ATI

Аэропорты, самолёты и прочее, что связано с перелетами.

19 611 posts in this topic

Из-за проблем с двигателем Boeing 737 MAX 8 совершил экстренную посадку сразу после вылета из аэропорта Орландо в США.

https://www.gazeta.uz/ru/2019/03/27/boeing/

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, я же говорил, что зря ИЛ-96 перестали модернизировать. Ан нет, чего-то там начали делать :crazy:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, DOS сказал:

Ну вот, я же говорил, что зря ИЛ-96 перестали модернизировать. Ан нет, чего-то там начали делать :crazy:

Прочли форум и тебя послушали! (с)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 26.03.2019 at 14:17, Akim358 said:

ИЛ86 для своего времени был шикарным самолетом, имхо ничем не хуже того же Б747. Если бы не развал СССР и последовавшие за ним экономические передряги, отбросившие постсоветское пространство на десятилетия назад в техническом развитии,

Ил-86  вышел на авиалинии почти на 10 лет позже 747-го, при этом летал на вдвое меньшее расстояние с куда мЕньшей загрузкой.... При этом весьма капризный в эксплуатации.  К сожалению, их сравнивать ну никак нельзя(((  Гражданская авиация в Союзе и так отставала, поэтому говорить что отбросило... Ну не совсем верно

Бразилия, развивающаяся страна,  никак не славная авиационной историей, сейчас клепает самолёты для всего мира, а Россия не может толком отладить Суперджет... Похоже дело в другом((

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Mbox сказал:

Ил-86  вышел на авиалинии почти на 10 лет позже 747-го,  При этом весьма капризный в эксплуатации.  К сожалению, их сравнивать ну никак нельзя

Бразилия, развивающаяся страна,  никак не славная авиационной историей, сейчас клепает самолёты для всего мира,

Можешь уточнить "капризный Ил86" - ЭТО ТЫ ПРО ЧТО?*

Катастроф с пассами у него не было. Разбился пустой при вылете из шарика в пулково, технический рейс(перегонный). КВС "забыл", что пассов нет и дал угол тангажа такой, что самолет потерял скорость и упал на брюхо прямо за дорогой, которая окружает порт. Стюардесса одна выжила вроде.

Помню в ОАЭ россияне на Ил86 размечтались об отдыхе на пляже и ЗАБЫЛИ открыть шасси - сели на брюхо.... все равно - все пассы живыми остались.

Самолет вроде бросили в порту там же.

Ну про Бразилию - ты круто написал. Эбраиер кажется? Ну да...массовый самолет https://ru.wikipedia.org/wiki/Embraer но они производят его и в Китае... 

А что ж ты про авиастроение в Китае? https://www.popmech.ru/technologies/311152-10-kitayskikh-proizvoditeley-samolyetov/#part3 Позабыл?

Цитата: "помимо трех лидеров, в нем хватает места еще для 45 китайских авиакомпаний, которые эксплуатируют 4,5 тыс. воздушных судов. Все они вместе в 2016 году перевезли около полумиллиарда (!) пассажиров. Сравните с 88,5 млн человек, которые воспользовались услугами российских авиаперевозчиков". https://svpressa.ru/economy/article/228323/ 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Ташкент-2009 said:

Можешь уточнить "капризный Ил86" - ЭТО ТЫ ПРО ЧТО?*

 

У Ил-86 была очень низкая тяговооружённость и большая зависимость от температуры воздуха. Самолёт не мог эксплуатироваться в жару, расписание строилось не по принципу, когда надо лететь, а по принципу, когда самолёт может вылететь. Если было жарко утром, с рейса просто снимали пассажиров. 

По большому счёту, если его вывести на международный рынок, его бы просто никто не купил... Конечно, это просто супер, что не было катастроф, но...ему очень повезло, что ему ни разу в такой взлёт не попала  в  движок птица, иначе в  случае отказа одного двигателя хана...

PS Не понял твой ответ в плане Эмбраера, что не так?

