Posted 29.12.2020 20:35 (edited) 12 minutes ago, Storm said: Например, ну, аргументируй, в чем узость мышления, где образование В ШКОЛЕ (!) или В ВУЗЕ (!) отделяют от воспитания ? Или опять придется сначала по понятиям определиться сначала, что такое воспитание , а что такое образование ? Давай, пиши понятия Зачем мне с тобой аргументировать, если ты уже решил, что я не могу отличить мух от котлет? Какой мне смысл разбиваться в лепешку и пытаться тебе что-то показать, если у тебя уже есть сфоримрованная позиция, а на все остальное ты смотришь как участник дебатов Поппера? Что ты хочешь - доказать, что я ошибаюсь? Или ничего не понимаю? -- Ок. Я с тобой согласен наперед, потому что я не вижу смысла в дальнейшей дискуссии -- свое видение я же передал, а самоутверждаться на форуме не собираюсь. Извини, но это банальный waste of time. А в Ташкенте уже час 30 ночи. Edited 29.12.2020 20:35 by Orion 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2020 20:35 Орион, скажи просто, по-людски, можно даже со сноской на Макаренко, ну, какой симбиоз формирование морально волевых качеств вкупе с получением знаний и навыков, развитием необходимых функций мозга ребенка ты считаешь актуальным на сегодняшний день, с перспективой полезности завтра ? Ну, ест-но, с долей вероятности прелобладания в будущем Науки 4.0, новой НТР и т.д. Я прошу аргумент - ты говоришь, что я никуя не вижу. Я прошу ссылку на методику - ты меня игноришь. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2020 20:39 2 минуты назад, Orion сказал: Что ты хочешь - доказать, что я ошибаюсь? Я хочу убедиться, что человек, с кем я обсуждаю вопрос, правильно понимает то, про что тут пишу и я и некоторые еще. Пока я не вижу этого, наоборот. Тема-то интересная, а ну как можно ничего не менять и все так и так вывезет ... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2020 20:46 (edited) Я вот, например, могу смело заявить, что из всего, чему меня учили (и учили просто отличные учителя), и из всего, чему учился я сам, мне понадобилось как в жизни, так и в профессии - не более 10%. Объективно, честно абсолютно. Все остальное - это мусор, причем больше половины - мусор вообще не нужный - я про учебники ботаники и биологии в СССР, например, и учебники химии/физики/алгебры где-то 10-11 класс (химия больше не нужна, физика чуть менее, но не суть) . Больше половины познаний в экономической географии той же - ну короче. Насколько можно бы рациональнее использовать то время ? Ан нет, сейчас все точно так же происходит, практически везде причем, нет ? Тоже самое гуманитарии скажут про алгербу с геометрией и т.д. Edited 29.12.2020 20:47 by Storm 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2020 20:47 (edited) 21 minutes ago, Storm said: Орион, скажи просто, по-людски, можно даже со сноской на Макаренко, ну, какой симбиоз формирование морально волевых качеств вкупе с получением знаний и навыков, развитием необходимых функций мозга ребенка ты считаешь актуальным на сегодняшний день, с перспективой полезности завтра ? Я просто приведу цитату Макаренко, что мне понравилась: Spoiler Ваше собственное поведение -- самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету -- все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом -- вот первый и самый главный метод воспитания! А между тем приходится иногда встречать таких родителей, которые считают, что нужно найти какой-то хитрейший рецепт воспитания детей, и дело будет сделано. По их мнению, если этот рецепт дать в руки самому заядлому лежебоке, он при помощи рецепта воспитает трудолюбивого человека; если его дать мошеннику, рецепт поможет воспитать честного гражданина; в руках враля он тоже сделает чудо, и ребенок вырастет правдивым. Таких чудес не бывает. Никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки. На эти недостатки и нужно обратить первое внимание. А что касается фокусов, то нужно раз навсегда помнить, что педагогических фокусов просто не существует. К сожалению, иногда можно видеть таких людей, верящих в фокусы. Тот придумает особое наказание, другой вводит какие-нибудь премии, третий всеми силами старается паясничать дома и развлекать детей, четвертый подкупает обещаниями. Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего. В этих трех качествах должна заключаться предельная правда вашей жизни. Самое незначительное прибавление лживости, искусственности, зубоскальства, легкомыслия делает воспитательную работу обреченной на неудачу. Это вовсе не значит, что вы должны быть всегда надуты, напыщенны,-- будьте просто искренни, пусть ваше настроение соответствует моменту и сущности происходящего в вашей семье. Фокусы мешают людям видеть настоящие задачи, стоящие перед ними, фокусы в первую очередь забавляют самих родителей, фокусы отнимают время. А многие родители так любят жаловаться на недостаток времени! 21 minutes ago, Storm said: Я прошу аргумент - ты говоришь, что я никуя не вижу. Я прошу ссылку на методику - ты меня игноришь. Мне нужно время, чтобы тебе подробно отписать, так, чтобы ты потом до деталей не до"№23лся. Этого времени нет. Edited 29.12.2020 20:58 by Orion 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2020 20:48 Только что, Orion сказал: Я просто приведу цитату, что мне понравилась: Да. "Необходимость подавать своим детям пример своим поведением лишает всякой радости жизнь людей среднего возраста (с)" Аффтара забыл, но вот юмор мне понятен. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2020 20:51 2 minutes ago, Storm said: Я вот, например, могу смело заявить, что из всего, чему меня учили (и учили просто отличные учителя), и из всего, чему учился я сам, мне понадобилось как в жизни, так и в профессии - не более 10%. Объективно, честно абсолютно. Потому я писал, что важны такие аспекты как воля, дисциплина, умение ладить с людьми.... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.12.2020 20:51 (edited) 8 минут назад, Orion сказал: А между тем приходится иногда встречать таких родителей, которые считают, что нужно найти какой-то хитрейший рецепт воспитания детей, и дело будет сделано. По их мнению, если этот рецепт дать в руки самому заядлому лежебоке, он при помощи рецепта воспитает трудолюбивого человека; если его дать мошеннику, рецепт поможет воспитать честного гражданина; в руках враля он тоже сделает чудо, и ребенок вырастет правдивым. Таких чудес не бывает. Это в Стратегию надо, про серебрянную пулю. У нас правительство считает, что достаточно закон выпустить и фсе. Очень хорошо это раскрыто у Козлова Н. И, один из ведущих современных психологов РФ, могу книги скинуть в ПДФ, если заинтересуешься, http://nkozlov.ru/). Edited 29.12.2020 20:55 by Storm 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 31.12.2020 11:09 2 часа назад, Timofeus сказал: Всё из-за педакогиков. Всё это из-за шестидневки и второй смены. Смысл обсуждать методики, если даже нормальных условий для обучения в школах нет. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 31.12.2020 11:56 (edited) On 29/12/2020 at 15:46, Storm said: Я вот, например, могу смело заявить, что из всего, чему меня учили (и учили просто отличные учителя), и из всего, чему учился я сам, мне понадобилось как в жизни, так и в профессии - не более 10%. Объективно, честно абсолютно. Все остальное - это мусор, причем больше половины - мусор вообще не нужный - я про учебники ботаники и биологии в СССР, например, и учебники химии/физики/алгебры где-то 10-11 класс (химия больше не нужна, физика чуть менее, но не суть) Пар выпустил? Вкратце и без стеба - я считаю что учить ребёнка какому то отдельному предмету в надежде что все получится это все равно что гадать на кофейной гуще. Я думаю, что при таком темпе развития будут важны такие психологические и личностные аспекты как soft skills, grit, resilience, curiosity, усидчививость, умение обучаться, адаптироваться, креативность, логика, умение анализировать, фокусироваться, абстрагироваться и вникать в детали, организованность, умение быть счастливым при любых обстоятельствах и умение подниматься после потерь. Эти умения, на мой взгляд постигаются совместной работой родителя и преподавателей (школа, университет, спортивная секция, доп кружки). Я вижу образование (ты можешь делить на категории- воспитание, образование и пр., неважна классификация, а суть) как возможность раскрыть потенциал ребёнка и дать ему правильные инструменты (навыки и пр терминология) чтобы