S_Malikov

Авто из-за границы

992 posts in this topic

Забавная статейка, которая вызовет тут бурю обсуждения

http://legamb.uz/Articles/Cars.htm

текст под катом

 

 

КАК ЗАВЕЗТИ ИНОМАРКУ В УЗБЕКИСТАН

ПО ЦЕНЕ НАШИХ МАШИН

 

Ваша первая реакция, на заголовок статьи, скептическая ухмылка на губах и глубокое недоверие, вперемешку с обвинением в обмане. Я вас полностью понимаю и до не давнего времени, сам разделял ваше отношение, также подозрительно смотря на любого, кто бы приставал ко мне со столь смелым, а может быть и абсурдным заявлением. Но знаете, полугодовые ожидания не таких уж и доступных авто отечественного производства, недельное размышление над нормами законодательства, а также внезапный импульс неуёмного воображения, необычайно сдетонировали, заставив приглянуться к этой фантастической идее завоза иностранного авто, впоследствии, накрывшей с головой, своей оскорбляющей реализуемостью. Поэтому, не спешите надевать свои судебные парики, ослабьте прокурорские галстуки и держитесь за свои учебные парты. Мы начинаем!

 

Кто из нас не мечтал, рассекать по городу на BMW, Audi, Toyota, Lexus, Ford, Volkswagen, Nissan. Ну, или хотя бы на Hyundai или Kia. И это не вопрос, а утверждение. Однако, мы прекрасно знаем, что лучше этим прекрасным порывам души оставаться в мечтах, а не воплощаться в действительность. Иначе, вместе с рычащей четырехколёсной мечтой, мы получим весьма радостные поздравления от государственных органов, в виде уплаты таможенных платежей. А размер их искренности, бывает порой таким большим, что вам крайне неудобно будет принимать и оплачивать их, даже и в том случае, когда они идут от всей души.

 

В народе говорят, если ты собираешься завезти иномарку в Узбекистан, то будь готов выложить 120% от стоимости автомобиля, на налоги. Мы хотим пресечь эти инсинуации, так как это наглые домыслы. На самом деле, таможенные платежи в большинстве случаев составляют, от 150% до 170% стоимости автомобиля, а в некоторых случаях и все 200%, 300%, в зависимости от мощности и кубатуры двигателя авто. Что приуныли? Все ещё думаете, что привезти тачку к нам крайне невыгодно. Если это так, вы абсолютно правы! За исключением одного – МЕСТА происхождения машины.

 

От страны производства автомобиля определяется, будет ли покупка машины обходиться вам в копеечку или окупаться сторицей. Если транспортное средство родом из ОАЭ, США, Англии, Турции или любой другой страны с которой Узбекистан не имеет соглашения о льготном таможенном режиме, освобождающего от уплаты таможенной пошлины вам лучше поостеречься привозить авто из этих стран. Но если желаемое авто произведено в стране с которой Узбекистан подписал соглашение о зоне свободной торговли, вас ждет приятный сюрприз в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины, согласно ст. 33 Закона РУз «О таможенном тарифе». А это даёт нам неплохой дисконт в виде уменьшения таможенных платежей автомобиля сразу на 60-75%. Круто, да? Не то слово! Однако не расслабляйтесь, самое интересное ждёт нас впереди.

Странами подписавшие с Узбекистаном соглашение о зоне свободной торговли от 15.04.1994г. являются Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Украина. Безусловными лидерами производства легковых автомобилей в перечне указанных стран являются Россия и Украина. Поэтому, в вопросе выбора иностранного авто, мы обратим внимание именно на эти страны. Содрогаться при мысли завоза жигулей и запорожца, не стоит. Мы же говорили вначале, о каких авто нам следует грезить. Вот о них и думайте. Как раз, нужные нам иностранные автомобильные бренды производятся в России и Украине. Точнее, только в России, в Украине – всё тот же запорожец, только с китайской начинкой.