Edited by Mbox
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати про ил86 и жару тож где то слышал. и про ил76 тоже. может это такая беда была у всех советских двигов того периода. не смогли сделать тяговооруженный двиг видать. да и вообще всё время в СССР с двигами и тягой были определенные сложности, начиная с 30-х годов и по сейчас. зато всё остальное хорошее ))

...а ил62, который до америки долетал только при попутном ветре? )) а ? если нет, то делал промежуточную посадку в рейкьявике (емнип).

57 минут назад, Mbox сказал:

 

PS Не понял твой ответ в плане Эмбраера, что не так?

 

ну у россии в таком случае есть еще военная авиация. и вот она в каждой дыре мира присутствует, на всех континентах, кроме, разве-что австралии.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 minutes ago, Bublik said:

. может это такая беда была у всех советских двигов того периода. не смогли сделать тяговооруженный двиг видать. да и вообще всё время в СССР с двигами и тягой были определенные сложности,

Тяговооружённость, это отношение тяги двигателей к массе самолёта. В то время, в Союзе на Ил-86 сделали  самый мощный двигатель, который развивал тягу в 13 тонн. Мощнее просто не было. Поэтому и тяговооружённость Ил-86 была низкой, ему требовалось тонн эдак 15. А в это время, на западе, сразу 3 фирмы клепали движки с тягой далеко за 20 тонн, которые, к тому же, потребляли меньше топлива, а следовательно самолёты летали куда дальше и брали больше паксов.

Edited by Mbox
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Mbox сказал:

У Ил-86 была очень низкая тяговооружённость и большая зависимость от температуры воздуха. Самолёт не мог эксплуатироваться в жару, расписание строилось не по принципу, когда надо лететь, а по принципу, когда самолёт может вылететь. Если было жарко утром, с рейса просто снимали пассажиров. 

По большому счёту, если его вывести на международный рынок, его бы просто никто не купил... Конечно, это просто супер, что не было катастроф, но...ему очень повезло, что ему ни разу в такой взлёт не попала  в  движок птица, иначе в  случае отказа одного двигателя хана...

PS Не понял твой ответ в плане Эмбраера, что не так?

Надо уточнить про "Температуру воздуха"... :о) Неоднократно летал на нем - никогда отмены по погоде не было

Первые его рейсы- Ташкент-Москва и Ташкент-Минводы...и минимум полгода самолет летал в тепле...

Насчет "движок-птица-Ил86кирдык" - прости, виден диванный стратег... выход из строя одного движка при наличии 3х других не влечет за собой печальных последствий.

А вот нынешним двухдвигателям при взлете с полной загрузке - отказ одного двигателя может стоить____(всего!).

Эмбраер - обычный самолет. А "что не так" - это то, что "забыл" ты про китайцев, которые совсем скоро подвинут на рынке "великую двойку" авиапроизводителей.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Bublik сказал:

 про ил76 тоже. может это такая беда была у всех советских двигов того периода. не смогли сделать тяговооруженный двиг видать. 

...а ил62, который до америки долетал только при попутном ветре? )) а ? если нет, то делал промежуточную посадку в рейкьявике (емнип)..

Ил76 показал себя отличной машиной. Если ты ты не в курсе - Афганистан, Ангола и пр... "жаркие точки"

Полеты в ЮВА в условиях перегруза челноками самолетов - классный самолет. Его катастрофы - человеческий фактор, плохое знание английского (казахский Ил76 в Дели столкнулся на взлете с заходящим на посадку Боингом), плохая подготовка к вылету (так погиб мой одноклассник в г.Мирный http://war.airdisaster.ru/database.php?id=141 )

А "птички" и пр... на Ил76 особо не влияли

Про "попутный ветер"... ну, я конечно улыбнулся... В США летал Ил62м-200 - в расписании никакой промежуточной посадки в Исландии не было. Но если в NY была плохая погода или др.факторы - самолет садился на запасной в Рейкявик.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Mbox сказал:

Тяговооружённость, это отношение тяги двигателей к массе самолёта.

