WinteX

Таможня, ВЭД и прочее

1 642 posts in this topic

Здравствуйте Форумчане! с 1 ноября начала работать помощником ВЭДа:) Есть свои сложности. Не могли бы посоветовать что мне для начала необходимо?

С изучения и правильного применения соответствующей терминологии...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Под условиями что имеется ввиду? В импорте оборудования ничего сложного нету. Поконкретнее вопросы есть?

 

 

Поконкретнее есть вопросы. Их у меня тут куча!!! Я Вам тогда можно в личку напишу хорошо?))))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Поконкретнее есть вопросы. Их у меня тут куча!!! Я Вам тогда можно в личку напишу хорошо?))))

 

Ок

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если завозите товар, в Вашем случае велосипеды на сумму не превышающему 1000 долларов США не с сопредельных стран, то заполняете таможенную декларацию по форме Т-6, указываете письменно (если отсутствуют документы, подтверждающие стоимость велосипедов) стоимость велосипедов и платите токо НДС 20% и сбор 0,2%. Если же превышает 1000 долларов, то заплатите и пошлину, максимум 20%.
Вношу корректировки, при ввозе товаров не превышающих 1000 долларов США не с сопредельных стран, наравне с таможенной пошлиной также не уплачивается и НДС 20% (ст.211 налогового кодекса) и сбор за таможенное оформление 0,2% (Инструкция МЮ №204 от 30.04.1999г.). Норма беспошлинного ввоза с сопредельных стран равна 10 долларам США.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера прочел такую новость:

 

В 100 раз снижен предел ввоза товаров физлицами в Узбекистан из соседних стран

 

В Узбекистане произведено стократное снижение предельной нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами в страну из Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Афганистана и Туркмении, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. Как сообщают узбекские СМИ, 30 января 2010 года вступило в силу постановление Министерства финансов, Государственного таможенного комитета Узбекистана "О внесении изменений в Предельные нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами на территорию Республики Узбекистан". Согласно принятому документу, предельные нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами распространяются на товары, ввозимые физическими лицами (резидентами и нерезидентами Республики Узбекистан) для собственных нужд.

 

"Норма беспошлинного ввоза товаров физическими лицами составляет: $10 - для потребительских товаров, ввозимых с территории сопредельных государств (Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Афганистан, Туркмения); $1000 - для товаров, ввозимых или поступающих в международных почтовых отправлениях с территорий государств, не указанных в первом случае. Вторая норма не распространяется на товары, поступающие из-за пределов Республики Узбекистан в адрес физических лиц", - отмечается в документе. В прежней редакции норма беспошлинного ввоза товаров физическими лицами была равна стоимостью не более $1000 независимо от того, эта страна ближнего или дальнего зарубежья. Местные эксперты полагают, что эти меры приняты в целях защиты отечественного производителя и защиты внутреннего рынка от низкокачественного ширпотреба.

 

где прочел

 

Не совсем понял эту фразу:

Вторая норма не распространяется на товары, поступающие из-за пределов Республики Узбекистан в адрес физических лиц

 

в отношении этого:

$1000 - для товаров, ввозимых или поступающих в международных почтовых отправлениях с территорий государств, не указанных в первом случае.
- ведь речь в целом идет только о физических лицах?! Edited by Burkhan
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гос. Организация завозит товары из за границы. А оплату за растаможку (пошлины, сборы) этих товаров производит физ. лицо ( не имеющий отношение к Гос. организацию) наличными деньгами или по пластиковой карточке (через Банк). И предоставляет чек или квитанцию в Таможенный орган. В свою очередь, Таможенный орган дает разрешение, Гос организация растамаживает свои товары. Вопрос: в таких случаях какие последствия могут быть у физ. лица или у Организации.

 

Заранее благодарен за ответы

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гос. Организация завозит товары из за границы. А оплату за растаможку (пошлины, сборы) этих товаров производит физ. лицо ( не имеющий отношение к Гос. организацию) наличными деньгами или по пластиковой карточке (через Банк). И предоставляет чек или квитанцию в Таможенный орган. В свою очередь, Таможенный орган дает разрешение, Гос организация растамаживает свои товары. Вопрос: в таких случаях какие последствия могут быть у физ. лица или у Организации.

