Sign in to follow this  
Followers 0
Шухрат

Вопрос по уплате налогов.

4 posts in this topic

Если учредитель ООО вносит на счет фирмы свои собственные деньги на развитие производства, например, нужно ли платить с этих денег налоги?

Мне сказали, что если учредитель на свою же (!!!) фирму вносит наличными деньги, просто так, на развитие, то нужно платить налог в размере 10%, ну, фиксированный.

Это разве не идиотизм? Это же не доход, а вклад на развитие!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И кто Вам такое сказал?

Не проще ли обратиться с официальным запросом в ГНИ по сути данного вопроса?

 

На всякий случай :)

 

 

Положение

о порядке исчисления и уплаты единого налогового платежа

 

 

Настоящее Положение, в соответствии с Налоговым кодексом

Республики Узбекистан, Указом Президента Республики Узбекистан от 20 июня

2005 года N УП-3620 "О дополнительных мерах по стимулированию развития

микрофирм и малых предприятий" (Собрание законодательства Республики

Узбекистан, 2005 г., N 25-26, ст. 177; 2006 г., N 28-29, ст. 262) и

постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2006 года

N ПП-532 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах

Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2007 год" (Собрание

законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., N 51- 52, ст. 507),

определяет порядок исчисления и уплаты единого налогового платежа.

 

I. Общие положения

 

1. Единый налоговый платеж уплачивается взамен совокупности

налогов и других обязательных платежей, уплачиваемых в общеустановленном

порядке, за исключением:

налога на добавленную стоимость по работам (услугам), выполняемым

(оказываемым) нерезидентами Республики Узбекистан в порядке,

предусмотренном законодательством;

акцизного налога (при производстве подакцизной продукции);

налога за пользование недрами;

таможенных платежей;

государственных пошлин;

сбора за право розничной торговли отдельными видами товаров;

единого социального платежа;

сборов в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов

Республики Узбекистан от стоимости приобретенных и временно ввозимых

автотранспортных средств.

2. При уплате единого налогового платежа за налогоплательщиками

сохраняются также обязательства по удержанию налогов и других

обязательных платежей у источника выплаты и их перечислению в бюджет.

При неудержании суммы налогов и других обязательных платежей

юридическое лицо, выплачивающее доход, обязано внести в бюджет сумму

неудержанного налога и других обязательных платежей, а также связанные с

ним штрафы и пени.

3. Наряду с уплатой налогов и других обязательных платежей,

указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Положения, плательщики единого

налогового платежа уплачивают также сбор за регистрацию юридических лиц и

компенсационные выплаты за загрязнение окружающей природной среды и

размещение отходов на территории Республики Узбекистан в порядке,

предусмотренном законодательством.

4. При изменении в течение года порядка налогообложения, в

случаях, предусмотренных настоящим Положением, за налогоплательщиками

сохраняются обязательства по уплате налогов и других обязательных

платежей за предыдущий период исходя из действующего на тот период

порядка налогообложения.

 

II. Плательщики единого налогового платежа

 

5. Плательщиками единого налогового платежа являются:

а) микрофирмы и малые предприятия, за исключением указанных в

пункте 6 настоящего Положения;

б) независимо от численности работников:

предприятия торговли и общественного питания;

нотариусы, занимающиеся частной практикой;

юридические лица, в рамках осуществления деятельности по

организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр.

6. Единый налоговый платеж не распространяется на микрофирмы и

малые предприятия:

а) осуществляющие производство алкогольной продукции. Производство

пива не является производством алкогольной продукции;

б) в рамках деятельности, по которой предусматривается уплата

единого земельного налога и фиксированного налога;

в) участников соглашений о разделе продукций;

г) осуществляющие гастрольно-концертную деятельность в

соответствии с выданной лицензией.

