Sign in to follow this  
Followers 0
serge

Ложная гарантия

15 posts in this topic

На одном IT-семинаре, проходившем в России, фирма-организатор презентовала всем участникам флешки MIRROR 1Gb производства LG Electronics. Так как семинаров было два в один день, большинство участников получило по 2 накопителя, и я в их числе.

 

Моя радость от подарка была недолгой, вопреки обещанной LG ”Life’s good”. У одного из двух накопителей шнур-удлинитель оказался нерабочим (один из проводов - в обрыве). Затем, после однократной записи один накопитель вдруг оказался «неотформатирован». После форматирования стандартным средством WindowsXP файлы были записаны повторно, но при чтении все файлы оказались повреждены.

Второй накопитель вообще перестал определяться системой сразу после первой записи.

Разумеется, оба накопителя извлекались из USB-порта только через безопасное отключение, а порты исправны.

 

Надпись на упаковке гласит: Гарантия на данный продукт - 2 года.

 

Внутри упаковки есть следующий текст:

Ограничение по гарантийному обслуживанию:

LG Electronics INC (”LGE”) производит USB Flash Drive под строгим контролем соответствия качества. В случае каких-либо повреждений, которые произошли после покупки карты памяти, LGE исправит неисправность в соответствии с гарантийным соглашением. Данное гарантийное соглашение заменяет все другие гарантийные соглашения и условия. Ни при каких обстоятельствах LGE и дилеры не несут ответственность за повреждения, которые возникли в результате неправильного использования или других действий произведенных над данным продуктом.

 

Warning

Не вынимайте карту из устройства чтения во время работы.

Продукт будет заменен в случае производственного дефекта.

LGE не гарантирует сохранность данных на USB Flash Drive.

 

Так как я не покупатель, но потребитель, на основании п.3 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я обратился к представителю производителя. Я написал письмо через форму обратной связи на сайте LG Russia (http://ru.lge.com), с просьбой разъяснить, как и где могу заменить дефектные накопители.

 

У меня есть положительный опыт исполнения гарантийных обязательств со стороны LG, когда сервисный центр отремонтировал вышедший из строя монитор через 2,5 года активной эксплуатации по трехлетней гарантии. Причем без всяких вопросов и оплат. Поэтому ответ на мое письмо меня удивил:

 

Здравствуйте!

 

По данному вопросу Вам необходимо обращаться к продавцу, т.к. поддержку данной продукции осуществляет торгующая организация.

Гарантии от производителя эта продукция не имеет.

 

С уважением,

LG

 

Please do not reply to this message.

This is an unmonitored address for outgoing mail only.

 

Позвонил по телефону «горячей линии» LG – получил тот же ответ. Позвонил фирме – дарителю – конечно, на подаренные флешки они гарантию не дают.

 

ИМХО, если LG официально отвечает, что гарантии от производителя эта продукция не имеет, значит, продавец просто закладывает в цену возможный брак и обмен товара. В моем случае продавец подарил мне товар (купив его у LG), а потому и менять его (то есть, фактически, дарить еще раз) не будет – и это, в принципе, логично.

 

Налицо прямое нарушение LG и Закона, и собственных письменных обещаний. Конечно, подавать в суд из-за копеечного товара – смешно. Видимо, на это и рассчитывает производитель. А как же имидж фирмы?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не только LG, на сколько я знаю, никто из производителей на подарки гарантию не дает. Под гарантию попадает только официально завезенный и легально проданный товар. Подарки и семплы( образцы) товаром не являются.

Edited by Dmtsds
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серж, в Ташкенте это считается общеизвестным фактом относительно Лыжи.

 

Поэтому, при покупке, скажем кондиционера, покупатель мучительно выбирает: 3года от Самсунг (сервис - центр к-й ХЗ когда отремонтирует или ваще откажется ремонтировать, сославшись на скачок напряжения и пр.), либо подороже Лыжи, но с гарантией продавца (1 год как правило) НА ОБМЕН.