 

В России с 2000 годов было положено начало строительству автомобильных заводов иностранных концернов. Согласно данным Википедии, на сегодняшний день в России действуют 18 автозаводов, выпускающие продукцию иностранных автомарок. Среди которых, такие именитые бренды как BMW, Audi, Mercedes, Toyota, Infinity, Ford, Volkswagen, Nissan, Mazda, и конечно Hyundai с Kia. Что потекли слюнки? Потекут ещё больше, после следующего. Свяжите полученную информацию о производимых авто в России с таможенным законодательством Узбекистана. Да-да, все верно! Они подпадают под льготный режим освобождения от таможенных пошлин и у нас есть огромный дисконт по таможенной очистке! Теперь держите салфетку, иначе уровень слюны восторга может совсем зашкалить.

 

Подвоха в вышесказанном нет, есть только один маленький нюанс, на поверку, способного испортить вам весь щенячий восторг. К сожалению, не все иностранные автомобили российского производства подпадают под наш льготный таможенный режим. А только те из них, которые производятся по автомобильному принципу CKD (сomplete knock down), то есть по методу полной сборки, не крупноузловой – SKD (semi knock down). Именно метод производства полного цикла CKD, является законным основанием для выдачи вам уполномоченным органом РФ сертификата происхождения автомобиля из России и позволит сослаться на ст. 25 или 26 Закона РУз «О таможенном тарифе», при таможенном оформлении машины, как на товар, полностью произведенный или подвергнутый достаточной переработке в России.

 

Да, потери среди наших любимых марок велики. По данным сети, не производятся в России по принципу CKD, такие авто как BMW, Audi, Mercedes, Infinity, Nissan, Mazda. Ключевое слово здесь «пока». В зависимости от уровня мощностей и локализации производства этих марок в России, соответственно будет меняться и их статус с SKD на CKD, и наверняка через несколько лет мы можем говорить о полном цикле производства всех российских марок авто. Возможно, и то, что конкретная модель отдельной марки SKD, уже производится по CKD, и наоборот. Фактически уследить за точными данными тяжело. Если вас гложет непреодолимое желание приобрести определенную модель, марки SKD, надо уточнять информацию о режиме CKD, этой модели, у производителя в России.

 

Отчаиваться потерям, все же не стоит. Потому как, в остатке CKD у нас такие народные гиганты как Ford, Volkswagen, Skoda, отдельные модели Toyota Camry и Mitsubishi Outlander, Renault. Ну и Hyundai с Kia. Впору говорить не об остатках, а о прибытке. Самое время, выбирать машинку и строить маршрут привоза в Узбекистан. Но подождите пока. Есть ещё кое-что, о чем вам надо знать.

 

Кое-что, это другие таможенные платежи на иностранное авто, кроме импортной таможенной пошлины, от которой наша машина CKD освобождена. Помните мы говорили выше об освобождении от таможенных платежей в размере 60-75%, а что же сидит в оставшихся 25-40% обязательных платежей? В соответствии с действующим законодательством, за ввоз иностранного авто, вам надо дополнительно заплатить акцизный налог, налог на добавленную стоимость и сбор в дорожный фонд. От уплаты этих налогов и обязательных платежей никак не отвертеться. Зато, вас ждёт ещё один дисконтный сюрприз в виде 2% акцизного налога и 3% сбора в дорожный фонд от стоимости вашей новой машины. Не впечатлены? А стоило бы. Обычная ставка акциза за иностранное авто из других стран, не входящих в зону соглашения свободной торговли, исчисляется в соотношении размера валюты от кубического сантиметра, двигателя. Прикиньте, какой будет сумма акциза типичного среднего автомобиля с двигателем 1,5 литров, из расчета 2,5 доллар США. Ответ - 3750 долларов США. Вот, то-то и оно, что льготный акциз крайне сильно влияет на прибыльность покупки авто! Не говоря уж про 3% сбора в дорожный фонд, вместо обычных 6%. Вместе с медом, получим и ведро дёгтя, в виде налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 20% от стоимости авто вместе с сумой акциза. Он идет без скидок.