 

Заранее благодарен за ответы

Согласно ст. 107 Таможенного кодекса, таможенные платежи могут быть уплачены любым заинтересованным лицом. У физического лица никаких последствий не должно быть, так как с него никто не спросит "куда ты потратил свои деньги". Соответственно гос.организация должна будет сделать документ, подтверждающий заинтересованность физ.лица. Это может быть обычный договор безвозмездной помощи, т.е. физ.лицо оказывает помощь гос.организации в уплате таможенных платежей.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Согласно ст. 107 Таможенного кодекса, таможенные платежи могут быть уплачены любым заинтересованным лицом. У физического лица никаких последствий не должно быть, так как с него никто не спросит "куда ты потратил свои деньги". Соответственно гос.организация должна будет сделать документ, подтверждающий заинтересованность физ.лица. Это может быть обычный договор безвозмездной помощи, т.е. физ.лицо оказывает помощь гос.организации в уплате таможенных платежей.

Это Ст. 351. (в новой редакции от 2007г) Там про лица, ответственного за таможенные платежи. Это ясно. Но это приемлимо для таможенного органа. А когда в гос. организацию придут для проверки другие инстанции, можно будеть ссылаться на эту статью?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это Ст. 351. (в новой редакции от 2007г) Там про лица, ответственного за таможенные платежи. Это ясно. Но это приемлимо для таможенного органа. А когда в гос. организацию придут для проверки другие инстанции, можно будеть ссылаться на эту статью?

Интересно, когда это ввели новую редакцию Таможенного кодекса, по моим данным он все еще в проекте.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как выгодные варианты растаможивание на мебель, мой друг с Польши хочет отправит мебель и др изделия какие платежи по ним кто подскажет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Brat, читал твои посты по проблемам с оформлением, Согласен на все 100% говоришь моими словами, со всем этим сталкивался лично и не однократно, но не как там. брокер (декларант), а как импортер.

 

Интересна тема по поводу применения методов опред. тамож. стоимости. Каковы точно прописанные требования при которых возможно примение первого (основного) метода? Теория, практика?

 

Какие инструменты имеются у декларанта/импортера для доказательства своей декларируемой стоимости? К примеру объем партиии, скидки, способ транспортировки, падение мировых цен и т.д. Мало ли может быть причин тому, что цены у меня ниже чем у других импортеров.

 

К примеру, насколько мне известно, наличие прямого контракта с призводителем, оригиналов сопроводительных документов является достаточным соснованием для основного первого метода. Как это объяснить АСОДу если по базе цены выше?

 

Еще одним основанием, насколько я знаю, может быть оригинал экспортной ГТД, лиюо копия заверенная печатью таможни го-ва экспортера. По СНГ это может и работает, но что делать по Европе и др. развитым странам, там ГТД давно подаются в электронном виде.

 

Вопросов много )) Успехов вам в своем нелегком деле

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Brat, читал твои посты по проблемам с оформлением, Согласен на все 100% говоришь моими словами, со всем этим сталкивался лично и не однократно, но не как там. брокер (декларант), а как импортер.

 

Интересна тема по поводу применения методов опред. тамож. стоимости. Каковы точно прописанные требования при которых возможно примение первого (основного) метода? Теория, практика?

 

Какие инструменты имеются у декларанта/импортера для доказательства своей декларируемой стоимости? К примеру объем партиии, скидки, способ транспортировки, падение мировых цен и т.д. Мало ли может быть причин тому, что цены у меня ниже чем у других импортеров.

 

К примеру, насколько мне известно, наличие прямого контракта с призводителем, оригиналов сопроводительных документов является достаточным соснованием для основного первого метода. Как это объяснить АСОДу если по базе цены выше?

 

Еще одним основанием, насколько я знаю, может быть оригинал экспортной ГТД, лиюо копия заверенная печатью таможни го-ва экспортера. По СНГ это может и работает, но что делать по Европе и др. развитым странам, там ГТД давно подаются в электронном виде.