7. К микрофирмам и малым предприятиям относятся юридические лица,

которые по численности работников соответствуют установленному

законодательством критерию. При этом:

а) численность работников определяется исходя из среднегодовой

численности работников за отчетный год;

б) при определении среднегодовой численности работников

учитывается также численность работников, принятых на работу по

совместительству, договорам подряда и иным договорам гражданско-правового

характера, а также численность работающих на унитарных (дочерних)

предприятиях, в филиалах и представительствах;

в) при отнесении юридического лица к категории микрофирм и малых

предприятий принимается критерий численности, соответствующий основному

(профильному) виду деятельности юридического лица.

8. К предприятиям торговли (общественного питания), в целях

налогообложения, относятся юридические лица, у которых основным

(профильным) видом деятельности по итогам предыдущего отчетного года

является торговая деятельность (деятельность в сфере общественного

питания).

Под торговой деятельностью понимается деятельность по продаже

товаров, приобретенных с целью их перепродажи.

Не рассматривается как торговая деятельность реализация товаров:

являющихся продукцией собственного производства, включая

реализацию через фирменные магазины, не являющиеся самостоятельными

юридическими лицами;

комиссионером (поверенным) по договорам комиссии (поручения),

включая реализацию имущества, подлежащего обращению в доход государства;

предприятиями, осуществляющими заготовительную и снабженческо-

сбытовую деятельность.

9. В целях применения настоящего Положения основным (профильным)

видом деятельности является вид деятельности, по которому доля выручки в

общем годовом объеме реализации (товарообороте) является наибольшей.

В случае, если по итогам отчетного года доля выручки в общем

годовом объеме реализации (товарообороте) по видам деятельности

составляет равное значение, то основной (профильный) вид деятельности

определяется по итогам предыдущего отчетного года.

 

III. Особенности применения единого налогового платежа

микрофирмами и малыми предприятиями

 

10. Микрофирмы и малые предприятия, за исключением указанных в

подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения, вправе выбрать либо

упрощенный порядок налогообложения, предусматривающий уплату единого

налогового платежа, либо уплату налогов и других обязательных платежей в

общеустановленном порядке.

Для перехода на уплату единого налогового платежа действующие

микрофирмы и малые предприятия не позднее одного месяца до начала

следующего квартала, а вновь создаваемые - не позднее 15 дней со дня

регистрации письменно уведомляют о переходе на уплату единого налогового

платежа орган государственной налоговой службы по месту регистрации по

форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

11. При добровольном отказе от уплаты единого налогового платежа

микрофирмы и малые предприятия переходят на уплату налогов и других

обязательных платежей в общеустановленном порядке, начиная со следующего

квартала, на основании уведомления по форме согласно приложению N 1 к

настоящему Положению, представляемого в органы государственной налоговой

службы не позднее 10 дней после окончания отчетного квартала.

12. Микрофирмы и малые предприятия, не соответствующие по

истечении отчетного года установленному пунктом 7 настоящего Положения

критерию численности работников, переходят на уплату налогов и других

обязательных платежей в общеустановленном порядке, начиная со следующего

отчетного года на основании уведомления по форме согласно приложению N 1

к настоящему Положению, представляемого в органы государственной

налоговой службы не позднее срока представления годовой финансовой

отчетности.

13. Налогоплательщики, указанные в пункте 12 настоящего

Положения, за предыдущий отчетный год, в котором они утратили право на

уплату единого налогового платежа, производят перерасчет по единому

налоговому платежу на основании расчетов по видам налогов и других

обязательных платежей, исчисленных в общеустановленном порядке.

Для проведения перерасчета по единому налоговому платежу

налогоплательщики не позднее срока представления расчета единого

налогового платежа по итогам года представляют в органы государственной

налоговой службы по месту регистрации:

а) расчеты по каждому виду налогов и других обязательных

платежей, исчисленных в общеустановленном порядке, по форме и в порядке,

предусмотренном законодательством;

б) справку об исчисленных суммах налогов и других обязательных

платежей по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

При превышении суммы налогов и других обязательных платежей,

исчисленных в общеустановленном порядке в целом по предприятию, над

начисленной суммой единого налогового платежа, сумма превышения подлежит

уплате в бюджет и отражается в форме расчета единого налогового платежа в

строке 160.

