KcL_Mortar

Счётчики газовый, электрический и водяной. Установка и поверка.

4 412 posts in this topic

Делать поверку газовых счетчиков больше не нужно

Цитата

Прием заявок на поверку старых счетчиков газа будет приостановлен до 1 августа 2021 года

«Уважаемые граждане, даже если период «стандартизации» ваших газовых счетчиков истёк, до 1 августа 2021 года проводить поверку не нужно. Несмотря на то, что срок периодической поверки счетчика прошел, расчеты будут производиться по приборам учета, установленным в доме», - говорится в сообщении.

Дмитрий, закрепить бы сообщение, до 1 августа 2021 года :rolleyes:

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.12.2017 в 07:37, ruru сказал:

счетчики горячей воды поверяют только в одном месте

У нас немного по другому работает служба контроля за счетчиками. Счетчики являются собственностью предоставляющего услуги и проверяются ими  так же раз в 4 года. Но для этого мне не надо ничего, у них есть графики ввода приборов и они до истечения 4 лет снимают их и проверяют, потом ставят обратно, без какой либо оплаты. Интересно устроена подача горячей воды. Счетчик один, на холодную воду, вода идет через него, потом возвращается в подвал, обогревается и уже горячая поступает в квартиру через счетчик тепла. Оплата за холодную воду и за подогрев воды. Вот. С электриками так же, но услуги по доставке энергии стоят вдвое дороже самой энергии.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 08.12.2017 at 8:28 PM, ttt said:

Разрешили это делать тому же зеннеру.

можно у них.

но пломбу, лучше пусть снимет сам метролог ру5.

в общем оказалось довольно неплохо то что в одном месте (Узстандарт) делают поверку, заведение вызывает доверие, все довольно солидно, записи в журнале, договоры, печати, чеки....цена смешная по нашему времени - 6000 сум за сертификат на счетчик воды.

помню, кажется в прошлом году, делал поверку холодного счетчика в одной из шарашек, так там даже не проверяли по-моему, написали дефектный акт по причине - "Дал течь", хотя он у меня стоял 4 года и был в порядке, подменили латунную часть с моего исправного счетчика на другую которая реально течет.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, объясните пожалуйста как грамотно действовать при выявлении неисправности счетчика?

Столкнулся с популярным разводом у многих фирм, оказывающих услуги по поверке, в частности у фирмы Зеннер:

1) Оплата за всю услугу (Демонтаж +Поверка + "Тех.Обслуга" +Монтаж обратно) происходит при снятии счетчика.

2) После снятия (зачастую абсолютно исправного) счетчика - сотрудники сообщают потребителю что счетчик неисправен и ставят в тупик :

А) Предлагают выполнить "ремонт" счетчика за дополнительную оплату превышающую стоимость нового счетчика, мотивируя тем что "ремонт" не входит в оплаченную услугу.

Б) На предложение предъявить "Дефектный акт" (или любой документ о НЕпрохождении сертификации) - отказывают, мотивируя Отсутствием данного обязательства в перечне услуг по заключенному с ними договору, и предлагают ПРОСТО вернуть потребителю неисправный и уже вскрытый (т.е. уже нуждающийся в ремонте) счетчик, который ПОТРЕБИТЕЛЬ должен САМ отвезти в установленное учреждение для получения (опять же платного) дефектного акта (помню что это был определенный адрес, и точно НЕ центр метрологии, т.к. я уточнял этот вопрос в центре метрологии,где подтвердили что дефектный акт даёт другое учреждение)

В) На предложение просто установить мой Новый счетчик (c актированием) вместо старого "неисправного" - также отказывают, мотивируя отсутствием данного обязательства, хотя по факту монтаж обратно уже был оплачен и формально для установщика НЕТ разницы в установке старого или абсолютно нового счетчика (бумажка-акт такая же).  Также отказываются выдать акт о "поломке/утере счетчика" - мотивируя отсутствием полномочий (например сказали по ТТЭ только районный инспектор может выдать подобный акт для замены старого счетчика на новый.

Итог: Когда меня в первый раз развели ребята из Зеннер - мне предложили вернуть эти левые деньги за ремонт, или принести ЧЕК (если я сомневаюсь в официальности данного развода) - и с условием что не сообщу их руководству, но я спешил и не стал разбираться.

Недавно столкнулся опять с ними - схема та же, только чуть скромнее)) - Сразу предлагают оплатить доп.ремонт терминалом и есть "ташкентская уступка" кажись около 40тыс.сум за ремонт каждого счетчика.

