Sign in to follow this  
Followers 0
ГОГИ

Общественный транспорт будет ходить по расписанию!

52 posts in this topic

Был сёдня в городе - море впечатлений. Во-первых, чуть в аварию не попали. Исузу-отаёл резко совершил "лосинный тест", для такой неуклижины это могло стоить дорого - мы чуть не перевернулись! Оглядываюсь назад: "виновник" - газ-24 стального цвета, выезжавщий со второстепенной дороги. Не остановливаясь продолжили движение, только водила смачно выругался. Не успели прийти в себя, смотрю этот г-н(сокращение "г-н" каждый понимает в меру своей испорчености, я к примеру имел ввиду "господин") обгоняет нас и тутже делает разворот(там как раз разворот был) только при этом у него мигает правый поворотник! Кто таким разрешает за руль садится?

Во-вторых, ездил пол дня на муниципальном транспорте и везде платил по 300 сомОв(от слова "сом" - рыба такая есть). Нет, проезд не подорожал, просто ни у кого полтинника не оказалось(а ещё говорят: вендинг-вендинг!).

В-третьих, в автобусах я дважды увидел ЛСД-мониторы(ну не плазма же это?) по которым гоняли клипы, причем монитор был обращен мордой к пассажирам. Сервис улучшается однако! Такое в москве-то представить трудно!(хотя я не сказал что невозможно). Интересно сколько такой стоит?

Ну и в-четвертых, меня посетила муза. Была правда диллема: куда разместить топик, в раздел "идеи" или в "транспорт"? Решил в "идеи", так как смысл всё же идея, может и не бизнеса, но кто-то может на этом сделать бабки неплохие(если что, то полубоги перенесут топик в др. раздел по своему усмотрению). Итак:

 

Хождение муниципального транспорта по расписанию - головная боль любого мегаполиса. Иногда проблема просто нерешабельна. Но я нашел выход. Хоккей, "заставить" транспорт не ломатся, пробки рассасыватся и т.п. мы не можем. Но выход есть! Если гора не идёт к Мохамеду, то Мохамед идёт к горе!Надо информировать ждущих на остановке челов о:

 

вариант "А": примерном времени прибытия буса, тирэ трамвая, тролебуса. Например: 91>>16:12

 

.вариант "Б": примерном остатке времени в минутах, через которое прибудет автобус. Пример: 91>>08

Этот вариант имеет одно преимущество перед вар. "А": для него не требуются часы! Зато такой вариант загрузит прогу и монитор, ведь цифра будет постоянно менятся. Ведь это не тупой каунтдаун, там корректировка постоянная.

 

вариант"В": указывать остановку на которой находится в данный момент ближайший автобус.Пример: 91>>урда. Это самый точный вариант, но вы можете ошибится в расчетах, или не знать названия некоторых остановок.

("91" - это 91-й автобус для примера, а ">>08" это время в минутах )

 

В любом случае, можно будет знать (пусть и примерно: плюс-минус 2-5 минут) время прибытия твоего автобуса, а значит рационально планировать своё время. Зная что "твой" автобус прибудет на остановку аж через 30 минут, ты просто перепланируешь свой маршрут и поедешь на др. транспорте. Или зная что он прийдёт через пару минут, ты ждешь его а не идёшь пешком и потом материшь обогнавший тебя автобус.

Если скажем авария где-то, и скажем неизвестно когда бус приедет, то на табло будет красным светом высвечиватся:

91>>Х

Написать программку под эту шнягу - как два байта переслать.

 

Уверен это сильно поможет, облегчит человекам жизнь. И не только им. Организации тоже в этом заинтересованны: если твой работник знает когда какой транспорт прибудет, он спланирует(подкорректирует) свой маршрут и вовремя приедет в контору без опазданий. А время - деньги, в итоге бюджет города съэкономит некую, думаю, весьма не малую сумму. Да чё там не малую, гигантскую сумму! Конец бесцельному стоянию на остановках!!!!!!!!!!!!!

