WinteX

Таможня, ВЭД и прочее

1 642 posts in this topic

Здравствуйте.

 

Такой вопрос- Иностранное Предприятие (ИП) в 2006 году импортировало для собственных нужд автомашины КАМАЗ и МАЗ, и по соответсвующим льготам освобождено от уплаты пошлин. В настоящее время Предприятие меняет форму собственности на СП. (Наименование, юридический адрес не меняется, только форма собственности). Так вот в этом случае должно ли Предприятие переоформить таможенную декларацию? Если да, льготы остаются в силе? Ведь, здесь не имеет место отчуждение, то есть фактически техника сдается от себя на себя.

А в чем вопрос- зачем переоформлять? Что это даст?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в чем вопрос- зачем переоформлять? Что это даст?

Дело в том, что для ИП дают синие номера, а СП- уже местные должен быть у него (Черный по белому). И ГАИ требует переоформлять декларацию на СП

Edited by sherzodho'ja
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело в том, что для ИП дают синие номера, а СП- уже местные должен быть у него (Черный по белому). И ГАИ требует переоформлять декларацию на СП

Узнайте на основании чего такое требование, какой нормативно-правовой документ обязывает переоформлять декларацию. Мое ИМХО-такого не должно быть, представьте а если прошло 20 лет со дня ввоза а/машин, и что тогда, тоже идти переоформлять? Импортные ГТД в таможне 5 лет хранятся, потом или архив или уничтожение идет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Говорят, чтобы заплатили пошлины, которые по льготе не платили в то время, так как авто были ввезены для собственных нужд. Но я тоже думаю здесь идет нестыковка- ведь, мы не передаем их никому, оставляем у себя, для собственных нужд, только меняем форму собственности и хотим взять новые номера- на СП.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Говорят, чтобы заплатили пошлины, которые по льготе не платили в то время, так как авто были ввезены для собственных нужд. Но я тоже думаю здесь идет нестыковка- ведь, мы не передаем их никому, оставляем у себя, для собственных нужд, только меняем форму собственности и хотим взять новые номера- на СП.

 

Требование ГАИ не правомерны (не где не написано, что пошлину нужно доплачивать)! Напишите письмо в ГТК, что бы они дали официальный ответ по вашей ситуации! С ответом от ГТК идите в ГАИ! Но, если даже с письмом будут требовать переоформление гтд, то тогда прямая дорога в прокуратуру!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предоставьте в ГАИ документы, подтверждающие то, что а/машина не отчуждается, а меняется форма собственности организации, если не поможет то требуйте нормативно-правовой акт на который они ссылаются.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В последнее время часто сталкиваемся с тем что таможня аэропорта Ташкента создает всякого рода проблемы при экспорте или импорте товаров через авиаюклар. Недавно при импорте через аэро Ташкент не получилось даже в режим оформить, уважаемые таможенники ссылались в начале на то что импортер зарегистрирован в другой области и оформлять должны мы там. Потом началось что начали придираться до мельчайших ошибок. В том числе и с экспортом. Вообщем я не понял объясните мне пожалуйста если фирма где я работаю зарегистрирована в другой области я не имею права импортировать или экспортировать через Ташкент? И где можно почитать про эти правила?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В последнее время часто сталкиваемся с тем что таможня аэропорта Ташкента создает всякого рода проблемы при экспорте или импорте товаров через авиаюклар. Недавно при импорте через аэро Ташкент не получилось даже в режим оформить, уважаемые таможенники ссылались в начале на то что импортер зарегистрирован в другой области и оформлять должны мы там. Потом началось что начали придираться до мельчайших ошибок. В том числе и с экспортом. Вообщем я не понял объясните мне пожалуйста если фирма где я работаю зарегистрирована в другой области я не имею права импортировать или экспортировать через Ташкент? И где можно почитать про эти правила?

