Gegi4

Железный Капут (разговоры за танчики, самолетики и прочие околоАрмейские терки)

15 058 posts in this topic

Знаете, это типичное заблуждение, что лодок в океане как селедок в бочке.Водные пространства которые они бороздят огромны (площадь атлантики например более 100 млн.кв километров!) и просто несопоставимы с возможностями пеленгации.

К тому же у районов патрулирования, непостоянная география. Каждый контакт с иностранной субмариной это событие.

Конечно же контакт состоявшийся где то в открытом океане, не становится поводом для медииного шума, но факт контакта в непосредственной близости от баз, или чувствительных в плане безопасности зон, обязательно сопровождается шумихой в прессе.

Не знаю как сейчас, но в 80-х годах , да и в 70-х, по сообщениям амероисточников, они обнаруживали при выходе в открытый океан 7 или 8 из 10 советских лодок, благодаря какой-то хитрой системе, что они развернули в океане и миновать которую было практически невозможно, не знаю, насколько это соответствовало правде, подозреваю, что истину, ввиду её чрезвычайной секретности, нам не узнать никогда, но я ни разу не видел в совпрессе или роспрессе шумихи по поводу обнаруженных амеролодок, если это не сопровождалось катастрофой или проишествием.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю как сейчас, но в 80-х годах , да и в 70-х, по сообщениям амероисточников, они обнаруживали при выходе в открытый океан 7 или 8 из 10 советских лодок, благодаря какой-то хитрой системе, что они развернули в океане и миновать которую было практически невозможно, не знаю, насколько это соответствовало правде, подозреваю, что истину, ввиду её чрезвычайной секретности, нам не узнать никогда, но я ни разу не видел в совпрессе или роспрессе шумихи по поводу обнаруженных амеролодок, если это не сопровождалось катастрофой или проишествием.

Все эти сверх эффективные системы пеленгации - сильно преувеличенные, рекламные фишки. Все это актуально для Голливуда и всяких романов Тома Кленси. В жизни все намного прозаичнее. Я уже как-то говотил лодки в своем арсенале имеют огромное количество средств и приемов уклонения от контактов и всегда инициатива на их стороне. Зафиксировать контакт с лодкой мало, его надо максимально долго поддерживать Обнаружить выход субмарины из базы, тоже недостаточно. Если вы не знаете куда она направилась ценность информации ничтожна. Лодка вышла на оперативный простор и растворилась; в глубине - это значит что она может быть где угодно. Никто не может контролировать океан, в лучшем случае только оперативные зоны.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так я разве ж спорю по этому поводу?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Говорят еще пару дней назад американская вундервафля в виде эсминца Zumwalt поломалася в Панамском канале. Надо же, первое плавание, даже до порта приписки не доплыла :facepalme:

А мы че-то прозевали, не перетерли, не поржали :crazy:

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Говорят еще пару дней назад американская вундервафля в виде эсминца Zumwalt поломалася в Панамском канале. Надо же, первое плавание, даже до порта приписки не доплыла :facepalme:

А мы че-то прозевали, не перетерли, не поржали :crazy:

 

Я поржал

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все эти сверх эффективные системы пеленгации - сильно преувеличенные, рекламные фишки. Все это актуально для Голливуда и всяких романов Тома Кленси. В жизни все намного прозаичнее. Я уже как-то говотил лодки в своем арсенале имеют огромное количество средств и приемов уклонения от контактов и всегда инициатива на их стороне. Зафиксировать контакт с лодкой мало, его надо максимально долго поддерживать Обнаружить выход субмарины из базы, тоже недостаточно. Если вы не знаете куда она направилась ценность информации ничтожна. Лодка вышла на оперативный простор и растворилась; в глубине - это значит что она может быть где угодно. Никто не может контролировать океан, в лучшем случае только оперативные зоны.

 

У американцев на северной Атлантике действительно была целая система (сеть) стационарных подводных сонаров, миновать которые практически было невозможно, особенно для лодок первых поколений. Информация от сонаров тут же поступала в центральный компьютер, или как он там еще назывался, и оперативно передавалась группам надводных кораблей, которые постоянно дежурили в наиболее лодко-опасных районах.

Именно потому, что большинство лодок засекалось и бралось под сопровождение американцами уже в самом начале боевого дежурства, бывший Союз был вынужден иметь огромный флот подводных ракетоносцев: видимо, предполагали, что если даже часть лодок останутся незамеченными, то все равно из-за количества они будут все еще представлять серьезную угрозу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я поржал

На каком то форуме видел коммент в обсуждении дымящего "А. Кузнецова" он звучал примерно так- "Русские ржут над новым композитным "утюгом" американцев но забывают, что у них у самих "утюг" всё ещё на углях." :facepalme::lol:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообще-то, рассуждения о концепциях блокирования, стратегиях воспрещения и пр. весьма выразительны на фоне реального происшествия с потерей МиГ-а из-за выработки им топлива.

равно, сопутствующих, как-то, неспособности вс уйти на запасной аэродром, квалификации ремонтных бригад, рукововодство и обеспечение полетов и пр.. не, так-то, понятно, что мелочи, по сравнению с эпохальным событием самого перехода....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

потерей МиГ-а из-за выработки им топлива.