он мог находить точку опоры в этом постоянно меняющемся мире, не скатился бы на обочину, и не попал бы в тюрьму. Возможно он поменяет работу или даже карьеру (конечно чем раньше тем лучше) - но в процессе поиска, он ещё научится многому полезному. Шансы что ребёнку будет нужна ботаника в будущем - 1%, но школы будут всегда. Родителям нужно работать, да и детских колоний с Макаренко уже нет. Кроме этого, школы и университеты помимо предметов, это ещё и networks - в HBS идут не ради знаний, а знакомств (ну или мужа найти хорошего...). Я игнорировал литературу в школе, но до сих пор в контакте с одноклассниками. Все эти программы, методички и пр. документация создаются образовательными учреждениями, которые являются бюрократией (ну или как мой друг говорил - академической педе...стией) соответственно они отвечают так быстро на меняющуюся динамику, хотя уже появились нккоторые MOOC ведущих университета. Если тебе интересна методика преподавания (отвечаю на твой вопрос как преподавал) - посмотри на case teaching method, Socratic method. Что интересно, что фундаментальных структур типа учебника на год вперёд по какому то предмету, здесь вообще нет, даже в школах. Дети учатся без учебников, дневников, скрепляя свои заметки в папках, если захотят. С НГ! Edited 31.12.2020 12:00 by Orion 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 01.01.2021 10:22 И еще - чем занять детей пока они в школе? с утра и до обеда (вечера)? Вот тут и открыт простор для фантазии... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 01.01.2021 10:32 8 минут назад, Orion сказал: И еще - чем занять детей пока они в школе? с утра и до обеда (вечера)? Вот тут и открыт простор для фантазии... Лучше - ничем. Пусть по репетиторам идут после школы. Или по интересам. Ещё раз повторяю - все эти ваши методики фигня полная, пока в классе 50 человек, учатся 6 дней в неделю в 2 смены. 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 09.01.2021 06:32 Хах, с возобновлением учебы вытащили комп и учебные материалы. В общем, гениальные подрядчики или кто там их делал, процентов 90 этих интерактивных материалов все последние годы выпускали в виде... Adobe Flash. Который с этого года превратился в тыкву. Ладно где-то запускаются через приложения, а с материалами в виде html наверное будет много геморроя. 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 31.01.2021 07:04 В 1/1/2021 в 15:22, Orion сказал: И еще - чем занять детей пока они в школе? с утра и до обеда (вечера)? Вот тут и открыт простор для фантазии... Вне собственно процесса учебы и решения задач - только спорт. Спорт и ещё раз спорт. Лень писать про важность физического развития в детстве, скажу лишь, что кости в старости у тех, кто занимался спортом в детстве, в три шесть раз прочнее, чем к тех, кто этого не делал В 1/9/2021 в 11:32, Timofeus сказал: выпускали в виде... Adobe Flash. Который с этого года превратился в тыкву. Попроси у ЮАР налоговой их собственный браузер, они там флеш оставили ))) ЮАР - Африка, не Юнусабад, в смысле 4 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 01.03.2021 09:04 Очень грустно и четко в то же время написано https://anhor.uz/society/24340 О системе образования глазами экономиста 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.04.2021 18:07 На статью тянет даже, по нынешним меркам ))) 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 21.04.2021 03:23 (edited) 9 часов назад, Storm сказал: На статью тянет даже, по нынешним меркам Автор сразу оговорился Цитата Хотел бы сразу оговориться: я не специалист в вопросах образования. В данной статье пытаюсь посмотреть на проблему образования с точки зрения диалектики развития общества в эпоху перемен, что мы переживаем. Если не специалист, зачем лезь туда, в чём не разбираешься. Сейчас так много экспертов стало... Edited 21.04.2021 03:23 by NEO_KADAM 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 21.04.2021 03:37 12 минут назад, NEO_KADAM сказал: Если не специалист, зачем лезь туда, в чём не разбираешься. У нас каждый президент реформирует образование. Тоже ни разу не эксперт, но, в отличие от автора, его слова не обсуждаются, а тупо принимаются к исполнению. В результате у нас шестидневка с двумя-тремя сменами по 40-50 человек в классе. И хотя бы пара предметов в школе, на которых нет преподов либо они преподаются от случая к случаю. 