А в это время, на западе, сразу 3 фирмы клепали движки с тягой далеко за 20 тонн, которые, к тому же, потребляли меньше топлива, а следовательно самолёты летали куда дальше и брали больше паксов.

Спасибо - просветил....:о)

Плановая экономика и субсидирование авиаперелётов (в следствии чего были низкие цены) - не ставили задачи создавать сверхэкономичные движки для самолетов.

Главый приоритет был - надежность и количество мотор-часов до "капиталки" - и тут советские движки были не намногим хуже западных. Грубо говоря, цена на керосин Начальство партии и пр.. просто не волновало особо. Вот и летали на том, что было.

Летал на Ил76 (в армии), Ил62, Ил86, Ту134 и Ту154, Ан-24 и Як40 & як42 - нормально все было. Хотя по погоде попадали в передряги.

Да и армейские полеты буду долго помнить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Mbox сказал:

Специально для тебя, крутого спеца.

Крутая лекция. Спасибо.

Я, кстати, себя Спецом и не называл. Если что. Писал свое мнение.

Если ты "подписывал вылеты и пр" - то ты точно должен знать такого человека, как Уткур-ака Тайметов. Он вроде в эскадрильи Ил86 занимал руководящую должность?

Мы с ним обсуждали самолет (он его очень любил) - и он никогда мне не жаловался на тему "высажу пассов, облегчусь и полечу".

Учитывая то, что часто летал в салоне, а ты в кабине - тебе больше известно. Но, история не терпит сослагательного отклонения.

"если бы 25% пропало, то крыдец и пр..:facepalme:." - если нет катастроф с этим типом самолетов с пассажирами - это определенный показатель,

их выпущено 106шт и ни один не упал с пассами. С этим тоже будешь спорить?* 

"Баклажан" мне очень нравился, лететь на нем всегда было удовольствие. Сейчас подобное испытываю на А340, А330 (хотя они внешне отличны, но по ощущениям в полете - супер"...

на третье место поставил бы B787 - но к нему тоже есть вопросы...его главный козырь - быстрота.

На 15-20мин быстрее из Москвы на нем, чем А320.

Поправь меня, как Специалист, если я в этом не прав.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 minutes ago, Ташкент-2009 said:

 

Когда я работал на Ил-86, я тоже его любил, совершенно серьёзно. Но ты говоришь про совсем другие вещи, то что он не падал, это счастье, благо да, он был надёжной машиной. Я к тому, что у него не было никакого запаса((

Смотри сам, ессно, когда самолёт передают в эксплуатацию, предусматривают, что у него может быть отказ двигателя и он обязан взлететь на оставшихся трёх.

Но испытания и реальная эксплуатация - это совсем разные вещи. По порядку.

Готовят самолёт, июль, утро, уже перевалило за 30 градусов. Поступает команда не сажать 20 пассажиров... В это время, на стоянке стоят эти же 20, но зайцев....

В багажнике лежит левак, неучтённый груз - это как обязалово.

Все лётчики заботятся друг о друге и если выходит экономия топлива за полёт, они это в бортжурнале не пишут, оставляют неучтённым, чтобы в случае чего, не было перерасхода горючки. В результате на самолёте легко скапливается 2-3 тонны лишнего керосина. Я когда принимал самолёт, в бортжурнале бортач пишет, остаток 8 тонн, а на топливомере, легко 10. Однажды, было лишних более 4-х тонн, я спрашиваю бортача, не страшно столько перегруза? А он довольный- керосин лишний не бывает. плюс, если писать экономия постоянно, им снизят заправку, а им это надо? Перед вылетом, команда, заправка 52 тонны, технарь считает 52-8 по бортжурналу, заливает 44, итого в баках 54 тонны..