Экспортировать и импортировать через Авиаюклар Вы, как резидент РУз имеете полное право. Другое дело, что есть "негласное правило" в таможне РУз, гласящее, что каждая фирма должна проходить таможенное оформление в своей области. Но тут же возникает вопрос, а кто тогда будет вообще оформляться в аэропорту, кроме грузов Хаво Йуллари и дочерних предприятий!?! На Вашем месте, я бы взвесил, насколько "легче" было бы таможенное оформление на более дружественном посту, если легче, то и оформляйтесь там. Если же дело принципа, или все же лучше Вам оформляться в Авиаюклар, то в случае очередного проблемного оформления, а также навязывания каких либо услуг (в виде хранения груза на там.складе Байер, либо придирок со стороны зам.начальника поста - Исмаилова С.) советую тут же обратиться с письмом в адрес ГТК, а копию либо соответствующие органы. В следующий раз удивитесь, как быстро и оперативно таможенники Авиаюклар умеют оформлять грузы.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо мы так и сделали, просто у нас экспорт чаще авиа а у нас в области прямых рейсов в Казахстан и Туркменистан не имеется. А недавний экспорт был очень важен не только для нас но и также для Казахской стороны. Вообщем после того как мы закинули несколько писем оперативно была оформлена экспортная декларация :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день уважаемый форумчане. Столкнулись с такой ситуацией груз с Китая прибыл 2 апреля до сегоднящнего момента не был оформлен в режим, таможенники будут оформлять протокол с этим мы согласны. Говорят пока протокол не вступит в силу мы не имеем право оформлять его в режим или в свободный режим. Имеет ли при такой ситуации другой сотрудник компании с доверенностью на свое имя оформить груз?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день уважаемый форумчане. Столкнулись с такой ситуацией груз с Китая прибыл 2 апреля до сегоднящнего момента не был оформлен в режим, таможенники будут оформлять протокол с этим мы согласны. Говорят пока протокол не вступит в силу мы не имеем право оформлять его в режим или в свободный режим. Имеет ли при такой ситуации другой сотрудник компании с доверенностью на свое имя оформить груз?

 

протокол нужен для оформления в там.режим как прилагаемый док-т. на кого доверенность значения не имеет кажись. компания то одна

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

протокол нужен для оформления в там.режим как прилагаемый док-т. на кого доверенность значения не имеет кажись. компания то одна

Протокол -в Вашем случае это документ, оформляемый при НТП (Нарушение таможенных правил) он к оформлению груза в какой-либо режим не имеет отношения. По идее, вы сможете оформить груз в требуемый режим, не дожидаясь протокола, ведь, там указывается что именно нарушено и размер штрафа, который взыскывается через суд- все это время товар не будет же "висеть ввоздухе" без оформления.

 

Требование ГАИ не правомерны (не где не написано, что пошлину нужно доплачивать)! Напишите письмо в ГТК, что бы они дали официальный ответ по вашей ситуации! С ответом от ГТК идите в ГАИ! Но, если даже с письмом будут требовать переоформление гтд, то тогда прямая дорога в прокуратуру!

Письмо направили в ГТК, ждем официального ответа.

Edited by sherzodho'ja
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Протокол -в Вашем случае это документ, оформляемый при НТП (Нарушение таможенных правил) он к оформлению груза в какой-либо режим не имеет отношения. По идее, вы сможете оформить груз в требуемый режим, не дожидаясь протокола, ведь, там указывается что именно нарушено и размер штрафа, который взыскывается через суд- все это время товар не будет же "висеть ввоздухе" без оформления.

 

чтобы в будущем не возникло вопросов по поводу просроченной подачи декларации к прилагаемым документам нужно приложить протокол (ну это на практике моих коллег во всяком случае)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Известно, что без пошлины можно провезти через таможню в аэропорту 2 л. алкоголя.

А как быть, если я хочу провезти 4?

2 литра сверх нормы должны облагаться пошлиной. Как это регулируется на практике?

Нужно заполнять специальную декларацию? Оплачивать в кассу прям в аэропорту или оставлять бутылки на временное хранение, а затем забирать их с квитанцией об оплате?

Кто провозил более 2х литров, подскажите.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Известно, что без пошлины можно провезти через таможню в аэропорту 2 л. алкоголя.

А как быть, если я хочу провезти 4?

2 литра сверх нормы должны облагаться пошлиной. Как это регулируется на практике?

Нужно заполнять специальную декларацию? Оплачивать в кассу прям в аэропорту или оставлять бутылки на временное хранение, а затем забирать их с квитанцией об оплате?

Кто провозил более 2х литров, подскажите.

Иногда провожу с собой 2,5-3 литра (несколько бутылок различного алкоголя) - вопросов у таможни не возникало (больше внимания обращают на технику). Кроме оплаты таможенных платежей, возникнет вопрос по акцизной марке. Поэтому, лучше не заморачиваться, и если уж так приспичило, то попросите "соседа" пару литров с собой вытащить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, такой вопрос-пришла посылка на физлицо, 30-40 кг, запчасти для оборудования, может ли это физлицо безвозмездно переадресовать юрлицу, что бы оно растаможило себе и забрало его для своих собственных нужд(физлицо один из учредителей фирмы)? Возможно ли это и насколько документально сложно это оформить?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иногда провожу с собой 2,5-3 литра (несколько бутылок различного алкоголя) - вопросов у таможни не возникало (больше внимания обращают на технику). Кроме оплаты таможенных платежей, возникнет вопрос по акцизной марке. Поэтому, лучше не заморачиваться, и если уж так приспичило, то попросите "соседа" пару литров с собой вытащить.