Возникают сдедующие вопросы:

1) Как избежать данного развода при обращениях в фирмы по услугам поверки (не всегда есть время самому заниматься поверкой счетчиков)

2) Почему дефектный акт не выдается по требованию потребителя непосредственно в местах поверки, т.к. все равно даже после ремонта неисправного счетчика необходима повторная поверка в центре метрологии для получения сертификата?

3) Где находится и на основании чего происходит выдача "дефектного акта".     Всем заранее Спасибо!!!

Edited by shingo
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.12.2017 в 19:07, vikarij сказал:

У нас немного по другому работает служба контроля за счетчиками. Счетчики являются собственностью предоставляющего услуги и проверяются ими  так же раз в 4 года. Но для этого мне не надо ничего, у них есть графики ввода приборов и они до истечения 4 лет снимают их и проверяют, потом ставят обратно, без какой либо оплаты. Интересно устроена подача горячей воды. Счетчик один, на холодную воду, вода идет через него, потом возвращается в подвал, обогревается и уже горячая поступает в квартиру через счетчик тепла. Оплата за холодную воду и за подогрев воды. Вот. С электриками так же, но услуги по доставке энергии стоят вдвое дороже самой энергии.

Принцип, как помочь людям и не создавать им лишних проблем.Это там.Здесь, как обоготиться за счет населения, ничего при этом не предпринима.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В Tuesday, January 02, 2018 в 23:56, shingo сказал:

Где находится и на основании чего происходит выдача "дефектного акта".

Берете акт о снятии пломбы и  сам счетчик, едете Узстандарт возле метро Беруни , сдаете счетчик и говорите мне на дефект его проверте пожалуста, они вообще не задают лишних вопросов и берут его на 2-3 дня, стоимость 6000 сум. только желательно сам хозяин должен быть  с паспортом своим, не счетчика. Месяца 2-3 назад сам так делал. все прошло вообще без проблем. потом поставил новый счетчик сам и вызвал метролога из водоканала и отдал ему акт дефекта он без лишних вопросов тут же опломбировал новый счетчик. И денег брать не хотел, а пришлось! Я настырный! Дал немного, на дорогу только.Всё.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

При снятии счетчика газа, акт снятия выданный на месте все еще придется подтверждать в самом райгазе? В самом райгазе еще на акт ставят печать. Без печати на поверку не принимают. А как должно быт, когда акт снятия на месте выдают не должно ли быть сразу с печатью? А то в райгазе растаскают, ищи начальника, если найдеш, то просят еще принести сам счетчик, принесеш, потом еще 50/50 что печать ставят, если не понравится счетчик на глаз, печать не ставят..  

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

стоит старый счетчик электрический, сколько он еще действует? и нужно ли проходить гос.стандарт?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, vyuga сказал:

стоит старый счетчик электрический, сколько он еще действует? и нужно ли проходить гос.стандарт?

"Действует" в течение 4 лет с последней поверки. Естественно, нужно поверять.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Timofeus сказал:

"Действует" в течение 4 лет с последней поверки. Естественно, нужно поверять.

советский счетчик не электронный, имею ввиду тоже нужно проходить госстандарт?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, vyuga сказал:

советский счетчик не электронный, имею ввиду тоже нужно проходить госстандарт?

А, ну советский это другое дело, а если не электронный, а механический, то вооще. :facepalme::crazy:

ЛЮБОЙ СЧЕТЧИК НАДО ПОВЕРЯТЬ!! Но советский не электронный можете не относить, а сразу купить новый.

Edited by Timofeus
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Timofeus сказал:

А, ну советский это другое дело, а если не электронный, а механический, то вооще. :facepalme::crazy:

ЛЮБОЙ СЧЕТЧИК НАДО ПОВЕРЯТЬ!! Но советский не электронный можете не относить, а сразу купить новый.

А если работает менять обязательно?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, vyuga сказал:

А если работает менять обязательно?

Что значит "работает"? Диск крутится? Или проходит поверку госстандарта? Надо курить список допустимых к использованию СИ. Может их оттуда убрали, хз.

Edited by Timofeus
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять водка подорожает. :lol:

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Население больше не будет платить за покупку, установку и опломбирование счетчиков

http://podrobno.uz/cat/obchestvo/naselenie-bolshe-ne-budet-platit-za-pokupku-ustanovku-i-oplombirovanie-schetchikov-/

Цитата

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В Узбекистане утверждены дополнительные меры по совершенствованию порядка пользования электрической энергией и природным газом.

