Sergon

Поищем смысл жизни?

4 126 posts in this topic

Ай, молодца! Только какая тренировка-то?

Ежедневная… :P

Edited by tigor
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня дядя философ (по прозвищу Val) научил этому рецепту , сказав , помни : Смысл жизни (и условие счастья) - эмоции .

Соглашусь с Вами – только с одним уточнением :)- под словом эмоции мы подразумеваем и чувства (причём чувства я бы поставил на первое место), и сами эмоции, и настроение.

Эмоции и чувства похожи, но они имеют некоторые различия. Сами эмоции носят кратковременный и природный/заложенный характер, чувства имеют более длительный временной период и не зависят, как правило, от жизненной ситуации. Например, человек поспорил с любимым человеком (в это время у него проявляются эмоции – раздражение, гнев, злость), но пройдёт некоторое время и эмоции пройдут, а любовь – чувство – останется.

 

“Дядя философ (по прозвищу Val)” прав (это я к Нобелевке Val-а примазываюсь – типа соавтор :P ), что смысл жизни человека – это достижение им индивидуальных чувств/эмоций (про взаимосвязь мыслей и чувств пока не буду -_- ).

Когда я говорил ранее, что у каждого свой смысл жизни, то я просто обошёл острые углы дабы не усложнять восприятие информации форумчанами (и как оказалось не зря ;)). Val же не стали их обходить – респект :).

 

Все смыслы жизни, приведённые ранее: помощь окружающим, сострадание, альтруизм, филантропия, карьера, богатство, секс, 3 квартиры, 5 авто… - это не цели – это только средство для получения индивидуальных чувств/эмоций: любви, умиротворения, удовлетворения, самосовершенствования, самодостаточности, гордости, тщеславия, эгоизма…

 

Если человек говорит, что смысл жизни в самой жизни, то это общее и размытое понятие. Если человек говорит, что смысл жизни в наслаждении – то это уже теплее, но тоже довольно размыто (каждый человек в чувство наслаждения вкладывает свой смысл: комфорт, обильная еда и возлияния, секс, отшельничество, общение с природой, аскетизм, солнцеедство…)

В любом случае, человек желает получить какое/ие-то чувство/а, которое его сознание считает наиболее актуальным и целесообразным. Вот именно ради получения таких чувств человек и совершает/не совершает определённые поступки.

 

Ну а в целом, наверное он прав, насчет высокомерия человечества в целом. Но это только до поры до времени .. до первого толчка баллов так 4-5 по шкале рихтера ))

Вот пример когда эмоция - страх совпадает с чувством страха :)

Edited by tigor
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот пример когда эмоция - страх совпадает с чувством страха

Не совсем так ))

Сначала - мысль (землятресение что ли?) ))

Затем чувство страха появляется ... и через мгновение эмоции (паника, крики и т.д.)

 

В любом случае, человек желает получить какое/ие-то чувство/а,

Смысл жизни - в постоянном движении. Что бы получить чувство удовлетворения. Нет движений - застой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смысл жизни - в постоянном движении. Что бы получить чувство удовлетворения.

Я и лёжа неплохое удовлетворение получаю.
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласна с Колей..

Агузарова??

Народ, прежде чем куда сваливать, надо дома порядок навести.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, прежде чем куда сваливать, надо дома порядок навести.

Если не мешать и не руководить - то порядок сам собой наведётся. Я заметил, как только начинается компанейщина - так сразу становится хуже. Это как грипп - если лечить, то 7 дней, если не лечить - то всего неделя.:)
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я и лёжа неплохое удовлетворение получаю.

Ну полежи не вставая пару суток )) посмотрим.

 

Если не мешать и не руководить - то порядок сам собой наведётся. Я заметил, ...

Заметно )) не мешаем не руководим уже больше 20-ти лет ... красота, че ))

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну полежи не вставая пару суток )) посмотрим.

Больше лежал....
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Больше лежал....