При превышении начисленной суммы единого налогового платежа над

суммой налогов и других обязательных платежей, исчисленных в

общеустановленном порядке в целом по предприятию, перерасчеты с бюджетом

не производятся.

Проведение перерасчета по единому налоговому платежу производится

без соответствующих перерасчетов с покупателями товаров (работ, услуг).

При этом в случае, если расчеты и справка, указанные в подпунктах

"а" и "б" настоящего пункта, представляются:

не позднее срока представления расчета единого налогового платежа

по итогам года, финансовые санкции не применяются;

позднее срока представления расчета единого налогового платежа по

итогам года, финансовые санкции применяются в порядке, предусмотренном

законодательством.

14. Микрофирмы и малые предприятия, перешедшие с уплаты единого

налогового платежа на уплату налогов и других обязательных платежей в

общеустановленном порядке:

а) вправе вновь перейти на уплату единого налогового платежа не

ранее чем через 12 месяцев;

б) не производят уплату текущих платежей по налогу на прибыль,

налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры и налогу

на имущество юридических лиц за первый отчетный квартал, в котором они

перешли на уплату налогов и других обязательных платежей в

общеустановленном порядке.

 

IV. Особенности применения единого налогового платежа

предприятиями торговли и общественного питания

 

15. Юридические лица, у которых основным (профильным) видом

деятельности по итогам предыдущего года является торговая деятельность

(деятельность в сфере общественного питания), должны уплачивать единый

налоговый платеж с начала отчетного года в порядке, установленном

настоящим Положением.

Вновь созданные юридические лица, зарегистрированные как

предприятия торговли (общественного питания), уплачивают единый налоговый

платеж с даты их государственной регистрации до окончания текущего года,

а юридические лица, зарегистрированные после 1 октября, - до окончания

следующего года.

16. Если юридические лица по итогам отчетного года не относятся к

предприятиям торговли (общественного питания), то с начала следующего

года они должны перейти на уплату налогов и других обязательных платежей

в общеустановленном порядке, за исключением микрофирм и малых

предприятий, для которых сохраняется право выбора порядка

налогообложения.

При этом микрофирмы и малые предприятия не позднее 1 февраля после

окончания отчетного года, в котором они перестали отвечать условиям,

установленным пунктом 8 настоящего Положения, обязаны представить в органы

государственной налоговой службы по месту регистрации уведомление по форме

согласно приложению N 1 к настоящему Положению о выборе порядка

налогообложения. Непредставление налогоплательщиком уведомления к

указанному сроку считается его согласием уплачивать налоги и другие

обязательные платежи в общеустановленном порядке.

17. Юридические лица, указанные в пункте 16 настоящего Положения,

перешедшие с уплаты единого налогового платежа на уплату налогов и других

обязательных платежей в общеустановленном порядке, не производят уплату

текущих платежей по налогу на прибыль, налогу на благоустройство и

развитие социальной инфраструктуры и налогу на имущество юридических лиц

за первый отчетный квартал, в котором они перешли на уплату налогов и

других обязательных платежей в общеустановленном порядке.

 

V. Ведение раздельного учета

 

18. Плательщики единого налогового платежа, занимающиеся

несколькими видами деятельности, по которым установлены различные объекты

налогообложения и (или) ставки единого налогового платежа, должны вести

раздельный учет по этим видам деятельности и уплачивать единый налоговый

платеж по ставкам, установленным для соответствующих категорий

плательщиков. При этом доходы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 28

настоящего Положения, облагаются по ставкам единого налогового платежа,

установленным для основного (профильного) вида деятельности.

Ведение обязательного раздельного учета не распространяется на

юридические лица, уплачивающие налоги и другие обязательные платежи в

общеустановленном порядке (не относящиеся к категории плательщиков

единого налогового платежа). Так, например, если крупное производственное

предприятие, наряду с основной деятельностью, занимается торговой

деятельностью (деятельностью в сфере общественного питания), которая для

него не является профильной, оно не ведет раздельный учет по торговой

деятельности (деятельности в сфере общественного питания), так как в

целом данное предприятие не является плательщиком единого налогового

платежа.