Соответствующее постановление правительство республики подписало в прошедшую пятницу.

Теперь, согласно новым правилам, приобретение, установка, регистрация, периодическая государственная поверка и опломбирование современных счетчиков электрической энергии и природного газа для бытовых потребителей осуществляются за счет средств предприятий территориальных электрических сетей и газоснабжающих организаций.

Кроме того, в документе четко установлено, что ответственность за организацию своевременной и качественной поверки приборов учета электроэнергии и природного газа несут предприятия территориальных электрических сетей и газоснабжающие организации, а не население.

Узбекистан в ближайшие несколько лет за счет кредитных средств Азиатского, Всемирного и Исламского банков развития намерен установить порядка 6 миллионов приборов учета электроэнергии по всей республике, а также создать единую биллинговую систему и базу данных потребителей. Общая стоимость этого проекта превышает 800 миллионов долларов.

Стоимость создания подобной системы в газораспределительной сети также оценивается в 800-900 миллионов долларов. По всей стране планируется установить свыше 3 миллионов счетчиков.

В качестве партнеров по этим проектам рассматривались три европейские компании —французская Sagemcom, швейцарская Landis & Gyr и немецкая Elster Metronica.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, ikr сказал:

Население больше не будет платить за покупку, установку и опломбирование счетчиков

Так это же касается электро- и газосчетчиков. А вода?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.10.2017 в 22:59, Timur001 сказал:

Тоже до этого брал Бетар там не был никакой отметки Узстандарта , только заводской ОТК печать, горячая вода приняла сказали это и есть для них основание, а вот как быть с холодной водой и этим Новатором счетчиком...

купили новатор, нормально прошли опломбировку? где брали и почем?

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ помогите советом!

 

поменял счетчик ГВС в связи установкой нового и обнаружили что счетчик ХВС не имеет пломбы от Сувсоза. Купили квартиру в 2013 году и не обратил на это внимание. только заметил что нет пломбы. Платил всегда по счетчику. инспектор приходил пару раз, смотрел счетчик не нечего не говорил. 

Что нужно сделать чтобы все оформить как положено и не платить штрафы или перерасчет.

 

спасибо!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А инспектор акт составил, что пломба отсутствует? Или он еще не приходил?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, vyuga сказал:

купили новатор, нормально прошли опломбировку? где брали и почем?

 

Поставил,пломбу жду ,говорят пока нет в наличии пломб уже 2 месяца все идет инспектор,но договор выдал на руки и документ заводской от счётчика приняли как гос.стандарт.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Alischerbek сказал:

Народ помогите советом!

 

поменял счетчик ГВС в связи установкой нового и обнаружили что счетчик ХВС не имеет пломбы от Сувсоза. Купили квартиру в 2013 году и не обратил на это внимание. только заметил что нет пломбы. Платил всегда по счетчику. инспектор приходил пару раз, смотрел счетчик не нечего не говорил. 

Что нужно сделать чтобы все оформить как положено и не платить штрафы или перерасчет.

 

спасибо!

Создайте  персональный кабинет и посмотрите для начала там в системе числится ли счетчик,с какой даты его туда забили,а там уже дальше видно будет. В сувсоз обратитесь потом объясните ситуацию,если они там варяшку свою откроют и начнут наезжать,то пишите в портал с рассказом о том что вы обращались ,ждали долго инспектра,а пломбы нет и нет всё,тогда все спихнут на сувзос и придут вам пломбу прицепят.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Alischerbek сказал:

Купили квартиру в 2013 году и не обратил на это внимание. только заметил что нет пломбы. Платил всегда по счетчику. инспектор приходил пару раз, смотрел счетчик не нечего не говорил.

А как же прохождение поверки? Счетчику-то уже точно больше 4 лет, получается.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Volodina сказал:

А инспектор акт составил, что пломба отсутствует? Или он еще не приходил?

инспектор Сувсоза приходил всего один раз, акт не составлял. даже на счетчик не смотрел, просто я заплатиь сумму Н он дал квитанцию и ушел.

12 часов назад, YuD сказал:

А как же прохождение поверки? Счетчику-то уже точно больше 4 лет, получается.

вот обнаружил  при проверки счетчика ГВС что у счетчика ХВС нет пломбы. в декабре 2017 ровно 4 года как купил квартиру

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, Alischerbek сказал:

в декабре 2017 ровно 4 года как купил квартиру

Даже если счетчик меняли-проверяли  перед самой продажей, у него уже срок истек. Уведомления не было?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.