21 267 posts in this topic

  On 3/4/2024 at 20:51, bux said:

Но ты и в доках не шаришь, как изменения работают...... Док от 1985 года...

Это значит, что до 1985 г. в СССР на АЗС принимали талоны? 

Я не помню когда стали принимать деньги (вместо талона) в АЗС, но знаю что где то в диапазоне 1979-1982 г. была стопка талонов лежали в машине, и отец постоянно прежде чем заправиться, брал эти талоны. 

Я спросил несколько чел, для подтверждения, они сказали что на талоны приобретали бензин. 

Почему сделали талоны? не могу знать. 

Но мое предположение, что учитывать талоны было легче чем деньги. 

пы сы.  ==== 

И кстати в холиваре пару дней назад ты написал  СВО и Афган никак, не повлиял на дефицит товаров в РФ и СССР. 

Про РФ верю, но Афган сильно повлиял, стало много дефицита. 

Скажу так, что разница в торговых ассортиментах между 1975 и 1979-81 был огромный.

К братьям на хлопок, отец возил продукты так если 1975 можно было купить но уже в 1981 нужно было доставать. 

Конкретно, что отец доставал, уже не смогу спросить (.      

 

 

Edited by topuz
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/4/2024 at 18:46, Farta said:

С 5100 до прежних 3500

В 1989 мимо меня запорожец ушел, а должен был получить по очереди на электоаппарате. 3500р тогда стоил.

 

  On 3/4/2024 at 19:06, Волговод said:

У ЗАЗовских движков был такой минус - недостаточное охлаждение...

С кем работал на электоаппарате, у него был "горбатый" так он от дизель от КАРы ставил, когда пасекой занимался.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/4/2024 at 20:41, Neos said:

У нас в армии кунги такими отапливали

В одной части был КРАЗ, из кунга убрали дизель генератор и установили скамейки для перевозки людей,а для отопления зимой пропустили выхлопную трубу по полу в бронированном рукаве от топливозаправщика ракет. Было тепло.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/4/2024 at 21:24, tehnik said:

В одной части был КРАЗ, из кунга убрали дизель генератор и установили скамейки для перевозки людей,а для отопления зимой пропустили выхлопную трубу по полу в бронированном рукаве от топливозаправщика ракет. Было тепло.

 Ложка в руках опытного бойца, грозное оружие.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/4/2024 at 19:06, Волговод said:

У ЗАЗовских движков был такой минус - недостаточное охлаждение... ну то понятно, мотор от мотоцикла удвоили и  засунули в закрытое пространство. 

12 лет проездил на 968М.... Грелся исключительно когда поршневая сдыхала... Примерно на 80 ти тысячах пробега;)

Я на своём, в одиночку, за один день, не снимая движка, полностью всю поршневую группу поменял...

 

  On 3/4/2024 at 20:30, Neos said:

Про отопитель молчу. Хуже чем в москвиче.

Хочешь верь, хочешь нет...У меня не было ни каких проблем с этой печкой... А на рыбалке так вообще чудесная вещь... 15 минут и  салоне "Ташкент";)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/4/2024 at 17:47, Волговод said:

Это ж для "юрлиц" талоны

вот я тоже что-то именно такое помню. У отца были гос.машины - Москвичи.. с 70х и далее в общей сложности 3 шт на моей памяти. Первую, голубого цвета, не помню точно модель, сменил ее в самом начале 80х ИЖ 2715 оранжевого цвета, потом тоже ИЖ 2715 цвета каймака (году в 87м). И я помню у отца эти талоны и то, что по ним на АЗС для частников бензин не наливали.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/4/2024 at 18:14, ШивОлег said:

Но надо сказать что ЗАПРАВОК, реально было - РАЗ-ДВА..:D

В городе не было...