 

Вопросов много )) Успехов вам в своем нелегком деле

Да, вы правы, тех документов которые вы перечислили должно хватить для определения и правильного для нас исчисления таможенной стоимости, но декларант в большинстве случаев(если не во всех) будет брать стоимость с таможенной базы(бюлетня), во избежания дальнейших проблем с аттестацией, а доказывать надо импортеру посредством обращения в региональное таможенное управление(при обращении на посту о снижении таможенной базы, вас сразу аккуратно пошлют в управление за разрешением), а там уже зависит от вас насколько вы сможете преподнести доказательную базу(в инструкции сказано, что могут потребоваться и другие документы, помимо перечисленных, подтверждающие стоимость товара), в случае необоснованного отказа(типа исчисление таможеных платежей согласно закона и на усмотрения поста) двигайтесь в Комитет. Но хочу обратить внимание, что положительные ответы могут дать в основном для грузов импортируемой для собственных нужд(производства), в коммерческих целях возникнут определенные трудности. Но при наличии большого желания и времени можно добиться.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересна тема по поводу применения методов опред. тамож. стоимости. Каковы точно прописанные требования при которых возможно примение первого (основного) метода? Теория, практика?

Ну всю теорию я Вам пересказывать не буду, она вся описана в Инструкции МЮ №390 от 13.01.98г. Все законодательные акты можете найти по ссылке www.lex.uz

На даный момент главным приоритетом для таможни применения 1 метода определения таможенной стоимости является следующее - если отправитель товаров и страна отправления товаров находятся в одной стране. Допустим заключили контракт с США и товары приходят из США, то вполне можете применить данный метод. Это конечно же на практике такое. А вот в теории таких ограничений нету. Главное правило 1 метода - документом подтвержденная информация, т.е. обязательно должен быть контракт купли-продажи, условие поставки в контракте лучше ставить CIP (страховка и транспортировка оплачены до пункта назначения), так как все затраты должны быть включены в таможенную стоимость. Если у Вас условия EXW, что означает что продавец выполнил свои обязательства чисто продав Вам свой товар с завода, то в данном случае при применении 1 метода Вы еще должны будете представить остальные документы Ваших затрат до таможенной границы Республики Узбекистан, а именно страховой полис, затраты на транспорт и т.д. Поэтому в практике ставите CIP и избегаете лишних вопросов с представлением еще каких либо дополнительных документов.

Надеюсь более-менее ясно ответил на Ваш вопрос.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Главное правило 1 метода - документом подтвержденная информация, т.е. обязательно должен быть контракт купли-продажи, условие поставки в контракте лучше ставить CIP (страховка и транспортировка оплачены до пункта назначения), так как все затраты должны быть включены в таможенную стоимость. Если у Вас условия EXW, что означает что продавец выполнил свои обязательства чисто продав Вам свой товар с завода, то в данном случае при применении 1 метода Вы еще должны будете представить остальные документы Ваших затрат до таможенной границы Республики Узбекистан, а именно страховой полис, затраты на транспорт и т.д. Поэтому в практике ставите CIP и избегаете лишних вопросов с представлением еще каких либо дополнительных документов.

Надеюсь более-менее ясно ответил на Ваш вопрос.

 

А как считаете- правильно ли применили 6- резервный метод в следующем случае: Имеется (регистрированный в таможенном управлении) паспорт поставки, имеется Инвойс на груз с указанием цены в условиях CIP, Страна отправления и торгующая страна- одинаковая. Декларант указал Метод 1 неприменим, т.к отсутствует договор купли продажи. А паспорт поставки не имеет силы договора?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть ли у нас какие-либо доступные для всех источники (сайт или типа нормы платной) исчисления таможенных пошлин (импорт-экспорт) по кодам ТН ВЭД?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Честно не знаю про что это, но мне http://www.fmc.uz/legisl.php?id=tamoj этот сайт помог.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А как считаете- правильно ли применили 6- резервный метод в следующем случае: Имеется (регистрированный в таможенном управлении) паспорт поставки, имеется Инвойс на груз с указанием цены в условиях CIP, Страна отправления и торгующая страна- одинаковая. Декларант указал Метод 1 неприменим, т.к отсутствует договор купли продажи. А паспорт поставки не имеет силы договора?

