WinteX

Таможня, ВЭД и прочее

1 642 posts in this topic

Добрый День, Уважаемые участники форума и просто гости.. Предлагаю в данном разделе обсуждать, рассказывать, интересоваться и просто принимать участие в обсуждениях таможенного законодательства Республики Узбекистан, работы таможенных органов, проблемы и сложные ситуации с которыми приходилось сталкиваться, да и просто обсуждение нововведений в таможенное законодательство. Ни для кого ни секрет, что любой участник ВЭД сталкивается со многими бюрократическими аспектами ведения своего бизнеса, и также ни для кого не секрет, что рано или поздно он сталкнется с таможенными органами.. вот и хотелось бы послушать Ваши рассказы, а возможно поучительные истории про то, как Вы преодолели данную ступень.. Также,думаю, можно обсуждать возникшие у Вас вопросы. Тему считаю актуальной..

Начну,пожалуй, с себя.. Работаю я в иностранном представительстве и уже около 2-х лет являюсь главным таможенным специалистом (менеджер ВЭД, таможенный логист) кто как называет... Специализируемся мы на поставках спец-автотехники и поэтому не редко сталкиваемся с нашей доблестной таможней.. Доблестной - подчеркну потому как если сравнивать с соседствующим государством (в данном случае Казахстан) наши таможенники на порядок сдержанней и шустрее, нежели наши соседи.. Приведу небольшой пример.. Техника, идущая самоходом с России через КЗ на погранпереходе Жибек Жолы-Гишт куприк (всем известная "Черняевка") сталкивается с очень серьезной проблемой.. а именно в виде всех приграничных служб (а их с казахской смтороны не мало) и в прямом смысле вымогательстве денег, после чего деньги конечно же уплачиваются (иначе машины застрянут на подходе к Узбекистану) и смело заходят на нашу сторону.. Здесь начинается самое интересное.. Наша таможня мало того,что работает быстрее соседей, да и не приходится "пыхтеть" деньгами.. Многие говорят, что,мол, зато с казахов наши берут во сто крат и,наоборот, казахи дерут с узбеков - все это БРЕХНЯ..! лично сколько раз наблюдал за работой того и этого погран-переходов..

Или множество примеров того, как при оформлении того или иного груза таможенник доказывает с пеной у рта, что данную процедуру произвести нельзя согласно закону!!! И,действительно, показывает нормативный акт, после чего приходится с ним согласиться.. Но тут же возникает вопрос- ВЕДЬ все таки можно решить ситуацию каким-либо путем.. Начинается совсем другой "гап" :rolleyes: после чего таможенник смело оформляет груз.. Однажды я спросил: "Слушайте,ака, как так? ведь вы только что докзывали и доказали что данную процедуру произвести невозможно согласно закону!!!"

На что он с улыбкой достает другой документ, где четко и ясно прописано "соблюдение и выполнение приказа за № таким-то, где запрещается то-то, возложить на начальников таможенных постов угтк по г. Ташкенту"..

Вот и получается, что все довольны.. и я, и инспектор, и ,непосредственно, начальник..

Ну вообщем намеренно я изменил некотрые подробности, не называл суммы, ни конкретных имен и названий.. Все таки работать в этой среде очень интересно и,главное, позновательно.. Пишите, рассказывайте, обсуждайте и спрашивайте.. Надеюсь тема не заглохнет.. :)

 

Предлагаю начать с обсуждения накипевшего.. Повышение с 1-го января таможенных платежей при ввозе автомобилей на физ. лица. То есть теперь платежи для юр.лиц и физ. лиц сравнялись..

Новые машины:

0,2%

там. пошлина без сертификата:

60%

с сертификатом:

30 % но не менее 2,5 долл. за куб см двигателя

2,9 долл за кубик - акциз если объем двигателя меньше 3 литров

2,6 долл за кубик – если объем до 1,8 л.

3,1 долл за кубик – если объем больше 3 л.

20% - НДС..

 

 

 

А вот что еще надыбал в интернете.. Думаю тоже интересно...

 

Насколько сложны таможенные процедуры экспортно-импортных операций?