Просто так? не будучи больным? :blink:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я и лёжа неплохое удовлетворение получаю.

Плюсы опять кончились :( Вот Вам +++ :) Edited by Lioness
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

не мешаем не руководим уже больше 20-ти лет ... к

Мне видится совсем наоборот - слишком уж всё зарегулировано. Даже смысл в чём либо пропадает и теряется...

Просто так? не будучи больным?

больным...вернее овощем. Глухим, слепым,и неходящим...8 месяцев.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не совсем так ))

Сначала - мысль (землятресение что ли?) ))

Затем чувство страха появляется ... и через мгновение эмоции (паника, крики и т.д.)

Это если работает сознание :). Но иногда – в критических ситуациях – сознание отключается, и работает только подсознание. В результате в человек поступает инстинктивно. Если человек сильно напуган, то он “цепенеет”, его “страх парализует”, “встают волосы дыбом”, “душа уходит в пятки”… Это все отголоски реакции наших пращуров: при виде хищников наши предки старались оставаться неподвижными или показаться более крупными, чем на самом деле (волосы действительно поднимаются при страхе или агрессии).

Иногда эмоции захлёстывают человека: человек совершает поступки/преступления в состоянии аффекта (кстати, смягчающее обстоятельство в суде ;)).

 

Мне видится совсем наоборот - слишком уж всё зарегулировано. Даже смысл в чём либо пропадает и теряется...

К сожалению, это так... :(
4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но в отсутствии обучения мозг новорожденного

Для расширения объектов внимания нужно деятельное участие Мамы! :)

Ну какаго нафиг "обучения", какое участие мамы? Да, мож у эмбриона еще нет понятий , но в промежутке от эмбриона и до вашего "обучения"... с "участием мамы" он уже имеет в голове ПОНЯТИЯ (а не инстинкты - эти вообще не "присутсвуют" в мозге, не осознаются), более того не будь у него првичных понятий вы даже ложку держать не научите (не говоря об обучении морали -что хорошо,а что плохо )

См. абзац выше!

 

КАК? Абзацем выше вы утверждали что ребёнок рождается с понятиями!?

Где я такое говорил (ткните плз пальцем) А обзцем выше -прямо противорложное...

Val (13 Июнь 2013 - 04:05) писал:

//Я точно не знаю -рождается ли ребенок с понятиями... ..( повторение (сигналов) которых уже порождает определенное понятие...// - Внимательнее, сэр. Не зря талдычу, что надо определиться с ПРЕДМЕТОМ спора.

Мое утверждение- ребенок уже ИМЕЕТ в голове ПОНЯТИЯ (не поленитесь узнать выше по ветке -ЧТО ЭТО)еще ДО того , как узнает СЛОВО , кликуху этого понятия , т.е. еще ДО ваших обучений и без всяких мам (Маугли , не знающий слов , как и любой ГЛУХОНЕМОЙ ребенок...без вашего УЧАСТИЯ приобретает и имеет понятия)

Предлагаете мне давать развернутые объяснения каждому своему слову! :)

Достаточно ТОЧНЫХ определений (там я показал варианты понятий ваших слов),

 

Действительно удивили! Что же тогда есть генетический код?

Почти то же , что и ваше "инстинкты"....- механизм, закон,программа, алгоритм...саморазвития, "работающих" без участия ни сознания, ни информации. Вот этот механизм (чистое взаимодействие вещества по орпеделенному алгоритму, где нет ни грамма информации ) мы и называем (и на деле это и есть) ген. кодом, но в отличие от меня, вы полгаете , что там (в генах или около них) идет обработка информации. Это результат религиозного (фантастического) мышления, когда мы понятие (напр. инфы), полученное вне гена (см. про азбуку Морзе) навешиваем и присваиваем тому (гену)или туда , где ее в принципе быть не может (также как собака "думает", камень , дерево "страдает")

А как, по-вашему происходит эволюция? Мутации и естественный отбор! Свои эксперименты природа ставит вслепую!