Паспорт поставки не является основополагающим документом для определения таможенной стоимости, т.к. груз по нему поставляется на безвозмездной основе или в Уставной фонд, а в данном случае требуется именно контракт купли-продажи непосредственно с производителем, в этом случае можно исключить вариант занижения стоимости. А при регистрации паспортов и контрактов в таможенных органах цены в них не проверяются на предмет соответствия таможенной базе.

 

Есть ли у нас какие-либо доступные для всех источники (сайт или типа нормы платной) исчисления таможенных пошлин (импорт-экспорт) по кодам ТН ВЭД?

Наиболее доступным, по моему мнению, считается программа "Декларант ВЭД", но если у вас нет сертификата, то её можно установить не полностью. а только "ТН ВЭД" со всеми разъяснениями и пояснениями, а также со всеми нормативными документами, правда только на юридическое лицо.

Это не реклама

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Паспорт поставки не является основополагающим документом для определения таможенной стоимости, т.к. груз по нему поставляется на безвозмездной основе или в Уставной фонд, а в данном случае требуется именно контракт купли-продажи непосредственно с производителем, в этом случае можно исключить вариант занижения стоимости. А при регистрации паспортов и контрактов в таможенных органах цены в них не проверяются на предмет соответствия таможенной базе.

 

 

Наиболее доступным, по моему мнению, считается программа "Декларант ВЭД", но если у вас нет сертификата, то её можно установить не полностью. а только "ТН ВЭД" со всеми разъяснениями и пояснениями, а также со всеми нормативными документами, правда только на юридическое лицо.

Это не реклама

 

Доброго времени суток!

На рынке есть также программа Декларант Плюс, работает намного качественне. В случае возникновения ошибок или замечаний (которые всплывают даже у Микрософта), проблема устраняется в течении 24-36 часов, и высылается исправленный модуль. Еще есть один плюс, при покупке комплекта Декларант + Справочник участника ВЭД гдовое обновление бесплатно.

 

С Уважением.

 

Все вопросы в личку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Доброго времени суток!

На рынке есть также программа Декларант Плюс, работает намного качественне. В случае возникновения ошибок или замечаний (которые всплывают даже у Микрософта), проблема устраняется в течении 24-36 часов, и высылается исправленный модуль. Еще есть один плюс, при покупке комплекта Декларант + Справочник участника ВЭД гдовое обновление бесплатно. Подробности http://mind-system.narod.ru/

 

С Уважением.

 

 

Все вопросы в личку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос касательно наложения штрафа за НТП (Нарушение Таможенных правил):

Груз переходит в контроль таможенных органов РУз 17 декабря 09 года (после пересечения границы). 30 декабря 09 года импортер подает декларацию, оформленную на режим 70- временное хранение. А 25 февраля 10 года подает письмо в таможенный орган с просьбой о выдаче разрешения на оформление груза на режим 40- Свободное обращение. Но, тут Таможенный орган в устном порядке извещает импортера что он (импортер) нарушил срок представления таможенному органу таможенной декларации (статья 148 Таможенного кодекса РУз) и мотивирует это тем, что этот срок истек 17 февраля 10 года, так как груз был под таможенным контролем с 17 декабря 09 года. В этом случае, имеет ли таможенный орган законное право наложить на импортера штраф за НТП? Ведь, Статья 24 Таможенного Кодекса РУз гласит, что, "Временное хранение - режим, при котором ввезенные товары и транспортные средства с момента их представления таможенному органу и до выпуска в соответствии с избранным режимом временно хранятся на таможенном складе без применения таможенных пошлин, налогов и мер экономической политики. Под режим временного хранения в соответствии с настоящим Кодексом могут быть помещены и иные товары и транспортные средства." ......... "Срок нахождения товаров в режиме временного хранения не должен превышать двух месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законодательством."......... то есть, срок нахождения В РЕЖИМЕ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ, а не нахождения ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМне должен превышать 2 месяца.

 

P.S. На графе 44 ГТД (70-режима) представитель импортера подписался после слов: "ОБЯЗУЮСЬ ПЕРЕОФОРМИТЬ В ИНОЙ РЕЖИМ В СРОК ДО 17.02.10" :rolleyes:

 

Какие шансы избежать штраф?