 

Данные «Отчета по результатам опроса субъектов внешнеэкономической деятельности о действующей системе регулирования экспортно-импортных операций и таможенного администрирования», опубликовонного ПРООН в 2007 г. , указывают, что почти треть опрошенных, так или иначе, сталкиваются с определенными проблемами при взаимодействии с таможенными органами. Среди основных проблем и трудностей, большинство опрошенных указали на: отсутствие упрощенных таможенных процедур оформления товаров; излишнюю централизацию (бюрократизацию) решения вопросов таможенных процедур, бумажную волокиту; непрозрачную нормативно-правовую базу таможенного администрирования, значительное количество отсылочных норм действующего Таможенного Кодекса (ТК), наделяющие ГТК чрезмерными полномочиями по изданию подзаконных актов.

 

 

 

Предполагается, что новая редакция Таможенного Кодекса, акта прямого действия, предусматривает решения вышеперечисленных проблемных вопросов. Действительно ли новая редакция ТК будет охватывать все положения вышесказанных отсылочных подзаконных актов. А именно какие конкретные проблемы должна решать, на нормативно-правовом уровне, новая редакция ТК?

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю следующее. ТК один в один слизан с российского. Но в России его уже перекроили :rolleyes:

Поскольку я щас уже переехал в Россию и работаю здесь в этой сфере, а раньше 5 лет работал в этой же сфере в Таше, то по топику тоже есть соображения:

 

Работа таможни в России, да и вообще погранпереходов - просто отвратительная. В законодательстве бардак полнейший! В Узбекистане все на несколько порядков организованнее, но скажу что и контроль ...его конечно не сравнить. Здесь можно делать что угодно. Скажу честно работать в Узбе в плане порядка и организованности, - лучше но для мухлевания, в России большое раздолье :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен! Но и в тоже время слышал от ребят кто работает с таможенными органами РФ следующее:

 

Если,скажем, я сотрудник той или иной организации прихожу в таможенный орган с целью оформления груза (тем более организация которая имеет достаточный оборот и часто приходиться декларировать грузы) ни один инспектор не станет "детально" разговаривать с "клиентом", т.е система там простая... Все уже давно оговорено на "верхах" и с тебя просто никто ничего не возьмет. Другим языком раз в месяц заносится хорошенький конвертик начальству и все довольны. Инспектор таким образом обезопасен от ошибок оформления потому как непосредственно начальник дал указание оформлять грузы "N-ной" компании без дотошеств, в случае чего спрос с руководства.. Отсюда и раздолье.. что в принципе доходило до абсурда (по рассказам приятелей), один раз декларировали груз и взяли цену инвойса от совсем другой партии.. Короче твори что только вздумается.. :rolleyes: Хотя может законодательство и застраховано от подобных ситуаций.. наверняка есть какие-то депозитные суммы, страховка и т.д надо бы проштудировать Российское законодательство..

А у нас ведь система проще, но тоже действует.. Ведь как принято, имея свои "танки" начальство предпочитает, чтобы "гап" шел внизах, таким образом и дешевле и проще обходится..

Иначе подключая больших людей к решению той или иной ситуации ты автоматически переходишь в ранг должников.. А кому это понравится..?

 

Слушайте, интересно, имея познания и опыт работы с местными органами Вы без проблем нашли себе работу в РФ и вообще как протекало ознакомление с новыми законами..? Россияне не настаивают при приеме на работу, что наши законодательства разные и опыт работы с узбекской таможней наврятли поможет на территории РФ..?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

начнем с того, что по закону, оформлять ГТД и вообще общаться с постом имеет лишь чел, гражданин РФ. Но я пока с этим проблем не имел. Да и общения с постами как у нас там не происходит. Общение имеет лишь брокер или декларант! Т.е. вас туда даже не запустят. Общая практика такая, что заключается договор с брокером, выдается ему доверенность на право подписи ГТД и общения с таможенниками - оставляете доки и через оговоренное время забираете ГТД :) Все очень просто. Никто никаких денег с вас не потребует. Потому что если груз белый, то платить не за что, а если черный, то за это вы заплатите брокеру :), который сам отвалит кому и что надо. Т.е. цепочка замыкается на брокере или декларанте. Таможенника вы в глаза не увидите :)