 

Да, затраты тоже велики, но они окупятся. Может это более подойдёт для москвы к примеру, но хотелось бы увидеть это в Таше.Система? Вот:

На каждой остановке стоит датчик(или китаец с соткой :-), который без людей сам распознаёт прибывший автобус и регистрирует его, тут же передавая данные в ЦУП. А тот в свою очередь, передаёт их на все остановки этого маршрута. Эта система также автоматизирует систему контроля за транспортом на рейсе. Возможно, тогда вымрут и маршрутные листы(или как там они называются?), а также и "нозимхона". Но это др. разговор.

 

Как выводить информацию? А вот как:

На каждой остановке есть табличка с номерами рейсов автобусов которые здесь останавливаются(ведь есть же! а моя идея - усовершенствовать их!). Надо сделать их электронными(типа светофора, но только размера с автобусную табличку, а главное такойже толщины примерно!). Дальше дело техники, не в ущерб эргономики на "табло" высвечиваются номера рейсов и время оставшееся до прибытия/название остановки на которой ближайщий автобус, а дальше сам прикидываешь. Ну или др. варианты. Это второстепенно. Есть проблема - раздолбаи. Но тут уже ничто не поможет - все мы видели разбитые светофоры, но их не много! А таблички висят в большинстве случаев высоко. Тут возникает др. проблема - люди со слабым зрением не будут видеть, ну чтож, они итак не видят таблички - а значит хуже не будет. К томуже они будут светится в темноте зелёным светом, что улучшит восприятие в тёмное время суток.

Позже, можно будет информировать также о загруженности автобуса, т.е. ты будешь знать не только когда он приедет, но и будет ли он набит битком! К примеру если он едет набитый битком, то на табло высвечивается инфа желтым цветом скажем.

 

Один гуру рекламного бизнеса сказал:

нельзя выпендривать бизнес-идеи!

Но он не из нашей местности, у нас не все правила бизнеса работают так как у них.

 

ЗЫ: если продлить тему дальше то мы прийдём к тотальному контролю за местонахождением каждого индивидума на планете, но ИМХО, мы к этому и идём. Про муниципальный транспорт будущего думаю что он весь будет трубопроводным, ни машин тебе, ни автобусов, ни бензина, ни пробок. Вместо улиц - огромные трубы, вместо остановок - люки: открыл люк нырнул туда, и тебя засосало и понесло до нужной точки! Причем пробки в таком транспорте невозможны, в случае аварии/столкномения вы просто "падаете" на дно "трубы" и попадаете в "пит-отстойник". Но это всё офф-топ, постите по теме!

ЗЗЫ: а представьте я каждый день буду в город выходить?

ЗЗЗЫ: предупреждая ответы, сразу скажу: "забористая-забористая!" :-)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм...ты Гоги, как в следующий раз в город соберешься, в личку напиши мне. я тебя на машине покатаю...а ты "забористой" угостишь..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снова идея... Я уж было подумал, что власти порядок навели с транспортом.

Но идея с мониторами провалится. Их ставили скорее всего чтобы рекламу крутить. Но часто они попросту выключены, т.к. рекламодателей нет, а мониторы впустую гонять не хочется - "чтобы не паламалися". В них вложены деньги, и хочется отдачи. Отнюдь не для удобства пассажиров они поставлены, скорее наоборот - и в транспорте капать на мозги рекламой колбасы, лекарств и прочих прокладок.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Снова идея... Я уж было подумал, что власти порядок навели с транспортом.

Но идея с мониторами провалится. Их ставили скорее всего чтобы рекламу крутить. Но часто они попросту выключены, т.к. рекламодателей нет, а мониторы впустую гонять не хочется - "чтобы не паламалися". В них вложены деньги, и хочется отдачи. Отнюдь не для удобства пассажиров они поставлены, скорее наоборот - и в транспорте капать на мозги рекламой колбасы, лекарств и прочих прокладок.