 

То есть по существу имеет место диллема: Сервис-центр или Обмен , 3 года или год.

Зачастую выбирают именно год и на обмен, справедливо полагая, что если не полетело в теч года, то и потом не полетит.

 

А вот насчет трактовки написанного ты прав, бо трактуется оно однозначно "Лыжи исправят" , а не - "продавец обязуется и пр"

 

Есть правда момент что если продавец (ЧФ, ЧП) закроется , то и взятки будут гладки, что не есть гуд :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это не только LG, на сколько я знаю, никто из производителей на подарки гарантию не дает. Под гарантию попадает только официально завезенный и легально проданный товар. Подарки и семплы( образцы) товаром не являются.

Вы невнимательно читали мое сообщение.

LG ничего и не дарила. Это не подарок и не образец, а официально завезенный товар.

Фирма-продавец компьютеров - организатор семинара, подарила товар участникам семинара, просто вместо того, чтобы выложить его на полку своих магазинов. Но LG свои деньги за него получила.

 

К тому же в письме в LG я не написал, что получил товар в подарок. Я лишь указал пункт Закона, на основании которого я обращаюсь к ним. По закону РФ «О защите прав потребителей» (кстати, в отличие от многих других законов - успешно работающему) потребитель вправе сам выбирать, к кому обратиться с претензией - к продавцу, поставщику, производителю или его представителю. Причем для этого (по Закону) не требуется наличия товарного или кассового чека.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Налицо прямое нарушение LG и Закона, и собственных письменных обещаний. Конечно, подавать в суд из-за копеечного товара – смешно. Видимо, на это и рассчитывает производитель. А как же имидж фирмы?

ну тут нельзя расматривать только как возмещение товара ... но можно подать в суд и на моральный вред (разочерование типа дорога флешка как память о семинаре )

можно также судиться и требовать возместить стоимость потеряного нематериальной ценности

из за неисправности товара потеряна информация содержащая комерческую прибль ...

может это несовсем правильно, но все же будет им и другиморганизациям уроком

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. у Вас есть заполненый гарантийный талон с печатью фирмы продавца? Если есть, то они должны отремонтировать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серге может просто забудешь об этом, халява ест халява.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серж, в Ташкенте это считается общеизвестным фактом относительно Лыжи.

 

Поэтому, при покупке, скажем кондиционера, покупатель мучительно выбирает: 3года от Самсунг (сервис - центр к-й ХЗ когда отремонтирует или ваще откажется ремонтировать, сославшись на скачок напряжения и пр.), либо подороже Лыжи, но с гарантией продавца (1 год как правило) НА ОБМЕН.

 

То есть по существу имеет место диллема: Сервис-центр или Обмен , 3 года или год.

Зачастую выбирают именно год и на обмен, справедливо полагая, что если не полетело в теч года, то и потом не полетит.

 

А вот насчет трактовки написанного ты прав, бо трактуется оно однозначно "Лыжи исправят" , а не - "продавец обязуется и пр"

 

Есть правда момент что если продавец (ЧФ, ЧП) закроется , то и взятки будут гладки, что не есть гуд :D

Гарантийной техники лыж у нас еще больше, чем самсов. Год гарантии и 2 года бесплатного обслуживания они предоставляют без проблем. У Самса есть заморочки по поставке запчастей, но и они стараются решать вопросы с клиентами. Всем интересно что бы клиент остался доволен и обращался еще и еще, ведь за это сервиса получают деньги. Кстати бывали случаи когда ЧП закрылся, а товар надо было заменить - ничего заменили, конечно не без заморочек, но решили проблему.

Edited by Dmtsds
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
можно также судиться и требовать возместить стоимость потеряного нематериальной ценности

из за неисправности товара потеряна информация содержащая комерческую прибль ...

В гарантии LG ясно указано, что производитель не несет ответственности за потерю информации. Такой пункт имеется в гарантийных условиях практически всех носителей информации любого производителя. Так же как в гарантии от системы сигнализации - производитель не отвечает за потерю имущества, которое защищала его система.

