ATI

Аэропорты, самолёты и прочее, что связано с перелетами.

19 207 posts in this topic

а мне вот жалко Конкорды, напрасно их сняли с рейсов, с удовольствем полетала бы! А ведь русские.советские конструкторы создали подобный самолет раньше Европы! Это был Ту-хх (номер не помню) с подобными показателями. Даже где-то даже лучше.

 

Видела фильм-расследование почему произошла катастрофа с последним конкордом, не знала, что самолеты бывают так уязвимы на земле...

Очччень приятно, что молодая (и очень симпатичная) Девушка интересуется техникой и авиацией в частности.

Эра реактивных самолетов Ту144 и "Конкорд" = прошла. Сейчас в моде - ЭКОНОМИЧНОСТЬ и тихая работа двигателей.

Этим похвастаться эти стремительные лайнеры не могли..

А то, что Конконкорд погиб от какой-то малюсенькой железяки (отвалившейся от взлетевшего ранее самолета) - страшная ирония.

На большой скорости железка вылетела из-под колеса (шасси) и пробила топливный бак, скорость была уже большая и самолет продолжил свой взлет, оставляя за собой огненный След.

Ту144 с пассажирами в передрягу не попадал (Слава Богу!), а катастрофа на Авиасалоне в ле-Бурже была умело организована врагами СССР...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а катастрофа на Авиасалоне в ле-Бурже была умело организована врагами СССР...

Не надоело ещё всё валить на =происки врагов=? Там была ошибка экипажа, согласившегося =переплюнуть= по зрелищности проход Конкорда и сырость техники. Родина сказала НАДО , вот и убились ребята нафиг=за Родину=. Чай, не впервой для Родины это было.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очччень приятно, что молодая (и очень симпатичная) Девушка интересуется техникой и авиацией в частности.

Эра реактивных самолетов Ту144 и "Конкорд" = прошла. Сейчас в моде - ЭКОНОМИЧНОСТЬ и тихая работа двигателей.

Этим похвастаться эти стремительные лайнеры не могли..

А то, что Конконкорд погиб от какой-то малюсенькой железяки (отвалившейся от взлетевшего ранее самолета) - страшная ирония.

На большой скорости железка вылетела из-под колеса (шасси) и пробила топливный бак, скорость была уже большая и самолет продолжил свой взлет, оставляя за собой огненный След.

Ту144 с пассажирами в передрягу не попадал (Слава Богу!), а катастрофа на Авиасалоне в ле-Бурже была умело организована врагами СССР...

 

спасибо за комплимент! Просто нравится узнать как жеж все это работает, двигается, чего бояться,а чего нет, чего делать, чего -нет.

 

Да, именно тот фильм и был про конкорд, про Тушки не знала..

 

и все-таки, такие самолеты тоже должны быть, мы ж на них выучимся и топливо экономить, и использовать сверхлегкие сплавы, а без них как? Ну что эти Бо и А? они все меньше и экономичнее становятся, я не вижу развития технологий.. да, этот А380 впечатляет, но только комфортом... не техническими способностями. Наверно, в автомобилестроении больше достижений, чем в авиа.. хочется видеть новинки, уникальные девайсы...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

не знала, что самолеты бывают так уязвимы на земле...

 

Самолеты уязвимы прежде всего перед человеческим разгильдяйством. Когда изза казалось бы мелочи происходят катастрофы. Простой пример: на ТАПОиЧе в свое время производили транспортные самолеты Ан-22 "Антей" . На воздушных винтах этого самолета устанавливаются антиобледенители. И в месте их крепления ставились резиновые прокладки. По инструкции их надо было вырезать точно по лекалу и установить. Человек, занимавшийся этим, решил облегчить себе задачу, приложив заготовку к винту и ножом отрезав лишнее. При этом на винте остались царапины глубиной десятые доли милиметра. Через несколько лет эксплуатации винт оторвался в полете. Все находившиеся на борту погибли.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолеты уязвимы прежде всего перед человеческим разгильдяйством. Когда изза казалось бы мелочи происходят катастрофы. Простой пример: на ТАПОиЧе в свое время производили транспортные самолеты Ан-22 "Антей" . На воздушных винтах этого самолета устанавливаются антиобледенители. И в месте их крепления ставились резиновые прокладки. По инструкции их надо было вырезать точно по лекалу и установить. Человек, занимавшийся этим, решил облегчить себе задачу, приложив заготовку к винту и ножом отрезав лишнее. При этом на винте остались царапины глубиной десятые доли милиметра. Через несколько лет эксплуатации винт оторвался в полете. Все находившиеся на борту погибли.

