Sign in to follow this  
Followers 0
Torg.Uz

СЛУЖБА ДОСТАВКИ ГРУЗОВ И КОРРЕСПОНДЕНЦИИ НА ВЕЛОСИПЕДАХ - "ВЕЛОПОЧТА"

20 posts in this topic

СЛУЖБА ДОСТАВКИ ГРУЗОВ И КОРРЕСПОНДЕНЦИИ НА ВЕЛОСИПЕДАХ - "ВЕЛОПОЧТА"

 

Автор идеи: Владимир Москаленко

Источник: газета "Галицкие контракты" (# 29, 1999 г.).

 

 

Наняв 3-4 крепких молодых людей с собственными велосипедами, можно зарабатывать на услугах курьерской доставки.

 

Если в виртуальном Интернете все оккупировала быстрая e-mail, то в реальной жизни еще осталось вакантное место для архаичной курьерской почты - в городских условиях на фоне повседневных транспортных пробок удачно может работать служба доставки почты и малых грузов велосипедами. Эффективности способствует дешевизна рабочей силы.

 

Начальные расходы мизерные: диспетчер "на телефоне" в частной квартире и небольшая реклама. Основные средства в виде велосипедов принесут сами нанятые работники.

 

Львовский предприниматель в апреле 1999 г. перенес на родные дороги распространенный на Западе велоопыт.

 

Сейчас, позвонив до "Курьерской велопочты", вы можете заказать посыльного, который в течение часа за $0.5-2 выполнит поручение клиента по доставке в пределах города.

Волка кормят ноги, а курьера - колеса

 

Когда львовский частный предприниматель Тарас Горбей подал в газету объявление о наборе курьеров-велосипедистов, откликнулось несколько десятков лиц. Пришлось проводить конкурс, условия которого были достаточно жесткими. Прошли его только сильные молодые люди возрастом 18-25 лет с домашним телефоном, собственным средством передвижения и хорошими "водительскими" навыками. Работают двухколесные курьеры по контракту неполный рабочий день. Кроме разъездов по доставке, каждый имеет основное место работы или учебы.

 

Заказ на доставку велокурьеры получают по телефону от диспетчера. Используя подробную карту, на которой указано все до номера дома, курьеры кратчайшим путем добираются до заказчика, забирают груз, выписывают квитанцию за услуги, получают расчет и отправляются к адресату. Посыльные также могут покупать и доставлять продукты, медикаменты, товары широкого потребления - все, на что способна фантазия заказчика и что помещается в багажнике велосипеда. Вес груза лимитируется - 8 кг.

 

Диспетчерский пункт дислоцируется в частной квартире стотысячного "спального" массива. Такой адрес "базы" выбран из соображений коммуникативных: телефонный номер диспетчерской легко запоминается и принадлежит новой АТС, что обеспечивает высокое качество связи, кроме того, в центре города офис пришлось бы арендовать, что сделало бы тарифы "неподъемными" для заказчика.

 

На телефонный вызов клиента курьер примчится не позднее, чем за 15 минут. Велопочта работает по принципу такси: диспетчер направляет к заказчику ближайшего свободного посыльного. Цена велосипедной услуги прямо пропорциональна расстоянию. Принимая заказ, диспетчер сразу рассчитывает цену по своей карте и сообщает заказчику. Минимальный тариф - $0.5 максимальный - $2. По максимальной расценке курьер пересечет весь город (около 25 км), вложившись в 1 час. Сначала лимит был в 2 раза большим, но гонцы в фирменных зеленых жилетах и кепках практически скоординировали собственные нормативы. Их неприхотливые "лошадки", которым не нужно горючее, обгоняют в пробках, дорожных развязках и узких улочках своих моторизованных "старших братьев".

Содержать штатного курьера - себе дороже

 

Курьерская велопочта, занимая свою рыночную нишу, задумывалась ее хозяином как оперативный доступный и недорогой сервис по доставке.

 

Сегодня уже немало фирм, рассчитав его ценность и удобство, начали экономить на создании штатных курьеров, содержание которых обходится дороже, а исполнение ими поручений выполняется дольше.

 

Например, на протяжении рабочего дня штатный курьер успевает выполнить максимум три разъездных поручения.

 

Если он использует самый быстрый городской транспорт - маршрутное такси, то на один вояж в два конца, независимо от расстояния, он тратит $0.8. За день приходится платить в 3 раза больше - $2.4.

