ATI

Аэропорты, самолёты и прочее, что связано с перелетами.

19 453 posts in this topic

ну мы ж экономим на вещах, кот должны иметь место.. какого черта сервисом занимается какой-то дядя Вася, а не сервисная компания? Дорого... вот и результат..таких примеров море..

 

 

 

ну, когда дядя Вася, это еще как-то можно понять. Но когда люди, 999 раз совершавшие полет на одной и той же машине, прекрасно ее знающие , отработавшие до автоматизма все свои действия, вдруг на 1000-й совершают прямо таки детские ошибки, причем наступая на те же грабли, что и их коллеги до них, и они прекрасно об этом знали, разбирали эти случаи, однако..

 

4 августа 2009. Самолет Ан-24рв бортовой номер UK-46658. Рейс Зарафшан-Ташкент. Самолет еще не оторвался от земли, а у него убираются шасси. Ошибка бортмеханика. И он ложится на брюхо и давай винтами рубить бетон. Все живы, слава богу, но для самолета этот полет был последним.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолеты уязвимы прежде всего перед человеческим разгильдяйством. Когда изза казалось бы мелочи происходят катастрофы. Простой пример: на ТАПОиЧе в свое время производили транспортные самолеты Ан-22 "Антей" . На воздушных винтах этого самолета устанавливаются антиобледенители. И в месте их крепления ставились резиновые прокладки. По инструкции их надо было вырезать точно по лекалу и установить. Человек, занимавшийся этим, решил облегчить себе задачу, приложив заготовку к винту и ножом отрезав лишнее. При этом на винте остались царапины глубиной десятые доли милиметра. Через несколько лет эксплуатации винт оторвался в полете. Все находившиеся на борту погибли.

 

Десятые доли миллиметров вряд ли :) На Ан-24 до 5мм допускаются выщерблины на винте, а царапины если память не изменяет - до 1мм. Думаю там была другая причина. да и каждый винт имеет свой ресурс налета, после которого он снимается и заменяется. Думаю все же проблема была в неправильной эксплуатации воздушного винта.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Тот же самый челфактор. Полосу должны были проверить перед взлётом на предмет нахождения на ней посторонних предметов, но - не проверили. Случай далеко не первый в ГА и тем более не первый в ВВС(просто о них известно меньше в силу закрытости ВВС)

 

Сейчас можно массу информации найти о любом летном происшествии. Как бы ни пытались отцы-командиры скрыть это, их подчиненные в течении нескольких минут выкладывают инфу в сеть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну, когда дядя Вася, это еще как-то можно понять. Но когда люди, 999 раз совершавшие полет на одной и той же машине, прекрасно ее знающие , отработавшие до автоматизма все свои действия, вдруг на 1000-й совершают прямо таки детские ошибки, причем наступая на те же грабли, что и их коллеги до них, и они прекрасно об этом знали, разбирали эти случаи, однако..

 

4 августа 2009. Самолет Ан-24рв бортовой номер UK-46658. Рейс Зарафшан-Ташкент. Самолет еще не оторвался от земли, а у него убираются шасси. Ошибка бортмеханика. И он ложится на брюхо и давай винтами рубить бетон. Все живы, слава богу, но для самолета этот полет был последним.

Сущая правда. Правда самолет ОКБ Антонова сказали смогут восстановить, но экономически нецелесообразно, вот он и остался теперь как памятник в Зарафшане. А видели веселую посадку казахского Ил-62 в Ташкенте без шасси. Благо диспетчер увидел за несколько метров до земли. поскреблись по полосе, но успели переложить 2 двигателя с реверса на взлетный и уйти на второй круг))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 августа 2009. Самолет Ан-24рв бортовой номер UK-46658. Рейс Зарафшан-Ташкент. Самолет еще не оторвался от земли, а у него убираются шасси. Ошибка бортмеханика. И он ложится на брюхо и давай винтами рубить бетон. Все живы, слава богу, но для самолета этот полет был последним.

Скорее, ошибка командира, выразившаяся в несогласованности действий экипажа и отсутствии должного контроля. Но, учитывая, что на анах бортачи летают всю жизнь и, порой, знают всё намного лучше командиров, особенно - молодых командиров, ситуация не такая уж и редкая.

 

С моим товарищем ситуация хуже была. На взлёте в Домодедово он на Боинге-737 по запарке вместо шасси закрылки убрал,снеся наф взлётную конфигурацию со взлетающего борта. Был он вторым. После этого, когда высохло кресло, КВС сказал ему всё, что думал о его талантах в пилотировании.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне не нравится во время полета,когда кто нибудь из пассажиров снимает обувь свою. :wacko:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее, ошибка командира, выразившаяся в несогласованности действий экипажа и отсутствии должного контроля. Но, учитывая, что на анах бортачи летают всю жизнь и, порой, знают всё намного лучше командиров, особенно - молодых командиров, ситуация не такая уж и редкая.

