WinteX

Таможня, ВЭД и прочее

1 642 posts in this topic

Оформляется в городе Ош

 

Ну во-первых в Оше действует таможенное законодательство Республики Кыргызстан, и там возможно проще оформление, что можно по документам на одного грузополучателя оформлять груз на двоих, но здесь тоже можно, но с дополнительными разрешениями, как я писал выше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

люди куда можно обратится с жалобой на таможенный пост Майский.

На прошлой неделе тетя ездила в Чимкент к сестре. Там такой ужас бардак просто. Построили новое здание толку от него как и от прежних будок в самом поселке майский почти никакой. говорят там вообще офигели за 25 тыс. без очереди, можно пройти, а остальные все пускай стоят в очереди до вечера, и толпятся возле одного окошка.

Я понимаю что безопасность тырым -пырым болше проверяют. Но почему там всего один чел сидит и ставить печати на въезд/выезд. Там постоянные драки, причем дерутся те кто стоят в очереди, нервы не выдердивают. На счет отношения к людям самим пограничниками вообще промолчу. Кто вообще за ними должен смотреть?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
люди куда можно обратится с жалобой на таможенный пост Майский.

На прошлой неделе тетя ездила в Чимкент к сестре. Там такой ужас бардак просто. Построили новое здание толку от него как и от прежних будок в самом поселке майский почти никакой. говорят там вообще офигели за 25 тыс. без очереди, можно пройти, а остальные все пускай стоят в очереди до вечера, и толпятся возле одного окошка.

Я понимаю что безопасность тырым -пырым болше проверяют. Но почему там всего один чел сидит и ставить печати на въезд/выезд. Там постоянные драки, причем дерутся те кто стоят в очереди, нервы не выдердивают. На счет отношения к людям самим пограничниками вообще промолчу. Кто вообще за ними должен смотреть?

На действия таможенных инспекторов преднамеренно затягивающих процесс оформления документов, можете пожаловаться непосредственно по телефонам горячей линии, номера которых которые висят на каждом посту, зам.начальника регионального управления или Минитсерства Юстиции, а также можете обратиться туда же с письменной жалобой.

 

А пограничники поднадзорны другой службе......

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

слышал существует некая программа под названием "МИГ", которая упрощает ввод данных по большому количеству товаров в "ВЭД-декларант". Если кто что знает об этом помогите, где ее можно приобрести и сколько она стоит?

P.S. и вообще стоит ли ей пользоваться ?

Заранее спасибо !

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот вопрос. Мне сказали сделать в контракте второго грузополучателя, оформить доп соглашение. Получаетс я потом товар любой из грузополучаетелей может получить?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
вот вопрос. Мне сказали сделать в контракте второго грузополучателя, оформить доп соглашение. Получаетс я потом товар любой из грузополучаетелей может получить?

Нет не любой из них, вы сделаете доп. и 2 спецификации, а в доп.соглашении укажете, что по одной спец-ии такой-то грузополучатель, а по другой такой-то, но покупатель будет один, и платить за оба груза тоже будет только один покупатель -контрактодержатель

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая из транспортных компаний нормально работает?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какая из транспортных компаний нормально работает?

Их очень много, но они в основном работают по определенным направлениям, и сказать какая компания тебе нужна, т.е. какая будет для тебя лучше, сразу сложно, для этого необходимо:характер груза, масса, объем, периодичность, и нужно иметь ввиду. что основная масса транспортных компаний работающих у нас- это обыкновенные посредники.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Их очень много, но они в основном работают по определенным направлениям, и сказать какая компания тебе нужна, т.е. какая будет для тебя лучше, сразу сложно, для этого необходимо:характер груза, масса, объем, периодичность, и нужно иметь ввиду. что основная масса транспортных компаний работающих у нас- это обыкновенные посредники.

Скинул в личку

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
хотим в один контейнер загрузить товары по двум конирактам для отправки в Узбекистан

а как правильно оформить документы? чтобы не было проблем в таможни Казахстана

 

 

 

 

В первую очередь необходимо выровнять базис поставки в обоих контрактах, тоесть установить, какая из трех сторон берет на себя все расходы по транспортировке груза. Рекомендую, все транспортные расходы взять на себя грузополучателю, таким образом таможенным органам будет проще контролировать таможенную стоимость.