 

Т.е. у Вас есть заполненый гарантийный талон с печатью фирмы продавца? Если есть, то они должны отремонтировать.

Как мне кажется, Вы не совсем представляете ситуацию. Прежде чем давать свою трактовку ситуации, а тем более - советы, почитайте Закон, о котором я писал. Поверьте, - он работает. И мне, и многим другим не раз удавалось вернуть или обменять некачественные товары.

 

Теперь по высказыванию о гарантийном талоне:

1. Очень много товаров продается вообще без каких-либо бумажек. Однако по Закону ЛЮБОЙ товар имеет гарантийный срок эксплуатации. Разные товары имеют разные сроки. По европейским нормам электроника имеет 2 года гарантии, и это не противоречит закону РФ "О защите прав потребителей". Те же 2 года гарантии указаны на упаковке моего товара.

2. По Закону потребитель не должен предоставлять гарантийный талон, если он не был в комплекте с изделием. Также, как я писал выше, в Законе сказано, что "отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований". В данном конкретном случае оговорено (на упаковке), что для"незамедлительного сервисного обслуживания" изделие нужно зарегистрировать на сайте компании в течение 30 дней со дня приобретения (что я и сделал).

3. На упаковке товара имеется текст гарантийного соглашения, который я привел в начале, где четко написано "Данное гарантийное соглашение заменяет все другие гарантийные соглашения и условия." Никакие "гарантийные талоны с печатью фирмы продавца" в данном товаре не предусмотрены. Даже если сам продавец их придумает и приложит (что часто делают в узбекских магазинах) - этот талон для производителя не будет действительным.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что сказать. Дело конечно неприятное.

Вот вы говорите имидж фирмы. Но на самом деле на это, никто и не не обратит особого внимания.

Я думаю вам намерено подарили нерабочие образцы, так как для продажи они не годятся. И как говорят: - дарённому коню в зубы не смотрят.

Везде и повсюду работают и всё портят обыкновенные человеческие факторы - необязательность и невнимательность + безграмотность и рассеяность.

Так что не удивляйтесь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я думаю вам намерено подарили нерабочие образцы, так как для продажи они не годятся. И как говорят: - дарённому коню в зубы не смотрят.

Дареному коню, в зубы, конечно, не смотрят. Но он должен быть по крайней мере жив... :wacko: (Для тех, кто не знает, по зубам покупатель определяет возраст лошади).

Насчет злонамеренности дарения - возможно, но маловероятно, учитывая, что практически все участники того семинара - клиенты, или потенциальные клиенты фирмы-организатора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эпилог.

 

Интереса ради вскрыл одну из злосчастных флешек. Она выполнена на чипе... Samsung ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня небезосновательные сомнения, что вообще по Ташу гарантия даже с печатями и подписями - это пустой звук, её и нет и по существу никто и не требует. В маге тётка:

- а гарантия на телефон есть?

- есть, 1 месяц

- ну тогда покупаем(всё успокоилась, а чо за бумажку дали, чо там написано, на сколько юридически правильно она оформлена, действительны ли реквизиты, работает ли контактный номер телефона, нифига не проверила!)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет LG, покупали 1 и 3 мес. назад кондиционеры. 3 года гарантии, недавно сломался шланг, который отводит конденсат. Так вот на шланг гарантия не расспространяется. В итоге ремонтники предложили 2 варианта: снимать кондер, выпускать фрион и т.д. или просто нарастить (гофрошланг видимо от воздействия атмосферы стал хрупким и переломился в том месте где он выходит из стены) медной трубкой. Мы выбрали второй, в итоге 25000 сум за все. Не знаю до сих пор, действительно гарантия на этот шланг не расспространяется или?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне обменяли мой телефон, убитый собственноручно неудачной прошивкой, без проблем, даже разбираться не стали. Единственное, что извинились :lol: , так это за то, что срок гарантии на этот телефон уже будет с вычетом того времени, сколько я пользовался прежним, т.е. 2,5 года вместо 3-х

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.