ATI

Аэропорты, самолёты и прочее, что связано с перелетами.

19 325 posts in this topic

Элементарные. Погодные условия аэродрома Смоленск вообще не позволяли посадку ВС этого типа, единственное, что обязан был сделать диспетчер в данной ситуации, это закрыть аэродром и отправить борт на запасной, этого сделано не было, более того, они разрешили им проход над полосой на высоте ста метров, для визуального определения возможностей посадки, ну и в третьих, они не сообщили экипажу, что они отклонились от курса. Это - их часть вины.

 

есть официальный отчет МАК http://www.kp.ru/f/13/attached_file/68/73/787368.pdf

 

Диспетчер действовал согласно правилам и в тех условиях он не мог (даже не имел право) запретить посадку.

Он мог запретить посадку только в случае нахождения прямо по курсу других объектов или нахождении чего либо на полосе.

Иностранные экипажи имеют право самостоятельно принимать решение о взлете\посадки с полным возложением ответственности

 

И диспетчер вел х совершенно правильно, во время сообщая о проходах контрольных точек и и попадании в глиссаду. И его крайняя команда экипажу была "горизонт 101" - это значит только одно - прекратить снижение, которое экипаж продолжил.

КВСом и экипажем были нарушены куча предписаний РЛЭ именно в их последнии минуты жизни.

 

В отчете, в разделе "причины" даже слова нет о какой либо прямой или косвенной вине диспетчерской службы.

Ну это я так понял отчет.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он мог запретить посадку только в случае нахождения прямо по курсу других объектов или нахождении чего либо на полосе.

Не буду спорить, ибо не компетентен в этих вопросах, но есть мнение экспертов, что "у аэропортов есть метеоминимум, то есть минимум самого точного захода. Если условия ниже этого минимума, то а/п закрыт для всех бортов".
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не буду спорить, ибо не компетентен в этих вопросах, но есть мнение экспертов, что "у аэропортов есть метеоминимум, то есть минимум самого точного захода. Если условия ниже этого минимума, то а/п закрыт для всех бортов".

Именно так оно и есть. Аэропорт должен был быть закрыт полностью для всех.

 

Аэропорт закрывается и после этого никого не интересует решение какого-то КВС

 

Он уполномочен выбрать только запасной аэродром.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аэропорт закрывается и после этого никого не интересует решение какого-то КВС

Интересует - КВС принимает решение о посадке на свое усмотрение и если он его принял, то будут вести и примут борт.
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересует - КВС принимает решение о посадке на свое усмотрение и если он его принял, то будут вести и примут борт.

Если аэропорт официально закрылся и КВСпринял такое решение, знаешь, что будет с КВСпосле посадки?

 

Ясное дело, что в аэронавигационном обеспечении ему никто не откажет, но, скорее всего, это будет его последний полёт в качестве летчика.

 

Само собой, если речь не идёт о критической ситуации, связанной с тем, что для ВС нахождение в воздухе опаснее, чем посадка "ниже минимума"

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ни дать ни взять здесь авиационный форум, есть топор нет топор, там эксперты по налоговому праву, сям, как обустроить государство, ну и конечно кулинарный техникум кто где пожрал, Ники тока одни и те же

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ни дать ни взять здесь авиационный форум, есть топор нет топор, там эксперты по налоговому праву, сям, как обустроить государство, ну и конечно кулинарный техникум кто где пожрал, Ники тока одни и те же

Завидуй молча :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ни дать ни взять здесь авиационный форум

Ну да уж, куда нам до Путина та.... :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

П.С. после Малазийского Боинга уже не вериться в правдивости Европейского расследования ...

А после Украинского?

 

более того, они разрешили им проход над полосой на высоте ста метров, для визуального определения возможностей посадки,

А в этом что плохого в сложившейся ситуации? Видя то, что КВС принял решение сажать. Edited by Муха
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в этом что плохого в сложившейся ситуации? Видя то, что КВС принял решение сажать.

Прямо запретить это и снять с себя всю ответственность за дальнейшее.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ну да уж, куда нам до Путина та.... :D

точно Путин угробил...

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.novate.ru...s/170114/25137/ про аэропорты

 

Интересует - КВС принимает решение о посадке на свое усмотрение и если он его принял, то будут вести и примут борт.

Я тут специально поинтересовался этим вопросом у спецов. Ответ. НЕ ИМЕЕТ права на какое-то своё усмотрение вообще, если аэропорт закрыт.

Может садится только в случаях, специально определенных протоколом ИКАО(протокол MAYDAY)

Edited by des
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диспетчер действовал согласно правилам и в тех условиях он не мог (даже не имел право) запретить посадку.

Он был ОБЯЗАН сделать это, потому что погода была ниже "минимума" аэропорта.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все заметили что после падения самолета во Франции, почти каждый день происходят какие нибудь авиа ЧП, не буду писать про все, но реально ведь так, и сегодня вот еще одно.

 

http://news.yandex.r...ang=ru&lr=10335

Edited by Vlad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера в Шереметьево два аэрофлотовских самолета задели друг друга крыльями при рулежке. Один был пустой, второй - с пассажирами.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летчики всего мира устраивают флэш-моб, в ответ на действия ЛХ и Эйрбаса, которые списали случившееся на второго, якобы неадекватного пилота. Признать что причина в технике - это дорогого стоит. Акции эйрбаса упадут, хотя по-сути, у эйрбасов 319-321 серии конкурентов-то и нет. Есть правда морально устаревший, но до сих пор выпускаемый Б-737, с новыми движками и начинкой. Но этот явно не конкурент эйрбасам.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть правда морально устаревший, но до сих пор выпускаемый Б-737, с новыми движками и начинкой.