 

К транспортным затратам следует прибавить оплату посыльного.

 

А посторонний велокурьер получает вознаграждение только за выполненную услугу. К тому же 10 и более одновременных заказов обходятся клиенту только $0.3 каждое.

Важным является и надежность курьерской службы

 

Если отправитель хочет получить письменное подтверждение доставки важной корреспонденции или груза, велокурьер, вручая послание, возвращается к нему с квитанцией, завизированной получателем.

 

За эту дополнительную услугу придется доплатить 40% цены заказа.

 

В обычном случае, чтобы удостовериться в доставке пакета или письма, клиент, как правило, делает контрольный звонок по телефону.

 

Телефонным аппаратом адресата обычно пользуется и велокурьер, чтобы доложить дежурному о выполнении задания и одновременно получить новый наряд. Для эксперимента приобретен мобильный телефон с картой Sim-Sim.

 

Его получил "мощнейший" из велосипедистов, который самостоятельно исполняет до 60% заказов. Первые 12 секунд разговора - бесплатные. Именно за эти секунды курьеру успевают передать следующий или попутный адрес.

 

За первые два месяца велобизнес вышел на нулевую рентабельность, когда заработанных денег хватает на зарплату. Когда увеличится количество клиентов и появятся реальные прибыли, можно будет побеспокоиться о более качественной мобильной связи и собственном велопарке.

Автозапчасти велосипедом

 

Сегодня новой услугой регулярно пользуется полтора десятка постоянных клиентов. Ежедневно велогонцы исполняют в среднем по 10-15 заказов. Круг заказчиков предприятия расширяется, как правило, благодаря "голосовой" почте: "свежие" абоненты появляются после рекомендаций тех, кто уже испытал на себе необычный сервис.

 

Велосвязь прежде всего эксплуатируют фирмы, которые отправляют корреспонденцию для широкого круга адресатов. Спасительной палочкой велопочта является для тех предприятий, которые созывают людей на массовые мероприятия - выставки, презентации, семинары и т.д. - и вынуждены в сжатые сроки доставить уведомления или пригласительные по нескольким десяткам адресов (не у всех есть факсы). Классическая почта потребует на это в пределах города 2 суток, а заплатить за каждое письмо, которое принесут в черепашьем темпе, придется $0.25-$0.3.

 

Но в последнее время все большей популярностью пользуется двухколесная курьерская связь у торговых предприятий, которые стремятся быстро обслужить своих клиентов.

 

Особенно эту новаторскую тенденцию полюбили магазины, которые реализуют запчасти для автомобилей.

 

Если, например, в магазине нет в данный момент нужной запчасти (имеются в виду небольшие запчасти), хозяин прилавка вызывает велокурьера и тот за считанные минуты привозит со склада заказ. А раньше клиенту пришлось бы делать заявку и возвращаться за товаром через некоторое время.

 

Не брезгуют услугами велопочты и частные лица.

 

Оптимальная организационная форма для велопочты - "частный предприниматель без образования юридического лица". На этапе становления это позволяет работать без лишних затрат на бухгалтерию и максимально упростить налоговую отчетность.

Предпринимателям на заметку:

 

Велопочта пригодна в основном для средних городов с узкими улицами центральной части, где велосипедист двигается быстрее авто.

 

В маленьком городе может быть мало заказчиков, а в большом городе расстояния большие - там выгоднее мотоциклисты.

 

На начальном этапе можно не тратиться на средства передвижения. Вместо этого принимать на работу лиц, которые имеют собственные велосипеды.

 

Диспетчерский пункт целесообразно обустроить просто в квартире, что сэкономит средства на аренду офиса. Важно, чтобы телефон был приписан к АТС, что обеспечивает действительно качественную связь.

 

Чтобы оптимизировать работу велопочты, курьеров следует оснастить мобильной связью.

 

Взято с сайта www.homebusiness.ru

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сегодня Ташкент не имеет транспортных проблем - пробок не бывает. Территория города очень большая, а делового центра, как такового - нет - бизнес "размазан" по всему городу. Это делает велокурьеров не самым эффективным способом доставки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для Ташкента, конечно, эту идею нужно переделывать. Мотоциклы, может быть...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для Ташкента, конечно, эту идею нужно переделывать. Мотоциклы, может быть...