В результате, когда самолёт выруливает на взлётку, температура уже ещё градуса на 3 выше, да плюс самолёт куда тяжелее, чем на бумаге, вот и выходит, что запас как бы есть, а на деле его нет((( И вся надежда, чтобы ничего не отказало при взлёте. Потом стоишь на стоянке и смотришь вдаль, как баклажан скрывается за горизонтом, а в небе его нет и нет, потооом, где-то там, над куйлюкскими домиками на бреющем карабкается...  Поэтому, потеря 25% трындец, в таких конкретных условиях, конечно не каждый полёт, а конкретно в Ташкенте в жару. Где-нибудь в Москве или Ленинграде, такого не было.

Эти НК-86 были хоть и надёжными, но работали на пределе, экипажу давалось не более 5-ти минут, чтобы держать их на взлётном режиме, передержка, самолёт снимают с эксплуатации, движки на осмотр. В случае аварийной ситуации, можно было на взлётном продержать до 15-ти минут, далее, завод не давал никаких гарантий.  У нас, благо, я таких ситуаций не помню. Мой друг, одним из первых пересел командиром на А-310. Я как-то спросил его, ну как после наших. Так он, я на наших всю полосу на взлётном усираюсь, а на 310-ом на номинале(!!) с пол полосы ухожу. Конечно, он немного приукрасил, но примерно так оно и есть, увы и увы(((

 

 

 

 

Edited by Mbox
4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мбокс, забей ты уже на него. Чел понятия не имеет о предельной взлетной массе в летнее время, из-за которой тяговитость и 86 и 76 падала на нескока уровней. Из-за чего и ресурс движка изнашивался гораздо быстрее, чем у других самолётов. 

Наш 76й именно из-за низкой тяговитости в жару и упал в Судан (или в ОАЭ, взлетая на пути в Судан) 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 minutes ago, DOS said:

Мбокс, забей ты уже на него. Чел понятия не имеет о предельной взлетной массе в летнее время, из-за которой тяговитость и 86 и 76 падала на нескока уровней. Из-за чего и ресурс движка изнашивался гораздо быстрее, чем у других самолётов. 

Наш 76й именно из-за низкой тяговитости в жару и упал в Судан (или в ОАЭ, взлетая на пути в Судан) 

76-ой, благо, обладал несколько лучшей тяговооруженностью, и многое прощал, а летуны этим пользовались на всю катушку, бывало перебарщивали(( А самолёт, да, надёжный и сделан на совесть, сам, где-то в 87-ом, на Тапоиче клепал ему крылья))  Контроль строгий был.

Ташкент, если что, извини за резкость...

Edited by Mbox
2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Mbox сказал:

76-ой, благо, обладал несколько лучшей тяговооруженностью, и многое прощал, а летуны этим пользовались на всю катушку, бывало перебарщивали(( А самолёт, да, надёжный и сделан на совесть, сам, где-то в 87-ом, на Тапоиче клепал ему крылья))  Контроль строгий был.

Ташкент, если что, извини за резкость...

Никаких проблем.

76й мог упасть из-за банальной Жадности КВС  или заказчика полета.

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Ил-76 Цитата:

Самолёт способен доставлять грузы максимальной массой 28—60 т на расстояние 3600—4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч (максимальная масса перевозимого груза и дальность полёта зависит от модификации).

Советские летуны, особенно в Африках и пр... безбожно ПЕРЕгружали самолеты. На несколько тонн, минимум. и порой не могли оторваться от земли, или цепляли на выходе с ВПП постройки-деревья, падали на рынки... всякое бывало. Никакого контроля по сути не было.

В нашем порту, вспомни конец 90х годов, грузовые рейсы из ОАЭ, когда таможенники (поверхностно осмотрев самолет внутри) уходили - опускали заднюю рампу и на ней...спутниковые антенны, холодильники, люстры-вентиляторы и пр... бытовуха. Думаю она в полетных документах и не указывалась....

Сотрудничал с арабами в 90е - они живых баранов отправляли на Ил76 в Эмираты, в конце Уразы...по 800-900штук... клетки были внутри забиты...духан сооветствующий.

Но нашим пилотам за беспокойство щедрые арабы немного доплачивали наликом (Сверх оплаты НАК) и те летели с барашками довольные.