Увы, вслепую (не расстроились?).. без всякой великой задумки , плана , цели , смысла. А эволиция (как и инволюция, регресс) гена - результат влияния, изменения среды обитания (обладателя,носителя гена), будь то - глиста , микроб или чел. Меняется среда , на это идет реакция организма. Постоянная , многократно повторяемая реакция ведет к изменению (приспособлению к новым условиям,"правилам поведения") гена , меняется ген (мутация). Поэтому не ген определяет эволюцию жизни, а жизнь ( изменивщаяся среда и изменение поведения организма, как носителя гена, по выживанию, появление новых , несвойственных движух носителя). Вы не здумывались , почему чел именно такой "конструкции" ( две руки , ноги , пять пальцев, два глаза, а не как у стрекозы-по всей голове и т.д. ) или почему небо голубое, море синее ,трава зеленая (и именно в таких цветах они приятны нашему глазу)?

Надеюсь, вы понимаете, что надобно запатентовать сие открытие?

Понимаю (но я такой ленивый) а потому...все для народа, все для людей..пусть пользуются (бесплатно) и будут счастливы :)

Вот! Умеете же коротко и суть, когда хотите :)

Ну так учимся же (а какие учителя!)..небезнадежен (?)

Соглашусь с Вами – только с одним уточнением :) - под словом эмоции мы подразумеваем и чувства (причём чувства я бы поставил на первое место), и сами эмоции, и настроение.

А как вам "чувства - осознаные эмоции"....благодаря чему чувства устойчивее, а эмоция же крошка неуправляема и быстротечна. Но я не настаиваю , в предложенной "конструкции мира" это не имеет большого значения ( пока если мы вдруг не обнаружим противоречия между чувствами и эмоциями). В той формуле суть - не гоняйтесь за вещами, гоняйтесь за эмоциями...да и вещь актуальна , нам интересна -пока рождает эмоции (и это еще не все)

 

PS/ Пардон, если кому сразу не отвечу: щас - вторая серия днюхи, а на выходные буду на даче (а там Билайн косячит)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

wiwat, tigor, если быть честным "сие открытие" - плод обсуждения и автор не один (я тока сформулировал как мог). Но какой -никакой результ есть. Теперь нам надо выработать более-менее универсальный способ , алгоритм , методу применения каждым этого в своей жизни (иначе грошь ем у цена).

Ну с целеполагающим значением формулы вроде пришли к согласию - ориентироваться на эмоции , все движухи и их смыслы соизмерять с "дают ли мне эмоции". А какие есть методы получения эмоций ? (Вот теперь перейдем на разговор "на пальцах" и конкретику-примеры). При этом оценивать значение источника эмоций (предметов, событий и т.д.) надо исходя исключительно из себя , а не с позиций других или общества , общепризнанных моделей , мнений , права, морали, и т.п. , т.е. что это значит лично для вас.

Вот сегодня невестка говорила что наконец закончила медВУЗ (а у нее был 2-хлетний перерыв) и получает диплом. Для нее это и форма самоутверждения, самоуважения и много чего , а главное соответствующие эмоции. И тут же узнали , что кто то просто "купил" такой же диплом ,ваще не став спецом. Ну какие эмоции она получила (уж точно не те , что невестка) , разве тока потом , от использования его в качестве пропускного билета на некую должность (причем не по профилю, так как иначе бесполезно). Вроде одна и та же вещь -диплом, но как носитель ,источник эмоций совершенно разный. Один и тот же диплом, имеющий одинаковое значение с позиций общества, имеет разное значение ЛИЧНО для каждой.