 

Спасибо за ответы.

Edited by sherzodho'ja
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть ли у нас какие-либо доступные для всех источники (сайт или типа нормы платной) исчисления таможенных пошлин (импорт-экспорт) по кодам ТН ВЭД?

Здесь например http://fmc.uz/legisl.php?id2=20090805_pp_1169

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос касательно наложения штрафа за НТП (Нарушение Таможенных правил):

Груз переходит в контроль таможенных органов РУз 17 декабря 09 года (после пересечения границы). 30 декабря 09 года импортер подает декларацию, оформленную на режим 70- временное хранение. А 25 февраля 10 года подает письмо в таможенный орган с просьбой о выдаче разрешения на оформление груза на режим 40- Свободное обращение. Но, тут Таможенный орган в устном порядке извещает импортера что он (импортер) нарушил срок представления таможенному органу таможенной декларации (статья 148 Таможенного кодекса РУз) и мотивирует это тем, что этот срок истек 17 февраля 10 года, так как груз был под таможенным контролем с 17 декабря 09 года. В этом случае, имеет ли таможенный орган законное право наложить на импортера штраф за НТП? Ведь, Статья 24 Таможенного Кодекса РУз гласит, что, "Временное хранение - режим, при котором ввезенные товары и транспортные средства с момента их представления таможенному органу и до выпуска в соответствии с избранным режимом временно хранятся на таможенном складе без применения таможенных пошлин, налогов и мер экономической политики. Под режим временного хранения в соответствии с настоящим Кодексом могут быть помещены и иные товары и транспортные средства." ......... "Срок нахождения товаров в режиме временного хранения не должен превышать двух месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законодательством."......... то есть, срок нахождения В РЕЖИМЕ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ, а не нахождения ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМне должен превышать 2 месяца.

 

P.S. На графе 44 ГТД (70-режима) представитель импортера подписался после слов: "ОБЯЗУЮСЬ ПЕРЕОФОРМИТЬ В ИНОЙ РЕЖИМ В СРОК ДО 17.02.10" :)

 

Какие шансы избежать штраф?

 

 

Спасибо за ответы.

 

 

 

 

Штрафа не избежать. Отсчет времени временного хранения идет со времени пересечения границы, т.е. с 17.12.09., соответственно декларант поставил обязательство оформления до 17.02.10 г., так момент предоставления товаров был на границе, а таможенный контроль это не режим. а совокупность мер по контролю за грузом до его оформления в ИМ-40, или обратного вывоза

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
P.S. На графе 44 ГТД (70-режима) представитель импортера подписался после слов: "ОБЯЗУЮСЬ ПЕРЕОФОРМИТЬ В ИНОЙ РЕЖИМ В СРОК ДО 17.02.10" :)

 

Какие шансы избежать штраф?

 

Спасибо за ответы.

Шансов избежать штрафа никаких. Временное хранение режим при котором груз находиться на таможенном складе под таможенным контролем. Только после оформления груза в режим выпуск в свободное обращение, груз выходит из под таможенного контроля. Тем более что подписались в декларации об обязательстве в перевод груза в иной режим сроком до 17.02.10г. Необходимо было оформить до этого срока в режим ИМ-74 (таможенный склад) - это если не получалось или не успевали оформить в режим ИМ-40 (выпуск в свободное обращение). Заплатили бы 0,2% за таможенное оформление и всего делов. И могли бы вы хранить еще 3 года это груз на таможенном складе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шансов избежать штрафа никаких.

 

Да, похоже придется смирится (а то планировали протестовать). Сегодня оформили ИМ-40, сначала писали объяснительную- почему не подали декларацию вовремя. Посмотрим, как будет дальше. Интересно, штрафовать будут только должностное лицо или организацию? Или обеих? :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

сколько стоит расстаможка велосипедов? будь то почта, ТИР и тд..

 

Велосипеды двухколесные и прочие велосипеды, части и принадлежности к транспортным средствам товарных позиций 8711-8713: Ставка пошлины (в % от таможенной стоимости товара или в долларах США за ед. изм.) 10

т.е, я плачу расстаможку 10 уев и могу продавать велосипеды?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now