Sign in to follow this  
Followers 0
Snapper

Ручник... Зачем он нужен?

Пользуетесь ли Вы ручным тормозом ???   61 members have voted

  1. 1. Используете ли ручник когда трогаетесь ( в гору и т.д.) ?

    • Постоянно
      13
    • Часто
      13
    • Редко
      19
    • Вообще не использую
      9
  2. 2. Используете ли ручник как стояночный тормоз?

    • Постоянно
      37
    • Часто
      5
    • Редко
      9
    • Вообще не использую
      3

Please sign in or register to vote in this poll.

22 posts in this topic

Недавно, когда поставил на яму, обнаружил у своей "новой" машины полное отсутствие тросов ручного тормоза. Вроде бы ничего необычного для Ташкентской машины, но получается, что ручником за 3 месяца я не пользовался ни разу, хотя в день проезжаю 70-90 км.

 

А как к нему относятся остальные автомобилисты??? Постоянно используют или также считают "лишней деталью" ???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

- Папа, а мама лучше тебя водит машину

- Это почему???

- Ты говорил, что на ручнике и метра не проедешь, а мама с работы всю дорогу на ручнике ехала.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
...но получается, что ручником за 3 месяца я не пользовался ни разу, хотя в день проезжаю 70-90 км.

...а в зеркала заднего вида заглаядываете наверное только по праздникам :lol:

 

ИМХО, ручной тормоз необходим:

1. На стоянке.

2. При временной остановке без выключения двигателя.

3. В случае необходимости торможения в экстренных случаях (например, машина едет по третьей полосе со скоростью 50-60 км/час и у него лопается шланг гидравлической тормозной системы).

4. При движении с места на подъем.

5. При движении (маневрах) на скользкой дороге (для опытных).

 

Вот пример к пункту 2:

http://www.webpark.ru/comments.php?id=29056

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3. В случае необходимости торможения в экстренных случаях (например, машина едет по третьей полосе со скоростью 50-60 км/час и у него лопается шланг гидравлической тормозной системы).
В этом случае разве не двигателем надо тормозить? путём переключения передачи на более низкую?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пользуюсь постоянно.

Тем более что авто имеет дистанциооный завод, что для зимы актуально.

 

А еще с помощью ручника можно делать "полицейский разворот" :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
..... что ручником за 3 месяца я не пользовался ни разу, хотя в день проезжаю 70-90 км.

 

А как к нему относятся остальные автомобилисты??? Постоянно используют или также считают "лишней деталью" ???

Я понимаю , что педалька газа у вас стёрта до штыря и уже 2раза наваривалась . А педалка тормоза как новая ?

 

Вообще то есть железное правило "бывалых" - на стоянке ставь машину не на передачу, а на стояночный тормоз (ручник) ! Раньше это в автошколах вдалбливали и объясняли почему именно на стояночный , а не на передачу. А теперь в автошколах 90% баранов в качестве преподователей и ни один из них не объяснит курсанту , как устроена коробка передач в машине и физика работы включёной передачи во время стоянки с выключенным двигателем. А ведь только по этой причине ресурс коробки снижается почти на 30% и в 100% случаев она некрасиво шумит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
...ни один из них не объяснит курсанту , как устроена коробка передач в машине и физика работы включёной передачи во время стоянки с выключенным двигателем. А ведь только по этой причине ресурс коробки снижается почти на 30% и в 100% случаев она некрасиво шумит.

Если честно,то коробка хозяина.И это его проблемы:шум,гул,хруст ит.д.Давайте посмотрим на все с практической точки зрения.По специальности,я-инженер-электрик.И не по наслышке знаю-какие чудеса,порой,творит электрика.Как автомобильная,так и бытово-промышленная.Причино-следственные связи этого-это второй вопрос.

Допустим стоит на стоянке машина.Где-то,что-то замкнуло (грязь попала,водичка где не надо брызнула и т.д.) и стартер закрутил.Сначала-толчок в переднюю машину,потом из-за более серьезного замыкания-возгорание.Кто-нибудь об этом задумывался?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1, Панама

ИМХО до 10 градусов уклон/подъем - ручник хватает, хотя по ПДД мин 30% должен держать.

а если больше на глаз или скользко - я уже очкую и ставлю на ручник+передачу, при этом стараясь все равно сначала включить ручник, а потом передачу чтоб основной вес машины и момент лег именно на ручник, и лишь потом если он таки не будет держать переместился на передачу.