Станция отправления должна согласоваться с обоими грузоотправителями, и естественно, если по этому пункту есть разночтения в контрактах, нужно их изменить.

FCA станция отправления_________ самый оптимальный вариант.

Далее один грузоотправитель предоставляет второму грузоотправителю Доверенность по оформлению экспорта на станции отправления, таким образом, в связи с тем, что согласно доверенности первый контрагент является единственным грузоотправителем, он и оформляет все документы связанные с отправкой транспортного средства, тоесть Ж/Д накладную (и если есть необходимость фитосанитарный сертификат) конечно же с указанием всего перечня продукции по двум контрактам.

Далее, оформление груза происходит по стандартной схеме.

Пакет грузосопроводительных документов:

1 транспортная накладная;

1 фито на транспортное средство;

2 ГТД

2 СТ 1

2 инвойса

2 упаковочных листа

2 сертификата качества и тд.

В обязательном порядке необходимо будет к комплекту грузосопроводительных документов приложить копию вышеуказанной доверенности.

Я предполагаю, что проблемы с казахской таможней возникают по причине неправильно оформленных документов.

Желаю удачи!

 

 

 

хотим в один контейнер загрузить товары по двум конирактам для отправки в Узбекистан

а как правильно оформить документы? чтобы не было проблем в таможни Казахстана

 

 

Пардон, если 2 грузоотправителя и 2 грузополучателя:

 

Если груз поедет по железке, то эта схема вообще не работает.

 

Если груз поедет автотранспортом, тогда оба контракта желательно заключить на условиях CIP пункт назначения_____.

Никакой доверенности не нужно.

Каждый грузоотправитель сам предоставляет пакет грузосопроводтельных документов своему контрагенту. Получается на одно транспортное средство 2 полных пакета грузосопроводительных документов. Самое главное, опять же выровнять базисные условия поставки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В первую очередь необходимо выровнять базис поставки в обоих контрактах, тоесть установить, какая из трех сторон берет на себя все расходы по транспортировке груза. Рекомендую, все транспортные расходы взять на себя грузополучателю, таким образом таможенным органам будет проще контролировать таможенную стоимость.

Станция отправления должна согласоваться с обоими грузоотправителями, и естественно, если по этому пункту есть разночтения в контрактах, нужно их изменить.

FCA станция отправления_________ самый оптимальный вариант.

Далее один грузоотправитель предоставляет второму грузоотправителю Доверенность по оформлению экспорта на станции отправления, таким образом, в связи с тем, что согласно доверенности первый контрагент является единственным грузоотправителем, он и оформляет все документы связанные с отправкой транспортного средства, тоесть Ж/Д накладную (и если есть необходимость фитосанитарный сертификат) конечно же с указанием всего перечня продукции по двум контрактам.

Далее, оформление груза происходит по стандартной схеме.

Пакет грузосопроводительных документов:

1 транспортная накладная;

1 фито на транспортное средство;

2 ГТД

2 СТ 1

2 инвойса

2 упаковочных листа

2 сертификата качества и тд.

В обязательном порядке необходимо будет к комплекту грузосопроводительных документов приложить копию вышеуказанной доверенности.

Я предполагаю, что проблемы с казахской таможней возникают по причине неправильно оформленных документов.

Желаю удачи!

 

 

 

 

 

 

Пардон, если 2 грузоотправителя и 2 грузополучателя:

 

Если груз поедет по железке, то эта схема вообще не работает.

 

Если груз поедет автотранспортом, тогда оба контракта желательно заключить на условиях CIP пункт назначения_____.

Никакой доверенности не нужно.

Каждый грузоотправитель сам предоставляет пакет грузосопроводтельных документов своему контрагенту. Получается на одно транспортное средство 2 полных пакета грузосопроводительных документов. Самое главное, опять же выровнять базисные условия поставки.

