Sign in to follow this  
Followers 0
Panama

Аэродинамика, максимальные скорости...

94 posts in this topic

.....Своими глазами видел 180 на спидометре, и 4 300 - 4 600 об/мин. Он еще говорил что педаль не в полик дал, и запас еще был.\

 

Нексии такая скорость и не снилась.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это 1.6 или 1.4 - 180 выжимает?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И та и другая. В нагрузке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

на нексии 200км/ч можно....правда с трудом и масло потом из двигателя сочится

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
на нексии 200км/ч можно....

 Не реально. Даже в принципе. Коробка не позволяет - передаточные числа не те. Разве что если поставить 19-20'' колёса , и то не факт. Ну или если верёвкой привязать к RAV-4.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нексии такая скорость и не снилась.

 

 

Вы неправы, я на свою (правда на 95-м туркменском бензине, заправлял в ургенче) до 180 раскатывал по дорогам навоийской области

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мдя, а вы спидометры калибровали свои ?

т.е. реально видите скорость или как ?

Нексия поедет 180, 160 едет с загрузкой полной и на газе, что говорить про 95-й и шофера.

А в среднем на таких скоростях спидометр врет на 10-15 км/ч, у Калины может и больше, незнаю.

 

Насчет передаточных чисел панама сумничал неверно, при установке 2.0 двигла без изменения коробки ета 200 набирается нормально я бы сказал, не легко, но без особого напряга.

Так что коробка позволяет, она в Ксю как раз от 2х литрового мотора как бы стоит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
.. а вы спидометры калибровали свои. ?...

 

Я по радарам, у него погрешность+-2% :)

 

А в среднем на таких скоростях спидометр врет на 10-15 км/ч, у Калины может и больше, незнаю.

В соответствии с автомобильными нормами, допускает завышение скорости на 10%( кажется, но за точность цифры не ручаюсь),0% на занижение. Поэтому автопроизводители заведомо завышают, чтобы не попасть в просак при производстве. Как правило, на такой скорости, ксю завышает на 10км. (у меня 8), но это зависит от резины, р13 или14, износ, поскольку спидометр привязан к угловой скорости оси, а не к линейной скорости перемещения.

Т.е. при скорости 180 -у меня на спидометре 188.

Кстати, у калины в ЭБУ ограничитель заводом на сколько выставлен?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы неправы, я на свою (правда на 95-м туркменском бензине, заправлял в ургенче) до 180 раскатывал по дорогам навоийской области

Если вы залили в бак 95й в Ургенче , до он у вас должен кончится на подходе к Бухарской области (500 км). Значит в Навоийской вы раскатывали уже на местном бухарском. И дело совершенно не в бензине , а в передаточных числах КПП. Нексиевская коробка просто разлетится в дрызг от таких оборотов. Шестерни имеют определённый предел угловой скорости , после которой происходит отрыв венчика. Я на этом диплом защищал. Правда в авиационном. Но физика остаётся та же. Более того , у нас сами дороги не позволяют ехать с такой скоростью. Например на ахангаранском шоссе таких участков всего 2. В бухарской и Хорезмской областях даже 120 - это уже хорошо. В Навойской можно гнать только на трассе на подходах к городу. Вы видимо не совсем представляете что такое 180 км\ч. Это уже авиационные скорости и действуют там несколько иные законы аэродинамики . Более того , на такой скорости родные Нексиевские АМО не будут работать. Они лопнут как спички от малейшего удара - слишком велика кинетическая энергия гашения.

 

Насчет передаточных чисел панама сумничал неверно, при установке 2.0 двигла без изменения коробки ета 200 набирается нормально я бы сказал, не легко, но без особого напряга.

Так что коробка позволяет, она в Ксю как раз от 2х литрового мотора как бы стоит.

 Ничего я не сумничал. Очень сильно сомневаюсь , что КПП стоИт от 2.0л двига. Но я нигде на форумах не слышал-не читал , что б кто то умудрился разогнать Ксю до 180 без изменения КПП. Вот когда на 17" дисках - то возможно , и очень кратковременно.

 

Кста. В отличие от Ксю на Калине электронный датчик скорости , погрешность +_ 0.1%. Этот датчик - наиважнейший в системе ЭБУ-двиг. От него зависит многое , в том числе подача топлива и усилие ЭУР.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, панам, учился ты наверное хорошо, ноу проблем, но КПП и ряды ты не прошарил до конца нексиевские , эт точно.