 

Вообщето я имел ввиду металлические таблички с перечислением номеров рейсов которые останавливаюца на остановке, и вместо них поставить примерно такого же размера мониторы!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообщето я имел ввиду металлические таблички с перечислением номеров рейсов которые останавливаюца на остановке, и вместо них поставить примерно такого же размера мониторы!

И возле каждого по сотруднику милиции, чтобы не сперли ^_^

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
И возле каждого по сотруднику милиции, чтобы не сперли ^_^

 

ты забыл про вариант с китайцами - дешевле встанет :-)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В-третьих, в автобусах я дважды увидел ЛСД-мониторы(ну не плазма же это?) по которым гоняли клипы, причем монитор был обращен мордой к пассажирам. Сервис улучшается однако! Такое в москве-то представить трудно!(хотя я не сказал что невозможно).

 

во всех дальнобойных, почти во всех пригородных автобусах, во многих городских. Это в Москве... Более того, пригородные города, вроде Дзержинского, Мытищ ит.д. ставят туда именно по своей инициативе, и рассказывают об истории городов, памятниках архитектуры ит.д. Рекламы практически нету, не для рекламы это, а для знакомства с городом.

 

А расписание просто с немецкой точностью. Причем с 5 утра и до 1 ночи. Если написано что, 00 55 будет послендий автобус, значит он так и будет.

 

Как минимум маршруту №148 в Ташкенте - это не светит лет 200 еще, это наверное наихудшайший в плане организованности маршрут в городе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы транспорт снова стал ходить по расписанию надо чтобы снова сделали абонементную систему. Вы знаете почему наш транспорт стоит на больших остановках по 10-15 минут и ждёт пока не набьётся полный салон пассажиров? Да потому что ему вечером нужно сдавать план. Причём не маленький план, а ведь ещё хочется и домой не с пустыми карманами пойти. А сколько пассажиров с проездными? Больше половины. А если будет абонементная система (какая была в СССР), водителю будет нас..ть сколько у него пассажиров, да хоть пустой. И не будет стоять лишнее время на остановке. Подъехал, высадил-посадил, уехал. Но есть маленькое "НО" - народ не такой честный как был в Советское время, "зайцев" много будет, а это нашему гос-ву не выгодно. Знаю про работу кондуктора не по наслышке, сам проработал около двух лет на тролейбусе - ужасный труд, особенно на тролейбусе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

по рассказам знакомых с выручкой у них всё в порядке, а стоят на остановках и набивают как килек в банку лишь по одной причине - помимо зарплаты еще и левака срубить хочется. шаааапочку к зарплате поиметь :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы разве не читали доклад Президента РУз о достижениях Уза за 2007 год? Средняя зарплата водителей общественног транспорта то ли 310 то ли 383 тысячи ру.. ой сумов!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друг у меня работал кондуктором.. так вот им выгодно план не сделать!!! а все класть в карман:) гребут нереально B:) например кончился спектакль в театре.. забился автобус весь! кто об этом бы узнал? что забился... все в карман! а вобще работа адская... забросил это дело друг, ушел в полиграфию...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чтобы транспорт снова стал ходить по расписанию надо чтобы снова сделали абонементную систему.

А я предлагаю ввести жетоны. Как в метро, только без турникетов. Покупаешь жетоны на остановке, и кондуктору вручаешь. Сэкономит кучу времени - не нужно возиться с "мелочью" и искать полтинники, нащупал в кармане вслепую жетон и сразу отдал. И деньги пойдут государству а не в руки водилы и кондуктору. За счет чего же можно будет поднять им зарплату. И расписание будет соблюдаться, поскольку выгоды стоять на остановке у водил более не будет. Также можно жетоны у самого кондуктора купить при желании (как в Москве билеты у водителя, правда у водителя намного дороже).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А я предлагаю ввести жетоны. Как в метро, только без турникетов. Покупаешь жетоны на остановке, и кондуктору вручаешь. Сэкономит кучу времени - не нужно возиться с "мелочью" и искать полтинники, нащупал в кармане вслепую жетон и сразу отдал. И деньги пойдут государству а не в руки водилы и кондуктору. За счет чего же можно будет поднять им зарплату. И расписание будет соблюдаться, поскольку выгоды стоять на остановке у водил более не будет. Также можно жетоны у самого кондуктора купить при желании (как в Москве билеты у водителя, правда у водителя намного дороже).