Так в том то и дело, что не хочу исхитряться и просить кого либо о чем либо. Хотелось бы все законно оплатить и спать проходить таможню спокойно

На сайте таможни нашел тарифы:

20% - таможенные сборы

7$/литр - акциз на алкоголь.

Оплата в сумах.

То есть с бутылки Jack (30 EUR) заплачу 6 EUR + 7$ = 6*2419 + 7*1865 ~30 000 cум. Вполне нормальная цена за возможность провоза приличного алкоголя.

Только сомневаюсь, что в аэропорту есть касса для оплаты сборов :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так в том то и дело, что не хочу исхитряться и просить кого либо о чем либо. Хотелось бы все законно оплатить и спать проходить таможню спокойно

На сайте таможни нашел тарифы:

20% - таможенные сборы

7$/литр - акциз на алкоголь.

Оплата в сумах.

То есть с бутылки Jack (30 EUR) заплачу 6 EUR + 7$ = 6*2419 + 7*1865 ~30 000 cум. Вполне нормальная цена за возможность провоза приличного алкоголя.

Только сомневаюсь, что в аэропорту есть касса для оплаты сборов :(

В том то и дело, что без акцизной марки нельзя ввозить алкоголь в коммерческих масштабах (грубо говоря, более 2-х литров на персону). Кроме этого, Вы не посчитали пошлину, а акциз на алкоголь считается по особой формуле. Могу сказать, что официально ввозимый алкоголь в виде Jack Danielsa проходит по таможенной базе как 10-14 Евро/литр. А платежей предполагаю, будет не менее 25-30 евро (по гос.курсу).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том то и дело, что без акцизной марки нельзя ввозить алкоголь в коммерческих масштабах (грубо говоря, более 2-х литров на персону). Кроме этого, Вы не посчитали пошлину, а акциз на алкоголь считается по особой формуле. Могу сказать, что официально ввозимый алкоголь в виде Jack Danielsa проходит по таможенной базе как 10-14 Евро/литр. А платежей предполагаю, будет не менее 25-30 евро (по гос.курсу).

 

Лечу завтра днем, попробую след. сценарий:

Закуплю алкоголь выше нормы и положу в багаж.

Если зацепятся на таможне - спрошу о возможности оплаты пошлины в аэропорту.

В противном случае - оставлю на таможенном складе и оплачу все акцизы и сборы на следующий день.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, такой вопрос-пришла посылка на физлицо, 30-40 кг, запчасти для оборудования, может ли это физлицо безвозмездно переадресовать юрлицу, что бы оно растаможило себе и забрало его для своих собственных нужд(физлицо один из учредителей фирмы)? Возможно ли это и насколько документально сложно это оформить?

 

здравствуйте. мое мнение, физ.лицо должен оформить товар в режим им74, оплатить 0,2% за там.оформление, после юр.лицо может оформить в им40. может и есть др варианты...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

оффтопчик в тему ))

 

Дмитрий Медведев, президент РФ: «Вы знаете, я когда слышу разговоры про таможню, мне иногда тяжело сдержаться, просто, ей-богу, хочется взять этот микрофон и как запустить в стенку! Что ни делаешь — все выворачивают наизнанку»
Edited by rob
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

здравствуйте. мое мнение, физ.лицо должен оформить товар в режим им74, оплатить 0,2% за там.оформление, после юр.лицо может оформить в им40. может и есть др варианты...

Здравствуйте!

не могли бы подсказать что такое им74 и им40?

спасибо

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

не могли бы подсказать что такое им74 и им40?

спасибо

 

ИМ-74 "Таможенный склад" это когда простым языком объясню вам вы привозите груз и регистрируете его в таможенных органах, то есть проводиться акт досмотра, проверяется происхождение, документы и.т.д. Платите 0,2% от стоимости при оформлении ну и плюс за досмотр. В режиме им-74 ваш груз может храниться на таможенном складе до 3 лет.

Им-40 "Свободный выпуск" это когда оформляется декларация на таможенную очистку

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лечу завтра днем, попробую след. сценарий:

Закуплю алкоголь выше нормы и положу в багаж.

Если зацепятся на таможне - спрошу о возможности оплаты пошлины в аэропорту.

В противном случае - оставлю на таможенном складе и оплачу все акцизы и сборы на следующий день.

Работало 7(!) стоек таможенного контроля, большая часть таможенных служащих - девушки. Вежливые и грамотные.

Ни до чего не цеплялись.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работало 7(!) стоек таможенного контроля, большая часть таможенных служащих - девушки. Вежливые и грамотные.

Ни до чего не цеплялись.

И много провезли?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now