В другой ветке напр. вета, Львица, и еще дама (забыл ник -от имя отчество) призывали к "стремиться к позитиву". Это верно , но если понимать это как "во всем видеть позитив" , боюсь это самообман (страусы), попытка искусственно (усилием воли) вызвать эмоцию, что согласно второй части формулы невозможно (с позиций диамата ) - мы то сами понимаем ,что это нечто "искусственное" , суррогат и потому такая вызванная "улыбка" скорее будет просто оскалом. Задача не "улыбаться" , создать среду или влезть всреду , где улыбка возникнет естесствено. Вот как раз среда может быть искусственно созданной, а эмоции - естесственны. Вывод : не "видеть тока позитив", а ходить в позитив или рядом с ним. Напр. (по их примерам) стараться общаться со "счастливыми" , с ними больше эмоций+. С несчастными тоже можно , но если мы "завистники" (ну мы же на деле разные и уж точно - не идеальны), так как чужое горе нас "радует" (моралисты пусть это не читают, я -реалист). Это конечно не значит , что кто "сочувствует" несчастным - сплошь завистники, есть случаи соучастия с целью помочь , мож как раз у них цель -получить эмоции + ... от оказания помощи.

Друзья , один в поле -не воин, не потяну. Наверно проще выслушать конкретные примеры из жизни других и вместе сделать "разбор полетов", не?

Edited by Val
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну какаго нафиг "обучения", какое участие мамы? Да, мож у эмбриона еще нет понятий , но в промежутке от эмбриона и до вашего "обучения"... с "участием мамы" он уже имеет в голове ПОНЯТИЯ (а не инстинкты - эти вообще не "присутсвуют" в мозге, не осознаются), более того не будь у него првичных понятий вы даже ложку держать не научите (не говоря об обучении морали -что хорошо,а что плохо )

Коль скоро вас не убеждают мои сообщения, попробую привести цитату из научной статьи по психологии

“…Исследования формирования у детей понятий и логических (умственных) операций внесли очень важный вклад в науку. Было показано, что понятия отнюдь не формируются в голове ребенка по типу образования чувственных генерических образов, а представляют собой результат процесса присвоения "готовых", исторически выработанных значений и что процесс этот происходит в деятельности ребенка, в условиях общения с окружающими людьми.”

Подвергать сомнению сформированное научное понимание этих процессов лично для меня занятие бессмысленное!

Где я такое говорил (ткните плз пальцем)

Уж извините, тыкать пальцем не буду! Понятие об этом действие как о негативном сфомированно в моем сознании ещё на этапе социализации, в период обучения родителями и в очень юнном возрасте ! :) :) :) попробуйте сами перечитать процитированную вами фразу полностью!

Мое утверждение- ребенок уже ИМЕЕТ в голове ПОНЯТИЯ (не поленитесь узнать выше по ветке -ЧТО ЭТО)еще ДО того , как узнает СЛОВО , кликуху этого понятия , т.е. еще ДО ваших обучений и без всяких мам (Маугли , не знающий слов , как и любой ГЛУХОНЕМОЙ ребенок...без вашего УЧАСТИЯ приобретает и имеет понятия)

Ещё цитата!

"....Кризис новорожденности является промежуточным периодом между внутриутробным и внеутробным образом жизни. Данный период характеризуется тем, что в этом возрасте ребенок в основном спит. Поэтому, если бы рядом не было взрослых, он через некоторое время мог бы погибнуть. Взрослые окружают его заботой и удовлетворяют все его потребности: в еде, питье, тепле, общении, спокойном сне, уходе, гигиене и др. Ребенок считается не приспособленным к жизни не только потому, что не может удовлетворить свои потребности, но и потому, что у него пока нет ни одного сформированного поведенческого акта. Наблюдая за ним, можно заметить, что даже сосанию ребенка приходится учить. Отсутствует у него и терморегуляция, зато развит инстинкт самосохранения: приняв внутриутробную позу, он уменьшает площадь теплообмена. Период новорожденности считается временем адаптации к новым условиям жизни: постепенно увеличивается время бодрствования; развивается зрительное и слуховое сосредоточение, развиваются первые сочетательные и условные рефлексы, например на положение при кормлении."

Понимаете! Инстинкты и рефлексы! Никаких понятий и даже питаться его надо обучать!