19. Учитывая, что единым налоговым платежом облагается

деятельность по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на

риске игр, плательщики, осуществляющие наряду с данным видом деятельности

другие виды деятельности, также обязаны вести раздельный учет по этим

видам деятельности.

При этом микрофирмы и малые предприятия, за которыми сохраняется

право выбора порядка налогообложения, по другим видам деятельности могут

уплачивать единый налоговый платеж по ставкам, установленным для

соответствующих категорий налогоплательщиков. Налогоплательщики, не

относящиеся к категории микрофирм и малых предприятий, по другим видам

деятельности должны уплачивать налоги и другие обязательные платежи в

общеустановленном порядке.

Данный порядок распространяется также и на плательщиков единого

земельного налога и фиксированного налога, занимающихся наряду с основным

(профильным) видом деятельности другими видами деятельности.

20. В случае если предприятия торговли, включая оптовые и

розничные аптечные организации, имеют несколько торговых точек, не

являющихся самостоятельными юридическими лицами, в населенных пунктах, по

которым установлены различные ставки единого налогового платежа, то они

должны вести раздельный учет товарооборота по каждой торговой точке и

уплачивать единый налоговый платеж по ставкам, установленным для этих

населенных пунктов.

При этом доходы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 28

настоящего Положения, облагаются по ставкам единого налогового платежа,

установленным для торгового предприятия, по месту его регистрации в

органе государственной налоговой службы.

 

VI. Специальные положения

 

21. Вновь созданные микрофирмы и малые предприятия, за

исключением указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения,

имеют право на получение отсрочки по уплате единого налогового платежа

сроком до одного года с момента их государственной регистрации, с

ежемесячной уплатой после окончания льготного периода не менее 1/12 части

суммы отсроченного единого налогового платежа. Порядок предоставления

отсрочки установлен Положением о порядке предоставления отсрочки уплаты

единого налогового платежа вновь созданным микрофирмам и малым

предприятиям (рег. N 1502 от 02.08.2005 г. - Собрание законодательства

Республики Узбекистан, 2005 г., N 30-31, ст. 240).

22. Плательщики единого налогового платежа могут уплачивать налог

на добавленную стоимость на добровольной основе в случае, если они

осуществляют обороты, облагаемые налогом на добавленную стоимость в

соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан.

Для перехода на уплату налога на добавленную стоимость

юридические лица не позднее одного месяца до начала квартала, а вновь

созданные - до начала осуществления деятельности письменно уведомляют

органы государственной налоговой службы по месту регистрации по форме

согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

23. Отказ от уплаты налога на добавленную стоимость плательщиком

единого налогового платежа может осуществляться только с начала

очередного (следующего) года на основании письменного уведомления по

форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, представляемого в

органы государственной налоговой службы по месту регистрации не позднее

одного месяца до начала очередного (следующего) года.

24. Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость

осуществляются в порядке, установленном законодательством.

25. Плательщики единого налогового платежа освобождаются от

уплаты в бюджет арендной платы за земельные участки, полученные в аренду

по решениям Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров

Республики Каракалпакстан и органов государственной власти на местах,

если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта.

Юридические лица, осуществляющие деятельность по организации

лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, которые по

другим видам деятельности уплачивают налоги и другие обязательные платежи

в общеустановленном порядке, за земельные участки, используемые в других

видах деятельности, полученные в аренду по решениям Кабинета Министров

Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан и

органов государственной власти на местах, уплачивают в бюджет арендную

плату в порядке, установленном законодательством.

26. В случае, если плательщики единого налогового платежа сдают в

аренду основные средства, числящиеся на балансе, то они со стоимости этих

активов, сданных в аренду, уплачивают налог на имущество в

общеустановленном порядке и на них не распространяются льготы по налогу

на имущество.

Данный порядок не распространяется на плательщиков единого

налогового платежа, для которых основным (профильным) видом деятельности

является предоставление имущества в аренду.

 

VII. Объект налогообложения

 

27. Объектом налогообложения единым налоговым платежом является

валовая выручка.