Не получиться....кондуктора будут продавать часть жетонов через тех же продавцов на остановках, а прибыль делить..государство в минусе а народ в принципе на времени выиграет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда нужен контроль.

Например выдать кондуктору опломбированный ящик для жетонов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто проконтролирует чтоб работник не перепродал жетон дважды(трижды)?

Не, вообще как вы оцениваете мою задумку, я в принципе не имел ввиду чтоб транспорт стал ходить по расписанию - это чудо! Мой план в другом же.

Edited by ГОГИ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да кстати .. в городе как только появились новые трамваи они были с цифровым табло и т.д.......... :) тогда еще я подумал ну надаже какой прогресс это же фактически у него в кабине комп стоит... но в нашей стране и такое не реально! и что думаете?)))) помоему их давно сняли эти табло:) трамваи ездеют а табло нет))...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то я не понял .. в чем идея Гоги состоит-то ?

МЕТРО Ж ТАК РАБОТАЕТ уже со времени Ивана Грозного .. че тут даунить.

Напиши сразу - как метро сделать систему.

и наф там распознаватель автобуса еще .. поставь мини передатчик, раздай каждому АВТОБУСУ свой код и все.

Табло повесь повыше чтаб не достали, двойной мелкой сеткой металлической защити, сверху козырек.

 

блин, в чем новизна-то ?

это на реферат не тянет даже самый тройбановский.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что-то я не понял .. в чем идея Гоги состоит-то ?

МЕТРО Ж ТАК РАБОТАЕТ уже со времени Ивана Грозного .. че тут даунить.

Напиши сразу - как метро сделать систему.

 

Насколько я помню в метре показывается время прошедшее с момента ухода последнего поезда? А умя время другое, ДО ПРИХОДА или др. два варианта.

Внимательнее читать надо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пардон .. это наше метро, Гоги.

Другие метро, по-моему в корее, показывают то что надо.

 

А наши изначально были рассчитаны на жесткий график, к-й соблюдался - каждые 3-3.5 мин. днем, часы пик - 2.5, позднее время - 5 мин

 

В москве графики соблюдаются свои, поэтому достаточно вычесть это время.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тогда нужен контроль.

Например выдать кондуктору опломбированный ящик для жетонов.

по башке им нужно всем дать, и открыть больше маршрутных такси, ну, как в регионах, где общественного транспорта фактически и нет давно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
и открыть больше маршрутных такси, ну, как в регионах, где общественного транспорта фактически и нет давно.

я из навои

автобусов по городу уже лет 10-13 как нет

но начиная с 1 февраля начали ездит Самавто, и поверьте начиная с сегодняшнего дня буду ездить строго на них

 

стоимость маршруток 300 сум, такси 500 на человека, но в любой конец города то есть до 10 км

стоимость проезда на автобусах 200 сум

но дело не в деньгах сами видете стоимость такси не велика но...

одно дело если ты заплатил за время, но в навои нет гарантии того, что воспользавшись услугами такси, особенно по утрам ты приедешь во время

не гарантии что такси сразу довезет тебя от пункта А в Б скажем дистанция 5 км но по утрам обязательно кто нибудь едет в комбинат то есть еще 2 км за объезд, потом в Институт еще 2 км и так далее

а маршрутки, в основном Дамас, не тронуться пока не набереться все 7, а то и 8 пассажиров

поэтому как ни крути общественный транспорт нужен

и думаю, что бы сделать прибыльным данный вид услуг - просто стимулировать частников

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тогда нужен контроль.