может я конечно ошибаюсь, но на Дархане была АЗС в середине 70х.. примерно в районе 16ти-этажек на противоположной от консерватории стороне. Сейчас очень сложно вспомнить как оно там было в виду очень сильной перестройки и перепланировки. Помню очень хорошо гастроном на стороне Ц-1 (был примерно в районе середины моста) - я с бабушкой довольно часто туда ходил. Помню трамвай на Пушкинской, рельсы шли ближе к Ц-1

  On 3/4/2024 at 18:32, Дмитрий Белый said:

На Дархане была

значит память меня не подводит, хотя я был совсем мелким и мы переехали с Пушкинской в 76м году. Дмитрий, а не помнишь (мож опять меня память подводит), но рядом с Консерваторией было старое здание (где теперь все эти арендные офисы, опоясывающие 16ти-этажки) и на входе в здание фигуры львов были? Чет мне кажется это не здание главпочтамта было, которое торцом глубже стояло (примерно где кафешка Софии сейчас).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/5/2024 at 03:37, Akim358 said:

но рядом с Консерваторией было старое здание (где теперь все эти арендные офисы, опоясывающие 16ти-этажки) и на входе в здание фигуры львов были? Чет мне кажется это не здание главпочтамта было, которое торцом глубже стояло (примерно где кафешка Софии сейчас).

Это все одно здание Главпочтамта, просто сбоку был вход для посетителей, а там где стояли львы был служебный вход как правило закрытый.

  On 3/5/2024 at 03:37, Akim358 said:

Помню очень хорошо гастроном на стороне Ц-1

Я там молоко брал, с бидончиком ходил, он так и назывался "Молочный"

  On 3/5/2024 at 03:21, Akim358 said:

И я помню у отца эти талоны и то, что по ним на АЗС для частников бензин не наливали.

Так автобаз было больше чем заправок, по идее по таким талонам частным номерам не должны были заливать, но лили без проблем, единственное что 93го могло не быть в наличии.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/5/2024 at 04:05, Дмитрий Белый said:

Я там молоко брал, с бидончиком ходил

аналогично.. только я конечно не сам ходил (куда там в 4 года то), а с бабушкой. Помню в этом магазе на витрине пирамиды из "голландского" сыра емнип в темно-розовой такой защитной пленке. 

Зоопарк в те годы, считай, в шаговой доступности был.. как и периодически приезжавший Луна-парк. Гы.. помню "баталию" летом емнип 75 года ребят постарше меня на трубках с пластилином. Пластилина потом этого в траве было :facepalme:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Страшное время было.

Проезд в общественном транспорте - и тот по талонам(можно найти в интернете). 

Талоны продавали только после партсобраний, а детям - за хорошее поведение в школах.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/5/2024 at 04:33, MXD said:

и тот по талонам

все нормировано! плановая экономика.. трамвай - зленый емнип талон 3 коп, троллейбус емнип синий талон 4 коп, автобус - красный талон 5 копеек (экспресс - 10 коп). Потом все уравняли и стало все по 5 копеек (кроме автобуса-экспресса). Отдушиной от этой талонной системы было метро - пятачок в турникет, предварительно (если нет пятачка в кармане) разменяв 10-15-20 копеек в соответствующем автомате :D

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/4/2024 at 16:02, topuz said:

Я говорю про 79-82 гг. Не было бензина для частников, для гос. номеров пожалуйста. Ты был малолетним, авто у тебя не было.  А, то знал бы, что бензин продавался в то время, по талонам. 

Что ВСЕ в союзе нужно ДОСТАВАТЬ. По знакомству, или переплачивать.  Талоны на бензин достать было не трудно, но для тебя это ужас, воровство. Да ты бы без блата, знакомства не прожил  и дня в союзе. :smekh:Даже для партийнов босов, было нормально решать проблемы через телефонные звонки.     