28. В состав валовой выручки включаются:

1) выручка от реализации товаров (работ и услуг) за вычетом

налога на добавленную стоимость и акцизного налога.

Под выручкой от реализации товаров (работ и услуг) понимается для:

строительных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных,

пусконаладочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских

предприятий - стоимость работ, выполненных собственными силами;

лизинговых компаний - доход лизингодателя (маржа);

предприятий торговли и общественного питания - товарооборот;

юридических лиц, оказывающих посреднические услуги по договорам

комиссии (поручения), - сумма вознаграждения за оказанные услуги;

брокерских организаций - сумма вознаграждения за оказанные услуги;

заготовительных, снабженческо-сбытовых организаций - валовой

доход, исчисленный как разница между покупной и продажной стоимостью

реализованных товаров;

юридических лиц, в рамках осуществления деятельности по

организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр -

выручка от распространения билетов игры (карточек, купонов, квитанций,

жетонов или иных носителей информации) по цене, указанной на них;

2) прочие доходы от основной деятельности.

К прочим доходам от основной деятельности относятся:

а) взысканные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и

другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров;

б) доходы прошлых лет, выявленные в отчетном году;

в) другие доходы от операций, непосредственно не связанных с

производством и реализацией продукции (работ, услуг), такие как

поступления от обслуживающих хозяйств и вспомогательных служб;

г) доходы от выбытия основных средств и иного имущества;

д) доходы, полученные от списания кредиторской и депонентской

задолженности в порядке, установленном законодательством;

е) дооценка товарно-материальных ценностей. Сумма дооценки

товарно-материальных ценностей включается в налогооблагаемую валовую

выручку по мере реализации товаров (работ, услуг);

ж) имущество, безвозмездно полученное от других лиц;

з) финансовая помощь, безвозмездно полученная от других лиц;

и) доходы от краткосрочной аренды;

к) прочие операционные доходы, кроме доходов, полученных:

в виде скидок от поставщиков;

в виде возмещения ранее вычтенных расходов;

при ликвидации основных средств за счет суммы их дооценки,

превышающей сумму предыдущих уценок;

3) доходы от финансовой деятельности.

В состав доходов от финансовой деятельности включаются:

а) полученные роялти и трансферт капитала;

б) доходы, полученные на территории Республики Узбекистан и за ее

пределами от долевого участия в деятельности других хозяйствующих

субъектов, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным

бумагам, принадлежащим налогоплательщику;

в) доходы (маржа) от сдачи имущества в долгосрочную аренду

(лизинг);

г) доходы от курсовой разницы по операциям в иностранных валютах.

При этом доходом от курсовой разницы при переоценке валютных статей

баланса считается сальдо между положительной и отрицательной курсовой

разницей. В случае превышения суммы отрицательной курсовой разницы над

положительной сумма превышения не уменьшает налогооблагаемую базу при

исчислении единого налогового платежа;

д) доходы от проведения переоценок средств, вложенных в ценные

бумаги;

е) прочие доходы от финансовой деятельности;

4) чрезвычайные доходы.

 

VIII. Налогооблагаемая база

 

29. Налогооблагаемой базой является валовая выручка, исчисленная в

соответствии с пунктом 28 настоящего Положения, за вычетом:

а) налога на добавленную стоимость для плательщиков налога на

добавленную стоимость, а также акцизного налога при производстве

подакцизной продукции;

б) государственных субсидий;

в) доходов по государственным ценным бумагам;

г) доходов, полученных в виде дивидендов и процентов, подлежащих

налогообложению у источника выплаты;

д) доходов, полученных в виде дивидендов и направленных в

уставный капитал (фонд) юридических лиц, от которых они получены;

е) доходов акционеров, полученных в виде стоимости дополнительных

акций или увеличения номинальной стоимости акций при направлении

нераспределенной прибыли прошлых лет на увеличение уставного капитала;

ж) доходов прошлых лет, выявленных в отчетном году. Данные доходы

подлежат налогообложению с учетом проведения перерасчетов по налогам и

другим обязательным платежам в том периоде в соответствии с

законодательством того периода, в котором они образованы;