 

P.s. НУ а потом Жадность "генерала" сгубила флот ил76 в нашем порту - они простояв несколько лет были проданы. А если бы умело организовали перевозки - могли бы и сейчас летать...но, ума не хватило.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Mbox сказал:

Эти НК-86 были хоть и надёжными, но работали на пределе, экипажу давалось не более 5-ти минут, чтобы держать их на взлётном режиме, передержка, самолёт снимают с эксплуатации, движки на осмотр. В случае аварийной ситуации, можно было на взлётном продержать до 15-ти минут, далее, завод не давал никаких гарантий.  У нас, благо, я таких ситуаций не помню. Мой друг, одним из первых пересел командиром на А-310. Я как-то спросил его, ну как после наших. Так он, я на наших всю полосу на взлётном усираюсь, а на 310-ом на номинале(!!) с пол полосы ухожу. Конечно, он немного приукрасил, но примерно так оно и есть, увы и увы(((

 

ну норм че. в СССР не очень было с конструированием своих мощных и эффективных двигателей. как то читал про ил96 их вроде комплектовали (или собирались?) всякими пратвитни или ролсройсами там наверное всё норм был. 

и еще помню из детства как эти 86 летали почти всегда полупустыми. наерное потому и были полупустые. а я думал вот зачем такой самолет пустым гонять он же большой. где все люди. а тут вон че оказывакется. забей его людьми -он не взлетит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Ташкент-2009 сказал:

А если бы умело организовали перевозки - могли бы и сейчас летать...но, ума не хватило.

Это вряд ли. Грузовые боенги-эйрбасы по коммерческой эффективности как быки овцу уделывают Ил-76, который, к слову, проектировался как военно-транспортный, а не для гражданских грузоперевозок.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 minutes ago, Bublik said:

и еще помню из детства как эти 86 летали почти всегда полупустыми. наерное потому и были полупустые. а я думал вот зачем такой самолет пустым гонять он же большой. где все люди. а тут вон че оказывакется. забей его людьми -он не взлетит.

Аааа, это когда в детстве? потому как в восьмидесятые, когда 86-ой эксплуатировался на всю катушку, они битком летали. Это уже при распаде СССР, там да, пассажиропоток упал.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Mbox сказал:

Аааа, это когда в детстве? потому как в восьмидесятые, когда 86-ой эксплуатировался на всю катушку, они битком летали. Это уже при распаде СССР, там да, пассажиропоток упал.

ну где то так в конце восьмидесятых. помню полупустые самолеты. а еще мне так нравилось с нижней палубы на верхнюю подниматься. такое ощущение гигантского корабля. не то что сейчас два ряда сидений все как кильки в банке головой бьешься о верхние полки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, Bublik сказал:

ну где то так в конце восьмидесятых. помню полупустые самолеты.

В советских самолётах всегда было ощущение свободного пространства....:rolleyes: Это были НАШИ самолёты!:palcy:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, ШивОлег said:

В советских самолётах всегда было ощущение свободного пространства....:rolleyes: Это были НАШИ самолёты!:palcy:

В Ил-86 было более просторно, чем сейчас, например в 777, так как багажные полки были только по краям, а по центру простор, как в кинотеатре. Во всех современных же по середине висит здоровенный багажный отсек, отчего нет чувства пространства. Стало удобнее, но, увы нет того чувства свободы))

Edited by Mbox
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

что там с ценами на авиаперевозки...снижение будет у Хавошек....??

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Mbox сказал:

В Ил-86 было более просторно, чем сейчас, например в 777,

Весь союз (практически) я пролетал в пустом ИЛ76..(техником) с полной свободой передвижения.по всему "сараю", кроме кабины стрелка..:facepalme:

Но даже на ТУ154 советский человек получал оплаченную УСЛУГУ и был хозяином своего пассажирского места...(и вели себя, кстати, вполне достойно)

А сегодня ты "заложник" транспортной компании..

Чувство вины, за своё присутствие на борту, меня не покидает...:facepalme:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.