Storm

Реформирование системы образования в Узбекистане, или что и как хотелось бы изменить.

1 627 posts in this topic

А тут вчерашний студент "не понюхав пороху", пытается чему-то научить более молодых. Такие и кадры выходят, самоучки.

Не согласен в корне.

Иногда пусть лучше молодые учат, в ИТ направлениях и кафедрах - в особенности, чем старперы со своими схематехниками.

 

Тем более, что в ВУЗе учить не надо, в ВУЗе надо - ПРЕПОДАВАТЬ.

А кто не может усвоить преподавание и кого надо учить - ОТЧИСЛЯТЬ ввиду неспособности самостоятельного усвоения знаний.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не согласен в корне.

Иногда пусть лучше молодые учат, в ИТ направлениях и кафедрах - в особенности, чем старперы со своими схематехниками.

 

Тем более, что в ВУЗе учить не надо, в ВУЗе надо - ПРЕПОДАВАТЬ.

А кто не может усвоить преподавание и кого надо учить - ОТЧИСЛЯТЬ ввиду неспособности самостоятельного усвоения знаний.

не по этому ли качество знаний выпускников от года к году все ниже?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

не по этому ли качество знаний выпускников от года к году все ниже?

Проблема комплексная, согласен, но от того, что будущему ИТ-негу качественно преподадут каку-нить блевотину по БД на перфокартах (базы данных) из 80-х, он не станет профессиональнее, уж лучше пусть с горем пополам, но, скажем, теорию современных СУБД на примере, положим, Оракла 9ай, или МС Скуль 2008, по крайней мере, недостающее он найдет сам.

 

Повторю еще раз - тех, кто не в состоянии усваивать преподаваемы матеариал и вместо саморазвития дальнейшего пиначит по иннеткафешкам - отчислять.

На преподавателей, не могущих преподать предмет - строчить коллективные заявы.

Только путем массового траха можно зачать болеме рабочую систему ВО.

 

Если ВУЗ скажет, что больше у него преподавателей (других) - нет, надо ставить вопрос сначала об автоматическом зачете по данному предмету, в дальнейшем - о закрытии данного направления и переводе студентов туда, где преподаватель - есть.

Edited by Storm
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема комплексная, согласен, но от того, что будущему ИТ-негу качественно преподадут каку-нить блевотину по БД (базы данных) из 80-х, он не станет профессиональнее, уж лучше пусть с горем пополам, но, скажем, теорию современных СУБД на примере, положим, Оракла 9ай, или МС Скуль 2008.

 

Повторю еще раз - тех, кто не в состоянии усваивать преподаваемы матеариал и вместо саморазвития дальнейшего пиначит по иннеткафешкам - отчислять.

На преподавателей, не могущих преподать предмет - строчить коллективные заявы.

Только путем массового траха можно зачать болеме рабочую систему ВО.

для этого, кто преподает эти мудренные вещи должен знать их в совершенстве и откуда "ноги растут", т.е. та же база фундаменталка, а не нахватавшись по верхушкам от предыдущего доморощеного лектора пытаться что-то объяснить.

Edited by Алти
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

для этого, кто преподает эти мудренные вещи должен знать их в совершенстве и откуда "ноги растут", т.е. та же база фундаменталка

Да не должен, Алти, не должен.

Ты сейчас мыслишь стереотипами прошлого -ты пойми, невозможно сейчас добрую поовину предметов знать не то что в совершенстве, а хотя бы на 50%.

Тем более за 200 у.е. в месяц - это еще один кирпич проблемы.

Преподавателю достаточно знать свои лекции, знать как и в какой последовательности преподать материал, какие примеры и откуда привести, чтобы было нагляднее, как закрепить материал, чтобы он отложился в памяти, т.к. карткую выжимку лекций (типа конспекта) в конце еще раз обозначить и в интерактивном режиме, установив свзяь с аудиторией, опросить оную на предмет понятности основных моментов в лекциях. - и плюс-минус ответы на вопросы по ним, если что. всегда есть Интернет под рукой, можно уточнить, сверится - совершенно не зазорно, прямо скажем, так поступают даже ведущие мастер-классы "золотые" преподаватели Микрософта, обладатели сертификатов типа эксперт и т.д., ибо вопросы бывают иногда достаточно глубокие.

Я крайне мало знаю по методологии преподавания как о науке, я лишь пишу о том, какие бы лекции и в каком виде мне хотелось бы слушать.

 

а не нахватавшись по верхушкам от предыдущего доморощеного лектора пытаться что-то объяснить.

Алти, еще раз: если тебя в СССР по большой любви и ввиду совести и любви к КПСС в ВУЗе чему-то УЧИЛИ, то это все делалось зря.

В ВУЗе - ПРЕПОДАЮТ.

Прочли лекцию, спросили про вопросы - все. Экзамен принимает другой чел - кстати, это вообще воспринимается нашими дебилами как повод не ходить на лекции, типа, этот препод же ничего не решает.