Например выдать кондуктору опломбированный ящик для жетонов.

 

в китае система типа жетонов, при входе сразу платишь за проезд (типа бросаешь жетон в ящик). Просто надо на каждый автобус к примеру выдавать определенное кол-во жетонов и чтоб этот ящик потом открывали вместе с кем-то на конечке при проверке, ну ка в метро.

 

 

А воще после первого поста, вспомнился город "ВАСЮКИ", а ГОГИ самого Бендера ;) поскольку все эти цветовые таблоиды НЕ РЕАЛЬНЫ для нашего города. Разве что, как эксперимент на некоторых центральных остановках можно поставить (как это сделано на ул.Нукусская. повесили карту района что ли..)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Навести порядок в городском (и не только) транспорте можно. Такая практика уже есть. Правда это не касается пассажирских перевозок. Речь идёт и централизованой системы мониторинга движения транспорта. На железной дороги такой проблемы нет. Там работает система ЕДЦ - Единый диспетчерский центр. Диспетчер находится в Ташкенте (Управление дороги) и полностью владеет ситуацией и передвижении составов по практически всей ЖД. На автотранспорте систему отвечающую за контроль передвижения и соблюдения временных и маршрутных заданий то же можно реализовать. Стоимость не маленькая, но окупается система максимум за пол года при этом будет полностью исключена возможность холстого пробега и простоя тех же автобусов, маршрутных такси и т.п. В Ташкенте и в некоторых Других городах РУз такие системы есть и прекрасно себя зарекомендовали. Диспетчер сидит в помещении и в режиме раельного времени видит что происходит на каком то маршруте может поднять запись движения за определённый период. Речь идёт о МОНИТОРИНГЕ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ GPS/GLONASS. Буквально через 1-2 недели после запуска в эксплуатацию подобной системы в одной не маленькой организации (парк более 100 машин) резко снизились расходы на ГСМ, машины приезжали туда куда надо именно тогда когда это необходимо для соблюдения технологического процесса. Транспорт начал реално приносить деньги их владелцам, а не тем кто сидит за рулём. В связи с колосалной экономией на ГСМ и прочих расходов на содержание парка, водителям подняли ЗП. Но несколько водителей просто уволили за банальные ливаки.

Что касается городского транспорта: Эксплуатируя подобный комплекс можно совершенно спокойно организовать систему оповещения о движения пассажирского транспорта для пассажиров, монтировать те же информационные табло на тех же остановках. Я понимаю конечно, что менталитет местный не даст спокойно этим самым информаторам в виде табло, дисплеев и т.п. спокойно жить. И с этим можно решить, но эта тема не для обсуждения здесь. Всё таки хочется думать что руководство "ТАШГОРПАССТРАНС" всё таки захочет координально навести порядок в своём не маленьком хозяйстве и если для этого понадобится имено такая система, в полне могу посадействовать в реализации такого проекта в маштабах РУз. Тем более что ничего нового в бодобных системах нет. Они давно уже разработанны и эксплуатируются в странах СНГ и у нас, не говоря уже про более развитые страны.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стоимость не маленькая, но окупается система максимум за пол года

. Речь идёт о МОНИТОРИНГЕ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ GPS/GLONASS

Благодарю за обстоятельный ответ. На ж/д работаем?

За пол года не окупится, это из раздела "даст ист фантастиш"!

Глонас плохо себя зарекомендовал - облом в русляндии, чото они недоработали, неточные координаты выдает система.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Навести порядок в городском (и не только) транспорте можно. Такая практика уже есть. Правда это не касается пассажирских перевозок. Речь идёт и централизованой системы мониторинга движения транспорта.

...

Речь идёт о МОНИТОРИНГЕ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ GPS/GLONASS.

Об этом я уже писал в сентябре в теме Переполненные автобусы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.