Ну ты и ляпнул :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ты и ляпнул

Ну а фигли. Старый уже этот 737-й, но его еще выпускают. Двжики чуток обновили, начинку по-современнее поставили и все - летай голубок еще пиццот лет :D

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тут специально поинтересовался этим вопросом у спецов. Ответ. НЕ ИМЕЕТ права на какое-то своё усмотрение вообще, если аэропорт закрыт.

Может садится только в случаях, специально определенных протоколом ИКАО(протокол MAYDAY)

ОПилотС?

8.15. При возникновении обстоятельств, делающих невозможным прием, выпуск воздушных судов, главный оператор аэродрома незамедлительно передает информацию об этом органу ОВД аэродрома для передачи в адрес органов ЕС ОрВД и экипажам прибывающих воздушных судов.

Окончательное решение о посадке принимает КВС. При этом службы обеспечения полетов принимают все возможные меры для обеспечения безопасности при посадке.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/96235/

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А при чем тут аэродромное обеспечение полетов? Это совсем из другой оперы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это совсем из другой оперы.

Это которую из форточки поют? :crazy:
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это которую из форточки поют? :crazy:

Дима, есть четыре минимума, аэродрома, самолета, командира и производимых работ. Если один из этих минимумов(а их определения ты сможешь легко найти, если не знаешь), не "контачит" с ситуацией, то, давай, до свидания(с) - посадка невозможна. Это для гражданских бортов и аэродромов. В нашем случае - сложнее. Аэродром военный, борт -иностранный. Тут действуют несколько иные правила, а именно -

c) командиры иностранных воздушных судов, вы-

полняющих полеты в Россию, принимают

самостоятельное решение о возможности взлета с

аэродрома и посадки на аэродроме назначения с

возложением на себя полной ответственности за

принятое решение;

d) в случае вынужденной посадки воздушного

судна авиадиспетчерская служба оказывает этому

воздушному судну возможную помощь для производ-

ства благополучной посадки, однако ответственности

за исход посадки в этом случае не несет;

e) авиадиспетчерская служба аэродрома оставля-

ет за собой право, в случае необходимости, запрещать

взлет и посадку воздушных судов, но подобное право

не может рассматриваться как ответственность за

принятое командиром экипажа решение или контроль

его правильности.

 

Из этого ясно вытекает, кто и за что отвечает.

 

Диспетчеры могли и в данном случае(погодные условия, кста, внезапно изменившиеся), оказались НИЖЕ установленного минимума этого аэродрома, они были обязаны ЗАКРЫТЬ аэропорт, и, в связи с этим, ВСЯ полнота ответственности уже ложилась бы на экипаж польского ТУ.

 

Если аэропорт закрыт по метео или по "режиму аэропорта", то никто не имеет право садится. Кроме случаев, оговоренных протоколом ИКАО(о нем я уже упоминал). Ясное дело, что если командир корабля(в данном случае) примет решение о посадке, тем более, это литерный борт, иностранный, военный, никто его сбивать не будет, более того, предоставят весь комплекс обеспечения, от метео до аэродромного, короче, аэронавигационного обеспечения, но тогда "замля" полностью снимает с себя всю ответственность и она вся ложится на командира. А он, вероятно, сто раз подумает перед тем, как "переть" на закрытую землю.

 

Ну, а то что ты привёл в качестве ссылки, к данной ситуации не имеет абсолютно никакого отношения и я уже пояснил почему именно.

Edited by des
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Командир НИКОГДА не примет САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ решение на посадку, если не выполнен метеоминимум(один из) и аэропорт закрыт по метео, самостоятельное решение командир может принять только в случае, если метео(самолета, пилота или аэропорта) находится на грани допустимого и аэропорт открыт(как это было в нашем случае), при этом - это было за 20-30 мин. до посадки, при выходе на дистанцию в 50 км. до аэродрома условия сильно изменились, и тот факт, что не все данные по погоде были опубликованы в отчете МАК косвенно свидетельствует о неоднозначности этой ситуации. Хотя, как это уже отметили сами поляки - большая часть вины - однозначно на экипаже, они там столько начудили...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

наступил день, кторого я долго ждал. Наконец то накопил необходимое количесвто милей для покупки билета в Туркиш Эйрлайнс. Но не тут то было. Я понял что "турки" не так просты, оказывается нужно заплатить какой то турецикй налог, а это половина стоимости билета. Мало того, сайт показывает, что на обратный рейс мест на выбраную мной дату нет. Хотя если я пытаюсь забронировать билет на ту же дату за деньги, места уже есть. Позвонил им, ответ был прост. - К сожалению на выбранную вами дату билетов по проорамме Miles & Smiles нет. То есть обыкновенные есть, а по программе нет? Причем этот самый налог нужно платить именно наличкой и именно в офисе который находится в городе откуда собираешся вылетать. Предвижу что даже если бы места были, то в Ташкенте в их офисе все равно с билетами были бы трудности. Так как например несмотря на то что на сайтах они пищут контактные телефоны, ни разу до них до звонится не смог (имею опыт) то есть явно вырисоваывается не совсем хорошее отношение к клиенту, а значит возможны засады.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

билетов по проорамме Miles & Smiles нет.

Никто не любит халявщиков :lol: :lol: :lol:

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.