ATI

Аэропорты, самолёты и прочее, что связано с перелетами.

19 324 posts in this topic

Посадка при тумане - это на усмотрение КВС. Башня дает минимальную видимость, а КВС решает садиться, кружить или лететь на запаску.

И если самолет начал идти на посадку, значит усе в порядке - экипаж видит ВПП.

 

 

Западные пилоты и вручную сажают крайне жосско. Это - общезападный стиль посадки вообще, в отличии от советского, мягкого.

Щитаецца, что при жосской посадке, особенно в мокрую погоду, до минимального снижается риск заноса и прочих скольжений.

 

Ну или чтоб избежать варианта Ту-204 Ред Вингз во Внуково, когда не обжались как следует стойки и понеслось.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автопилот только до аэропорта доведет, а там если его не отключить будет криуги описывать, а приземляться он не умеет.

Умеет, и сесть может и даже до нужного гейта сам самолет довезет и запаркует.

Но блин на автопилоте всегда жёстко сажается самолёт, удар существенный. Кстати это была Air Asia. Наши летуны очень мягко сажают даже 767

Вспомнил интервью ныне покойного Арслана Рузметова, где он говорил, что наши 767е могут сами садиться полностью на автопилоте. Но на автопилоте действительно самолет садится довольно жестко.

 

Западные пилоты и вручную сажают крайне жосско. Это - общезападный стиль посадки вообще, в отличии от советского, мягкого.

Щитаецца, что при жосской посадке, особенно в мокрую погоду, до минимального снижается риск заноса и прочих скольжений.

Тоже где-то читал, что жесткая посадка-стиль больше американский, и имеет свои преимущества особенно на мокрых полосах, что-то типа "if you are down-you are down". Мягкая посадка-стиль европейский, более комфортабельный, но риск "подпрыгивания" самолета после посадки более высокий. Как-то так было написано.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И если самолет начал идти на посадку, значит усе в порядке - экипаж видит ВПП.

особенно если нижний край облачности 60 метров, то много он там видит :)

 

Как-то так было написано.

Мне говорили, что посадка самолёта на три точки опоры более безопасна из-за более равномерной ударной нагрузки, при посадке на две с последующим опусканием третьей - есть риск подломить переднюю стойку. Могу ошибаться, ибо ни разу не лётчик.

 

могут сами садиться полностью на автопилоте.

Я так понимаю, это зависит от категорийности аэропорта и наличия на нём соответствующего оборудования.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже где-то читал, что жесткая посадка-стиль больше американский,

да вроде нет никакой разницы, все садятся плавно. Мне кажется если ветер боковой сильный, что бы избежать этих моментов сноса самолета в бок, перед самой землей, уже поймав момент ровный плюхают самолет побыстрее на полосу. У нас в Аэропорту редко бывает боковой ветер,а в Нью йорке часто. Edited by Nickolas
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас в Аэропорту редко бывает боковой ветер,а в Нью йорке часто.

Самый отжигающий аэропорт был Кай Так.

http://rutube.ru/vid...35dd7646eceae0/

 

Автопилот говорите... :crazy:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне говорили, что посадка самолёта на три точки опоры более безопасна из-за более равномерной ударной нагрузки, при посадке на две с последующим опусканием третьей - есть риск подломить переднюю стойку. Могу ошибаться, ибо ни разу не лётчик.

Ну по логике ... когда две стойки уже приняли основную нагрузку, то на третью её (нагрузки) придётся меньше, тем более, что при пробеге по полосе на неё резко уже не плюхнешься. Хотя, если сильно постараться, то можно, конечно, но вряд ли станет пилот стараться на эту тему. :)

 

Я знаю ряд "профессоров" этого дела, которые вводят посредством клизмы дабы ввести в заблуждение заботливых близких :lol: .

Ну да. А близкие-то не догадываются где нюхать надо :lol:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот же спецов понабежало)) есть три минимума: аэропорт, пилот, самолет. Разрешение по наивысшему. Если аэропорт может по САТ III C принять, да и самолет с КВС имеют такой допуск, то можно почти в нулевую садиться. Экипаж на литере как правило имеет эти допуски(ибо наф он тогда нужен первых лиц страны возить). Грохать самолет на автоленде тоже не всегда хорошо, сдвиг ветра в последний момент может так приложить, что шасси по полосе потом собирать можно. Так что до 1000фут а дальше ручками. Наши в основном так и летают.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

У американцев такой же стиль. Пилоты многие умеют летать и сажать "на руках".

Edited by Валентин Богданов
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот молодая поросоль....наша НАКовская - так и норовит "по-западному",..

Потому что, тренажер в Стамбуле :) Вот и стали летать по-западному.

 

особенно если нижний край облачности 60 метров, то много он там видит

Мы ДС-9 в Баграме сажали при 35-40м нижней кромки. Зрелище было ах и ох. Сербский экипаж был, КВС - красава. Вынырнул из-за облаков и ..... оказалось идет криво по отношению к ВПП. Резко выровнил, крылом почти полосу достав и посадил четко.....