Ну а про трогание в гору и в сложных условиях я вообще молчу - куда там без ручника, сожжешь всю сцепку и в большинстве случаев бестолку.

 

Так что если топикстартер в такие условия не попадал еще - можно только позавидовать ему.

Видимо он всегда ездит строго по асфальту и строго горизонтально :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Более 30 лет назад, когда я был только пацан с рогаткой эта штука мне жизнь спасла. Сидел я в "Москвиче" с сестрёнкой, ей тогда было года два - три, так она пытаясь подняться задела рычаг КПП (я не водитель и по привычке как и все называю рычаг "скоростью"). Представте себе машина стоит под уклон и начинает тихо набирать ход во впереди вырытый котлован, а в машине пацан лет 8-9 и девочка трёх лет. И тут я, сидевший на переднем сидении дёргаю двумя руками ручник, который был у советского чудо автомобиля под рулевой колонкой (там он раньше находился, пока АвтоВаз не показал где ему место) . И проехав метров пять машина встала как вкопанная. Жить оказывается очень хочется и в таких ситуациях весь опыт и знание мгновенно срабатывают. Дело в том , что минут за десять до описываемого случая мой дядя в другом таком же месте, дёргал ручник и я спросил, что это. Он объяснил, и это тут же через 10 минут дало свои плоды. Но потом он никак не мог вспомнить почему он в тот раз не поставил машину на "ручник"....

Edited by Nokiafan
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так что если топикстартер в такие условия не попадал еще - можно только позавидовать ему.

Видимо он всегда ездит строго по асфальту и строго горизонтально :rolleyes:

 

+1

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я понимаю , что педалька газа у вас стёрта до штыря и уже 2раза наваривалась . А педалка тормоза как новая ?

 

Вообще то есть железное правило "бывалых" - на стоянке ставь машину не на передачу, а на стояночный тормоз (ручник) ! Раньше это в автошколах вдалбливали и объясняли почему именно на стояночный , а не на передачу. А теперь в автошколах 90% баранов в качестве преподователей и ни один из них не объяснит курсанту , как устроена коробка передач в машине и физика работы включёной передачи во время стоянки с выключенным двигателем. А ведь только по этой причине ресурс коробки снижается почти на 30% и в 100% случаев она некрасиво шумит.

 

 

Я, конечно, понимаю, что Вы гуру автомобильного движения. Но я вообще не увидел связи между тем, что я не пользуюсь ручником, и штырьком от педали газа... :)

Езжу я относительно по правилам(полностью никак не получается), и в городе больше 70 разгоняюсь крайне редко...

 

И честно говоря я лично, не вижу причин для поломки КПП от того, что на нее действует сила веса машины... Если я ставлю на первую передачу во время стоянки(даже под углом 45 гр), то сила действующая на шестерни будет все равно меньше, чем при трогании с места и разгоне на этой же передаче(ведь должна же появиться сила, которая сдвигает тонну металла вперед...).

 

У меня вопрос возник к ярым защитникам ручника... А зимой (когда морозно), тоже на ручник ставите??? :)

 

 

P/s

По-моему легковой автомобиль создан для езды по дорогам (так в паспорте написано)... И на нем я в поле не выезжаю (хотя я сильно сомневаюсь, что именно ручник мне там поможет)...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Более 30 лет назад, когда я был только пацан с рогаткой эта штука мне жизнь спасла. Сидел я в "Москвиче" с сестрёнкой, ей тогда было года два - три, так она пытаясь подняться задела рычаг КПП (я не водитель и по привычке как и все называю рычаг "скоростью"). Представте себе машина стоит под уклон и начинает тихо набирать ход во впереди вырытый котлован, а в машине пацан лет 8-9 и девочка трёх лет. И тут я, сидевший на переднем сидении дёргаю двумя руками ручник, который был у советского чудо автомобиля под рулевой колонкой (там он раньше находился, пока АвтоВаз не показал где ему место) . И проехав метров пять машина встала как вкопанная. Жить оказывается очень хочется и в таких ситуациях весь опыт и знание мгновенно срабатывают. Дело в том , что минут за десять до описываемого случая мой дядя в другом таком же месте, дёргал ручник и я спросил, что это. Он объяснил, и это тут же через 10 минут дало свои плоды. Но потом он никак не мог вспомнить почему он в тот раз не поставил машину на "ручник"....
Был случай, конечно не такой серьёзный, но машинку бы из арычка вытаскивали: Подъехали мы с другом к Навоинским рядам на его шестёрочке, в те времена ещё остановка и стоянка там запрещены не были. Он вышел буквально на минутку, отдать что-то надо было, отошёл от машины метров на 10, слышу - ему что-то кричат и на машину показывают, он в панике, бежит в сторону машины, а я, сидя на переднем сиденье, чувствую, что машинка то начинает крутиться, до педали далеко и неудобно, тут я про ручник и вспомнил :) как же мы долго ржали.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно спорить нужен-ли ABS на автомобиле(хотя уже давно и тут ясно,что нужен),но про ручник вести дебаты... :)

У Вас наверное права купленные,раз вам в автошколе не объяснили его предназначение,да кроме как по городу Вы и не катаетесь.

