Posted 13.05.2013 15:58 Постановление Президента Республики Узбекистан О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год г. Ташкент, 25 декабря 2012 г., № ПП-1887 Сорри, но не понял, это что значит что не имеют права ставки снимать или как?? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13.05.2013 20:25 У меня мама учитель с более чем 30 летним стажем высшая категория (прошла переаттестацию сдала тесты на отлично и устный экзамен тоже сдала на отлично не платя ни копейки) хотя очень тоже переживала по этому поводу что все таки возраст уже память не та, так что есть все таки государству смысл снимать категории, знающий преподаватель подтвердит свои знания и у него ничего не снимут, это естественный отбор, со всей их группы кто сдавал, а там большое количество людей было, только 10 проц подтвердило категории, остальные 90 проц набрали меньше 40 баллов из положенных 100 то есть сдали на двойку. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15.05.2013 14:02 Ну хоть расстреливать-то на пороге школы перед строем учеников больше не будут? По слухам в этом году стрелять уже не будут - пулемётчик уволился 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15.05.2013 17:38 Какой предмет ведёте и ведёте ли допзанятия за оплату если не секрет конечно? ну какой там секрет, информатику). допзанятия за оплату не веду - нет ни времени, ни сил, ни желания. впрочем, теперь уже не веду и без оплаты (дети как взрослые - если бесплатно, то можно не ходить, а мне обидно ждать их в пустом кабинете). Ну как всегда. Президент сказал одно, а дальше как с багажом - перевернули, перетрясли, что вышло-то вышло... грузчики какие-то! За всех обидно-чесслово! значит, надо бы как-то просветить президента насчет грузчиков, а то он не в курсе? Cпасибо Вам за это хотя бы от людей, если государство не может сказать спасибо в том виде, в котором должно сказать. Дай Вам Бог больше благодарных родителей Ваших учеников, которые тем или иным образом смогли бы компенсировать эту дичайшую и абсолютно нелепую ситуацию. это да, большое спасибо за понимание и слова благодарности. и на самом деле было несколько случаев, когда родители приносили шоколадки или конфеты, красивую ручку, дезодорант... один раз принесли даже коньяк (наш, который с сахаром). и надо было взять! поскольку это, очевидно, от души, и я не стесняюсь в глаза им говорить - зачем же вы, у вас и так все отлично (эх, если бы троечники приносили, учителя были бы богатыми людьми. хотя есть и среди коллег вымогатели, увы). В Канаде зарегестр. Медбрат/медсестра получают 80 000 $ в год. Врач от 140 000$ в год. при том что мед.страховка бесплатная. То есть гос-во платит эти деньги. Учитель в школе 40-50 000$ в год. Это с учетом 8 часового рабочего дня. Средний класс не более 10 школьников. Если нужна особая программа (для особо одаренных либо отстающих детей) тогда прикрепляют отдельного препода. И все это бесплатно за счет государства. а могут ведь? да, могут. и не только в канаде. вот в другой (европейской, конечно) стране допзанятия не оплачиваются, с отстающими школьниками учителя занимаются по собственной инициативе и за свой счет, приглашают домой во внеурочное время, например. но и зарплата у них - от $8000/мес. а школьникам бесплатно все - канцтовары, учебники, инвентарь, продукты и сырье для уроков труда, компьютеры, интернет (детям-беженцам спортивная форма и теплая одежда тоже выдается, это кроме пособия), медицинское обслуживание (кроме зубных протезов и операций на органах. например, брекеты школа оплачивает только 50%, остальные 50% вынуждены платить сами родители. вот жадные буржуи...)). Сравниваешь Узбекистан с Сомали? ну действительно, даже обидно. давайте сравним с любой из наших бывших: где зарплата учителя меньше, чем у нас? и еще если учесть многие льготы учителям в некоторых других странах... в каком-нибудь Люксембурге наверное еще лучше, а в Сомали, возможно, и похуже, что с того? Последней каплей стало то, что заставили охранять (сидеть в холодном холле) 9 этажное здание уч.корпуса в ночь с 30 на 31 декабря (профессор так и сказал: если ты не придешь, то придется мне). в школах учителя и администрация тоже дежурят по ночам, выходным и праздничным (в отопительный сезон). причем, в праздничные - только первые лица, это общий порядок. тот профессор (если он был из первых лиц) рисковал в случае проверки. Сорри, но не понял, это что значит что не имеют права ставки снимать или как?? это значит, что постановлением кабмина №275 от 21 декабря 2005 г., были установлены доплаты (от мин.