 

Законы...а что законы, они один в один слизаны с российских. Контроль, учет, порядок оформления, доки ит.д. все максимально похоже на то, что имеется в Узбекистане. Есть конечно некоторые нюансы, как например тот факт, что принятие страны происхождения происходит без обязательного предоставления СПТ!, а по методу 1, т.е. по предоставленным докам! Но в целом проблем пока еще не возникало, может опыт просто очень большой :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

26 января отмечается Международный день таможенника – профессиональный праздник таможенных органов всего мира. Сам праздник появился в календарях в 1983 году. Его празднуют более 800 тысяч человек – такова общая численность таможенников во всем мире.

ура товарищи, ура! :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Предлагаю начать с обсуждения накипевшего.. Повышение с 1-го января таможенных платежей при ввозе автомобилей на физ. лица. То есть теперь платежи для юр.лиц и физ. лиц сравнялись..

Новые машины:

0,2%

там. пошлина без сертификата:

60%

с сертификатом:

30 % но не менее 2,5 долл. за куб см двигателя

2,9 долл за кубик - акциз если объем двигателя меньше 3 литров

2,6 долл за кубик – если объем до 1,8 л.

3,1 долл за кубик – если объем больше 3 л.

20% - НДС..

Здраствуйте,еще не растамаживал машины в этом году,а в прошлом году привозил по патенту.

Подскажите,если раньше платили 70 % + акциз(в зависимости от обьема двигателя),то теперь какие таможенные платежи-я имею ввиду насколько они увеличились?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здраствуйте,еще не растамаживал машины в этом году,а в прошлом году привозил по патенту.

Подскажите,если раньше платили 70 % + акциз(в зависимости от обьема двигателя),то теперь какие таможенные платежи-я имею ввиду насколько они увеличились?

 

не сочтите за труд, используйте поиск. Есть специальная темка по растаможке авто. Здесь предлагается обсуждать общие принципы и законодательство.

не говоря про то, что все четко уже описано и здесь, а посчитать разницу можно вооружившись калькулятором за две минуты.

Edited by Explorer
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю начать с обсуждения накипевшего.. Повышение с 1-го января таможенных платежей при ввозе автомобилей на физ. лица. То есть теперь платежи для юр.лиц и физ. лиц сравнялись..

Новые машины:

0,2%

там. пошлина без сертификата:

60%

с сертификатом:

30 % но не менее 2,5 долл. за куб см двигателя

2,9 долл за кубик - акциз если объем двигателя меньше 3 литров

2,6 долл за кубик – если объем до 1,8 л.

3,1 долл за кубик – если объем больше 3 л.

20% - НДС..

 

po vashem pravelom skolko let mashina novoyaa

Edited by maxim
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
po vashem pravelom skolko let mashina novoyaa

 

по нашем правелом это сторше трех лет.

Что автору с ником Максим трудно найти кириллицу и писать на нормальном языке?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здраствуйте,еще не растамаживал машины в этом году,а в прошлом году привозил по патенту.

Подскажите,если раньше платили 70 % + акциз(в зависимости от обьема двигателя),то теперь какие таможенные платежи-я имею ввиду насколько они увеличились?

Добавьте 20 процентов НДС и получится ответ на Ваш вопрос.. Т.е. простому смертному люду теперь не обзовестись новенькой Бэхой или мерсом (хотя и до этого дела обстояли не лучшим образом), скупайте Нексии,Господа.. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Добавьте 20 процентов НДС и получится ответ на Ваш вопрос.. Т.е. простому смертному люду теперь не обзовестись новенькой Бэхой или мерсом (хотя и до этого дела обстояли не лучшим образом), скупайте Нексии,Господа.. :)

 

не правда, сбор отменили. вы же сами это написали, так что надо не добавлять, а заменять

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

:)

не правда, сбор отменили. вы же сами это написали, так что надо не добавлять, а заменять

Да по цене то на то и выходит.. Верно, надо заменять.. Теперь просто суума реально выплачиваемых денег увелисится.. Про б/у-шные машины вообще молчок.. Это так называемая политика против "сцррогата" - "утопленников" и т.д