з) полученных грантов. Под грантом понимается безвозмездная,

гуманитарная денежная или материально-техническая помощь, оказываемая

государством (правительством), а также неправительственными, зарубежными,

международными организациями и фондами предприятию в социально значимых

целях, для стимулирования развития экономики, выполнения научно-

технических и инновационных программ. Средства гранта используются строго

по целевому назначению;

и) стоимости возвращаемой многооборотной тары, если ее стоимость

ранее была включена в состав выручки от реализации товаров (работ и

услуг);

к) других вычетов, предусмотренных законодательством.

30. Кроме вычетов, предусмотренных в пункте 29 настоящего

Положения, налогооблагаемая база уменьшается для:

а) автозаправочных станций на сумму:

налога с физических лиц на потребление бензина, дизельного

топлива и газа для транспортных средств;

разницы между розничной ценой и ценой приобретения, превышающей

установленную предельную наценку автозаправочных станций, которая

подлежит перечислению в местный бюджет;

б) юридических лиц, в рамках осуществления деятельности по

организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр - на

сумму установленного минимального размера выигрышного (призового) фонда;

в) брокерских организаций - на сумму комиссионного сбора,

перечисляемого бирже от суммы сделки;

г) предприятий, оказывающих посреднические услуги по договорам

комиссии (поручения) - на сумму таможенных платежей, уплаченных при

импорте товаров, в доле на реализованный товар.

 

IX. Льготы по единому налоговому платежу

 

31. От уплаты единого налогового платежа освобождаются:

а) юридические лица, находящиеся в собственности общественных

объединений инвалидов, Фонда "Нуроний" и Ассоциации "Чернобыльцы

Узбекистана", в общей численности которых работает не менее пятидесяти

процентов инвалидов, ветеранов войны и трудового фронта 1941-1945 годов,

за исключением предприятий, основным (профильным) видом деятельности

которых является:

торговая деятельность и (или) деятельность в сфере общественного

питания;

заготовительная и (или) снабженческо-сбытовая деятельность;

оказание брокерских услуг;

оказание посреднических услуг по договорам комиссии (поручения),

включая реализацию имущества, подлежащего обращению в доход государства;

деятельность по организации лотерей, тотализаторов и других

основанных на риске игр;

б) специализированные хозрасчетные структуры по организации

региональных лотерей при Совете Министров Республики Каракалпакстан,

хокимиятах областей и города Ташкента - по валовой выручке от организации

лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр с целевым

направлением высвобождаемых средств на осуществление региональных

социальных программ и мероприятий по решениям Совета Министров Республики

Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.

 

X. Ставки единого налогового платежа

 

32. Ставки единого налогового платежа в разрезе

налогоплательщиков утверждаются постановлением Президента Республики

Узбекистан.

33. Для предприятий-экспортеров, у которых доля экспорта товаров,

работ, услуг (независимо от места выполнения работ, оказания услуг)

собственного производства за свободно конвертируемую валюту составляет:

от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации - установленная

ставка снижается на 30 процентов;

от 30 и более процентов в общем объеме реализации - установленная

ставка снижается на 50 процентов.

Под общим объемом реализации понимается сумма выручки, полученная

от всех видов деятельности. При этом доля экспорта определяется

нарастающим итогом.

При исчислении доли экспорта не учитывается объем экспорта:

а) от реализации сырьевых товаров собственного производства -

хлопкового волокна, хлопчатобумажной пряжи, линта хлопкового, нефти

сырой, газового конденсата, нефтепродуктов, газа природного,

электроэнергии, драгоценных, цветных и черных металлов, проката, лома и

отходов цветных и черных металлов;

б) от торговой деятельности и деятельности в сфере общественного

питания;

в) брокерских услуг;

г) посреднических услуг по договору комиссии (поручения), включая

реализацию имущества, подлежащего обращению в доход государства;

д) от заготовительной и снабженческо-сбытовой деятельности;

е) от деятельности по организации лотерей, тотализаторов и других

основанных на риске игр.