 

Ты меня хорошо понмаешь, Алти ?

Стуцдент должен учиться работать с материалом САМОСТОЯТЕЛЬНО.

 

И преподаватель - ТОЧНО ТАК ЖЕ, а не тупо сидеть на знаниях, полученных им от предыдущего.

Edited by Storm
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты меня хорошо понмаешь, Алти ?

Стуцдент должен учиться работать с материалом САМОСТОЯТЕЛЬНО.

И преподаватель - ТОЧНО ТАК ЖЕ, а не тупо сидеть на знаниях, полученных им от предыдущего.

я тебя понимаю, возможно в IT технологиях это приемлемо, а скажем в технических отраслях, медицине приемственность поколений нужна, и передача какого-то опыта.

Я тебе по секрету скажу, как делают некоторые бывшие студенты расчеты и пректы домов которые строят, ибо у них дешевле. А это бомба замедленного действия. Он учится на своих ошибках. А там уже люди живут возможно или супермаркет. Сколько я таких тормозил во время, когда прорабы знакомые сомневались (таких тоже все меньше, только старая гвардия, дальше усто пошли). А сколько таких прошло?

Аналогично в медицине, в машиностроении ...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а скажем в технических отраслях, медицине приемственность поколений нужна, и передача какого-то опыта.

Вот здесь да, я не учел практических занятий по предмету.

Здесь ты совершенно прав - придется и учить и персонально, то есть каждого, проверять на правильность выполнения каждого действия.

Да, есть специфичные сферы и там ютуб далеко не всегда поможет, прямо скажем.

 

Вообще, на мой взгляд, медицина, военное дело и т.д. - стоят особняком, у них даже вроде как вузы подчиняются совсем не МинОбро.

Там да, наверное немного другой подход должен быть при преподавании.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажем так, там где это угражает физической безопасности или здоровью, все таки нужно учить. Но к сожалению, уже почти некому. Всех стоящих разогнали (за то что знают себе цену и не "лижут", или поуехали, поумерали). Остались функционеры в основном, показывающие красивую картину и рейтинги, и трясущиеся за свое место, ибо больше ничего не умеют. Вот корень бед нашего образования.

На верх идет карасивый ахборот, там возможно в это искрене верят как в цены на закрытых рынках во время визита..., и идет круговая порука. Отсюда регламент на хорошистов, отличников - не имеющий ничего общего с уровнем знаний, но при этом отбивающий всю охоту учится у нормальных людей. Стимул теряется, так как стену не прошибешь (и уговоры что учиться нужно не для оценки, а для знаний - тяжело донести до молодых и амбициозных молодых людей, скатываются до пофигизма). Так вырастают амебы-ж*полизы. И теряем, возможно, перспективные кадры.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Повторю еще раз - тех, кто не в состоянии усваивать преподаваемы матеариал и вместо саморазвития дальнейшего пиначит по иннеткафешкам - отчислять.

На преподавателей, не могущих преподать предмет - строчить коллективные заявы.

Только путем массового траха можно зачать болеме рабочую систему ВО.

 

Если ВУЗ скажет, что больше у него преподавателей (других) - нет, надо ставить вопрос сначала об автоматическом зачете по данному предмету, в дальнейшем - о закрытии данного направления и переводе студентов туда, где преподаватель - есть.

На преподавателя мер воздействия нет, тем более на какого нибудь профессора с репутацией или знакомствами этого же вуза. Даже если кто-то решится написать, у препода больше возможностей завалить студента, пока этот аспект не стандартизирован или регулируется законом. Тут как у судей, принимают решения на основании внутренних убеждений. У меня была ситуация с профессором моей кафедры, когда получил незачет за контрольную, хотя написал, так как он требовал, точь в точь определение, это выяснилось потом, когда я спросил, что должен был написать по его мнению. Оценка не изменилась. Поэтому, писать щас никто не будет.

 

Если у ВУЗа не будет преподавателей, а потом появятся, это сколько раз придется открывать/закрывать направление. Не выгодно.

 

 

Все же, еще одной проблемой преподавания, остается отсутствие обратной связи со студентами, с предприятиями, которые потом набирают этих студентов. Сейчас просматриваю вакансии инженера КИПиА(АСУТП), на многих предприятиях частных требуются многопрофильные спецы типо электротехник/КИПиА/электронщик. Но ни электротехнике, ни электронике в универе не учили. Возможно, это из-за отсутствия ОС с предприятиями и рынком труда? Возможно, было бы лучше если бы вводили какие либо критерии оценки типо KPI и на основании них делали бы премии с размером в зарплату.

Edited by ГрОм В ШтАнАх
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас просматриваю вакансии инженера

Сейчас в вакансиях требования докторов наук за мелкий гешефт. И это вовсе не от взаимодействия предприятий и университетов (хотя эта проблема есть), а желанием работодателя и рыбку съесть и сковородку не помыть :D . И полная некомпетентность кадровиков, выставляющих такие вакансии. В большинстве случаев сама работа не предполагает такие требования, которые описаны в вакансии :lol:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начинал да, в школе. 50.