А вот встречный вопрос для "совремненных водил"(то-есть молодых):Вы часто по городу катаетесь с выключением передач-для экономии топлива,например или для подката к светофорам?

А по вопросу о пользовании ручником в морозы,то отвечу так:Это единственный минус ручного тормоза,да и то только тогда,когда покатался по мокрому снегу или в дождь,а потом в гараж или на стоянку,а ночью мороз вдарит...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня вопрос возник к ярым защитникам ручника... А зимой (когда морозно), тоже на ручник ставите??? :(

 

Думаете, что этот вопрос разнесет все аргументы в пух и в прах? (аж жирным шрифтом выделили) :D

 

У нас не такие уж затяжные морозы (сколько морозных дней в году – 10, 20?).

Лично я пользуюсь ручником и в холода. Правда, когда подъезжаю к месту длительной стоянки, предварительно «сушу» колодки: на малой скорости рычаг ручника поднимаю где-то на 25-30% и проезжаю около 100 метров. Второй вариант: на подкате плавное нажатие педали тормоза несколько раз (не до полной остановки машины).

 

Правда, много раз видел водителей на Матизах и Тико, несущихся в гололед с примерзшими задними колодками . С удовольствием пристрелил бы их из рогатки за издевательство над машиной. Думаю, они сами водительские права не покупали - им права на день рождения подарили :) .

Вообще-то, результаты опроса говорят сами за себя. Вы спросили - мы ответили... :)

Edited by Maestro
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня вопрос возник к ярым защитникам ручника... А зимой (когда морозно), тоже на ручник ставите??? :lol:

+1, был такой горький опыт :

машина оставленная на ночь морозной зимней ночью на ручном тормозе, примёрзла задними колодками на неделю. :huh:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО - НЕ путайте мороз с мокрыми штанами, т.е. задними колесами.

Просушите как вам было предложено барабаны (ну а счастливчики с задними дисковыми - еще проще, диски - они как и передние, не клинят !)

- и ставьте на здоровье.

После можно уже поливать их - ничего не будет.

Ну а если примерзли - придется греть .. поливать горячей водой Ну вот опять .. труба дело :huh:

тока у нас такого времени 10% в году и это не проблема.

В новых иномарках много где дисковые задние томоза + ручник не тросик а что-то типа гидро - системы я слышал - соотвественно вообще нет такой проблемы

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я без него вообще непоеду и Вам несоветую!!!

В гололед при спусках с гор Чимгана, постоянно, при нужде остановить или выровнять авто НЕКСИЯ, что бы задние колеса не обогнали передние (разворот авто под углом к направлению движения) несколько затягиваю на несколько щелчков!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
У нас не такие уж затяжные морозы (сколько морозных дней в году – 10, 20?).

Ну, кто тут говорил про климат? Как вам зима? :lol:

 

И тут я, сидевший на переднем сидении дёргаю двумя руками ручник, который был у советского чудо автомобиля под рулевой колонкой (там он раньше находился, пока АвтоВаз не показал где ему место) .

У меня "ручник" расположен там, где обычно находится педаль сцепления - короче, "ножник". А чтобы снять тормоз, дергаю ручку вроде открывашки капота... Какой там полицейский разворот, типичный Parking Brake, не более :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

>Ребята, подскажите, как в зимних условиях тормозить на автомате...

===

Двигателем!

То есть - сначала бампером, потом облицовкой радиатора с фарами, потом радиатором, а потом, собственно, двигателем!!!!!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверно у топикстартера автомат коробка

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно ручник нужен, без него никак! Дрифтовать не пробовали? Без ручника не получиться ... :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

У меня "ручник" расположен там, где обычно находится педаль сцепления - короче, "ножник". А чтобы снять тормоз, дергаю ручку вроде открывашки капота...

 

У тебя мерс?

Edited by gog
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0