В опчем иди на автоцентр, там тебе Абдувохид все разложит, что и как, и на каком бензине.

Я тута не буду выкладки рисовать, при встрече нарисую лучше, там будет вокруг чего кружочки обводить :D

Что меня самого касается на стандартном СОНС двигле с 200 тыс пробега - 165 км/ч с загрузкой 4 человека+ жратва на день - не вопрос,

дальше страх транзец животный, чувствую, не моя машина уже.

 

То есть если тебе автоваз не платит, то я совершенно непонимаю, зачем писать непроверенные факты про оч хорошую коробку Ф16-20 опелевскую :)

 

180 км/ч я ездил с шоферами столько раз, что считать не получиться.

На нормальных машинах, на 110 ловил радар.

панам, не спорь тут, давай свой ДОНС, возьми 50 тыс сум, поехали часов в 5 утра по трассе в Чиназ, будет тебе 180.

 

-- и действуют там несколько иные законы аэродинамики

Законы аэродинамики одни для всех, а вот их действие на 90 км/ч и на 180 ест-но, выражено по-разному.

На 180 - намного сильнее.

и тут Нексия даст 100%-ю фору Калинам-Шмалинам с их высоким кузовом с туфтовой аэродинамикой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
....давай свой ДОНС, возьми 50 тыс сум, поехали часов в 5 утра по трассе в Чиназ, будет тебе 180.

  Уже нету ДОНСа. :)

Не спорю - рядность Нексиевской КПП я не знаю - не разбирал. И насчёт 160 - соглашусь , страшно. Машину начинает мотать непредсказуемо. Кста Калина то же начинает вилять - неприятно. И немного раньше - гдето после 130.

 

 Факт. От поста Иркин в Таше до Самарканда ровно 268 км. Так вот ездил на 16 машинах разных марок (от ТИКО до МАЗДА-3)  - все показывают разное растояние. Точнее всего  с электронными датчиками , у механических - почти 35 км в плюсе.

 

 И не платит мне АВТОВА. Этоя ему заплатил :D

Edited by Panama
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Законы аэродинамики одни для всех, а вот их действие на 90 км/ч и на 180 ест-но, выражено по-разному.

На 180 - намного сильнее.

и тут Нексия даст 100%-ю фору Калинам-Шмалинам с их высоким кузовом с туфтовой аэродинамикой.

   Без возражений.

Только вот добавлю , что на скоростях более 140 км\ч усиление векторной подъёмной силы растёт в геометрической прогрессии , потому и взлетают ИЛ-76 уже после 300.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только вот добавлю , что на скоростях более 140 км\ч усиление векторной подъёмной силы растёт в геометрической прогрессии , потому и взлетают ИЛ-76 уже после 300.

 

Panama, на спор, есть чел, любитель погонять, он вам на своем SOHC покажет 180 на малой кольцевой, а на трассе таш-чимкент- 195(не по спидометру, а по данным с ЭБУ, подключим ноутбук), правда во втором дорога шла незначительно на спуск, по моему. Только спорить не советую, я 2 года назад проспорил 100уе. :lol:

 

 

Если вы залили в бак 95й в Ургенче , до он у вас должен кончится на подходе к Бухарской области (500 км). Значит в Навоийской вы раскатывали уже на местном бухарском.

Во первых канистра 20л, во вторых на этом бензине расход другой -5.5 ориентировочно, на трассе(ЭБУ не тюнингован). А заправляться я предпочитаю не в Бухаре, а Навоях- в Бухаре 91 часто не бывает

 

...И дело совершенно не в бензине ...

Еще как в бензине (не только конечно), на ином 91, (не говоря уж о 80) помешанном на ослиной моче и до 160 не раскатишь

Начет аэродинамики- вы наверное знаете, что у авто аэродинамика, в отличие от самолетов, с максимальной компенсацией подъемной силы (я говорю не о газ24, к примеру, та уже на 140 летит над дорогой). И законы аэродинамики везде одинаковы- в авто вектор силы трения о воздух с помощью формы кузова направляют максимально к земле, как раз для компенсации подъема, чего конечно никогда не сделают в самолетах

Edited by kazap
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Panama, на спор, есть чел, любитель погонять, он вам на своем SOHC покажет 180 на малой кольцевой, а на трассе таш-чимкент- 195(не по спидометру, а по данным с ЭБУ, подключим ноутбук), правда во втором дорога шла незначительно на спуск, по моему.