Или Дамасы ;) Как в анекдоте: выливаем из чайника воду и приходим к условию первой задачи :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ташкент не намного больше описываемого в первом посте. В поперечнике по моему не более 35-40км,например ттз-ипподром. И при средней скорости среднего велокурьера 25км/ч это не более 1.5ч,что вобщем приемлемо для срочной курьерской. Другое дело,что наши жители очень инертны до всего нового,и при большей претензионности к зарплатам,более экономны в расходах.

Сам когда работал на базаре удивлялся из за разницы в цене в 50-100сум могут пол базара пройти. Поэтому ... Фиг его знает что поэтому...

 

А понял,что поэтому.

Во-первых трудно будет найти парней которые за 2$ готовы крутить педали 25-30км.

А во-вторых наши жадины за доставку могут пожадничать эти самые 2$,или заманать торгованием за какие нибудь100сум

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ташкент не намного больше описываемого в первом посте. В поперечнике по моему не более 35-40км,например ттз-ипподром. И при средней скорости среднего велокурьера 25км/ч это не более 1.5ч,что вобщем приемлемо для срочной курьерской. Другое дело,что наши жители очень инертны до всего нового,и при большей претензионности к зарплатам,более экономны в расходах.

Сам когда работал на базаре удивлялся из за разницы в цене в 50-100сум могут пол базара пройти. Поэтому ... Фиг его знает что поэтому...

 

А понял,что поэтому.

Во-первых трудно будет найти парней которые за 2$ готовы крутить педали 25-30км.

А во-вторых наши жадины за доставку могут пожадничать эти самые 2$,или заманать торгованием за какие нибудь100сум

 

+1. Поправка на менталитет очень важна.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообщем-то лучше бы на мопедах доставлять курерские услуги, быстро, экономно и ноги не болееют. А время деньги.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идея очень хорошая, я давно думал об этом но все моя ленность:)

будут пользоваться люди, все дело только во времени. а ехать 25-30 км не обязательно - достаточно нанять курьеров в разных концах города.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

25 км за 2 бакса ехать? причем из них половина где-то будет фирме отходить. В итоге чтоб человек 25 км прогнал за 1 бакс?? Статья писалась по Эфиопии?

Edited by XPert
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На велосипедах дело не пойдёт, мне кажется...

Кататься по нашему "городу" на великах, для меня кажется полным самоубийством, ведь столько дебилов на дороге встречается, задавят наф :angry:. Хотя может есть такие отчаяные :(

Порой кажется, что лучше бы такие дебилы на арбах ездили :lol:, тогда каки будут везде валяться ^_^

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю с этой работой справится любая служба радио-такси.

Причём гораздо быстрее, и может быть даже выгоднее (если ездить только с попутчиками)

Потом велосипедист зимой никуда не поедет: холод, гололёд, простуда...

Да и иметь парк резервных волесипедистов обременительно, в то время как таксиста всегда можно поймать.

 

Идея скорее всего выгодна для маленького стотысячного городка, находящегося ближе к экватору, имеющего большой автопоток, дорогие парковки, сконцентрированные деловой и спальный районы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идея хорошая. Я как и многие люди задумывался над этим. Действительно без особых вложений. Но немного преждевременна для Таша. Здесь действительно достаточно большие растояния и относительно нет пробок. Неучитывать факт наличия зимних условий и дисциплиннированность водителей авто тоже нельзя. Потом в Таше на хороших велосипедах с Таше ездят подростки из обеспеченных семей, а их действительно за 1 у.е. ехать через весь город с посылкой не заставишь. Вообщем рановатенько....может через лет 10 будет нормально.....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем "пилить" через весь город??!!.. насколько я помню во Львове нет метро))... а в Ташкенте есть... причем покрывает почти весь город...Это раз))... Во-вторых.. срочная курьерская доставка - в основном для организаций... не всегда есть кому отвезти письмо, иногда не на чем и проч..... т.е. оплата не наличные, а по договору... тут не поторгуешься))....Резюме - идея класса бизнес, но не вело))..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то Вы товарищи форумчане погнали. Уже давно все конторы кому надо очень имеют своих курьеров которые так и ездят общественным транспортом. Курьеры сидят на зарплате плюс проездной. А практически все радиотакси предлагают услуги доставки почты ипрочего. Имхо не хватает только службы единого call-center куда можно было бы позвонить. А всё остальное есть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне кажется идея отличная!!! Да и Ташкент очень удобен дла практической реализации. Только вот основная проблема будет с заключением договоров с отправителями посылок. И дело не в цене и даже не в сохранности посылок, а именно в мере ответственности за безопасность курьеров. Один прецендент (не дай Бог!!!) и всю компанию "замочат в ...." вместе с отправителем и получателем заодно. Ну и в конце вспомнят про "Уз.почтаси", чтобы не допускало впредь таких огрехов в работе. Но рискнуть можно!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идея отличная вот минус зимой рентабельность будеть очен плохая, Брррррр............