ну мы ж экономим на вещах, кот должны иметь место.. какого черта сервисом занимается какой-то дядя Вася, а не сервисная компания? Дорого... вот и результат..таких примеров море..

 

в том случае было чуток по-другому.

Там на полосе отвалился у старого самолета крепеж флюзеляжа, и на эту железяку наехал конкорд, пробило покрышки и часть оторванной покрышки пробила топливный бак, ну все по накатанной...потом он упал..покрышки были "Мишлен",

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

хочется видеть новинки, уникальные девайсы...

типа сферовакуумной конины?

Так этого вы не увидите в принципе. ГА подошла к потолку своего развития как по скорости полётов, так и по высоте. Когда придумают принципиально новые конструкции планеров, абсолютно новые. отличные по принципу работы от существующих двиги, тогда и можно будет о чём-то говорить. Пока же - рулит безопасность и коммерческая целесообразность.

 

в том случае было чуток по-другому.

Тот же самый челфактор. Полосу должны были проверить перед взлётом на предмет нахождения на ней посторонних предметов, но - не проверили. Случай далеко не первый в ГА и тем более не первый в ВВС(просто о них известно меньше в силу закрытости ВВС)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну мы ж экономим на вещах, кот должны иметь место.. какого черта сервисом занимается какой-то дядя Вася, а не сервисная компания? Дорого... вот и результат..таких примеров море..

 

 

 

ну, когда дядя Вася, это еще как-то можно понять. Но когда люди, 999 раз совершавшие полет на одной и той же машине, прекрасно ее знающие , отработавшие до автоматизма все свои действия, вдруг на 1000-й совершают прямо таки детские ошибки, причем наступая на те же грабли, что и их коллеги до них, и они прекрасно об этом знали, разбирали эти случаи, однако..

 

4 августа 2009. Самолет Ан-24рв бортовой номер UK-46658. Рейс Зарафшан-Ташкент. Самолет еще не оторвался от земли, а у него убираются шасси. Ошибка бортмеханика. И он ложится на брюхо и давай винтами рубить бетон. Все живы, слава богу, но для самолета этот полет был последним.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолеты уязвимы прежде всего перед человеческим разгильдяйством. Когда изза казалось бы мелочи происходят катастрофы. Простой пример: на ТАПОиЧе в свое время производили транспортные самолеты Ан-22 "Антей" . На воздушных винтах этого самолета устанавливаются антиобледенители. И в месте их крепления ставились резиновые прокладки. По инструкции их надо было вырезать точно по лекалу и установить. Человек, занимавшийся этим, решил облегчить себе задачу, приложив заготовку к винту и ножом отрезав лишнее. При этом на винте остались царапины глубиной десятые доли милиметра. Через несколько лет эксплуатации винт оторвался в полете. Все находившиеся на борту погибли.

 

Десятые доли миллиметров вряд ли :) На Ан-24 до 5мм допускаются выщерблины на винте, а царапины если память не изменяет - до 1мм. Думаю там была другая причина. да и каждый винт имеет свой ресурс налета, после которого он снимается и заменяется. Думаю все же проблема была в неправильной эксплуатации воздушного винта.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Тот же самый челфактор. Полосу должны были проверить перед взлётом на предмет нахождения на ней посторонних предметов, но - не проверили. Случай далеко не первый в ГА и тем более не первый в ВВС(просто о них известно меньше в силу закрытости ВВС)

 

Сейчас можно массу информации найти о любом летном происшествии. Как бы ни пытались отцы-командиры скрыть это, их подчиненные в течении нескольких минут выкладывают инфу в сеть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну, когда дядя Вася, это еще как-то можно понять. Но когда люди, 999 раз совершавшие полет на одной и той же машине, прекрасно ее знающие , отработавшие до автоматизма все свои действия, вдруг на 1000-й совершают прямо таки детские ошибки, причем наступая на те же грабли, что и их коллеги до них, и они прекрасно об этом знали, разбирали эти случаи, однако..