 

Наверное хотели сказать, какая из четырех сторон возьмет расходы на себя, но после этого таможенную стоимость будет считать еще сложнее, каким образом можно выровнять базис поставки и кинуть расходы по транспортировке на одну сторону, один грузополучатель будет оплачивать расходы за весь транспорт, т.е. на условиях СИП, а другой на условиях EXW, где выравнивание базиса. Контракты стороны могут заключать на тех условиях, какие устраивают покупаетля и продавца, и не обязательно их согласовывать, а станция отправления у них может быть разная, это не имеет значение, главное согласовать с логистиками. И условия по базисам заключения контрактов никаким образом не влияет на вид транспорта в том виде в котором вы преподнесли. И в итоге, что-то непонятно, вначале расписываете все для ж/д, а потом говорите, что это схема вообще не работает на ж/д.

ЗЫ. Правильно оформленные документы не дают 100% гарантию отсутствия проблем с таможенными органами, независимо какой страны.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Наверное хотели сказать, какая из четырех сторон возьмет расходы на себя, но после этого таможенную стоимость будет считать еще сложнее, каким образом можно выровнять базис поставки и кинуть расходы по транспортировке на одну сторону, один грузополучатель будет оплачивать расходы за весь транспорт, т.е. на условиях СИП, а другой на условиях EXW, где выравнивание базиса. Контракты стороны могут заключать на тех условиях, какие устраивают покупаетля и продавца, и не обязательно их согласовывать, а станция отправления у них может быть разная, это не имеет значение, главное согласовать с логистиками. И условия по базисам заключения контрактов никаким образом не влияет на вид транспорта в том виде в котором вы преподнесли. И в итоге, что-то непонятно, вначале расписываете все для ж/д, а потом говорите, что это схема вообще не работает на ж/д.

ЗЫ. Правильно оформленные документы не дают 100% гарантию отсутствия проблем с таможенными органами, независимо какой страны.

 

 

 

Выровнять базис поставки: Показать, что в стоимость товара входит транспортировка груза до пункта назначения, если в обоих контрактах будет CIP пункт назначения_________, 2 узбекских грузополучателя избавляются от проблем с заключением договоров с экспедиторами, предоставлением экспедиторских уведомлений связанных с тарифом по территориям. Под выражением «выровнять» имеется ввиду заключить контракты с одинаковыми условиями поставок. Применимы практически все виды сухопутных базисных условий, но я бы употребила в обоих контрактах CIP пункт назначения, чтобы по прохождению груза по транзитных территориям, у таможенных органов не было сомнений касательно стоимости.

Касательно Ж/Д, эта схема работает, при наличии 3 контрагентов, если есть 1 грузополучатель и 2 грузоотправителя. (к сожалению не дочитала ваши последующие сообщения, где идет разъяснение про 4 контрагентов).

При наличии 4 контрагентов, желательно отправлять груз автотранспортом.

Уверенна, правильно оформленные документы дают 100% гарантию отсутствия проблем с таможенными органами. ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Выровнять базис поставки: Показать, что в стоимость товара входит транспортировка груза до пункта назначения, если в обоих контрактах будет CIP пункт назначения_________, 2 узбекских грузополучателя избавляются от проблем с заключением договоров с экспедиторами, предоставлением экспедиторских уведомлений связанных с тарифом по территориям. Под выражением «выровнять» имеется ввиду заключить контракты с одинаковыми условиями поставок. Применимы практически все виды сухопутных базисных условий, но я бы употребила в обоих контрактах CIP пункт назначения, чтобы по прохождению груза по транзитных территориям, у таможенных органов не было сомнений касательно стоимости.

Касательно Ж/Д, эта схема работает, при наличии 3 контрагентов, если есть 1 грузополучатель и 2 грузоотправителя. (к сожалению не дочитала ваши последующие сообщения, где идет разъяснение про 4 контрагентов).

При наличии 4 контрагентов, желательно отправлять груз автотранспортом.