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идея не плохая, по доставке. Но не за 2 у.е. , а за процентовку от стоимости пакета, так будет справедливее, если да же вопрос встаёт о тех же посылках(по тому как...это же всё равно будет на какой то договорной основе, первому втречному не отдашь, с приветом ...вася будет) . Но не на велосипеде. На нём можно письмо отвезти на короткое растояние, ну какие то не большие пакеты, но не более. Другое дело если машина, из разряда не дорогих малолитражек.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас Такси самое доступное в СНГ, при трудоустройстве 3-4исполнителей + 1 диспетчер умножте на 4суток = 20 сотрудников +2 администратора. 22человека *40000 Мин.Зар.= 880 000сум только налога в Пенсионный фонд. + единый 7 % или более (неизвестный нет инструкции). Это только налоги. А где деньги на З.П.,офис, на развитие, и т.д. Пока Такси доступнее. Только при обращении в Такси обратите внимание на цену и расстояние в км. на услуги доставки. На сегодня колебания 2000-6000сум за 3-16км. независимо от затраченного времени. Плюс любая оплата из четырех. Наличными, терминалом, перечислением и мобильным-банкингом.

Edited by 603
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообщем-то лучше бы на мопедах доставлять курерские услуги, быстро, экономно и ноги не болееют. А время деньги.

думал тоже над этой темой, но кажется эта услуга в городе на данный момент не востребована. если есть заказчики могу организовать ч.п

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идея очень хорошая!

Единственная проблема, как уже говорилось ранее, зимнее время ну и еще возможные технические трудности с велосипедом!!

Я сам вообще довольно часто катаюсь на велосипеде причем средняя скорость на НОРМАЛЬНОМ велосипеде составляет 30-35 км в час. В идеале с хорошим шоссейным велосипедом можно ехать со скоростью 40-45 км.

А если уж сравнивать скажем с городским транспортом то на велосипеде на 100% быстрее будет добраться! Исключением может быть только метро, но с нашим то метрополитеном далеко на нем неуедишь.

- В общем при средней скорости город можно будет пересечь буквально за 1:20 +-10 минут.

- На городском транспорте всреднем уйдет 2 часа.

- На машине минут за 35 +-10минут.

 

 

А теперь расходы. Щитать буду только как пологаю обязательные доп расходы по мимо заработной платы и расходов на содержание средства передвижения:

- велосипедисту обязательно нужна вода во фляшке + колорийное питание а что там за питание будет на вкус и цвет товарища нет главное чтоб колорийное ну и невредное.

- Городской транспорт в среднем доехать можно от одной точки до другой за 2 проезда т.е. в данный момент 1000 сум + 1000 сум дорога обратно общий проездной помоему стоит сейчас около 45000 сум минус у проездного - на метро непоездиешь да и на маршрутках тоже.

- Перевозка машиной скажем на 100км нужно затратить 8л бензина следовательно стоимость перевозки через весь город будет равнятся около 4 литрам бензина по нынешьним оценкам вроде около 6-7 тысяч.

 

 

атеперь плюсы велосипеда

скорость - однозначно на велосипеде можно быстро передвигаться по городу при этом велосипедист в обязательном порядке должен быть уведомлен о правилах дорожного движения(велосипедисту в отличии от авто допустил бы передвижени на светофоры без перекрествов)

Маневриность - велосипедисту довольно легко можно пробится сквозь пробки заехать в улочки развернуться и т.д.

стоимость содержания - конечно немного спорный пункт, но всеже если скажем предприятие небудет кормить велосипедиста это будет однозначно плюсом. Но стоит учесть нрав людей заработать когда они будут экономить на еде ну или они могут просто забыть это сделать так как небыло режима :) . В голодном состоянии лучше на велике некататься во первых может быть голодный обмарок а во вторых человек будет слабым уставшим и будет плохо реогировать на различные ситуации на дорогах что может привлеч к авариям и различным плачевным последствиям. Вода как говорил должна быть обязательна особенно летом.

 

пока все чуть позже все остальное опишу. Так как в голове у меня уже созрел небольшой бизнес план :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.