 

90 пассов этого рейса потом долго ходили бледными :D:crazy: Особенно те, кто сидел по левому борту, куда и был резкий поворот. Они грили потом - я почти коснулся земли своим лбом :facepalme::D

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда кстати, интересовали истоки подобного аккуратного стиля посадки у наших пилотов. Наверняка ж, не форсу ради, он вошел в привычку у многих. Может это объясняться конструктивными особенностями лайнеров- большим количеством самолетов с задним расположением двигателей в парке советского Аэрофлота, например? Ведь после Ту 104-го и 124-го до Ил-86-го все реактивные были именно такими. Условно говоря, когда в США главными среднемагистральниками были B-737, а дальнемагистральниками B-747 с двигателями под крылом, у нас на этих позициях работали Ту-134 с Ту-154 и Ил-62 с двигателями в хвосте соответственно. Влияет ли различие в схемах на стиль посадки?

Edited by Валентин Богданов
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

самолетов с задним расположением двигателей в парке

Скорее всего из-за этого. Потому как АН-24 они сажали не особо церемонясь. А вот все ТУшки и 62-й - я почти не замечал касания полосы :) Как горячий нож по маслу :D

Edited by DOS
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я сейчас не найду сходу, но точно были в 60-е- 70-е аварии, когда при жесткой посадке у реактивных именно тяжелый хвост отваливался.

Edited by Валентин Богданов
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

но точно были в 60-е- 70-е аварии, когда при жесткой посадке у реактивных именно тяжелый хвост отваливался.

Спрошу у папы - он точно помнит. Он на АН-24 летал, потом на ТУшках.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас на этих позициях работали Ту-134 с Ту-154 и Ил-62 с двигателями в хвосте соответственно. Влияет ли различие в схемах на стиль посадки?

Там всё-равно ма-а-аленькая стоечка шасси в хвосте есть. Мало кто знает про неё. В глаза не бросается, на стоянке убрана. "Вылазит" только на взлётно-посадочном режиме.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как раз наоборот. Стойка использовалась только на стоянке и при рулении для предотвращения опрокидывания пустого самолета из-за смещенного назад центра масс. Смещенный центр масс при этом- не конструктивный просчет. Применение такой схемы шасси на самолете Ил-62 позволило:

 

Иметь горизонтальное оперение площадью всего 40 м2, при этом был легкий отрыв самолета на взлете и хорошая устойчивость на больших углах атаки (на самолете VC-10 площадь ГО составляет 60 м2 при меньшей площади крыла);

Уменьшить площадь рулевых поверхностей и выполнить на самолете простую и надежную систему управления без применения гидроусилителей (на самолете VC-10 установлено 17 гидроусилителей):

-расположить все основное оборудование, связанное с источниками питания, в хвостовой части фюзеляжа, что обеспечило минимальную длину проводок:

Все это дало возможность снизить массу конструкции на 2700 кг и избежать многих недостатков, присущих самолетам с двигателями на хвостовой части фюзеляжа.'

Г.В. Новожилов 'Пассажирский самолет Ил-62'

Edited by Валентин Богданов
4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там всё-равно ма-а-аленькая стоечка шасси в хвосте есть. Мало кто знает про неё

На Ту-154 эта стойка устанавливается только когда он пустой стоит на стоянке, чтобы не плюхнулся на тяжелый зад.

И Ан-24 кстати загружают с передней части, иначе он любит задирать переднюю стойку и заваливаться на хвост. Обычно заходили человек 5 в передний багажный отсек и он садился как положено сам, но иногда не помогало и пилот просто при запуске давал малый газ на стояночном тормозе.

Edited by Azazello
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Ту-154 основные стойки итак далеко назад сдвинуты. В том числе за счёт обтекателей в крыле.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну вот и докопались до истины: колесик есть "длинный" у Ил-62, а маленький у "арбузов" у Тушек и прочих нет таких. Про АН-24 прикольно, погрузка багажа и паксов при работающим на "малом"?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Ту-154 такой стойки нет.

Она без колеса, стойка для обслуживания на земле, в самом самолете она не лежит. И как я понял про разные вещи сейчас говорим :wacko2:

 

Про АН-24 прикольно, погрузка багажа и паксов при работающим на "малом"?

Нет, просто перед выруливанием опускает переднюю стойку в землю, рулить то чем то надо :D

Edited by Azazello
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

перед выруливанием опускает переднюю стойку в землю

А до выруливания где находится стойка? :blink:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А до выруливания где находится стойка?

Колесо на земле, но шток аморстойки вытащен полностью, аля в воздухе концевик показывает :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Колесо на земле, но шток аморстойки вытащен полностью, аля в воздухе концевик показывает

А-а, понил :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

кто-нибудь в курсе за такие истории?

А ещё угон был. Стюардесса ценой своей жизни пассов спасла. В Совке дофига чего было и дофига чего не говорили естесно

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.