 

 

Ну есть ОДИН , ну может он 195 ,ну и славненько :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
.....И законы аэродинамики везде одинаковы- в авто вектор силы трения о воздух с помощью формы кузова направляют максимально к земле, как раз для компенсации подъема, чего конечно никогда не сделают в самолетах

  Профиль Нексии(сбоку) - это обратный профиль крыла самолёта. Т.е чем выше скорость , тем сильнее её должно прижимать к земле. Это в теории. НО....

Самолёт в воздухе и поток воздуха ничем не ограничен. Нексия на земле - и поток воздуха ограничен днищем машины и полотном дороги. Над этим бъются уже 50 лет лучшие аэродинамики мира и пока ничего не придумали. Дело в том , что скорость потока над машиной значительно выше чем под ,и значит воздух над машиной более разрежён , чем под.  Отсюда следует , что с увеличением скорости возрастает плотность воздуха под машиной что создаёт подъёмную силу. Причём сила растёт в геометрической прогрессии. Не буду приводить формул и замысловатых расчётов , но при полной массе автомобиля в 1500кг и скорости в 180км\ч подёмная сила должна составлять

около 0.8.-0.85 тн на 1м2. Те. Нексия на такой скорости просто взлетит. Собственно поэтому на скорости в 160 км\ч она становится практически неуправляема .Те. происходит следующее : Двиг разогнал коробку  коробка передаёт момент на колёса , а те не имея сцепления с асфальтом начинают крутится в холостую или просто прокручиваются. В результате при максимальных оборотах двига (не мощности!) не достигаются максимальные обороты колёс ввиду остутствия сцепления с землёй.Правда если сзади поставить антикрыло и спереди спойлеры - то тогда возможен вариант разгона до 190 и выше. Потому что в этом случае машина как бы прижимается к земле . Но это нужны очень тщательные расчёты , простые ширпотребовские тюниговые пластмасски не подойдут .С Калиной проще - у неё аэродинамика похуже и соответственно коэффициент поменьше. Она при большой скорости просто теряет устойчивость , что я и испытал - мотает в стороны как на корабле при шторме. А в дополнение у хетчбека ввиду задней обрубленной части создаются завихрения , которые как бы подкидывают машину вверх и назад. У Нексии этот эффект тоже присутствует но значительно слабее выражен.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нексии такая скорость и не снилась.

 

Этта, а я во сне что ли ехал? Могу фотку с сотки скинуть, где на спидометре - 180, на 4500 оборотах. Дожал до 195, но фотографировать уже не стал - СТРАШНО было :) Но есть свидетель. Трасса Бухара-Карши. По трассе Бухара-Навои на бухарском 91 170 км/ч - регулярная скорость на участках, где гайцев нет. Можно до 190 влегкую, но уже лень - "я себе уже все доказал..." (С)

 

Дело в том , что скорость потока над машиной значительно выше чем под ,и значит воздух над машиной более разрежён , чем под.  Отсюда следует , что с увеличением скорости возрастает плотность воздуха под машиной что создаёт подъёмную силу. Причём сила растёт в геометрической прогрессии. Не буду приводить формул и замысловатых расчётов , но при полной массе автомобиля в 1500кг и скорости в 180км\ч подёмная сила должна составлять

около 0.8.-0.85 тн на 1м2. Те. Нексия на такой скорости просто взлетит. Собственно поэтому на скорости в 160 км\ч она становится практически неуправляема .Те. происходит следующее : Двиг разогнал коробку  коробка передаёт момент на колёса , а те не имея сцепления с асфальтом начинают крутится в холостую или просто прокручиваются. В результате при максимальных оборотах двига (не мощности!) не достигаются максимальные обороты колёс ввиду остутствия сцепления с землёй.

 

Эта 5+

 

А источник можно? Или опять как с дверьми получится? :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Этта, а я во сне что ли ехал? Могу фотку с сотки скинуть, где на спидометре - 180, на 4500 оборотах. Дожал до 195, но фотографировать уже не стал - СТРАШНО было :) Но есть свидетель. Трасса Бухара-Карши. По трассе Бухара-Навои на бухарском 91 170 км/ч - регулярная скорость на участках, где гайцев нет. Можно до 190 влегкую, но уже лень - "я себе уже все доказал..." (С)

  Вы совершенно правы. Ваш спидометр показывал 180. Но он показывал не скорость автомобиля , а скорость движения колёс. Что не одно и то же. Как я описывал выше - при 160 км\ч автомобиль начинает приподниматься над землёй и сцепление частично пропадает. При увеличении скорости эти факторы возрастают значительно. Ну и прибавьте сюда погрешности механического спидометра . Особенно на больших оборотах до минус 10-15 км это нормально.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Панама подсчитал образно, иначе все наши таксисты-междугородники давно б поубивались.

