21 204 posts in this topic

А ещё была такая чушь, как налог на бездетность в СССР. Кто помнит?

Она была и после 91 года.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

Бросьте в меня камень те, с кем родители не засиживались допоздна с уроками, либо кому самому не приходится поступать аналогичным же образом.

:D Считай бросил! ;)

Аналогично ;):rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я про тот тупизм, что задают в наших школах. При совке это называлось закреплением материала. Нифига не закрепляется так, я сравнивал.

Моя матушка была учителем в начальных классах.. так что я эту кухню знаю изнутри, так сказать..

Домашние задания, в начальных классах, имели цель выяснить, на сколько ребёнок овладел пройденным материалом..

Исходя из этого педагог вносил корректировки в программу обучения конкретного ученика.....(доп.задания, доп.занятия, беседы с родителями и т.д.)

Не все конечно так делали, но это не значит что была плохая система, лентяи, тунеядцы и бездари были и есть.. ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё помню сбежал с уроков, чтобы послушать по радио группу Бони М. И кажется даже записал. У меня первый магнитофон был "Нота-304". Точнее у старшего брата. Он собрал тогда усилитель для стереотелефонов(кажется ТДС-3) на лампах. Потом был "Маяк -203". Слушал тогда Бони М, Арабески, Чингиз-Хан...Ну в общем, "Дискотека 80-х". :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большинство из этих ништяков были и до Горбачёва.

Я об этом и говорю - все указанное мной было сделано ДО Горбачёва, до антиалкогольной компании. Отсюда и всплеск рождаемости. Только прикинь на вскидку, сколько бабла было потрачено на эти самые ништяки! Могу даже напомнить, что до середины 50х годов обучение в старших классах было платным.

ага, конечно

Дес, это был норматив - классы по 25 человек, а 9-10 по 20. И в основном его придерживались. Если в твоей 110й школе было не так, то это не вина норматива.

Посчитай количество ташкентских средних школ тогда и сейчас . Тогда их было больше при меньшем населении.

Я про тот тупизм, что задают в наших школах. При совке это называлось закреплением материала.

Немой, это немного другая тема. К СССР имеет отношение, но равно как и к любой другой стране. У нас была своя модель образовательного процесса. Плохая или хорошая - не берусь решать. Но судя по всему - нормальная,если страна была в научных ,технологических и культурных лидерах.
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

что до середины 50х годов обучение в старших классах было платным.

Плата была символическая! ;)
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С праздником Товарищи! :D

 

DETA9CB.tmp.jpg

Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля.

Просыпается с рассветом вся Советская страна.

Холодок бежит за ворот .Шум на улицах сильней.

С добрым утром милый город -сердце Родины моей.

 

Всех с Международным днём солидарности трудящихся.!

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё помню сбежал с уроков, чтобы послушать по радио группу Бони М. И кажется даже записал.

По "Маяку" каждую субботу (а может воскресенье) в 17-00 караулил передачу "На всех широтах" В течении 25минут рассказывали про какой либо зарубежный ансамбль и включали пару произведений .Удавалось качественно записать,поскольку у нас была радиола 1 класса "Беларусь 103" с УКВ диапазоном."Голос Америки","Радио Свобода,"с угрызениями совести, что делаешь что то недостойное для советского человека и конечно же "Сева,Сева Новгородцев,город Лондон ,БИ-БИ-СИ " тут уже без всяких угрызений (это как узметроном читать) :)

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько помню, например, та же продлёнка была скучнейшей фигнёй на отшибись, где, кроме этой проклятой домашки, и делать было особо нечего.

Не знаю, у нас с класса все хотели ходить в продленку, и почти все ходили, даже кому в этом небыло необходимости.Я из их числа.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё помню сбежал с уроков, чтобы послушать по радио группу Бони М. И кажется даже записал

Утренняя почта - последняя песня почти всегда зарубежка, мафон был готов для записи, но иногда мерзавцы они перевод поверх песни начинали читать. Помню купил диск Би джиз за три рубля, у парня, котрому очень нужны были деньги. Все завидовали, дешево взял. После армии уже зашел в ЦУМ и увидел двойной альбом Грин пис, где были ю-2, Брайан Адамс, другие хорошие группы и песни. Потом купил там же Дайр Стрэйтс. Странно что их тогда в Ташкенте никто не покупал и лежали свободно. Edited by Nickolas
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Утренняя почта - последняя песня почти всегда зарубежка, мафон был готов для записи, но иногда мерзавцы они перевод поверх песни начинали читать. Помню купил диск Би джиз за три рубля, у парня, котрому очень нужны были деньги. Все завидовали, дешево взял. После армии уже зашел в ЦУМ и увидел двойной альбом Грин пис, где были ю-2, Брайан Адамс, другие хорошие группы и песни. Потом купил там же Дайр Стрэйтс. Странно что их тогда в Ташкенте никто не покупал и лежали свободно.

Я помню пластинки почтой заказывал с Апрелевского завода. У нас свой з-д платинок был(Ташмухамедова кажется), но такие кривые платинки выпускал. :facepalme:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немой, это немного другая тема. К СССР имеет отношение, но равно как и к любой другой стране. У нас была своя модель образовательного процесса. Плохая или хорошая - не берусь решать. Но судя по всему - нормальная,если страна была в научных ,технологических и культурных лидерах.

Насчёт лидеров ты погорячился. Если только в военке.