Достаточно ТОЧНЫХ определений (там я показал варианты понятий ваших слов),

Почти то же , что и ваше "инстинкты"....- механизм, закон,программа, алгоритм...саморазвития, "работающих" без участия ни сознания, ни информации. Вот этот механизм (чистое взаимодействие вещества по орпеделенному алгоритму, где нет ни грамма информации ) мы и называем (и на деле это и есть) ген. кодом, но в отличие от меня, вы полгаете , что там (в генах или около них) идет обработка информации.

Алгоритм - конечная последовательность четко определенных действий приводяшая к выполнению поставленной задачи ! И это не информация? Да это просто-таки инструкция по сборке! :) :) :)

...Постоянная , многократно повторяемая реакция ведет к изменению (приспособлению к новым условиям.....

Я так понимаю вы о том, что постоянное воздействие на организм некоего внешнего фактора формирует в нем изменения, позволяющие адаптироваться к этому воздействию и передать это качество потомству?

Не подскажете в этой связи , почему тогда представители прекрасной половины человечества до сих пор рождаются девствницами? :)

Edited by komrad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не подскажете в этой связи , почему тогда представители прекрасной половины человечества до сих пор рождаются девствницами?

Вот это аргумент! ;) А действительно?

Алгоритм - конечная последовательность четко определенных действий приводяшая к выполнению поставленной задачи ! И это не информация? Да это просто-таки инструкция по сборке!

А вот интересно, ручеёк текущий по рельефу получает информацию или химические вещества взаимодействуют согласно указаний? Так что, ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ это понятие абстрактное и ИНФОРМАЦИЕЙ для организма не является .

он уже имеет в голове ПОНЯТИЯ

Вот тут никак не могу согласиться. Все приведённые Вами аргументы подходят под понятие - ПОНИМАНИЕ, способность к мышлению и анализу. А слово ПОНЯТИЕ всё же, определяет значение слов и других условностей для понимания и обмена информацией.

Задача не "улыбаться" , создать среду или влезть всреду , где улыбка возникнет естесствено. Вот как раз среда может быть искусственно созданной, а эмоции - естесственны.

Создать среду и влезть (втиснуть в неё своё сознание) и есть акт волевого действия, нирвана - ничто иное как победа воли над сознанием. ИМХО Edited by ШивОлег
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полюбить себя – это не самовлюблённость, самолюбование и эгоизм, как часто представляют. Это самоуважение и принятие себя, таким как ты есть.

Как то сильно разницы не замечается. самовлюблённость-самоуважение, самолюбование-принятие себя, таким как ты есть. Где существенные различия приведённых понятий?

Полюбив себя, уважая себя человек не может не любить окружающих/близких. Даже отъявленный (или как говорят конченный) эгоист будет заботиться/любить своего ребенка/мужа/жену. Почему? Да потому что эгоист не выносит проблем: заботясь о близких он уменьшает количество потенциальных проблем (предотвращает болезни, травмы, ссоры).

Но почему нужно любить ближнего? Да, потому что эгоист и равнодушный человек проявляет заботу/любовь в силу, так сказать, производственной необходимости, не от души.

 

Человек, любящий себя, распространяет эту любовь на окружающих, в свою очередь, ближние делятся своей любовью с ним.

Человек, любящий себя, обязательно проявляет заботу о тех, кого он любит. Человек, любящий себя, любит и других: заботиться о своих родителях, супруге, детях... и не в силу того, что так положено или принято. Это внутренняя потребность этого человека: помочь, заботиться о своих близких. В утрированном виде можно сказать, что дарить подарки часто бывает приятней, чем получать их.

Звонить каждый день родителям, регулярно навещать и материально поддерживать их, интересоваться делами и увлечениями детей, забота супругов друг о друге… - все это проявления любви к ближнему, проявление светлых эмоций и чувств (и мыслей).

