ATI

Аэропорты, самолёты и прочее, что связано с перелетами.

19 298 posts in this topic

Погодные условия аэродрома Смоленск вообще не позволяли посадку ВС этого типа, единственное, что обязан был сделать диспетчер в данной ситуации, это закрыть аэродром и отправить борт на запасной, этого сделано не было

Это - главная причина крушения. Все остальное от лукавого. Если бы диспетчер сказал однозначно "запрещаю", даже до пьяного генерала это дошло бы однозначно.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это - главная причина крушения. Все остальное от лукавого. Если бы диспетчер сказал однозначно "запрещаю", даже до пьяного генерала это дошло бы однозначно.

Он сказал по другому - условий для приёма нет, но после этого, вместо запрета, почему-то разрешил проход на высоте ста метров над полосой для оценки вероятности визуального захода на посадку, по мнению экспертов в области УВД в той ситуации - это было грубейшее нарушение правил, всех, мыслимых и немыслимых. Но экипаж польского самолёта ошибок ещё больше наделал, если быть честным.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

экипаж польского самолёта ошибок ещё больше наделал, если быть честным.

Я и не оправдываю поляков, виноваты обе стороны. Как я понимаю, именно об этом Польша заявила по итогам расследований. По мне, так очень даже объективно - некомпетентность диспетчеров и нарушение со стороны пилотов. России следовало бы (на мой взгляд) согласиться с этим, но что мы слышим от Маркина :facepalme: - росс.диспетчеры все делали правильно и к ним претензий нет, а поляки гонят.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

но что мы слышим от Маркина - росс.диспетчеры все делали правильно и к ним претензий нет,

Кто-то ещё удивлён этому? :facepalme:

 

Я и не оправдываю поляков, виноваты обе стороны. Как я понимаю, именно об этом Польша заявила по итогам расследований. По мне, так очень даже объективно - некомпетентность диспетчеров и нарушение со стороны пилотов.

При этом основную тяжесть вины они возложили на своих летчиков, о чем говорят, кстати, принятые организационно-штатные меры.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

интересный случай

 

Весна, обострение…

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Элементарные. Погодные условия аэродрома Смоленск вообще не позволяли посадку ВС этого типа, единственное, что обязан был сделать диспетчер в данной ситуации, это закрыть аэродром и отправить борт на запасной, этого сделано не было, более того, они разрешили им проход над полосой на высоте ста метров, для визуального определения возможностей посадки, ну и в третьих, они не сообщили экипажу, что они отклонились от курса. Это - их часть вины.

 

есть официальный отчет МАК http://www.kp.ru/f/13/attached_file/68/73/787368.pdf

 

Диспетчер действовал согласно правилам и в тех условиях он не мог (даже не имел право) запретить посадку.

Он мог запретить посадку только в случае нахождения прямо по курсу других объектов или нахождении чего либо на полосе.

Иностранные экипажи имеют право самостоятельно принимать решение о взлете\посадки с полным возложением ответственности

 

И диспетчер вел х совершенно правильно, во время сообщая о проходах контрольных точек и и попадании в глиссаду. И его крайняя команда экипажу была "горизонт 101" - это значит только одно - прекратить снижение, которое экипаж продолжил.

КВСом и экипажем были нарушены куча предписаний РЛЭ именно в их последнии минуты жизни.

 

В отчете, в разделе "причины" даже слова нет о какой либо прямой или косвенной вине диспетчерской службы.

Ну это я так понял отчет.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он мог запретить посадку только в случае нахождения прямо по курсу других объектов или нахождении чего либо на полосе.

Не буду спорить, ибо не компетентен в этих вопросах, но есть мнение экспертов, что "у аэропортов есть метеоминимум, то есть минимум самого точного захода. Если условия ниже этого минимума, то а/п закрыт для всех бортов".
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не буду спорить, ибо не компетентен в этих вопросах, но есть мнение экспертов, что "у аэропортов есть метеоминимум, то есть минимум самого точного захода. Если условия ниже этого минимума, то а/п закрыт для всех бортов".

Именно так оно и есть. Аэропорт должен был быть закрыт полностью для всех.