 

Вроде со всеми таможенными вопросами разобрались, осталось самое малость. Просчитать рентабельность привоза автомобиля в Узбекистан, на фоне отечественных аналогов. Возьмем в качестве базового автомобиля мечты - Toyota Camry, российского производства. Сколько же он стоит? Исходя из сайта http://saloncentr.ru/, новая Toyota Camry в комплектации 2.0 6АТ Стандарт, с объёмом двигателя 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил, стоит 1 212 000 рублей. По сегодняшнему непостоянному курсу рубля к доллару это 19 548 долларов США (1 212 000р/62), в сумах 48 322 656 (19 548×2472). Теперь подсчитаем налоги и обязательные платежи. Акциз составит 391 долларов США или 966 453 сум (48 322 656 ×2%). НДС составит 3 988 долларов США или 9 857 821 сум (48 322 656+966 453×20%). Сумма сбора в дорожный фонд составит 586 долларов США или 1 449 678 сум (48 322 656×3%). Итого, вместе с налогами мы получаем стоимость завоза Toyota Camry в Узбекистан, в размере 24 513 долларов США (19 548+391+586+3 988), без учета сбора за таможенное оформление и других мелких расходов. Вроде не дорого. Думаете? Ничего не забыли? А расходы на транспортировку? Авто же должно быть новым, чтобы пользоваться льготами! Не исключается и тот вариант, что вы сами пригоните автомобиль, но тут могут быть сомнения в её новизне. Поэтому давайте не рисковать и посмотрим стоимость транспортировки купленного авто из России в Узбекистан.

 

По данным сети средняя стоимость перевозки легкового автомобиля из Москвы до Ташкента, составляет 2000-2500 долларов США. Прибавляем к имеющейся общей стоимости нашего авто и получается, что покупка Toyota Camry, со всеми налогами и затратами на перевозку составит 27 013 долларов США (24 513+2500). Все ещё выгодно? Уже, не совсем. Но на фоне цен продукции «GM Uzbekistan», привлекательно. Ближайший по классу к Camry, Chevrolet Malibu в начальной комплектации и в СКВ по данным сайта http://www.driversvillage.uz/, без учёта сбора дорожного фонда – 3 %, предлагается за 27 357 долларов США (67 628 000/2472). И не забывайте про момент редкости Camry на просторах страны и исполнения романтических мечтаний, с блондинкой на переднем сиденье. Ну что подумали? Наверное, со всех ног рванули проверять достоверность наших данных и прикидывать завоз какого авто будет наиболее выгодным? Это притом, что мы ещё не рассмотрели завоз Ford Mondeo, который со всеми расходами составил бы 15021 долларов США (9 984 (619 000р/62)+200+300+2037+

2500), ниже стоимости Chevrolet Lacceti – 15 517 долларов США (38 358 000/2472) или завоз Volkswagen Tiguan за 20 538 долларов США (14 500(899 000р/62)+290+435+2958+2500), дешевле Chevrolet Orlando – 23 123 долларов США (57 160 700/2472).

 

Не переживайте, все что мы рассмотрели в данной статье несколько раз перепроверено, с точки зрения нормативных актов. Вкусные цены, которые мы привели выше не сказка, а вполне себе быль условий межгосударственных соглашений и законодательных документов. Причина же отсутствия иностранных авто российского производства, во множестве бороздивших бы улицы наших городов, нам неведома. Возможно, на тот момент отсутствовала достаточная степень локализация иностранных автомарок, не позволяющая определить авто к категории, произведенных в России. Сегодня такого не скажешь.

 

И отвечая на самый главный вопрос к себе. Воспользуюсь ли я шансом привезти новое иностранное авто из России по доступной цене? Конечно! Кто же, будучи в здравом уме, будет, отказываться от такой потрясающей возможности, купить иностранную машину. Как ни странно, но этот сумасшедший человек я. Потому что, с полной ответственностью считаю, что качество наших авто не хуже зарубежных, а сервис и запчасти однозначно дешевле. Вот бы ещё стоимость скинули, и всякие дурацкие мысли про зарубежные иномарки, быстро бы выветрились вместе с покупкой нового Chevrolet Cobalt.