Если подъемная сила конечно, есть, но не взлетит Нексия, не взлетит.

Сток кузов ДОНС, антикрыла нету, спойлеров и пр тоже, двигл 2.2 (магнус), скорость 210 ребята достигали - никто никуда не улетал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А источник можно? Или опять как с дверьми получится? :)

 

  Так эта. Институтский курс аэродинамики. По памяти.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А так - есть машины спортивные, там так просчитано все, что прижимная сила их на скорости 220 км/ч такова, что тачка могла бы на этой скорости ехать по потолку.

 

Из деу тачек самая лучшая, почти спортивная аэродинамика - у Эсперо.

Зачетная машина при доработке получается из нее, эх. надо было брать в свое время ее.

 

Чет - мы от темы ушли .. панам, найди нам тесты в аэродинамической трубе для Калины.

Мы почитаем и поразмышляем надо темой Калина GSI

:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Панама подсчитал образно, иначе все наши таксисты-междугородники давно б поубивались.

Если подъемная сила конечно, есть, но не взлетит Нексия, не взлетит.

Сток кузов ДОНС, антикрыла нету, спойлеров и пр тоже, двигл 2.2 (магнус), скорость 210 ребята достигали - никто никуда не улетал.

 

Панама подсчитал образно - т.е. приврал? :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если подъемная сила конечно, есть, но не взлетит Нексия, не взлетит.

Сток кузов ДОНС, антикрыла нету, спойлеров и пр тоже, двигл 2.2 (магнус), скорость 210 ребята достигали - никто никуда не улетал.

  Расчёт конечно же не точный. Образный.

Но смысл думаю понятен. При увеличении скорости свыше 150-160 км\ч машина начинает отрываться от дороги. Приподнимается над ней. Есть такое понятие - флаер , флавирование. Т.е летит или стелется над дорогой. Поэтому скорость в даном случае - показатель уже условный и не отражает реальной физической величины. Вот если бы скорость измерялась не количеством оборотов какой то шестерни , а была бы замерена относительно внешнего маркера - тогда можно говорить о точном замере. Наподобие гаишного радара.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Расчёт конечно же не точный. Образный.

Но смысл думаю понятен. При увеличении скорости свыше 150-160 км\ч машина начинает отрываться от дороги. Приподнимается над ней. Есть такое понятие - флаер , флавирование. Т.е летит или стелется над дорогой. Поэтому скорость в даном случае - показатель уже условный и не отражает реальной физической величины. Вот если бы скорость измерялась не количеством оборотов какой то шестерни , а была бы замерена относительно внешнего маркера - тогда можно говорить о точном замере. Наподобие гаишного радара.

:lol:

А еще лучше GPS навигатор.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
  Так эта. Институтский курс аэродинамики. По памяти.

 

Что-то мне не верится в то, что такая разница в скорости воздуха под и над машиной, чтобы создавалась такая подъемная сила. А про колеса в воздухе - это сильно!

 

Тогда в принципе мне и крылья большие не нужны, да? По метру с каждой стороны сделаю, и вперед, тапку в пол. Гайцам так и объясню - я не ехал 180, а летел, так что я теперь не в вашей юрисдикции, и претензии ко мне могут предъявлять только управление воздушным движением или ПВО! :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что-то мне не верится в то, что такая разница в скорости воздуха под и над машиной, чтобы создавалась такая подъемная сила. А про колеса в воздухе - это сильно!

 

Тогда в принципе мне и крылья большие не нужны, да? По метру с каждой стороны сделаю, и вперед, тапку в пол. Гайцам так и объясню - я не ехал 180, а летел, так что я теперь не в вашей юрисдикции, и претензии ко мне могут предъявлять только управление воздушным движением или ПВО! :lol:

 

Панама абсолютно прав, ну может он немного утрирует, но в принципе прав!!! тут ему +1000 :lol:

Если кому интересно узнать насчет аэродинамики автомобилей чуть более подробно, с картинками, и авторитетными товарищами, то рекомендую ресурс http://www.autoreview.ru/ там у них достаточно много статей про аэродинамику, конкретные ссылки искать лень :) Но кто ищет тот всегда найдет :)

Edited by Morpheus
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0