не напрягается ,этот круг уже не разорвать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Po moemu, vse zavisit ot VUZa i fakul'teta. Kogda I uchilsya (1994-1999, fakul'tet mex-mat) byl u nas odin prepod, kotoryi prepodaval esche i v Nar.xoze. Pro nego tam govorili, chto on zhutkiy rvach i u nego krome kak za mzdu zachet ne poluchish'. My zhe ego znali kak gramotnogo prepoda i, konechno, nikomu i v golovu ne prixodilo, chto emu mozhno den'gi dat' ^_^

Edinstvennoe za chto I dal den'gi za vse 5 let ucheby, eto za Taktiko-texnicheskuyu podgogtovku na voenke.

A na schet proverki znaniy testami... eto ne xudshiy variant, no u nas ego nuzhno usovershenstvovat'.

nado k suschestvuyuschim 5 variantam dobavit' shestoi "ne znayu". Za pravil'nyi otvet +1, za "ne znayu" - 0, a za nevernyi otvet otnimat' ball. Pri takom rasklade ne budet "igral'nyx kostei".

 

privet

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А про авторское кино это вы зря- знаем мы и Кустурицу, и Тиквера, и Ларса фон Трира. Ну про остальное -знаете сходите в ташкентский клуб ЧГК и посмотрите какая там есть молодёжь и какой у них кругозор.

Я вообще-то про школьников-студентов это говорил... ^_^

А за вас рад и клуб ЧГК тоже... Не знаю про такой... А чо это такое?

Наверное, я превращаюсь в старого ворчуна(точнее в брюзгу), который ругает нынешнюю молодёжь... ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1 за Советскую систему. Слава богу что успел образоваться по советски ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.