 

Тимур Абдулазизов

юридический эксперт

 

(вдруг заблокируют ее?)

 

Сразу напишу своё мнение...

по моей информации полную промсборку (например калужские WV & Skoda) - наша таможня почему-то (мне понятно почему) НЕ ПРИЗНАЁТ... :facepalme:

Список автопроизводителей из России - ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и все... :icon_eek:

 

И ничего в статье не написано про клим.сертификацию и про возможность (или нет) продажи в течение года и пр... и связанных с этим расходов...

 

Как говорится, гладко было на бумаге.. :p

Но, статья - позитивная... как говорится: "А вдруг?!" ;)

Edited by Ташкент-2009
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этой статейке уже полгода наверное :) с сайта на сайт таскают :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А такое проканает для растаможки, например если взять в Европе машину с объемом около 3л, а по птс будет например 1.8 примерно до 2л, такую растаможить получится?

Или там все досканально проверяют?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А такое проканает для растаможки, например если взять в Европе машину с объемом около 3л, а по птс будет например 1.8 примерно до 2л, такую растаможить получится?

Или там все досканально проверяют?

ТоварищЪ!

не надо думать, что в нашей таможне сидят дурни... отнюдь.

И по вин-коду пробьют, капот откроют, если надо...так что "договориться" на эту тему, как с ГАИшниками...

не получится.

 

По занижению цены - покажут каталог с ценами (как правило завышенными) и будет считать не по представленной Вами "купчей бумажке", а строго по своему каталогу...

 

Поэтому, завозить машины больше 2500сс практически не выгодно.

Обрати внимание - почти все БМВ и Мерсы объёмом не больше 2,5л

Edited by Ташкент-2009
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обрати внимание - почти все БМВ и Мерсы объёмом не больше 2,5л

Так по последним трендам, и выпускаются они в большинстве объемом не больше 2,5 литров, но со всякими CGI,Bi-Turbo и т.д. Экология типа.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так по последним трендам, и выпускаются они в большинстве объемом не больше 2,5 литров, но со всякими CGI,Bi-Turbo и т.д. Экология типа.

Прости....

ты шутишь?

Основные "пятерки" и автомобили классом выше покупаются - от 528, до 550!!!

те машины что нам везут - из корпоративных парков, из автошкол и от бывших владельцев-пенсионеров.

Те, что помоложе и состоятельнее покупают 535ые и 550ые машины!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот не могу понять, как тогда владельцы меняют свои птс данные?

Я понял что берут доки от другой машины, того же модельного ряда, но с меньшими лошадками, потом в ГАИ проблем не будет?

 

 

Уважаемые форумчане, кто разбирается в растаможивание авто и может подсчитать примерную цену на растаможку авто? А точнее VW GOLF 3 VR6 Объем двигателя 2861 см³, 190л.с. 1994-1997гг Уровень загрязнения ЕВРО-2. Цена в Германии идет 3000 евро, доставка около 1000-1500. Надеюсь на вашу помощь.

П.С. комменты типа очень дорого и все такое можете не оставлять, я понимаю все, просто хотелось бы узнать цену, чтобы навсегда забыть об этой авантюре.

Всем спасибо и мир!

Edited by TAE
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я понял что берут доки от другой машины, того же модельного ряда, но с меньшими лошадками, потом в ГАИ проблем не будет?

... много открытых вопросов задаёшь. :lol:

 

1994-1997гг . Цена в Германии идет 3000 евро

Не дороговато за такой год и в Германии? :icon_eek:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На улице стоял Ларгус я с женой гулял остановились начали тбсуждать, подошел хозяин и разболтались, короче ему знакомые перегнали в декабре, фулловый ларгус 7мест, 14 года, пробег 13000 с перегном, обошлось в 12000$ с растаможкой Еще не он перегонял.