думали, что успеют починить :wacko2:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У американцев на северной Атлантике действительно была целая система (сеть) стационарных подводных сонаров, миновать которые практически было невозможно

Речь вероятно о Фареро-Исландском рубеже ? Если так, то никаких сонаров там не было. Была сеть придонных гидрофонов, работающих методом пассивной шумопеленгации. В настоящее время частично законсервирована, в виду низкой эффективности. Слышали историю как прославленный рубеж ПЛО скрытно форсировало сразу 5 атомоходов? Собственно после этого события система СОСУС и начала чахнуть. Не оправдала возложенного на неё “высокого доверия”. В реальной жизни не существует никакого тотального контроля, все системы слежения несовершенны и имеют изъяны. Чем собственно и пользуются подводники.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

думали, что успеют починить

прелесть таких надежд не стыкуется с жОскими требованиями регламентирующих документов, предписывающими, как надлежит поступать летчику (в смысле, пилоту) в той или иной ситуации. определяющим для данной обязано было стать (пишу "обязано", т.к., по понятным причинам, не знаю реального положения вещей) количество топлива на борту ВС.

 

если его на борту ВС, подчеркиваю, после завершения боевого (тренировочного) задания и возврата на такр было НЕ-достаточно для ухода на запасной аэродром, например, в Латакии, то вопросы к упомянутым руковдству и обеспечению полетов, если хватало, то разбираться надо с причинами, по которым летчик не предпринял этот уход, а выжигал керосин с последующей потерей самолета.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На каком то форуме видел коммент в обсуждении дымящего "А. Кузнецова" он звучал примерно так- "Русские ржут над новым композитным "утюгом" американцев но забывают, что у них у самих "утюг" всё ещё на углях." :facepalme::lol:

 

При таких деньгах, потраченных на компоутюг, он парить на водой должен, а не в канале застревать. :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

При таких деньгах, потраченных на компоутюг, он парить на водой должен, а не в канале застревать.

доработают...главное прогресс есть.

 

а выжигал керосин с последующей потерей самолета.

а решение уйти на запасной аэродром кто принимает в таких случаях?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а решение уйти на запасной аэродром кто принимает в таких случаях?

воздушный кодекс и федеральные правила предоставляют право принятия окончательного решения, в том числе, о полете, посадке, изменении или прекращении выполнения задания на полет командиру воздушного судна.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

главное прогресс есть

а в чем прогресс? в неработающей силовой установке вундервафли?

не, ну я понимаю простебать вдоль, поперек и крест-накрест старенького Кузю за дымность - это святое, а перспективная вундервафля, не дошедшая до порта приписки, это, как есть, нормально :facepalme: Прогресс в чистом виде - будет над чем поработать и еще деньжат освоить :D

Edited by Akim358
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

а в чем прогресс?

Ты у него еще за вафлю, которая стелс, в виде деревянного макета в музее стоит... спроси...:)

Там ведь тоже херьня, копейки...:facepalme:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

а в чем прогресс? в неработающей силовой установке вундервафли?

прогресс в том, что новые технологии внедряются в область в которой серьёзных изменений не было уже давно. Опыты с геометрией формы для защиты от радаров, автоматизациия процессов которые до сих пор делаются вручную, принципиально новая концепция расположения ракет и куча всего нового. Даже если в целом проект заморозят то это даёт толчок для развития тех направлений которые на практике себя хорошо показали. А на счёт денег-их у амеров гораздо больше чем у оппонентов, что социалку режут ради новых подлодок и танков. :facepalme:

Ты читал про экипировку Ратник, там ржака полная-вояки продвигают как новинки то, что у солдат супостатов давно как обыденность: средства связи, навигаторы, приборы ночного видения, фильтры для воды, наколенники, очки защитные и т.д. И у супостатов солдат + к этому может докупить на рынке то, что для него лучше. Поэтому мне лично прикольно наблюдать как пацаны ржут когда у них отставание на десятилетия.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

прогресс в том, что новые технологии внедряются в область в которой серьёзных изменений не было уже давно

Ну так над "Арматой" до сих пор легенды на форуме про картон ходят. Хотя ситуация почти та же ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а перспективная вундервафля, не дошедшая до порта приписки, это, как есть, нормально Прогресс в чистом виде - будет над чем поработать и еще деньжат освоить

"Кузя" - флагман ВМФ РФ, слава и гордость великой страны.. :palcy: ..

А вундервафля ещё даже не вооружена и в состав ВМФ США пока не входит... ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так над "Арматой" до сих пор легенды на форуме про картон ходят. Хотя ситуация почти та же

Да у нас эксперты высокого класса... по фотке на раз картон крашенный определяют так же как и фуфельность укробронемашины :crazy:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне лично прикольно

и мне прикольно наблюдать, что проекты, в которые вбуханы немалые деньги, вводятся в строй с такими косяками, которых имхо быть вообще не должно. Это ведь не единичный случай, ну как с тем же USS Coronado (и не только с ним). Ну да ладно, это их проблемы, кто-то деньжат заработал и еще заработает, а нам потеха.

 

Да у нас эксперты высокого класса... по фотке на раз картон крашенный

эко ты Николасу польстил

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поэтому мне лично прикольно наблюдать как пацаны ржут когда у них отставание на десятилетия.

 

Ну у вас то всё явно покруче будет, да?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну у вас то всё явно покруче будет, да?

у нас это у кого?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас это у кого?

 

Ну в вашей армии

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да у нас эксперты высокого класса...

Для меня например ничего удивительного что на новой технике случаются отказы, но реально достало это тупое восхищение одним, путем принижения другого. Во всех темах, с обоих сторон :crazy:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.