Я был как там "со способностями к точным наукам". Физико-математический класс.

А что, в 50-й школе объединили физический и математический классы в один? Когда мы учились, у нас был отдельно физический класс (с углубленным изучением физики) и два математических класса.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что, в 50-й школе объединили физический и математический классы в один? Когда мы учились, у нас был отдельно физический класс (с углубленным изучением физики) и два математических класса.

Он по городу Ташкенту 1 или 2 -е место по программированию занимал, судя по отбору на республику, он смог бы, не сомневайся.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что, в 50-й школе объединили физический и математический классы в один? Когда мы учились, у нас был отдельно физический класс (с углубленным изучением физики) и два математических класса.

 

Да, кажется правильно, у нас был мат класс, и еще был физкласс. У нас была Ольга Алексеевна, у физиков Татьяна Дмитриевна, помню гуманитарный точно был отдельно.

 

 

Он по городу Ташкенту 1 или 2 -е место по программированию занимал, судя по отбору на республику, он смог бы, не сомневайся.

 

В те времена когда я интересовался программированием, турбо паскаль 6.0 и с++ 2.0, насчет с - неуверен в версии, 4 место по городу Ташкенту было равно 4 месту по республике. Не потому что областные были тупее, просто потому что в областях максимум были "правецы".

 

ЗЫ Я занимался "паскалем".

Edited by mechanic_cat
-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В те времена когда я интересовался программированием, турбо паскаль 6.0 и с++ 2.0, насчет с - неуверен в версии, 4 место по городу Ташкенту было равно 4 месту по республике. Не потому что областные были тупее, просто потому что в областях максимум были "правецы".

А, дак ты приравнял, да ?

А то я уж решил, что ты в натуре такой умный, а ты окатца так себе.

В областях было все, начиная от ХТ и заканчивая кое-где 486 и даже ДХ, а уж 386-е были у нас с 10-го класса. Это - 1995-й, по городу были и ранее поставки, а олимпийцам давали и покруче машинки.

 

ЗЫ Я занимался "паскалем".

Это было монопенисуально абсолютно, абсолютно, я подчеркиваю.

Решения надо было дать в виде работающей программы, на выбор - Си, Бейсик, Паскаль.

Цимус был не в языке, а в алгоритме.

Я вижу, ты многое подзабыл, МК, со школы-то :facepalme: , что на нехорошие мысли наводит :rofl:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В областях было все, начиная от ХТ и заканчивая кое-где 486 и даже ДХ, а уж 386-е были у нас с 10-го класса. Это - 1995-й, по городу были и ранее поставки, а олимпийцам давали и покруче машинки.

В моей школе (Ташкент) стояли правцы года до 2005-го. :(
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В моей школе (Ташкент) стояли правцы года до 2005-го. :(

Да не ты че, так не бывает :facepalme:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да не ты че, так не бывает

Бывает. На момент моего выпуска (2003) мы сдавались на правцах. :wacko2: Нормальный кабинет сделали позже. Edited by Timofeus
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бывает. На момент моего выпуска (2003) мы сдавались на правцах.

Номер школы в студию, страна должна знать героев :)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Номер школы в студию, страна должна знать героев ))

Жалко нет, №294.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

№294.

Это транзец

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Номер школы в студию, страна должна знать героев ))

Шторм вы очень хорошего мнения о наших школах) В школе №280 правцы 8А до 2004 стояли.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шторм вы очень хорошего мнения о наших школах) В школе №280 правцы 8А до 2004 стояли.

Это не я, это механик кат грит, что ташкент рулил

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да не ты че, так не бывает

в 2002-м покинул школу, там всё ещё стояли Правец-8А

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот я про английский хочу сказать-спросить. Нафига учить детей в школе чужому языку по неправильной методе? Ну то есть начинать с правил и грамматики. Мы же своих детей не учим правилам, верно? И они,дети, прекрасно обходятся без грамматики и при этом вполне сносно и понятно разговаривают. А правила им уже потом, в школе вдалбливают. Порой без какого либо успеха судя по постам на форуме.

Так и с английским надо - просто учить готовым фразам и уже построенным предложениям. Первые три года для увеличения словарного запаса. А уже потом обучать создавать конструкции. Тогда будет толк в изучении языков.И не будет отторжения....ИМХО

Edited by Panama
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и с английским надо - просто учить готовым фразам и уже построенным предложениям. Первые три года для увеличения словарного запаса. А уже потом обучать создавать конструкции. Тогда будет толк в изучении языков.И не будет отторжения....ИМХО

Панама, без обид, но если и вправду решил научить детей английскому - пошли их в англоязычную страну, чтобы погрузились в язык по самое не балуйся.

Других надёжных способов нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.