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

:)

Да по цене то на то и выходит.. Верно, надо заменять.. Теперь просто суума реально выплачиваемых денег увелисится.. Про б/у-шные машины вообще молчок.. Это так называемая политика против "сцррогата" - "утопленников" и т.д

 

 

я хочу купить ладу калину за 8200$для себя,привезти в узбе,и растаможеть,сколько мне обадет

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я хочу купить ладу калину за 8200$для себя,привезти в узбе,и растаможеть,сколько мне обадет

 

пост №7 в данном отпике. И без оффтопа пожалста.

А если лень искать, то возьмите в руки хотя бы калькулятор, ведь топигстартер ВСЕ описал!

 

дайте модераторство...

Edited by Explorer
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
пост №7 в данном отпике. И без оффтопа пожалста.

А если лень искать, то возьмите в руки хотя бы калькулятор, ведь топигстартер ВСЕ описал!

 

дайте модераторство...

Да ладно, людям просто хочется знать все и сразу...

Столкнулся с новой интересной историей.. С Турции пришел Ковролан (цена по базе 3-5 долл за м2) по нашей цене квадрат обходится 30 долл. Закупали напрямую с Турецкого магазина (правда все сопроводительные документы в поряде, даже сертификат происхождения есть), но цена в инвойсе указана 4200 за 140 квадратов.. Вообщем акциз на эту товарную группу только 90% + пошлина и НДС.. вообщем растаможка обходится в 10 с лишним лямов.. :()

Вот что интересно, таможня в случаях где цена товара указана ниже таможенной базы ставят свою цену, а когда цена завышена в десять раз они тем не менее ставят цену по сопроводительному документу. Спорить о завышенной цене, о выписке КТС(корриктировка таможенной стоимости) не имеет смысла. А что будет если мы растаможем по этой цене.? На след. день придет ковролан по цене в 3 долл за кв.метр, а в базе уже будет указана цена предыдущего товара, повысят ценуц в 10 раз?! при таком вопросе таможенник неоднозанчно с ухмылкой кивает головой.. Как быть в данном случае..? Ясно,что оформим реекспорт, но ведь если бы растаможили, мы бы перекрыли кислород простому люду, кто закупает ковролан по цене 3-5 долл..? Непонятки..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да ладно, людям просто хочется знать все и сразу...

Столкнулся с новой интересной историей.. С Турции пришел Ковролан (цена по базе 3-5 долл за м2) по нашей цене квадрат обходится 30 долл. Закупали напрямую с Турецкого магазина (правда все сопроводительные документы в поряде, даже сертификат происхождения есть), но цена в инвойсе указана 4200 за 140 квадратов.. Вообщем акциз на эту товарную группу только 90% + пошлина и НДС.. вообщем растаможка обходится в 10 с лишним лямов.. ^_^)

Вот что интересно, таможня в случаях где цена товара указана ниже таможенной базы ставят свою цену, а когда цена завышена в десять раз они тем не менее ставят цену по сопроводительному документу. Спорить о завышенной цене, о выписке КТС(корриктировка таможенной стоимости) не имеет смысла. А что будет если мы растаможем по этой цене.? На след. день придет ковролан по цене в 3 долл за кв.метр, а в базе уже будет указана цена предыдущего товара, повысят ценуц в 10 раз?! при таком вопросе таможенник неоднозанчно с ухмылкой кивает головой.. Как быть в данном случае..? Ясно,что оформим реекспорт, но ведь если бы растаможили, мы бы перекрыли кислород простому люду, кто закупает ковролан по цене 3-5 долл..? Непонятки..

 

Да, таможенная база - это конечно вещь уникальная. В России точно то же самое. Причем если ты завозишь по большей стоимости, то поднимаешь всем базу, еще скажут валюту отмываешь, если по меньшей, то занижаешь налоги - и то и то преступление. Идиотизм...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я хочу купит мебель из заграницы для офиса можно ли не растоможивать?