Уверенна, правильно оформленные документы дают 100% гарантию отсутствия проблем с таможенными органами. ;)

Вы знаете, у вас первый пост противоречит другому, и прочитайте пожалуйста внимательнее вопросы Viper, с такими советами, он или запутается, или вообще откажется от перевозки

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы знаете, у вас первый пост противоречит другому, и прочитайте пожалуйста внимательнее вопросы Viper, с такими советами, он или запутается, или вообще откажется от перевозки

 

К сожалению не дочитала сообщение Viper, я уже сделала коментарии касательно первого поста.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В первую очередь заключить дополнительное соглашение по второму контракту, изменить условия поставки на CIP пункт назначения_____ (желательно указать место разгрузки, упомянутое в первом контракте).

 

Теперь вопрос, как вы планируете отправлять груз, по железке или авто?

 

Если авто, тогда проблем никаких нет, тоесть на одно транспортное средство оформляются 2 комплекта стандартных грузосопроводительных документов. Самое главное чтобы в пункте базис поставки, по обоим комплектам документов было показано, что в стоимость груза входит транспортировка. И если документы будут оформлены чисто, проблем по прохождению груза по транзитной территории, или при растаможке возникнуть не должно.

Если вы оставите все как есть, тоесть FCA и CIP, то вполне логично, что на первом посту груз тормознут до выяснения обстоятельств (как высчитывать стоимость груза который забирается со склада, и стоимость груза включающую в себя доставку до пункта назначения, и сколько в таком случае стоит дорога).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброе время суток!!! Помогите мне пожалуйста! я устроился помошником специалиста ВЭД, с чего мне нужно начинать...

 

Спасибо заранее!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Доброе время суток!!! Помогите мне пожалуйста! я устроился помошником специалиста ВЭД, с чего мне нужно начинать...

 

Спасибо заранее!

В первую очередь начать помогать специалисту ВЭД :) . Смотря какие обязанности на тебя возложили...., научиться читать и понимать документы с которыми работаешь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Касательно отправки груза по железной дороге:

Транспортные организации предоставляют только КОДЫ по территориям, и за это получают деньги. Транспортная компания не несет ответственности за задержку или утрату перевозимого груза, которые возникли в результате выявления таможенными органами неправильно составленных документов.

Если груз отправлять по железке, в Ж/Д накладной есть графа 2, в которую забивается номер контракта. Если по вашей схеме первая сторона берет на себя обязательства по станционным расходам, в графу 5. будет забиваться название первой стороны, в графе 2. будет забиваться номер контракта заключенного первой стороной. Второй контракт остается как-бы по боку. По прохождению груза через первый же пограничный пост возникнут вопросы, какое отношение к данному транспортному средству имеет второй пакет документов по второму контракту, вот тут и начнутся проблемы, на решение которых уйдет куча времени. Транспортная компания, которая по вашим словам отвечает за груз, тут же выставит дополнительный счет за простой контейнера.

Если грузить автотранспортом, то на одно транспортное средство позволительно оформлять несколько транспортных накладных.

 

Касательно базиса поставки, если в первом контракте будет CIP, а во втором FCA, то как посчитать дорогу? Если половина контейнера заполнена грузом в цену которого входит доставка, в вторая половина заполнена грузом в цену которого доставка не входит. Я поэтому и посоветовала применить одинаковые условия поставки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Касательно базиса поставки, если в первом контракте будет CIP, а во втором FCA, то как посчитать дорогу? Если половина контейнера заполнена грузом в цену которого входит доставка, в вторая половина заполнена грузом в цену которого доставка не входит. Я поэтому и посоветовала применить одинаковые условия поставки.

Сколько раз отсылал из Китая в Уз товары в контейнере и ни разу транспортники у меня никакого контракта не спрашивали, Вы наверное ни с теми работали, если у Вас все так сложно. А на счет условий поставки FCA, то грузополучатель если оплачивает транспортной компании какие нибудь расходы за свой груз, то запросит у транспортников справку о стоимости перевозки груза из Китая в Уз и всего делов, те выдают справочку и на тебе, прибавляй к товару еще и дорогу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок, можете сказать в какой книге расписаны эти схемы?