 

Аэропорт закрывается и после этого никого не интересует решение какого-то КВС

 

Он уполномочен выбрать только запасной аэродром.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аэропорт закрывается и после этого никого не интересует решение какого-то КВС

Интересует - КВС принимает решение о посадке на свое усмотрение и если он его принял, то будут вести и примут борт.
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересует - КВС принимает решение о посадке на свое усмотрение и если он его принял, то будут вести и примут борт.

Если аэропорт официально закрылся и КВСпринял такое решение, знаешь, что будет с КВСпосле посадки?

 

Ясное дело, что в аэронавигационном обеспечении ему никто не откажет, но, скорее всего, это будет его последний полёт в качестве летчика.

 

Само собой, если речь не идёт о критической ситуации, связанной с тем, что для ВС нахождение в воздухе опаснее, чем посадка "ниже минимума"

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ни дать ни взять здесь авиационный форум, есть топор нет топор, там эксперты по налоговому праву, сям, как обустроить государство, ну и конечно кулинарный техникум кто где пожрал, Ники тока одни и те же

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ни дать ни взять здесь авиационный форум, есть топор нет топор, там эксперты по налоговому праву, сям, как обустроить государство, ну и конечно кулинарный техникум кто где пожрал, Ники тока одни и те же

Завидуй молча :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ни дать ни взять здесь авиационный форум

Ну да уж, куда нам до Путина та.... :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

П.С. после Малазийского Боинга уже не вериться в правдивости Европейского расследования ...

А после Украинского?

 

более того, они разрешили им проход над полосой на высоте ста метров, для визуального определения возможностей посадки,

А в этом что плохого в сложившейся ситуации? Видя то, что КВС принял решение сажать. Edited by Муха
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в этом что плохого в сложившейся ситуации? Видя то, что КВС принял решение сажать.

Прямо запретить это и снять с себя всю ответственность за дальнейшее.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ну да уж, куда нам до Путина та.... :D

точно Путин угробил...

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.novate.ru...s/170114/25137/ про аэропорты

 

Интересует - КВС принимает решение о посадке на свое усмотрение и если он его принял, то будут вести и примут борт.

Я тут специально поинтересовался этим вопросом у спецов. Ответ. НЕ ИМЕЕТ права на какое-то своё усмотрение вообще, если аэропорт закрыт.

Может садится только в случаях, специально определенных протоколом ИКАО(протокол MAYDAY)

Edited by des
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диспетчер действовал согласно правилам и в тех условиях он не мог (даже не имел право) запретить посадку.

Он был ОБЯЗАН сделать это, потому что погода была ниже "минимума" аэропорта.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все заметили что после падения самолета во Франции, почти каждый день происходят какие нибудь авиа ЧП, не буду писать про все, но реально ведь так, и сегодня вот еще одно.

 

http://news.yandex.r...ang=ru&lr=10335

Edited by Vlad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера в Шереметьево два аэрофлотовских самолета задели друг друга крыльями при рулежке. Один был пустой, второй - с пассажирами.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летчики всего мира устраивают флэш-моб, в ответ на действия ЛХ и Эйрбаса, которые списали случившееся на второго, якобы неадекватного пилота. Признать что причина в технике - это дорогого стоит. Акции эйрбаса упадут, хотя по-сути, у эйрбасов 319-321 серии конкурентов-то и нет. Есть правда морально устаревший, но до сих пор выпускаемый Б-737, с новыми движками и начинкой. Но этот явно не конкурент эйрбасам.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть правда морально устаревший, но до сих пор выпускаемый Б-737, с новыми движками и начинкой.

Ну ты и ляпнул :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ты и ляпнул

Ну а фигли. Старый уже этот 737-й, но его еще выпускают. Двжики чуток обновили, начинку по-современнее поставили и все - летай голубок еще пиццот лет :D

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тут специально поинтересовался этим вопросом у спецов. Ответ. НЕ ИМЕЕТ права на какое-то своё усмотрение вообще, если аэропорт закрыт.

Может садится только в случаях, специально определенных протоколом ИКАО(протокол MAYDAY)

ОПилотС?

8.15. При возникновении обстоятельств, делающих невозможным прием, выпуск воздушных судов, главный оператор аэродрома незамедлительно передает информацию об этом органу ОВД аэродрома для передачи в адрес органов ЕС ОрВД и экипажам прибывающих воздушных судов.

Окончательное решение о посадке принимает КВС. При этом службы обеспечения полетов принимают все возможные меры для обеспечения безопасности при посадке.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/96235/

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.