 

4 августа 2009. Самолет Ан-24рв бортовой номер UK-46658. Рейс Зарафшан-Ташкент. Самолет еще не оторвался от земли, а у него убираются шасси. Ошибка бортмеханика. И он ложится на брюхо и давай винтами рубить бетон. Все живы, слава богу, но для самолета этот полет был последним.

Сущая правда. Правда самолет ОКБ Антонова сказали смогут восстановить, но экономически нецелесообразно, вот он и остался теперь как памятник в Зарафшане. А видели веселую посадку казахского Ил-62 в Ташкенте без шасси. Благо диспетчер увидел за несколько метров до земли. поскреблись по полосе, но успели переложить 2 двигателя с реверса на взлетный и уйти на второй круг))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 августа 2009. Самолет Ан-24рв бортовой номер UK-46658. Рейс Зарафшан-Ташкент. Самолет еще не оторвался от земли, а у него убираются шасси. Ошибка бортмеханика. И он ложится на брюхо и давай винтами рубить бетон. Все живы, слава богу, но для самолета этот полет был последним.

Скорее, ошибка командира, выразившаяся в несогласованности действий экипажа и отсутствии должного контроля. Но, учитывая, что на анах бортачи летают всю жизнь и, порой, знают всё намного лучше командиров, особенно - молодых командиров, ситуация не такая уж и редкая.

 

С моим товарищем ситуация хуже была. На взлёте в Домодедово он на Боинге-737 по запарке вместо шасси закрылки убрал,снеся наф взлётную конфигурацию со взлетающего борта. Был он вторым. После этого, когда высохло кресло, КВС сказал ему всё, что думал о его талантах в пилотировании.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне не нравится во время полета,когда кто нибудь из пассажиров снимает обувь свою. :wacko:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее, ошибка командира, выразившаяся в несогласованности действий экипажа и отсутствии должного контроля. Но, учитывая, что на анах бортачи летают всю жизнь и, порой, знают всё намного лучше командиров, особенно - молодых командиров, ситуация не такая уж и редкая.

 

 

 

Командир тут виноват только как командир. Знающие люди писали, что либо бортач сам повернул слишком рано переключатель в положение "убрано", либо он так стоял с самого начала, а он не обратил внимания. Пока шасси были нагружены, уборки не происходило. Как только начался разбег и вес самолета стал уменьшаться, они убрались.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее, ошибка командира, выразившаяся в несогласованности действий экипажа и отсутствии должного контроля. Но, учитывая, что на анах бортачи летают всю жизнь и, порой, знают всё намного лучше командиров, особенно - молодых командиров, ситуация не такая уж и редкая.

 

Нет Дес именно бортмеханика, который без команды КВС убрал шасси. Ему показалось, что самолет уже достаточно оторвался от земли (особенности ВПП в Зарафшане) и послышалось что КВС дал команду на уборку шасси. В итоге самолет "загреб" при уборке воздуха и в образовавшуюся воздушную яму попал, в результате чего оказался на полосе - это было на высоте нескольких метров (точно уже не помню, то ли 2 то ли 3)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Десятые доли миллиметров вряд ли :) На Ан-24 до 5мм допускаются выщерблины на винте, а царапины если память не изменяет - до 1мм. Думаю там была другая причина. да и каждый винт имеет свой ресурс налета, после которого он снимается и заменяется. Думаю все же проблема была в неправильной эксплуатации воздушного винта.

 

5 мм? :) Шутите? Почитайте РЛЭ Ан-24 и найдите где там такое сказано :)

 

Нет Дес именно бортмеханика, который без команды КВС убрал шасси. Ему показалось, что самолет уже достаточно оторвался от земли (особенности ВПП в Зарафшане) и послышалось что КВС дал команду на уборку шасси. В итоге самолет "загреб" при уборке воздуха и в образовавшуюся воздушную яму попал, в результате чего оказался на полосе - это было на высоте нескольких метров (точно уже не помню, то ли 2 то ли 3)

 

Как ему может "показаться", если следить за показаниями скорости и высоты и громко произносить "отрыв!" а потом " безопасное" - его святая обязанность? Или не его?