 

 

 

Командир тут виноват только как командир. Знающие люди писали, что либо бортач сам повернул слишком рано переключатель в положение "убрано", либо он так стоял с самого начала, а он не обратил внимания. Пока шасси были нагружены, уборки не происходило. Как только начался разбег и вес самолета стал уменьшаться, они убрались.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее, ошибка командира, выразившаяся в несогласованности действий экипажа и отсутствии должного контроля. Но, учитывая, что на анах бортачи летают всю жизнь и, порой, знают всё намного лучше командиров, особенно - молодых командиров, ситуация не такая уж и редкая.

 

Нет Дес именно бортмеханика, который без команды КВС убрал шасси. Ему показалось, что самолет уже достаточно оторвался от земли (особенности ВПП в Зарафшане) и послышалось что КВС дал команду на уборку шасси. В итоге самолет "загреб" при уборке воздуха и в образовавшуюся воздушную яму попал, в результате чего оказался на полосе - это было на высоте нескольких метров (точно уже не помню, то ли 2 то ли 3)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Десятые доли миллиметров вряд ли :) На Ан-24 до 5мм допускаются выщерблины на винте, а царапины если память не изменяет - до 1мм. Думаю там была другая причина. да и каждый винт имеет свой ресурс налета, после которого он снимается и заменяется. Думаю все же проблема была в неправильной эксплуатации воздушного винта.

 

5 мм? :) Шутите? Почитайте РЛЭ Ан-24 и найдите где там такое сказано :)

 

Нет Дес именно бортмеханика, который без команды КВС убрал шасси. Ему показалось, что самолет уже достаточно оторвался от земли (особенности ВПП в Зарафшане) и послышалось что КВС дал команду на уборку шасси. В итоге самолет "загреб" при уборке воздуха и в образовавшуюся воздушную яму попал, в результате чего оказался на полосе - это было на высоте нескольких метров (точно уже не помню, то ли 2 то ли 3)

 

Как ему может "показаться", если следить за показаниями скорости и высоты и громко произносить "отрыв!" а потом " безопасное" - его святая обязанность? Или не его?

 

Мне не нравится во время полета,когда кто нибудь из пассажиров снимает обувь свою. :wacko:

 

Это не смертельно :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 мм? :) Шутите? Почитайте РЛЭ Ан-24 и найдите где там такое сказано :)

РЛЭ- руководство по летной эксплуатации. именно до 5 мм периодичностью не более 10см. А написано это в РТО - руководство по технологии обслуживания, на которое ссылается регламент техобслуживания. Поверьте не шучу, сам напильничком по технологии их стачивал :ph34r:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет Дес именно бортмеханика, который без команды КВС убрал шасси. Ему показалось,

Это хорошо, что ему инопланетяне не показались...На Ан-24 эта шняга - уже не первый раз происходит(как знающие люди говорят), а КВС на то он и КВС, что отвечает за ВСЁ на борту.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это хорошо, что ему инопланетяне не показались...На Ан-24 эта шняга - уже не первый раз происходит(как знающие люди говорят), а КВС на то он и КВС, что отвечает за ВСЁ на борту.

 

Кран уборки шасси находится справа перед бортачом аккурат на уровне его колена. Правда, как его можно повернуть случайно коленом, я не представляю. Сам специально садился чтобы проверить ( UK-46242 в парке "Согдиана" в Самарканде :) ).

 

и послышалось что КВС дал команду на уборку шасси.

 

Сколько раз смотрел видео полетов на Ан-24 - ни разу не видал (не слышал) чтобы КВС давал команду шасси убирать. Бортач произносит "безопасное" (то есть безопасная высота для уборки) и сам его убирает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Это не смертельно :)

:D позитивно!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кран уборки шасси находится справа перед бортачом аккурат на уровне его колена. Правда, как его можно повернуть случайно коленом, я не представляю. Сам специально садился чтобы проверить ( UK-46242 в парке "Согдиана" в Самарканде :) ).

А как пару недель назад на Боинге-757 на эшелоне один наш второй пилот двиг вырубил? Тоже потом =мамой клялся=, что случайно, часами зацепил тумблер, когда пыль протирал. Там ещё даже целый проверяющий на самолёте летел, но он, правда, мирно спал в первом классе и это досадное недоразумение прошло мимо него. Восемь минут(или десять?) самолёт тянул на одном двиге. Потом - запустили ранее выключенный. Потом. когда начался шум и гам, говорят, не смог повторить на публику. а ведь там очень хитрый =вилочный = тумблер, его просто так не переключишь случайно.Нет, масалёт и на одном в штатном режиме полетит, а случись турбулентность или ещё какая шняга? И зачем господа пилоты кнопками балуются в полёте?