Я в курсе за эту зубрильную модель образования. Моё ИМХО - отстойная, но это только моё мнение. И отнюдь не исключает моей благодарности учителям, которые у меня были. Но, далеко не всем. Вопрос о том, хороша такая система была или плоха - давай лучше оставим профессионалам. Хотя, откуда их у нас :facepalme:

Безотносительно самого образования. Две смены и шестидневка - это плохо. Более того, это неудобно во всех отношениях. И, выходит, школ и тогда было мало.

Вроде как уже давно установлено, что только интенсификация обучения даёт результаты. То, что даёт школа в 3-4 часа - этого мало, но система по другому не умеет и не хочет.

Те же, кто таки кинул в меня камень: ребята, я искренне рад за вас, но вы - исключение. Ведь было столько всего интересного и без этих глупых уроков.

 

Исходя из этого педагог вносил корректировки в программу обучения конкретного ученика.....(доп.задания, доп.занятия, беседы с родителями и т.д.)

Таких учителей - один на сотню тысяч.

Остальные тупо давали программу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчёт лидеров ты погорячился. Если только в военке.

Ничуть не погорячился. Я не утверждаю, что лидер, но в числе лидеров. Уже приводил пример насчёт трети мировых авиаперевозок советскими самолётами. Ещё один пример, который ты забыл - лидерство в космосе. Согласись, что союз делил первое-второе место с США - в чём-то опережал, в чём то отставал. Да даже лидерство в военной сфере однозначно говорит о высоком техническом потенциале. Другой вопрос, что этот потенциал был не полностью раскрыт в гражданских областях.

Далее - наука. Научная школа и фундаментальные исследования в СССР были в числе передовых в мире. Опять же оговорюсь - возможно не самые лучшие,но в числе первых. Это неоспоримый факт.

Ну а насчёт культуры - тут моё ИМХО. Считаю что культурное наследие СССР(не путать с идеологическим) было на высоте и получше любой западной культуры. Не буду затрагивать "оперу из балета" и обойду стороной советскую попсу, насквозь идеологизированную. Но в плане художествоенной школы, народного творчества наша страна ничем не уступала западу, а кое в чём и превосходила. О вот по жвачкам отставали. Жвачками я считаю всякие голивудские высеры. Посмотреть можно, и даже с интересом и удовольствием, но впитать - в основном нет.

 

Две смены и шестидневка - это плохо.

Немой, я не учился в две смены. И у меня в школе не было втрой смены. Мне не повезло. А вот как избавиться от шестидневки - я не знаю. Пять дней - это значит надо что-то исключить из школьной программы или сократить каникулы. А по другому никак.
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немой, я не учился в две смены. И у меня в школе не было втрой смены. Мне не повезло. А вот как избавиться от шестидневки - я не знаю. Пять дней - это значит надо что-то исключить из школьной программы или сократить каникулы. А по другому никак.

А на остальной мир взглянуть не судьба? :)

Если хотим быть конкурентноспособными - нужно менять, в первую очередь, образование. Нужна его интенсификация. И учёба на полный день.

Edited by Немой
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если хотим быть конкурентноспособными - нужно менять, в первую очередь, образование.

Четверть века уже просмешили! :rolleyes::facepalme: Это от той точки что вы батенька, критикуете! ;)
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Четверть века уже просмешили! :rolleyes::facepalme: Это от той точки что вы батенька, критикуете! ;)

Четверть века без положительных измененмий - это приговор любой системе образования, даже самой лучшей.

А совковая не была никогда ни самой лучшей, ни самой приятной. Но, да, была одной из самых доступных и массовых.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно ученику 8го класса дал маленький глобус в руки и просил найти антарктиду. Он искал её 1 минуту.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно ученику 8го класса дал маленький глобус в руки и просил найти антарктиду. Он искал её 1 минуту.

И такое в советских школах бывало. И даже, думаю, в американских.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть,может быть.... .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Четверть века без положительных измененмий - это приговор любой системе образования

Мне очень сложно возразить и в тоже время я не могу согласиться с тобой...

Мой личный опыт .. ОТВЕЧАЮ - без взяток и слишком серьёзных вложений.. Школа с красным аттестатом, ТАТУ - с красным дипломом, магистратура и аспирантура в Европе... на всё про всё 21,5год в независимом Узбекистане и за вполне адекватные средства......

Возможно просто повезло.... готов согласиться..Но ничего не покупалось, ни одного сума за оценку или зачёт.. :blush:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно просто повезло.... готов согласиться..Но ничего не покупалось, ни одного сума за оценку или зачёт.. :blush:

@ШивОлег, мне тоже учёба давалась легко и просто.

Просто наше образование само по себе - неконкурентноспособно. Учат не тому, что в жизни нужно.

Что тогда, что сейчас, молодых спецов учили с нуля уже на работе.

 

А сейчас, когда мир открыт, оказалось, что и вовсе не тому учат.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не про себя писал.. :facepalme: а про то как сейчас можно учиться..(про конкретно сейчас сказать ни чего не могу..)

Что тогда, что сейчас, молодых спецов учили с нуля уже на работе.

Ни где не учат актуальному производству..везде дают универсальные основы.. Edited by ШивОлег
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни где не учат актуальному производству..везде дают универсальные основы..

Да ладно? :lol:

Мне, вон, пневматику и электротехнику преподавали, хотя мир давно уже на ИТ сидел :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню когда в 80х молодые специалисты со всего союза приезжали на ТАПОиЧ, все адаптировались на производство самостоятельно.. У меня инженер был эректрик, образование конструктор микросхем... Ничего легко переучился и стал ведущим..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites