Posted 24.07.2022 09:42 On 7/24/2022 at 08:23, Lunatic said: Спасибо за пост. И скока киловат уходит за полную заправку аккумуляторов? Если не секрет за скока обошлась авто? Всё зависит от ёмкости АКБ. Ёмкость данного электромобиля заявлена 54 кВт.. Заправка обычно останавливается на 40-48 кВт. Когда как. Так как ставлю на зарядку АКБ не пустую. Вообще Бывает ставлю на зарядку на половине. Тогда соответственно и расход электричества меньше в два раза. Для тех, кто только собирается покупать электромобиль - включайте в расходы на авто (бюджет) и стационарное зарядное устройство 7кВт (450USD) а так же стабилизатор напряжения 15 кВт (300-400 USD). Рано или поздно Вам придётся это покупать. Некоторые автосалоны при покупке авто "бесплатно" включают стационарное зарядное устройство 7кВт. Поэтому уточняйте. На этом тоже можно сэкономить. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24.07.2022 09:48 On 7/24/2022 at 09:42, izya said: Всё зависит от ёмкости АКБ. Ёмкость данного электромобиля заявлена 54 кВт.. Заправка обычно останавливается на 40-48 кВт. Когда как. Так как ставлю на зарядку АКБ не пустую. Вообще Бывает ставлю на зарядку на половине. Тогда соответственно и расход электричества меньше в два раза. Для тех, кто только собирается покупать электромобиль - включайте в расходы на авто (бюджет) и стационарное зарядное устройство 7кВт (450USD) а так же стабилизатор напряжения 15 кВт (300-400 USD). Рано или поздно Вам придётся это покупать. Некоторые автосалоны при покупке авто "бесплатно" включают стационарное зарядное устройство 7кВт. Поэтому уточняйте. На этом тоже можно сэкономить. Выходит 50 клвт * 295 сум = 14 750 сум? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24.07.2022 11:48 On 7/24/2022 at 09:48, Lunatic said: Выходит 50 клвт * 295 сум = 14 750 сум? Да. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.07.2022 09:58 Ташкент последнее китайское, всем конечно интересно как там Французам живется, но тут это оффтоп со всеми вытекающими. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.07.2022 10:59 (edited) On 7/22/2022 at 06:39, dr_neo said: Вот думаю купить электрокар укого какой опыт ? бюджет 25 кило ? Edited 25.07.2022 11:06 by izya Эта машина с жидкостным охлаждением. Своих денег стоит. У меня была такая. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26.07.2022 14:12 On 7/5/2022 at 12:47, Дмитрий Белый said: Полно, около меня пасутся несколько Хайландеров и пара Лексарей. Здравствуйте, друзья. Хочу прояснить ситуацию по гибридам. Тут нужно уточнить что гибрид в ходе развития пережил 2 поколения. Гибрид 1 поколения (90-е годы) - это автомобиль имеющий два двигателя на разных типах энергии. (Обычно ДВС и Электромотор) Где оба двигателя являются тяговыми. Вышеупомянутые Хайлендеры относятся к этому поколению. Расход топлива - около 5-6 л. /100км Гибрид 2 поколения (2018-е годы) (последовательный гибрид) - это так же гибрид, имеющий два двигателя. Только ДВС не является тяговым. Здесь он в качестве "зарядного устройства". Расход топлива около 2 л. /100км Исторически главной задачей гибрида 1 поколения - была экономия топлива, то задачей 2 поколения - является увеличение запаса хода электромобиля. Гибрид 1 поколения очень сложен как по устройству, так и по алгоритму работы обоих двигателей и трансмиссии. Техническое обслуживании и ремонт таких машин - отдельная тема для разговора. Причина непопулярности у нас этих машин кроется именно в этом. Гибрид 2 поколения (последовательный гибрид) появился относительно недавно - с 2018-2019 годов. Этот вид ещё мало изучен нашими пользователями. Он появился в ходе гонки за увеличение запаса хода электромобилей. С развитием электромобилей запас хода увеличился с 2011 года "Nissan Life" с 150 км до нынешних многочисленных электромобилей в 500 км и больше. Однако, как выяснилось нельзя бесконечно увеличивать ёмкость АКБ. Свыше 600 км это становится нерациональным с точки зрения занимаемого АКБ места и веса в кузове электромобиля, да и цены. Следовательно оптимальным решением стал Гибрид 2 поколения, который смог обеспечить запас хода до 1000 км и больше. При этом ёмкость АКБ уменьшилась и полегчала в весе. Ёмкости АКБ в таких гибридах примерно хватает лишь на 150-200 км. А расход топлива около 1,5-2 литра на 100км. Но есть одна загвоздка - Таможня рассматривает такой гибрид как бензиновый и соответственно растаможка обходится очень дорого. Эта информация на прошлый год. Как обстоят дела сейчас - не знаю. Во всяком случае один товарищ в прошлом году очень долго боролся с таможней по этому поводу. Так же не стоит на месте и скорость зарядки. Сейчас в Ташкенте в нескольких автосалонах на продаже есть электромобиль, способный за 5 минут получать заряд на 150км пути. Это BYD Dolphin 2022года. У него на борту стоит АКБ последнего поколения BLAID. Резюмируя, смею предположить что в ближайшем будущем мы можем увидеть гибриды, способные за 5-10 минут дозаправиться на 500-600 км пути. Это уже сопоставимо с автомобилями с ДВС. Еще несколько лет назад это казалось далёкой мечтой. Спасибо за внимание. 5 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26.07.2022 14:47 On 7/26/2022 at 14:12, izya said: У него на борту стоит АКБ последнего поколения BLAID. Только это называется Blade. Типа лезвие 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26.07.2022 15:02 (edited) On 7/26/2022 at 14:12, izya said: Здравствуйте, друзья. Хочу прояснить ситуацию по гибридам. Всё вышесказанное - довольно ошибочное описание гибридов. Нет никаких "первых" и "вторых" поколений. Есть серийные гибриды и параллельные гибриды. В серийных гибридах ДВС работает только в качестве генератора энергии. В параллельных - и ДВС и электо могут крутить колёса, вместе или по отдельности. В некоторых параллельных гибридах ДВС может работать и в качестве генератора и крутить колёса - в зависимости от ситуации. Давно известно, что ДВС наиболее эффективен на "постоянных" скоростях, а электродвигатели хороши в разгонах. Чисто "серийные гибриды" появились давно (тот же chevy volt), но сейчас их практически никто не выпускает кроме китайцев. Более популярны full гибриды с динамичными схемами драйва. Например все гибридные хайлэндеры полноприводные но без раздаточного механизма. ДВС крутит только передние колёса, а электромоторы - только задние. Edited 27.07.2022 04:27 by ShPioN 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26.07.2022 15:24 On 7/26/2022 at 15:02, adanaC said: Всё вышесказанное - довольно ошибочное описание гибридов. Нет никаких "первых" и "вторых" поколений. Есть серийные гибриды и параллельные гибриды. В серийных гибридах ДВС работает только в качестве генератора энергии. В параллельных - и ДВС и электо могут крутить колёса, вместе или по отдельности. В некоторых параллельных гибридах ДВС может работать и в качестве генератора и крутить колёса - в зависимости от ситуации. Давно известно, что ДВС наиболее эффективен на "постоянных" скоростях, а электродвигатели хороши в разгонах. Чисто "серийные гибриды" появились давно (тот же chevy volt), но сейчас их практически никто не выпускает кроме китайцев. Более популярны full гибриды с динамичными схемами драйва. Например все гибридные хайлэндеры полноприводные но без раздаточного механизма. ДВС крутит только передние колёса, а электромоторы - только задние. Спасибо за замечание. С моей стороны определение было весьма условное. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26.07.2022 16:58 Если не ошибаюсь таможенная льгота распространяется на категорию «транспортные средства, приводимые в движение только с помощью электродвигателя» соответственно сюда можно прикрутить гибриды в которых двигатель только заряжает. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 26.07.2022 17:30 Дружина кто- нибудь смог скачать софт под vw id4 - We Connect ID и получить беспроводное обновления. Или может где через флешку делают у нас? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27.07.2022 02:09 On 7/26/2022 at 16:58, HOBBIT said: Если не ошибаюсь таможенная льгота распространяется на категорию «транспортные средства, приводимые в движение только с помощью электродвигателя» соответственно сюда можно прикрутить гибриды в которых двигатель только заряжает. Теоретически - да. Но ни один работник таможни никак не хотел принимать ответственность на свою шею. К сожалению не могу назвать имена. Может быть сейчас ситуация изменилась... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 27.07.2022 02:10 On 7/27/2022 at 02:09, izya said: Теоретически - да. Но ни один работник таможни никак не хотел принимать ответственность на свою шею. К сожалению не могу назвать имена. Может быть сейчас ситуация изменилась... С ними только письменно «работать» и в суд подать в случае чего. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.07.2022 01:46 (edited) Здравствуйте, друзья. Хочу поделиться с Вами про малоизвестные функции некоторых электромобилей. В свете частых отключений электричества, становится актуальным ИБП (генераторы). В этой связи хочу обратить Ваше внимание на возможность получения реверсивного (обратного) электричества от электромобиля. Т.е. использования электромобиля в качестве источника электроэнергии. Данная функция поддерживается на BYD Dolphin, Hyunai Ioniq 5 поколения (здесь я привел слово "поколение" - весьма условно. как хотите: релиз. Прошу не цепляться к словам). Хочу довести суть и говорю обобщенно, не вдаваясь в детали . Согласитесь - запас в среднем на 50 кВт - серьёзный дополнительный источник энергии. Во всяком случае такая "возможность" не помешает, например в полевых условиях или на даче. ИБП такой мощности стоит не меньше 5000 USD. Уверен, что наши Кулибины смогут сделать такое и с другими марками электромобилей. Ведь инвертор на борту уже есть. Эта сторона электромобилей мало освещается на обзорах. Возможно, такие проблемы им незнакомы. Согласитесь: в наших условиях это актуально и зимой и летом. Данным постом хотел подчеркнуть ещё один возможный плюс в пользу выбора электромобиля для нашего человека. Спасибо за внимание. Edited 30.07.2022 02:21 by izya 4 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.07.2022 04:19 On 7/30/2022 at 01:46, izya said: Эта сторона электромобилей мало освещается на обзорах. А ещё можно использовать как электрическую лебёдку, если вместо колеса поставить катушку с тросом и редуктор. Надеюсь наши "кулибины" смогут сделать подобные конструкции. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.07.2022 07:07 (edited) On 7/30/2022 at 04:19, Panama said: А ещё можно использовать как электрическую лебёдку, если вместо колеса поставить катушку с тросом и редуктор. Надеюсь наши "кулибины" смогут сделать подобные конструкции. Можете рассматривать как юмор, или идею... Вам знакома ситуация с котлами отопления дома? Когда мощности ЮПС хватает только на 30 минут работы. Ничего личного. Просто привел пример. Я не знаю как и где ещё это может пригодиться. Просто хотел донести до Вас. Ведь знать об этом не лишне. Хотите, берите на заметку... Edited 30.07.2022 07:21 by izya 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.07.2022 13:37 On 7/30/2022 at 04:19, Panama said: А ещё можно использовать как электрическую лебёдку, если вместо колеса поставить катушку с тросом и редуктор. Надеюсь наши "кулибины" смогут сделать подобные конструкции. Смех смехом, но F-150 Lighting может отдавать 9.6 kW через 11 набортных розеток. Можно подключить сварочный аппарат при необходимости, циркулярную пилу и ещё много чего. Удобно, когда нет доступа к электросети. Или запитать целый дом (если в доме установлена соответствующая система интеграции). Но это всё же рабоче-крестьянский трак. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.07.2022 13:47 кстати вчера на выставке видел по форме наш спарк напоминает электромобиль симпотный такой даже телефон конторы на бампере был... для покупанов потенциальных 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 01.08.2022 14:11 Здравствуйте, друзья. Хочу поделиться личным опытом управления дистанцией (длиной) рекуперативного тормозного пути электромобиля в горных условиях. Наверное все знают что рекуперация создаёт сопротивление движению электромобиля. А разные уровни рекуперации - прямо пропорциональное сопротивление. Т.е. чем выше уровень рекуперации - тем выше сопротивление. Это влияет на длину рекуперативного тормозного пути. Уровень рекуперации у моделей разная: у некоторых 2 а у других 3, возможно и больше. В моём Honda XNV - 2 уровня. Предстоял обратный путь домой длиной 70км. Начальные 10км из которого дорога преимущественно состояла из спуска с гор. При этом уклон в разных местах в зависимости от рельефа то пологий, то крутой. Множество поворотов. Местами и подъёмы. Так вот я научился переключать уровень рекуперации в соответствии с уклоном. Это позволило в пологих отрезках растягивать рекуперативный тормозной путь, а в крутых спусках максимально возвращать энергию путем увеличения уровня рекуперации. Вот некоторые выводы (рекомендации) для себя: 1. На крутом спуске выставлять самый высокий уровень рекуперации. 2. Если за спуском следует подъём, то не следует терять драгоценную потенциальную энергию и лучше уменьшить уровень рекуперации для преодоления предстоящего подъёма. 3. При приближении к повороту увеличивать уровень рекуперации, чтобы уменьшить скорость захода на поворот. Другими словами - пользоваться рекуперацией как слабым тормозом. При этом я почти не пользовался гидравлическим тормозом. Не знаю, подойдёт ли этот приём тем, у кого регулировка уровня рекуперации находится внутри меню на мониторе. На моей же Honda кнопка физическая и очень удобно расположена на консоли передач. То есть "под рукой". Таким образом мне удалось "бесплатно" проехать порядка 10-15 км. из предстоящих 70км. При этом пополнить заряд АКБ на 3кВт. А это запас энергии плюс ещё на 15-20 км. Надеюсь, мой опыт будет полезен кому-то. Спасибо за внимание. 7 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 02.08.2022 11:06 Приветствую уважаемые господа! Присматриваюсь к BYD E2, хотел поинтересоваться у реальных обладателей, если не этой модели, то хотя бы этой марки в Ташкенте - как у них с запасными частями? Реально ли в кратчайшие сроки провести ТО марки BYD, например, тормозные колодки, шаровые и прочие комплектующие и узлы? 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 02.08.2022 11:53 On 8/2/2022 at 11:06, Azya said: тормозные колодки тормозные колодки это последнее что вас должно интересовать, т.к. их износ мизерный. по подвеске детали можно подождать и месяц, т.к. они не выходят из строя внезапно и заранее предупреждают стуками и скрипами. как по мне, насчет запчастей я бы не волновался, доставить с таобао или другой платформы запчасти можно за месяц или меньше. 4 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 02.08.2022 13:28 (edited) On 8/2/2022 at 11:06, Azya said: Приветствую уважаемые господа! Присматриваюсь к BYD E2, хотел поинтересоваться у реальных обладателей, если не этой модели, то хотя бы этой марки в Ташкенте - как у них с запасными частями? Реально ли в кратчайшие сроки провести ТО марки BYD, например, тормозные колодки, шаровые и прочие комплектующие и узлы? Про BYD не могу сказать, но при выборе своего электромобиля я обращал внимание в том числе и на то, что есть ли аналоги с ДВС. Например WV E-Lavida и E-Bora это аналоги бензинового WV Jetta. GAC AION - это TOYOTA . Таких аналоговых машин очень много. Есть даже у Mercedes. Мой Honda XNV это аналог бензинового Honda CRV. Хотя наверняка не все запчасти подойдут . Но с вышеуказанными запчастями точно не будет проблем. Если Вы уже определились с маркой то мой совет скорее Вас не устроит. Но эту ветку читают и другие форумчане. Надеюсь что кому-то другому может и пригодиться. Edited 02.08.2022 13:29 by izya 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 02.08.2022 13:49 азия иншуранс отказывается оформлять каско на электрички, говорят один скатился с горы, ни запчастей, ничего нет, пришлось полную стоимость выплачивать. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 02.08.2022 14:11 On 8/2/2022 at 11:06, Azya said: как у них с запасными частями? Реально ли в кратчайшие сроки провести ТО марки BYD, например, тормозные колодки, шаровые и прочие комплектующие и узлы? Механка, имхо, наименьшая из проблем. По статистике у современных машин больше проблем с электроникой (и не только у электричек). И дело не ограничивается только мультимедиа системой. Без аворизированного автосервиса я бы поостерёгся брать машину, напичканную современным "джентельменским" набором (системы помощи водителю, системы безопасности, навороченные системы контроля климата и проч.). Не знаю, легко ли найти в Узбекистане специалиста, учитывая уровень "электрофикации" узбекского автопрома. 3 Share this post Link to post Share on other sites