 

Кстати посидел посмотрел, очень понравилась, все довольно качественно, и выглядит хорошо для своих денег. Только не проехался, а надо было)

растаможка 100% или 20%? Была ситуация когда брали жигу в начале нулевых. Авто новое с перегона, просили у владельца уступку и оформление на доверенность. Пошли в отказ деньги на бочку и всё тут. Подсказали ребята одни , проверить доки и если не уступят не связываться. В итоге сговорились оформление с них (если помните был прикол 50/50 было где то 100 уе.) Так вот приехали в Гай и там насчитали им остаток 80% по словам отца такой ор стоял:) отдали треть стоимости.

 

Не знаю как правильно сформулировать вопрос. Примерно так. Говорят, если пригнал машину из России то не можешь продать в течении трех лет. Поделитесь кто что знает. Или это слухи бредовые. Или я не правильно понял.

если отписался правильно то всё дело в растаможке писал выше. Новое авто можно загнать через таможню оплатив 20 процентов от стоимости а вот при продаже до трёх лет будьте любезный доплатить остаток
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

растаможка 100% или 20%? Была ситуация когда брали жигу в начале нулевых.

 

с жигами по другому, а с реальными иномарками по другому

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще реально растоможет ? Ото говорят будет лежать авто томожном складе годами

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще реально растоможет ? Ото говорят будет лежать авто томожном складе годами

это если у вас бабулек не хватит, то авто застрянет на складе.

Если вы купили нексию или подобие его за пару тыщ , то не надейтесь на пошлину в пару тыщ. Уплотите почти к стоимости авто у нас на вторичке. Но смысл есть если есть возможность привезти.(кому то деньги неохота везти,везут автошки с целью продажи и навара) кто то хочет комфорта поэтому берут себе мерсы ,старьё но покомфортнее наших.

Хотя читали отзывы Лачетти /Нисан Альмера? Наша лача на голову выше чем российская Альмера по мнению россиян(они то знают про комфорт поболе наших) не в обиду землякам

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ , Да просто думал из США что нибудь привезти :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наша лача на голову выше чем российская Альмера по мнению россиян

то-то я смотрю за первое полугодие 2015 года в РФ продано 14300 Альмер и 6700 Джентр (12е и 25е соответственно места в рейтинге продаваемых машин). :D

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ , Да просто думал из США что нибудь привезти :)

 

лучше в самих штатах кататься на их же тачках, привозить это только геммор наживать

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да тама хорошо ,,, но и здесь тоже хочется америкоса японского происхождения :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

америкоса японского происхождения

Infininti или Lexus?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

да тойота и хонда тоже в почете, сестренка продала тут лося 2013 гоза за 16 тыщ, и там сразу взяли RAV4 2008 за 7600

Edited by Tankist
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тама любят акура (хонда) тойоту тоже ... Тоже думаю что-нибудь из этого в Ташкент привезти

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже думаю что-нибудь из этого в Ташкент привезти

Привози :)

c1ab31418041.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

то-то я смотрю за первое полугодие 2015 года в РФ продано 14300 Альмер и 6700 Джентр (12е и 25е соответственно места в рейтинге продаваемых машин). :D

Ну брат отзывы и продажи вещи наверное разные.Я бы тоже если бы жил за границей то не в обиду Джи Эм (похвалил бы ) но купил бы точно не наше :D . А так насколько помню из плюсов то хвалят 1. объём салона,2. вылет руля 3. складные спинки 4. дубовая обшивка.5. акпп
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

если уж что и привозить со штатов так это Tesla Model S - бензина не надо, масла не надо, тормозуху/гидравлику не надо, из жидкостей только вода в бачок омывателя стекол, 2 багажника - спереди и сзади, встроенный insane mode - 3.2 сек до 100км/ч - правда и стоит недешево, зато прямо мечта ташкентского таксиста :lol:

 

64.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да тоже идея было только не тесла а гибрид какой нибудь :) ну обслуживание у нас нету :) жалко машину наши дороги убьют просто так

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот вот идея хорошая :) а сколько лошадок тама или лошадок тоже нет ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.