з/платы): "за классное руководство — 100 процентов; за проверку тетрадей и письменных работ — 50 процентов". а теперь доплаты зависят от кол-ва учеников. иначе говоря - это уменьшение доплаты (ее сократили тем, у кого меньше детей, а не добавили тем, у кого их больше)... 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15.05.2013 17:58 . и надо было взять! поскольку это, очевидно, от души, и правильно сделали, на мой взгляд. Дают - бери. Святые слова. Но - никогда не проси и не вымогай, а сделай так, чтобы человек сам принёс, отдал и сказал ещё "спасибо" за то, что ты взял. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2013 01:32 (edited) У меня мама учитель с более чем 30 летним стажем высшая категория (прошла переаттестацию сдала тесты на отлично и устный экзамен тоже сдала на отлично не платя ни копейки) хотя очень тоже переживала по этому поводу что все таки возраст уже память не та, Уважение и почёт вашей маме! Если мама преподаёт высшую математику в ВУЗе, то так могло произойти, ибо вопросы в тестах в основном были по высшей математике, причём для всех категорий учителей, независимо, какой предмет они преподают. Поэтому играли люди в спорт лото, и кому-то повезло. У меня, как и у многих, сложилось мнение, что переаттестация учителей проводилась для того, чтобы работающие и мало-мальски обучающие учеников преподаватели уволились, после снятия с них надбавки за категорию. А молодые специалисты, окончившие пед. институт, чтобы уже не сомневались, что идти и работать по професии не стоит. Edited 20.05.2013 01:42 by Муха 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.05.2013 01:52 (edited) У меня, как и у многих, сложилось мнение, что переаттестация учителей проводилась для того, чтобы работающие и мало-мальски обучающие учеников преподаватели уволились, после снятия с них надбавки за категорию. А молодые специалисты, окончившие пед. институт, чтобы уже не сомневались, что идти и работать по професии не стоит. Если так, насчет молодых специалистов. То это жестоко, зачем же тогда их в педуниверситете и ИНИЯЗах учили предметам, чтобы потом в конце все бросит. Жаль. Или не жаль. Все-таки, нужно попытаться пройти эти тесты. Edited 20.05.2013 01:54 by Shuhratjon 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 21.05.2013 01:36 (edited) ну действительно, даже обидно. давайте сравним с любой из наших бывших: где зарплата учителя меньше, чем у нас? Вроде тутhttp://www.spr.ru/novosti/2010-09/srednyaya-zarplata-dostignet-500-dollarov.html говорили что средняя зар.плата должна быть 500$. Что не? Это моя мечта - чтобы сын в интерхаусе учился, но у меня стока денег нету А что там хорошо учат? Edited 21.05.2013 01:33 by Bank.uz 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 21.05.2013 02:28 Все-таки, нужно попытаться пройти эти тесты. Это не реально. А более всего печально то, что в МИНОБре как-то не отслеживают эту ситуацию, именно не отслеживают. Потому как, не резон же им остаться без преподавателей совсем. Хотя ... смотря какую задачу они перед собой поставили..... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 21.05.2013 03:10 (edited) Это не реально. А более всего печально то, что в МИНОБре как-то не отслеживают эту ситуацию, именно не отслеживают. Потому как, не резон же им остаться без преподавателей совсем. Хотя ... смотря какую задачу они перед собой поставили..... Кто-то сказал что в экзаменах буде высшая математика. Так как-то распределяют, для учителей общественно-гуманитарных наук, естественных и точных наук. Или все направления обязательно должны отвечать н вопросы по высшей математике. Потому что и сама математика,далее и алгебра были не самым любимом предметом у меня в школе, далее в лицее. Интерес был только английскому языку и литературе, русскому языку и литературе, праву и истории. Edited 21.05.2013 03:11 by Shuhratjon 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 21.05.2013 06:32 Уважение и почёт вашей маме! Если мама преподаёт высшую математику в ВУЗе, то так могло произойти, ибо вопросы в тестах в основном были по высшей математике, причём для всех категорий учителей, независимо, какой предмет они преподают. Поэтому играли люди в спорт лото, и кому-то повезло. У меня, как и у многих, сложилось мнение, что переаттестация учителей проводилась для того, чтобы работающие и мало-мальски обучающие учеников преподаватели уволились, после снятия с них надбавки за категорию. А молодые специалисты, окончившие пед. институт, чтобы уже не сомневались, что идти и работать по професии не стоит. Мама математику не преподает и в тестах у них кстати этой самой математики и не было зато был устный экзамен по работам президента и этот экзамен она сдала на отлично тоже, так что кто знал свой предмет тот сдал и подтвердил, и тут дело не в везении, естественный отбор, кстати все знакомые мамины нормальные учителя из старого состава из других школ тоже сдали и прошли аттестацию. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 21.05.2013 07:35 кстати все знакомые мамины нормальные учителя из старого состава из других школ тоже сдали и прошли аттестацию. Недавно беседовал со старым знакомым, у него жена работает много лет преподавателем начальных классов. Так вот она готовилась, в Интернете кучу литературы перерыла и ознакомилась, и защитила свою высшую категорию. Наверное если человек работает над собой, то все будет ОК. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24.05.2013 04:18 и защитила свою высшую категорию. И таких по городу набралось около десятка, максимум полтора. Это нормально? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.05.2013 07:30 И таких по городу набралось около десятка, максимум полтора. Это нормально? А у вас есть статистические данные? И кто мешает учителям работать над собой? У врачей каждые 5 лет надо проходить аттестацию (причем надо официально заплатить еще) чтобы получить или защитить высшую категорию. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.05.2013 09:09 А у вас есть статистические данные? Я, если можно так выразиться, живу в школе, поэтому в курсе. И кто мешает учителям работать над собой? Не хотелось бы накаркать, но у вашей мамы разочарования ещё впереди. Хотя, думаю, что она и сейчас не в восторге от нынешнего положения дел. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.05.2013 06:49 Так вот она готовилась, в Интернете кучу литературы перерыла и ознакомилась, и защитила свою высшую категорию. Наверное если человек работает над собой, то все будет ОК. Побольше бы таких преподавателей, которые развиваются, интересуются, которые благодаря своему развитию умеют учить детей. Для таких профессионалов не жалко никаких денег за их действительно благородный труд. Было бы не плохо предложить проведение тестов на психическую устойчивость, и потом всем, кто положительно прошел тесты , повысить зарплату раз в 5. Сразу появится стимул к самообразованию , а у наших детей появится возможность получать нормальные знания. 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 31.05.2013 01:13 Было бы не плохо предложить проведение тестов на психическую устойчивость, и потом всем, кто положительно прошел тесты , повысить зарплату раз в 5. Сразу появится стимул к самообразованию , а у наших детей появится возможность получать нормальные знания. Серьёзный момент. А ещё лучше в 10 раз увеличит зарплату и спрашивать за конкретный результат. (научил - не научил) И не жалеть денег, дал надбавку, дал почувствовать, что может получить учитель конкретные деньги и забрал обратно, если результа от его обучения нет. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 31.05.2013 03:53 И не жалеть денег, дал надбавку, дал почувствовать, что может получить учитель конкретные деньги и забрал обратно, если результа от его обучения нет. Особенно выиграют те, кто дают и забирают. РайОНО я так понимаю займётся распределением денег. И сразу учителей, подтвердивших свою категорию станет в разы больше. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 31.05.2013 04:25 повысить зарплату раз в 5. А ещё лучше в 10 раз увеличит зарплату Или в двадцать? А за чей счёт банкет? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 31.05.2013 05:06 Или в двадцать? А за чей счёт банкет? На кону будущее страны. Какой смысл вкладывать в другие области если они в перспективе не спасет страну. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 31.05.2013 05:19 Серьёзный момент. А ещё лучше в 10 раз увеличит зарплату и спрашивать за конкретный результат. (научил - не научил) И не жалеть денег, дал надбавку, дал почувствовать, что может получить учитель конкретные деньги и забрал обратно, если результа от его обучения нет. результаты от его обучения невозможно рационально измерить. Учителя не на станке работают, чтобы мерить. Конечно можно мерить оценками, судить по результатам олимпиад и прочее. Но в целом все равно достоверной не получится. В отношении темы (я не читал всю ветку), конечно с одной стороны жаль учителей, так как они давно перестали быть только педагогами, они всю черную работу в округе делают. Подписи собирают, где то подметают, помогают на стройке ипотечных домов (это в таш.