Говорю же ты далек от реальности. Место "уехать на работы заграницу" распределяли, и проходило через кучу бюрократических звеньев. В одном из звеньев нужно было иметь блат. Без блата уехать шансы равнялись к нулю.  Наиболее ушлые ехали в Москву, и там получали для себя место. Чтоб в совке уехать работать заграницу, нужно было быть на хорошем счету у начальства. Без положительной характеристике от комсорга, парторга, ты даже не мог, просто подать документы. А еще КГБ рассматривало дело, не было приводов в детскую комнату милиции, нет ли родственников психов, пьяниц и прочего антисоветского маргинала.    

Прочитал твои бредни....

Бензин был по талонам для гос машин,а для частников - по 20коп на АЗС. Были перебои во время сбора хлопка/картошки/пщеницы и перед НГ

В любое другое время - бензин был.. То, в какой семье ты вырос, в какой атмосфере тебя воспитали и сформировало тебя, как личность - все покупается, все продается и все по-блату... но поступление в ВУЗ детей из беднейших семей - факт..и бесплатное обучение в ВУЗах - факт... приведу пример - первый президент федерации Тхеквон-до Вольмир Васильевич Лигай - ныне Вице-президент Международной федерации таэквон-до. Родился в Ташкенте, в 1978 окончил МГУ имени М.И. Ломоносова, экономический факультет, в 1990 ТашГУ имени В.И.Ленина, юридический факультет, кандидат экономических наук, заслуженный тренер Узбекистана, обладатель 8 дана по таэквон-до.Является одним из организаторов развития каратэ и таэквон-до в СССР и в Узбекистане.Воспитал ряд чемпионов мира, Европы и Азии по таэквон-до, создал федерацию таэквон-до Узбекистана, международный центр развития таэквон-до, работал в Национальном Олимпийском Комитете Республики Узбекистан в качестве генерального секретаря, являлся президентом Азиатской федерации таэквон-до.Впервые в истории тхэквондо наивысший, девятый дан был присвоен российскому мастеру. Это чести удостоился Вольмир Лигай.

Очень хорошо его знал и и имел честь общаться с ним...

он - из беднейшей семьи, родители очень простые люди... и он и его старший брат окончили МГУ,... бесплатно. и добились в "совке" всего сами, своими руками...

Про выезд на работу взагранку строго по блату - смеялся... да, КГБ решал выпускать или нет, а вот конкурса на выезд не было... наоборот, искали желающих ехать в Йемен или в Ливию... без всяких блатов... многим этого не нужно было..и тут неплохо было и комфортно

  On 3/4/2024 at 16:50, Волговод said:

кому -как. кто-то и без "схематоза" обходился. Особенно с бензом,. Дефицит бенза начался в самом  финале, когда ворье  в конец обнаглело. Да там не только с бензом траблы начались. 

Везде был.Опять же - до 1990-го

Волговод... кому ты поясняешь? у него дома мебель ворованная из магазина в его доме стояла (прятали от ревизии), он видел как его семья участвовала в схематозах, как гос.талоны на гос.машины разворовывались (и для него это фигня)  - вот такие и разворовали союз

и про то, что частникам в частную машину по гос.талонам ничего не отпускали - он не знает... потому что был малым и ниХфига не помнит... заливали в канистры и потом в свои машины... и если на этом ловили - могли и закрыть надолго

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/4/2024 at 17:49, ШивОлег said:

ЗАЗ968М

я на таком водить учился. жутко было на нём ездить выше 40 :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/5/2024 at 04:41, Ташкент-2009 said:

Про выезд на работу взагранку строго по блату - смеялся...

С ТАПОиЧа на "гарантию"  на одного спеца, обязательно одного блатного отправляли..:happy: 

 

  On 3/5/2024 at 04:47, Игорь Весельчак said:

я на таком водить учился. жутко было на нём ездить выше 40 :D

Всё от состояния зависит, я спокойно 110 на нём гонял... было время, бартерное "Соньё" в Чимкент возил, по два майфуна помещалось..;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/4/2024 at 18:02, topuz said:

Ставлю 1000 баксов что были талоны на бензин для частников авто. в СССР.  твой ход. 