Edited by Advokat Master
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос на таможню... смотря под каким "соусом" завозить... если вклад в уставной фонд, или временный ввоз - это одно... если в составе технологического оборудования - другое, ну а для продажи - третье)).... В любом случае мимо таможни не советую....Обидятся!!!))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я хочу купит мебель из заграницы для офиса можно ли не растоможивать

 

 

Я думал форум для общения.

Что та спросит что узнать А оказалось не так место нормального ответа одни отгадки

Я думаю форум это информировать друг друга.

Кто та спрашивайте, а кто та помогает с ответом.

Это маё мнения я некому не навязываю.

Если что та не так не судите строга :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уткир... а что непонятного??!))... раз товар из-за границы - по любому в таможню... но здесь начинается самое интересное, т.е. "соус"))... Таможенные пошлины зависят от того для чего завезен товар... Могут по нулевой ставке растаможить, а могут и 90%.... Конкретно тебе вряд ли кто скажет, нужно знать информацию более подробно... Лучше обратиться предварительно в декларантскую фирму, они объяснят подробно, наверное за деньги))....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я как та на их ней сайт зашел www.customs.uz у них четкого информации по растаможке НЕТУ

Инструкция по определению таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Республики Узбекистан http://www.customs.uz/doki/in_27_447.doc

хотел закачать расценку, НЕТУ

Чтобы узнать какую-то информацию вопрос надо отправить на е-mail и жди.................

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я хочу купит мебель из заграницы для офиса можно ли не растоможивать

 

 

Я думал форум для общения.

Что та спросит что узнать А оказалось не так место нормального ответа одни отгадки

Я думаю форум это информировать друг друга.

Кто та спрашивайте, а кто та помогает с ответом.

Это маё мнения я некому не навязываю.

Если что та не так не судите строга :o

 

Расстамаживать будете по любому, если конечно легально завезете, а не через черняевку. Если легально то платежи следующие:

Тсб-0,2%,Пошлина 30%(при наличии СПТ),Акциз-50%,НДС-20%, если мебель с сопредельных стран(Кыргызстан,Казахстан и т.д.) то добавиться еще и сбор -20%, таможенная стоимость будет взята с таможенной базы, если ваша стоимость будет выше, то примут вашу.

Кроме того будете сертифицировать товар(Сертификат соответствия).Если на юр.лицо-то нужен контракт+конвертация или паспорт поставки,если в "подарок"или на безвозмездной основе. Если как физ.лицо- Т6 при въезде и выезде, если летали то билет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

коллеги! подскажите, изменялись ли импортные пошлины на принтеры, мониторы и прочие компьютерные принадлежности в апреле этого года? и где можно посмотреть в свободном доступе соответствующие нормативные документы: товарная номенклатура, импортный тариф? Спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
коллеги! подскажите, изменялись ли импортные пошлины на принтеры, мониторы и прочие компьютерные принадлежности в апреле этого года? и где можно посмотреть в свободном доступе соответствующие нормативные документы: товарная номенклатура, импортный тариф? Спасибо.

коллеги! оказывается в Узбекистане с 1 апреля 2008 действует новая ТН ВЭД и соответствующие импортные тарифы - пп 823.

странно, что никто из местных специалистов не реагирует...

 

Есть еще вопрос - каким нормативным актом регулируется требование предоставления сертификата происхождения?

и всегда ли он требуется?

если страна происхождения указана на товаре и сопроводительных документах, можно ли обойтись без сертификата?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как вы предполагаете, что специалисты должны отреагировать??!))... "Кодатором" (ничего, если его я так назову?) пользуются каждый день только декларанты и таможенники( в соотвестсвующих отделах), а кого затрагивает изменение пошлин доложат об этом начальству когда придет время растамаживать свои грузы))...

 

Сертификат происхождения товара нужен. Документ привести не могу - копаться долго надо... Отмечу только, что без оного докУмента возможны разные варианты обложения различными платежами... Т.е., допустим, при наличии оного вы растамаживаете и платите 10 сум... при отсутствии - 100...

 

А в папочку на таможне продукт приложите ??!))... Сертификат происхождения должен быть приложен к сопроводительным документам. Его наличие должно оговариваться условиями контракта при экспортно-импортной операции...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now