- чисто проповедь ! :blink::0356:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

забыл ник -от имя отчество

Елена Сергеевна? :)

 

призывали к "стремиться к позитиву". Это верно , но если понимать это как "во всем видеть позитив" , боюсь это самообман (страусы), попытка искусственно (усилием воли) вызвать эмоцию, что согласно второй части формулы невозможно (с позиций диамата ) - мы то сами понимаем ,что это нечто "искусственное" , суррогат и потому такая вызванная "улыбка" скорее будет просто оскалом.

Личное дело каждого. Хотите видеть негатив во всем - Ваш выбор. А улыбка, даже искусственно натянутая в какие-то моменты, через какое-то время становится искренней по умолчанию.

 

да вот только позитивчик-то у каждого свой

И в чем проблема? Пусть каждый черпает свой позитив из своих источников.

 

у наркоши – словить кайф от очередной дозы, у педофила – получить удовольствие от издевательств

Я бы не стала ориентироваться на отклонения от нормы в приводимых примерах.

 

Большинство негативных/темных эмоций и поступков вызывается тем, что человек не любит себя, комплексует.

С этим полностью согласна.

 

Любителям определений и понятий посвящается:

 

 

Мечты - это когда думаешь, что будет лучше, чем будет.

Ностальгия - это когда думаешь, что было лучше, чем было.

Реальность - это когда есть, что есть.

А счастье - это когда не думаешь, что есть, что было, и что будет.

Edited by Lioness
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стремиться к позитиву – прекрасно :), да вот только позитивчик-то у каждого свой ^_^ : у матери – это обнять своего малыша, вдохнуть его запах, поцеловать его сладенького, у акулы бизнеса – это смотреть как дербанит его конкурента прокуратура, у наркоши – словить кайф от очередной дозы, у педофила – получить удовольствие от издевательств и надругательства над ребенком…

Поэтому мы не сможем таки уйти от оценки поступков/эмоции с точки зрения общественной морали и норм поведения.

 

Весь смысл человеческой жизни с точки зрения эмоционального состояния ИМХО укладывается в два постулата:

1. - Полюбить себя;

2. - Полюбить окружающих – да это то самое “возлюби ближнего как самого себя”.

Всю жизнь слышу эту ерунду - "Чтобы полюбить кого-то, надо прежде всего полюбить себя." Как правило, от девчонок, которые жалуются на то, что не могут никого полюбить(Ах, я такая бесчувственная...).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всю жизнь слышу эту ерунду - "Чтобы полюбить кого-то, надо прежде всего полюбить себя."

Это не ерунда. Любить себя не стоит путать с самовлюбленностью. Это несколько другое. Смысл в том, что если человек умеет любить себя (не путать с "любоваться собой"), то он будет любить и других.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не ерунда. Любить себя не стоит путать с самовлюбленностью. Это несколько другое.

Пожалуй, я сменю причёску. а то меня стали совсем за идиота принимать. Я конечно, придурок, но не до такой степени, чтобы не знать этой псевдофилософской концепции и тем более путать в данном контексте фразу "любить себя" с самовлюблённостью.

 

Смысл в том, что если человек умеет любить себя (не путать с "любоваться собой"), то он будет любить и других.

Да, да... Именно это я постоянно(на протяжении почти 30 лет) и слышу от девчонок. И причём выдают они это как за некое тайное знание или великую мудрость. :) И в последнее время часто слышу эту "глубокомысленную" фразу от тех, кто посещает всяческие психотренинги(слушает разных гуру). :)

Edited by Evtanazia
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А счастье - это когда не думаешь, что есть, что было, и что будет.

:D Это уже - КАПУТ!

И причём выдают они это как за некое тайное знание или великую мудрость.

Великое просветление обделённых любовью ! :rolleyes:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любить себя не стоит путать с самовлюбленностью. Это несколько другое. Смысл в том, что если человек умеет любить себя (не путать с "любоваться собой"), то он будет любить и других.

И как это проявляется или ощущается?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.