какая печать была у частников на талоне? и кому их выдавали? твой папа майор МВД имел доступ к талонам и вы ими пользовались, кто бы отказал человеку в форме залить по талонам в частную машину? твой танишь билишь тебе уже мордочкой тыкнули... успокойся

я сам за рулем с 1986, но в 1982 ездил с отцом в Долину... и мне не рассказывай про то что "Ничего не было".. брехня

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/5/2024 at 04:50, ШивОлег said:

Всё от состояния зависит, я спокойно 110 на нём гонял... было время, бартерное "Соньё" в Чимкент возил, по два майфуна помещалось..;)

я про поднимающийся передок. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/5/2024 at 04:58, Игорь Весельчак said:

я про поднимающийся передок. 

Ни чего там не поднималось. не придумывай .:D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/5/2024 at 04:59, ШивОлег said:

Ни чего там не поднималось. не придумывай .:D

на том, что я ездил - задирало. выше 40 уже было заметно

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/5/2024 at 05:01, Игорь Весельчак said:

на том, что я ездил - задирало. выше 40 уже было заметно

Ну вероятно это было состояние такое у того экземпляра... Но точно не конструктивная особенность автомобиля..;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/5/2024 at 05:04, ШивОлег said:

Ну вероятно это было состояние такое у того экземпляра... Но точно не конструктивная особенность автомобиля..;)

спорить не буду - ЗАЗ я водил всего один. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/4/2024 at 20:40, topuz said:

там целая страница 

вот тебе еще один пример в советское время простой парень из Янгибазара стал Гранд Мастером, обладателем 9 дана... имел честь быть с ним знакомым https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Ли,_Эдуард_Николаевич#

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/5/2024 at 01:53, ШивОлег said:

15 минут и  салоне "Ташкент";)

Не надо его в салон...пахнет неприятно.

 

  On 3/5/2024 at 04:47, Игорь Весельчак said:

я на таком водить учился. жутко было на нём ездить выше 40 :D

Зверь машина

 

photo_2024-03-05_10-29-59.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/5/2024 at 03:21, Akim358 said:

вот я тоже что-то именно такое помню. У отца были гос.машины - Москвичи.. с 70х и далее в общей сложности 3 шт на моей памяти. Первую, голубого цвета, не помню точно модель, сменил ее в самом начале 80х ИЖ 2715 оранжевого цвета, потом тоже ИЖ 2715 цвета каймака (году в 87м). И я помню у отца эти талоны и то, что по ним на АЗС для частников бензин не наливали.

Бро, тут вот в чем тема: Талоны были двух видов - гос и частные. Гос были раньше, потому как это была логичная мера - ну не давать же каждый день нал водителям? Ты прикинь, сколько нужно нала какой-нить автоколонне большегрузов или рейсовых автобусов? Это нал нужно привезти в а\к выдать под роспись, портом вечером принять остатки, оприходовать, отвезти обратно в банк... короче - геморррой. А с талонами все просто. Принял, уголок оторвал, положил в коробку.  Частные талончики появились позже, тоже для облегчения и упрощения процесса заправки. А не для закошмаривания населения, как пытался выдать местный гуглоэксперт. Нал тоже использовался, при том были заправки, где был только нал. После вчерашних баталий - спросил старшого братца, он таки постарше на 11 лет - помнит больше. Если найду в архиве талончики (где-то валяются, обоих образцов) - выложу фото

  On 3/5/2024 at 05:04, ШивОлег said:

Ну вероятно это было состояние такое у того экземпляра... Но точно не конструктивная особенность автомобиля..;)

Мотор от рефа "Алка" стоял? :lol:

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  On 3/5/2024 at 04:59, ШивОлег said:

Ни чего там не поднималось. не придумывай

Может и не поднималось, но было ощущение, что вот-вот опрокинется назад. По крайней мере у меня так было, когда я ездил на дядькином запорожце после своей 05й.У него инсульт случился и пришлось его запор перегонять с Газалкента в Ташкент. Мне потом моя пятёрка казалась космосом...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.