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 22.04.2021 05:54 (edited) В 30.12.2020 в 01:46, Storm сказал: Все остальное - это мусор, причем больше половины - мусор вообще не нужный - я про учебники ботаники и биологии в СССР, например, и учебники химии/физики/алгебры где-то 10-11 класс (химия больше не нужна, физика чуть менее, но не суть) . а кто знает, где ты будешь и что тебе понадобится ? Вот всего и понемногу ) насыпали в нашу голову . 10 % процентов ?! Это хорошо ! Физика ?! Хм....не согласен (без аргументов правда ) многое мы используем уже на уровне повседневной жизни. Но реформа , в целом согласен -нужна . Интересно Вас(всех) читать . Edited 22.04.2021 05:54 by hocum 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 22.04.2021 05:59 (edited) 6 минут назад, hocum сказал: а кто знает, где ты будешь и что тебе понадобится ? Классе в 8-м примерно уже знаешь, Хокум, на ближайшее время - знаешь. Если нет - надо определяться, иначе так и будешь лохом и пойдешь туда, куда родители согласны оплачивать. Согласись, когда ты идешь в поход, ты не тащишь туда всю кухню и всю кладовку, на всякий случай. мало ли что. верно ? В 12/31/2020 в 16:56, Orion сказал: Вкратце и без стеба - я считаю что учить ребёнка какому то отдельному предмету в надежде что все получится это все равно что гадать на кофейной гуще. Я думаю, что при таком темпе развития будут важны такие психологические и личностные аспекты как soft skills, grit, resilience, curiosity, усидчививость, умение обучаться, адаптироваться, креативность, логика, умение анализировать, фокусироваться, абстрагироваться и вникать в детали, организованность Вот примерно как тут - правилна гаварит тов. Орион, зафиксируйте в протоколе (с) Edited 22.04.2021 06:00 by Storm 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 22.04.2021 07:17 (edited) В 4/21/2021 в 08:23, NEO_KADAM сказал: Сейчас так много экспертов стало... сейчас экспертом называют любого у кого есть выход в Сеть и текстовый процессор Edited 22.04.2021 07:26 by Storm 4 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.05.2021 11:45 WTF Узнали, почему во время пандемии не были снижены стоимости контракта в вузах Узбекистана Абдукодир Ташкулов отметил, что среднегодовая стоимость обучения одного студента составляет от 20 до 23 миллионов сумов. Поэтому цена контракта составляет около 6-7 миллионов сумов, что является настоящей льготой для узбекского народа и студентов. https://repost.uz/pandemiya-je-bila Собственно, у меня только один вопрос. А образование где? Хотя бы на 6-7 миллионов? 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.05.2021 12:56 В университетах знания зависит от желание индивидуального человека, а не от преподавателя. От препода зависит думаю процентов 5%. Потраченные количество денег и уровень образование, независимы. Условно в бюджетным ВУЗе где нибудь в Новосибирске студент на уровень лучше знает, чем студент в Сколково. В Узбекистане образование очень низкое, и никакими указами его не поднять. Эксперимент: откройте больше книжных магазинов по городу, люди не станут покупать больше книги, люди не станут умнее. Здесь должно быть совокупность всего, --- родители, школа, преподаватели, социальная среда и многое другое. Причем родители сами должны прививать знания своим детям, а не перекладывать ношу учителям. до 17 лет родители не вкладывали в ребенка знания, и откуда ему появиться в институте? чуда не бывает 5 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.05.2021 13:00 2 минуты назад, topuz сказал: В университетах знания зависит от желание индивидуального человека, а не от преподавателя от преподавателя зависит очень многое. по своему опыту обучения в ТУИТ говорю. про желание студента учиться не спорю, но даже если есть желание, а препод сам не интересный и не умеет заинтересовать своих студентов, и тем более не владеет своим предметом на должном уровне,тогда желание студента научиться этому предмету может хоть через край биться, но толку не будет. 5 Share this post Link to post Share on other sites