Posted 15.05.2016 17:40 У меня 2 раза перекипела Какая машина была? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 03:46 (edited) Поэтому второй фэйспалм. Тогда лови ЛикБез 2. Красная зона - это по любому не нормально. Значит что не так в системе охлаждения. Стрелка должна стоять ровно на одном месте. За это отвечает термостат. Радиатор, помпа, вентиляторы - отвечают за охлаждение ДВС. Термостат отвечает за нагрев ДВС. Он служит чтобы нагревать двигатель и чтобы температура не опускалась ниже определенной отметки. Все остальной служит чтобы двигатель не нагревался, температура не поднималась выше определенной отметки. Баланс этих противоположностей и находится в стрелке "на одном месте". Она всегда должна быть на одном месте. Если она двигается в процессе движения - что то не так в системе. Исключения могут быть для неординарных условий - долгие подъемы, тяжелое бездорожье, перегруз. При нормальной эксплуатации температура должна быть стабильной. Хотя может быть особенностью данной конкретной модели авто. Я такое видел на дизельном форде фокус 3. Там стрелка не стабильна зимой. И ничего с этим поделать не могут. Edited 16.05.2016 03:48 by mechanic_cat 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 04:39 (edited) а сейчас подумал мож я так перегреваю мотор ХЗ как на местном автопроме, но по моему опыту на ВАЗе и на Форзе движения датчика есть, они малозаметны - буквально пару миллиметров по шкале, потому как есть на термодатчике "верхнее" значение (когда включается вентилятор обдува) и "нижнее" (когда вентилятор выключается), разбежка порядка 5ти градусов, так что колебание стрелки на приборке увидеть можно. При этом температура ОЖ в районе термодатчика порядка 95ти градусов. Перегрев - это уже примерно от 120 градусов. В принципе, чтобы довести до такого - это должен не включиться вентилятор обдува у стоящей машины. ИМХО сильно страшного ничего нет, полезла стрелка в красную зону - просто выключить двигатель. Ну и потом искать причину - почему греется. Edited 16.05.2016 04:40 by Akim358 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 05:03 Тогда лови ЛикБез 2. Красная зона - это по любому не нормально. Значит что не так в системе охлаждения. Стрелка должна стоять ровно на одном месте. За это отвечает термостат. Термостату абсолютно фиолетово до красной зоны. Он лишь открывает или перекрывает доступ ОЖ к большому контуру, обеспечивая быстрый прогрев двигателя. Очень полезная вещь при сибирских морозах. А вот сам температурный режим регулируется вентилятором(ами). Раньше, когда вентиляторы крутились постоянно ставили перед радиатором жалюзи, которые управлялись с салона авто. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 05:06 полезла стрелка в красную зону - просто выключить двигатель слышал что при стрелке в красной зоне глушить двигатель плохая идея, т.к. нагретый блок нужно охлаждать циркуляцией жидкости. если остановить циркуляцию, блок уже перегреется. нужно предпринять меры к охлаждению двигателя, например включить печку на полную мощность. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 05:35 включить печку на полную мощность это вариант, вполне рабочий, но по мощности меньший, чем вентилятор, обдувающий радиатор если карлсон на радиаторе сдох по какой-либо причине - то как охлаждать жидкость на стоящей машине? печки может не хватить 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 05:42 Тогда лови ЛикБез 2 Спасибо я водитель с 24 летним стажем, так что это лишнее. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 05:45 это вариант, вполне рабочий, но по мощности меньший, чем вентилятор, обдувающий радиатор если карлсон на радиаторе сдох по какой-либо причине - то как охлаждать жидкость на стоящей машине? печки может не хватить Вряд ли. Печка питается с верхнего уровня радиатора. Если уровень ОЖ низкий или температура поднялась выше уровня кипения то в печке окажется только пар. Лучше если стрелка оказалась в красной зоне остановиться на обочине, открыть капот и убедится, что вентилятор вращается и температура падает. Двигатель пока не выключать (чтобы помпа перекачивала ОЖ). Если же повалил пар... Выключить двигатель и ждать когда двигатель остынет. К крышке бачка подходить ЗАПРЕЩАЕТСЯ во всех случаях!!! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 05:46 ХЗ как на местном автопроме, но по моему опыту на ВАЗе и на Форзе движения датчика есть, они малозаметны - буквально пару миллиметров Так и я об этом, у мня на опеле тоже это стрелка двигалась. А тут читаешь как перегревают Эпики и типа - "на стрелку не смотри ибо она с опозданием сильным реагирует.". Или истории с закипевшими лосями в пробке, Вот и навело не мысль что датчики на наших авто какие то ненужные. Хотя из темы я все таки понял что на несиях они работают, это внушает надежду 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 06:12 К крышке бачка подходить ЗАПРЕЩАЕТСЯ во всех случаях!!! А вот это - очень правильный совет. Лучше подождать пока остынет. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 06:46 У меня 2 раза перекипела А я на всякий случай на всем своем транспорте по доб. вентилятору установил. На Газоне у меня 14 лопастной пластмассовый вентилятор от ЗИЛа + впереди от эл. вентилятор от БВМ 5 серии, по диаметру не уступающий родному. В добавок есть "водопровод" - открываешь краник, перед радивтором фонтан :) На всех Пирожках кроме родных 8 лопастных стоят доп. карлсоны от Матиза. В добавок стоит электробрызгалка которая при нажатии на кнопку льет воду на радиатор :) На Волге от Эсперо + муфта от Газели бизнес с 11 лопастным мех. вентилятором. Да забыл - на ВСЕХ машинах доп электропомпы от Газелей. Перегревом не страдаем - вообще. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 08:51 Да забыл - на ВСЕХ машинах доп электропомпы от Газелей. получается даже если авто перегрелось, можно оставить помпу включенной и охлаждать ОЖ 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 08:54 получается даже если авто перегрелось, можно оставить помпу включенной и охлаждать ОЖ Когда двигатель перегрелся, ГЛУШИТЬ его нельзя, надо планомерно сбивать температуру 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 08:58 истории с закипевшими лосями в пробке самолично наблюдал такую картину с закипевшим Лосем на Паркентском.. пробка была... но имхо в любом датчике возможна некоторая запоздалая реакция, но не до такой степени. Видимо дело в том, что народ скорее всего просто не смотрит на показания датчика 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 09:00 надо планомерно сбивать температуру ну так если жидкость будет циркулировать, то и остывать он будет планомерно. оставить помпу + вентилятор включенными и всё будет ок. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 09:19 всё будет ок. Все. Кроме аккума. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 09:21 Кроме аккума движок остынет - заведете и зарядите 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 09:36 Термостату абсолютно фиолетово до красной зоны. Он лишь открывает или перекрывает доступ ОЖ к большому контуру, обеспечивая быстрый прогрев двигателя. Очень полезная вещь при сибирских морозах. А вот сам температурный режим регулируется вентилятором(ами). Раньше, когда вентиляторы крутились постоянно ставили перед радиатором жалюзи, которые управлялись с салона авто. Термостату не фиолетово. Он постоянно во время движения перепускает поток в радиатор и при нормальных условиях обеспечивает постоянное положение стрелки. Просто когда стрелка уходит в красное, радиатор при полностью открытом термостате не справляется и на помощь приходит вентиль. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 09:43 Термостату не фиолетово. Он постоянно во время движения перепускает поток в радиатор и при нормальных условиях обеспечивает постоянное положение стрелки. Просто когда стрелка уходит в красное, радиатор при полностью открытом термостате не справляется и на помощь приходит вентиль. Он (термостат) если исправен, то начинает открываться уже при 70гр.С. Обратно закроется когда выключат двигатель и температура опустится ниже тех самых 70гр.С. Красная стрелка указывает на намного выше температуру. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 10:33 Mbox все правильно написал. Насчет температур термостата, у термостата есть две определяемые температуры. Температура начала открытия и температура полного открытия. На самом термостате всегда указывают температуру полного открытия. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 10:50 Когда двигатель перегрелся, ГЛУШИТЬ его нельзя, надо планомерно сбивать температуру получается даже если авто перегрелось, можно оставить помпу включенной и охлаждать ОЖ Когда машина начинает "пинаться", по любому придётся глушить и открывать крышку чтобы вода брызнула и пар вышел, перед этим печку нужно врубить на максимум. На газели летом выносил радиатор печки под днище, и он на скорости дополнительно охлаждал антифриз, ничего не кипело. На обеих советских машинах ставил кнопку принудительного включения карлсона. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 11:13 (edited) Mbox все правильно написал. Насчет температур термостата, у термостата есть две определяемые температуры. Температура начала открытия и температура полного открытия. На самом термостате всегда указывают температуру полного открытия. Учение свет, а вы темные люди. Термостат нужен чтобы быстрей вывести двигатель на оптимальный режим работы. Температура открытия начинается от 70 С до 85 С в зависимости от климата страны, куда автомобильки посылают. В районах крайнего севера это (термостат) самый нужный компонент, поскольку если бы его не было, то двигатель крайне редко выходил бы на оптимальный режим работы. Вентилятор практически никогда не работает. Стоит выключить машину и за несколько минут двигатель опять становиться холодным. Нужен термостат с высоким порогом открытия. А у нас наоборот. Скажем летом когда температура металла на солнышке прогревается выше 60С не пройдет и пары минут после запуска двигателя как термостат должен открыться и не закрываться (!) вплоть до того момента пока двигатель не выключат и он не остынет. Если термостат не полностью открывается (100-102С), то двигатель будет постоянно перегреваться. Вентилятор начинает срабатывать уже 97С на первой скорости и выключается на 95С. И этот момент (выключение) не нужно упускать! ЗЫ Собственно и обычные методы проверки работоспособности термостата уже изложены. И это обязан знать каждый автолюбитель. Edited 16.05.2016 11:20 by Aston 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 11:26 Учение свет, а вы темные люди. Термостат нужен чтобы быстрей вывести двигатель на оптимальный режим работы.. Спасибо светлый человек)) А кто-то с этим спорит? Но термостат нужен не только во время прогрева, но и на протяжении всего времени работы двигателя. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 16.05.2016 11:35 А кто-то с этим спорит? Но термостат нужен не только во время прогрева, но и на протяжении всего времени работы двигателя. Главное, чтобы он открылся и не закрывался во время работы двигателя. Иначе ему очень скоро наступит хана. 0 Share this post Link to post Share on other sites