Edited by des
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как пару недель назад на Боинге-757 на эшелоне один наш второй пилот двиг вырубил? Тоже потом =мамой клялся=, что случайно, часами зацепил тумблер. Там ещё даже целый проверяющий на самолёте летел, но он, правда, мирно спал в первом классе и это досадное недоразумение прошло мимо него. Восемь минут(или десять?) самолёт тянул на одном двиге. Потом - запустили ранее выключенный. Нет, масалёт и на одном в штатном режиме полетит, а случись турбулентность или ещё какая шняга?

 

Все под Богом ходим :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне не нравится во время полета,когда кто нибудь из пассажиров снимает обувь свою. :wacko:

Ацтой! :blink:

Или перед полетом наелся бобовых и известил запахом рядом сидящих пасажиров (( :angry::lol:

И смех и грех,как говорится!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все под Богом ходим :)

Вот это я первый раз подумал когда в далёком 88-м на десантирование нас, грешных и убогих, прилетел Ил-76 с одного из аэродромов Закарпатья, а экипаж оного был пьян в хламиду. Но, мне то легче было, у меня был парашют, и даже - не один, но у пассажиров Б-757 они, ещё, вроде бы, под креслами рядом со спасжилетами пока не лежат ведь?

 

Мне не нравится во время полета,когда кто нибудь из пассажиров снимает обувь свою. :wacko:

Это его право, и, более того, во время перелёта это РЕКОМЕНДОВАНО медиками.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это его право, и, более того, во время перелёта это РЕКОМЕНДОВАНО медиками.

А когда с запашком? :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это его право, и, более того, во время перелёта это РЕКОМЕНДОВАНО медиками.

Турки на такой случай носки выдают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А когда с запашком? :D

Это уже становится, тогда, не его, а вашими проблемами, полагаю, ибо он, скорее всего, к собственному запаху вполне привык.

 

Турки на такой случай носки выдают.

Кто ж виноват, что в полном соответствии с практикой минимизации расходов на борту тапочки положены только первому и бизнесу(как правило)?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

(не люблю, когда пассажиры разуваются..)

Это не смертельно :)

Вы так думаете? А когда разуваются 35-40 пассажиров Ташкент-Москва (или обратно) - не то что дышать, жить не хочется. И покушать невозможно...

Поэтому, лететь в задней части самолета, где все запашки и ДУХ собирается - удел терпеливых или тех, у кого нос заложен.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И покушать невозможно...

Вы всегда в самолёт КУШАТЬ приходите? Или три с половиной часа без еды - смерть среди айсбергов? Если честно - никогда не понимал таких людей, которые, не успев сесть в кресло начинали поглощать всё со страшной скоростью от велкам-дринка до фаревел глас оф вотер.

 

Вы так думаете? А когда разуваются 35-40 пассажиров Ташкент-Москва (или обратно) - не то что дышать, жить не хочется.

Сразу видно, чел не служил в армии.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы так думаете? А когда разуваются 35-40 пассажиров Ташкент-Москва (или обратно) - не то что дышать, жить не хочется.

Поэтому (и еще от скуки) я обычно сразу употребляю алкоголь купленный в дютифри. Он в самолете на меня как снотворное действует. Часто еще до взлета засыпаю. И пусть там хоть черти пляшут. :) Да еще главное возле илюминатора сесть, чтобы никто не мешал. И в поезде кстати - точно также.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А когда с запашком?

А это уже твоя и окружающих проблема :) А "гастру" пофиг, ЧО о нем думают :D

 

не то что дышать, жить не хочется.

Струю воздуха из "Надголовья" на полную катушку и направь перед лицом. Я всегда делаю так :) Нет, ну сначала конечно вокруг сидящих заставляю прошу обуться, а потом - воздух.

Edited by DOS
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это уже становится, тогда, не его, а вашими проблемами, полагаю, ибо он, скорее всего, к собственному запаху вполне привык.

А если представить др. ситуацию,предположим рейс Стамбул-Ташкент ,выдали всем пасажирам наборы с носками и т.д. и самолет забит на 3/4 ,а какой-нибудь гоблин наевшись чечевицы перед полетом, начинает освобождать себя от газов в салоне? Я обратила внимание,что многие турки грешат этим.

И уже полсамолета в недоумении,начинает оборачиваться,включают вентиляцию,стюардессы начинают брызгать каким-нибудь нейтрализатором,а ему или им хоть бы что..Я не считаю такое поведение нормальным,п--ди,как говорится,вдали от людей,и не ешь что попало перед полетом,если знаешь о своем повышенном газообразовании,в таком маленьком пространстве,в самолете,считаю неуважительным к остальным пасажирам. ;)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.