 

Мне не нравится во время полета,когда кто нибудь из пассажиров снимает обувь свою. :wacko:

 

Это не смертельно :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 мм? :) Шутите? Почитайте РЛЭ Ан-24 и найдите где там такое сказано :)

РЛЭ- руководство по летной эксплуатации. именно до 5 мм периодичностью не более 10см. А написано это в РТО - руководство по технологии обслуживания, на которое ссылается регламент техобслуживания. Поверьте не шучу, сам напильничком по технологии их стачивал :ph34r:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет Дес именно бортмеханика, который без команды КВС убрал шасси. Ему показалось,

Это хорошо, что ему инопланетяне не показались...На Ан-24 эта шняга - уже не первый раз происходит(как знающие люди говорят), а КВС на то он и КВС, что отвечает за ВСЁ на борту.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это хорошо, что ему инопланетяне не показались...На Ан-24 эта шняга - уже не первый раз происходит(как знающие люди говорят), а КВС на то он и КВС, что отвечает за ВСЁ на борту.

 

Кран уборки шасси находится справа перед бортачом аккурат на уровне его колена. Правда, как его можно повернуть случайно коленом, я не представляю. Сам специально садился чтобы проверить ( UK-46242 в парке "Согдиана" в Самарканде :) ).

 

и послышалось что КВС дал команду на уборку шасси.

 

Сколько раз смотрел видео полетов на Ан-24 - ни разу не видал (не слышал) чтобы КВС давал команду шасси убирать. Бортач произносит "безопасное" (то есть безопасная высота для уборки) и сам его убирает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Это не смертельно :)

:D позитивно!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кран уборки шасси находится справа перед бортачом аккурат на уровне его колена. Правда, как его можно повернуть случайно коленом, я не представляю. Сам специально садился чтобы проверить ( UK-46242 в парке "Согдиана" в Самарканде :) ).

А как пару недель назад на Боинге-757 на эшелоне один наш второй пилот двиг вырубил? Тоже потом =мамой клялся=, что случайно, часами зацепил тумблер, когда пыль протирал. Там ещё даже целый проверяющий на самолёте летел, но он, правда, мирно спал в первом классе и это досадное недоразумение прошло мимо него. Восемь минут(или десять?) самолёт тянул на одном двиге. Потом - запустили ранее выключенный. Потом. когда начался шум и гам, говорят, не смог повторить на публику. а ведь там очень хитрый =вилочный = тумблер, его просто так не переключишь случайно.Нет, масалёт и на одном в штатном режиме полетит, а случись турбулентность или ещё какая шняга? И зачем господа пилоты кнопками балуются в полёте?

Edited by des
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как пару недель назад на Боинге-757 на эшелоне один наш второй пилот двиг вырубил? Тоже потом =мамой клялся=, что случайно, часами зацепил тумблер. Там ещё даже целый проверяющий на самолёте летел, но он, правда, мирно спал в первом классе и это досадное недоразумение прошло мимо него. Восемь минут(или десять?) самолёт тянул на одном двиге. Потом - запустили ранее выключенный. Нет, масалёт и на одном в штатном режиме полетит, а случись турбулентность или ещё какая шняга?

 

Все под Богом ходим :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне не нравится во время полета,когда кто нибудь из пассажиров снимает обувь свою. :wacko:

Ацтой! :blink:

Или перед полетом наелся бобовых и известил запахом рядом сидящих пасажиров (( :angry::lol:

И смех и грех,как говорится!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все под Богом ходим :)

Вот это я первый раз подумал когда в далёком 88-м на десантирование нас, грешных и убогих, прилетел Ил-76 с одного из аэродромов Закарпатья, а экипаж оного был пьян в хламиду. Но, мне то легче было, у меня был парашют, и даже - не один, но у пассажиров Б-757 они, ещё, вроде бы, под креслами рядом со спасжилетами пока не лежат ведь?

 

Мне не нравится во время полета,когда кто нибудь из пассажиров снимает обувь свою. :wacko:

Это его право, и, более того, во время перелёта это РЕКОМЕНДОВАНО медиками.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это его право, и, более того, во время перелёта это РЕКОМЕНДОВАНО медиками.

А когда с запашком? :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это его право, и, более того, во время перелёта это РЕКОМЕНДОВАНО медиками.

Турки на такой случай носки выдают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   1 member