При этом в случае, если предприятие-экспортер осуществляет

несколько видов деятельности, то ставка единого налогового платежа не

корректируется по видам деятельности, указанным в подпунктах "а" - "е"

настоящего пункта.

34. Для предприятий сферы услуг, включая предприятия торговли и

общественного питания, по объему оказанных услуг, оплаченных с

применением пластиковых карт, установленная ставка единого налогового

платежа снижается на 10 процентов.

 

XI. Порядок исчисления, представления расчетов

и уплаты единого налогового платежа

 

35. Единый налоговый платеж рассчитывается налогоплательщиками

самостоятельно исходя из налогооблагаемой базы и установленных ставок.

При этом для плательщиков налога на добавленную стоимость,

уплачиваемого на добровольной основе, сумма единого налогового платежа

уменьшается на сумму налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в

бюджет, но не более 50 процентов от суммы единого налогового платежа.

В случае если налогоплательщики переходят на добровольную уплату

налога на добавленную стоимость не с начала календарного года, то

уменьшается только та часть суммы единого налогового платежа, которая

приходится на кварталы, в течение которых исчислялся налог на добавленную

стоимость.

36. Расчет единого налогового платежа представляется нарастающим

итогом в орган государственной налоговой службы по месту регистрации:

а) микрофирмами и малыми предприятиями - ежеквартально не позднее

25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - в

срок представления годовой финансовой отчетности;

б) предприятиями, не относящимися к микрофирмам и малым

предприятиям, ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за

отчетным месяцем, а по итогам года - в срок представления годовой

финансовой отчетности.

Расчеты единого налогового платежа представляются

налогоплательщиками по форме согласно приложению N 4 к настоящему

Положению.

Условный пример заполнения расчета единого налогового платежа

приводится в приложении N 5 к настоящему Положению.

37. Уплата единого налогового платежа производится нарастающим

итогом не позднее срока представления расчета.

38. Бухгалтерский учет расчетов по единому налоговому платежу

ведется по счету учета задолженности по платежам в бюджет. Исчисленный в

установленном порядке единый налоговый платеж отражается по дебету счета

учета использования прибыли для уплаты налогов и сборов и по кредиту

счета учета задолженности по платежам в бюджет.

Перечисленные суммы единого налогового платежа отражаются по

дебету счета учета задолженности по платежам в бюджет и кредиту счета

учета денежных средств.

 

XII. Заключительные положения

 

39. Налогоплательщики несут ответственность за правильность

исчисления, своевременность представления расчетов и уплаты единого

налогового платежа в соответствии с законодательством.

40. Контроль за правильностью применения настоящего Положения

осуществляется органами государственной налоговой службы в соответствии с

Налоговым кодексом Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан

"О государственной налоговой службе" и другими актами законодательства

Республики Узбекистан.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наш главный бухгалтер и сказал. Просто нам нужно срочно перечислить определенную сумму на другой счет, а на нашем счету не было денег. Учредитель решил эту сумму вложить наличными на расчетный счет фирмы, в качестве вклада учредителя в развитие производства, но гл.бух. сказала, что придется платить налоги, и лучше всего увеличить уставной фонд на данную сумму, чтобы избежать налогообложения.

Кстати, в том документы, что Вы поместили:

VII. Объект налогообложения

2) прочие доходы от основной деятельности.

ж) имущество, безвозмездно полученное от других лиц;

з) финансовая помощь, безвозмездно полученная от других лиц;

Разве вклад учредителя в развитие предприятия (не увеличение уставного фонда!) не подпадает под данную статью объекта налогообложения?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кто-то любой, даже хозяин частой фирмы, вносит деньги в действующую и сфорировавшую УстФонд компанию безвозвратно, то для фирмы это налогооблагаемый доход по графе "халява", те самые Ж) и З). Из своей практики: надо заключить договор безпроцентного займа, это уже возвратные бабки и налогом они не облагаются. Если заемщик - физическое лицо, то обязательно будут сложности с возвратом налички (если заем больше трех сумов), проще их потом перечислить ему на сберкнижку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0