области было) на хлопок первыми, дополнительные педнагрузки, учитывая что большинство из этих дополнительно возложенных им задач требует физических сил, понимаю что не всякий учитель имеет возможности работать над собой, совершенствовать свои навыки и знания. С другой стороны страдают дети от некачественного образования, страдают родители нанимая за деньги репетиторов. Касательно зарплаты, к сожалению скорее всего его не поднимут так как сколько бы качество образование не поднимали, дохода все равно не будет. На кону будущее страны. Какой смысл вкладывать в другие области если они в перспективе не спасет страну. на образование в принципе у нас неплохо вкладывают, но больше на оснащение и поддержание, чтобы когда кто нибудь приехал из за рубежа, или просто проверка все выглядило красиво, например на днях вышло постановление по оснащению школ кабинетами по изучению иностранных языков, по всей республике больше 25 тысяч комплектов в каждом комплекте компьютеры, видеопроекторы, электронные доски, даже стабилизаторы. Конечно я смутно представляю что все это успеется до 2016 года, плюс учитывая проблемы с обеспечением электричеством в регионах, но выглядить все будет красиво. По крайней мере наши школы, колледжи, лицеи не выглядит как медресе на фотках начала 20-века. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 31.05.2013 05:33 Особенно выиграют те, кто дают и забирают. РайОНО я так понимаю займётся распределением денег. Согласно ПКМ №275 в каждой школе имеется комиссия под руководством директора, которая распределяет премии и надбавки. РайОНО с 2008 года не вмешивается в финансово-хозяйственную деятельность школ и детсадов, они уже 4-5 лет юридические лица со своим счетом, сметой и печатью 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 31.05.2013 05:43 судить по результатам олимпиад если по местным олимпиадам судить, то показателя особого не будет, а вот если по международным, и по количеству там участвующих из Уза, то может.... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 31.05.2013 06:59 результаты от его обучения невозможно рационально измерить. Учителя не на станке работают, чтобы мерить. Конечно можно мерить оценками, судить по результатам олимпиад и прочее. Но в целом все равно достоверной не получится. Как косвенный признак хорошего обучения является желание (или потребность) у учеников внеклассного самостоятельного обучения, выполнение домашних заданий, ожидание оценки (в смысле оценивания) выполненной работы. Выработка у обучающихся привычки дисциплинарного характера регулярного выполнения домашнего задания, стремление к повышению уровня знаний. А если педагоги сами этим не занимаются, какие результаты можно ожидать у учеников? Подтверждение категории (пусть даже тестовым способом) должно улучшить качество обучения своим отношением к педагогической деятельности, повышением требовательности к обучающимся. ИМХО. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 31.05.2013 07:22 Как косвенный признак хорошего обучения является желание (или потребность) у учеников внеклассного самостоятельного обучения, выполнение домашних заданий, ожидание оценки (в смысле оценивания) выполненной работы. Выработка у обучающихся привычки дисциплинарного характера регулярного выполнения домашнего задания, стремление к повышению уровня знаний. А если педагоги сами этим не занимаются, какие результаты можно ожидать у учеников? Подтверждение категории (пусть даже тестовым способом) должно улучшить качество обучения своим отношением к педагогической деятельности, повышением требовательности к обучающимся. ИМХО. Ну так на бумаге всегда хорошие оценки, хотя это субъективная оценка учителя своих учеников, мне к примеру сестра говорит что у племяшек одни пятерки, честно я сомневаюсь в адекватности этих оценок так как не вижу вышеназванных Вами вещей. Приезжает племяшка, говорю ей ну реши эту задачу, прочитай такой то текст и расскажи про него, теряется. Я конечно люблю своих племяшек и не могу быть с ними строгим, и по наивности все же не знаю почему надеюсь что они станут в будущем хорошими специалистами. 0 Share this post Link to post Share on other sites