Эти схемы возникают из опыта, а не «с потолка» как вы выразились.

 

Касательно отправки груза по железной дороге:

Транспортные организации предоставляют только КОДЫ по территориям, и за это получают деньги. Транспортная компания не несет ответственности за задержку или утрату перевозимого груза, которые возникли в результате выявления таможенными органами неправильно составленных документов.

Если груз отправлять по железке, в Ж/Д накладной есть графа 2, в которую забивается номер контракта. Если по вашей схеме первая сторона берет на себя обязательства по станционным расходам, в графу 5. будет забиваться название первой стороны, в графе 2. будет забиваться номер контракта заключенного первой стороной. Второй контракт остается как-бы по боку. По прохождению груза через первый же пограничный пост возникнут вопросы, какое отношение к данному транспортному средству имеет второй пакет документов по второму контракту, вот тут и начнутся проблемы, на решение которых уйдет куча времени. Транспортная компания, которая по вашим словам отвечает за груз, тут же выставит дополнительный счет за простой контейнера.

Если грузить автотранспортом, то на одно транспортное средство позволительно оформлять несколько транспортных накладных.

 

Касательно базиса поставки, если в первом контракте будет CIP, а во втором FCA, то как посчитать дорогу? Если половина контейнера заполнена грузом в цену которого входит доставка, в вторая половина заполнена грузом в цену которого доставка не входит. Я поэтому и посоветовала применить одинаковые условия поставки.

 

 

 

В один контейнер/вагон можете загрузить на сколько хотите человек/получателей, в графе 5 указывается один из получателей а остальные указываются в графе 6 "отметки необязательные для железной дороги" на каждого получателя свой инвойс и пакинг и ни каких проблем ни с одной таможней не будет.

P.S. специально для Вас скан ж.д накладной на 3 получателя.post-6695-1276240660.jpg

У каждого из трех получателей могут быть разные условия поставки и контракты, об этом в книгах не пишут.))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Доброе время суток!!! Помогите мне пожалуйста! я устроился помошником специалиста ВЭД, с чего мне нужно начинать...

 

Спасибо заранее!

 

Начните с изучения ИНКОТЕРМС 2000 (в нете полно подробной информации), наши местные законы и акты регламентирующие деятельность ВЭД, непосредственно Закон о ВЭД, Закон о таможенном тарифе, полистайте таможенный кодекс, ну и совмещайте теорию с практикой, иначе НИЧЕГО не поймете!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сколько раз отсылал из Китая в Уз товары в контейнере и ни разу транспортники у меня никакого контракта не спрашивали, Вы наверное ни с теми работали, если у Вас все так сложно. А на счет условий поставки FCA, то грузополучатель если оплачивает транспортной компании какие нибудь расходы за свой груз, то запросит у транспортников справку о стоимости перевозки груза из Китая в Уз и всего делов, те выдают справочку и на тебе, прибавляй к товару еще и дорогу.

Спасибо! а упаковочный лист тоже на каждого грузополучателя отдельно надо или можно в одном?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо! а упаковочный лист тоже на каждого грузополучателя отдельно надо или можно в одном?

Упаковочный лист можно один на всех сделать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В один контейнер/вагон можете загрузить на сколько хотите человек/получателей, в графе 5 указывается один из получателей а остальные указываются в графе 6 "отметки необязательные для железной дороги" на каждого получателя свой инвойс и пакинг и ни каких проблем ни с одной таможней не будет.

P.S. специально для Вас скан ж.д накладной на 3 получателя.post-6695-1276240660.jpg

У каждого из трех получателей могут быть разные условия поставки и контракты, об этом в книгах не пишут.))

 

Ок, спасибо, не для меня вы сканировали, а для человека, который просил совета))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите меня может не в тему. Я собираюсь в Узбекистан из Китая через Алматы. Со мной много личных вещей. Как будут смотреть таможенники на мои личные вещи? Как на предметы из числа 10долларового эквивалента или же из числа 1000 долларового эквивалента? Заранее спасибо за ответы. По моей оценке там даже на 1000 бакинских не наберется.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.