Sign in to follow this  
Followers 0
Explorer

Аэродинамика.

201 posts in this topic

Самолет не взлетит!

Почему? Дело не в том взлетит - не взлетит. Дело в рассуждениях.

Докажите, что не взлетит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чет йа сам забыл что в итоге было ну вот вам ссыла где это обсуждалось)) ссыла

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все зависит от мощности двигателей относительно массы самолета.

В случае с пасажирским лайнером :

Основное условие "взлета", как уже говорилось - "уплотнение воздуха под крылом", понятно что при отсутствии взаимодействия крыло - встречный поток взлет невозможен.

В случае "ракеты" :

Пофигу колеса, крылья, конвеерная лента и.т.д. "Толчка" от воздуха ( примитивно) будет достаточно для взлета.

 

Про "авианосцы" с " имеется лента конвеера" - сильно . Модель в студию ?!?!?! На них еще можно установить ракетные комплексы с приближением цели по конвеерной ленте, тогда можно обойтись без ракетного топлива :huh:)) В любом случае гранд НАТО выиграл zero_73 :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Добрый вечер!

Вы представляете скорость 320?Поток воздуха при такой скорости будет очень мощным.Возьмите лист бумаги и направьте в работающий вентилятор-даже при малейшем увеличению угла атаки вверх лист бумаги будет стремится взлететь вверх.А чтобы представить силу потока воздуха -каждый из нас ездил на машинах.Когда навстречу проезжает Камаз,Вашу машину не встряхивает встречный поток воздуха?машины делают по законам аэродинамики,чтобы она прижималась к земле,а крыло самолета наоборот-чтобы подьемная сила возникало.

И еще,я не писал ,что скорость самолета измеряется по скорости движения колеса-скорость самолета измеряется трубками Пито.

Поэтому,даже если скорость движения самолета и ВВП будет одинакова,за счет движения воздуха самолет взлетит.

 

Не излагать же мне здесь еще матчасть: скорость - кинематическая характеристика ДВИЖЕНИЯ точки. Относительно чего у самолета будет скорость и движение? Относительно ВВП - да, а относительно всего остального самолет будет стоять и соответственно никакого потока воздуха у него не будет.

А про вентиляторы и встречные авто я уже написал, именно если бы перед самолетом стоял такой вентилятор, создающий тАкой поток воздуха, тогда бы он без раздумий взлетел,а без него у нет такого потока.

 

А дельтоплан взлетает потому что его поднимает обыкновенный поток ветра, и скорость ему не нужна и вот почему: опять посмотрим на матчасть - когда сила ветра, действующая на площадь крыльев превышает силу приятжения и силу тяжести человека, дельтоплан отрывается. Теоретически, также можно и поднять самолет, если увеличить площадь его крыльев, скажем, до величины с десяток футбольных полей.

Вы чего то не понимаете или представить себе не можете. И уж определитесь, или зависит от скорости или нет.

 

2Зеро. Делок как раз таки в скорости - теоретически - чем меньше площадь крыльев, тем мощнее нужны двигатели, тем больше их площадь, тем слабее достаточно движков. Это хорошо известно тем, кто увлекается планерами.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ржунимагу!

Взлетит. Однозначно!

Самолёт "опирается" на воздушный поток, создаваемый турбиной (см. "инструкция по пилотированию

МИГ-21 для домохозяек").

ШассИ (если не давить на тормоз!) пофиг с какой скоростью вращаться, тяговая сила -

как у космической ракеты, так что куда он нафиг денется!?

Перефразируя условия задачи можно представить вертолёт, который взлетает с опускащегося вниз лифта ;)

Кто возразит? :lol:

Да, исчО, чуть не забыл один факт, неведомый "офисным работникам" :P :

самолёт "отталкивается" от воздуха (в идеале - НЕПОДВИЖНОГО"!!), а не от "беговОй дорожки"...

И скорость набирает не как "НЭХИА", относительно дорожного покрытия, дымЯ резиной :):lol::lol:

Edited by AFJ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Без объяснений - не взлетит.

Неверно.

 

Добрый вечер!

Для взлета современного самолета нужна скорость около 290-320 километров в час.Если конвейер будет двигаться с этой скоростью-достаточно будет -не помню точно -потянуть на себя или от себя рули набора высоты и оп-он в воздухе.

С уважением Зуфар.

Неверно.

Самолет же тоже едет.

Относительно атмосферы он находится в неподвижном состоянии. Как рули высоты ни крути - не взлетит.

 

По поводу самолета. Вы когда-нибудь читали художественную литературу? например Тихонова "Небо в огне"

Там партизаны, для того, что бы самолет взлетел с очень короткой полосы, удерживали самолет за хвостовое оперение. Это почти тоже самое, что и лента конвеера (для простоты восприятия). Только в отличие от беговой дорожки, где все в силе трения, на ВПП идет толчок от воздуха.

Тоже неверно.

Держали самолет для того, чтобы он мог максимально раскрутить двигатель и тем самым за меньшее расстояние выйти на скорость необходимую для взлета. Современные самолеты тоже так взлетают - самолет выезжает на ВПП, включают тормоз, двигатели раскручиваются максимально (самолет вибрировать начинает даже), потом тормоза отпускаются и он набирает скорость и взлетает.

 

А теперь мой вариант:

Если самолет реактивный (то есть отталкивается от воздуха за счет выброса сгоревшего топлива), то он не взлетит никаким образом. Потому что его крылья будут неподвижны относительно воздуха.

Если самолет винтовой (тянет воздух винтами и за счет этого двигается), то он вполне может взлететь, так как винты будут создавать поток воздуха проходящий по крыльям.

 

Таким образом правильный ответ - не достаточно данных для решения.

:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ржунимагу!

Взлетит. Однозначно!

Самолёт "опирается" на воздушный поток, создаваемый турбиной (см. "инструкция по пилотированию

МИГ-21 для домохозяек").

ШассИ (если не давить на тормоз!) пофиг с какой скоростью вращаться, тяговая сила -

как у космической ракеты, так что куда он нафиг денется!?

Перефразируя условия задачи можно представить вертолёт, который взлетает с опускащегося вниз лифта :)

Кто возразит? :)

Да, исчО, чуть не забыл один факт, неведомый "офисным работникам" :) :

самолёт "отталкивается" от воздуха (в идеале - НЕПОДВИЖНОГО"!!), а не от "беговОй дорожки"...

И скорость набирает не как "НЭХИА", относительно дорожного покрытия, дымЯ резиной :P :D:)

+1

Самолет, конечно, взлетит. И не важно - реактивный он или винтовой. Как правильно написал AFJ, он отталкивается не от взлетной полосы, а от воздуха.

 

Возможный вариант, при котором самолет не сможет взлететь - создать поток воздуха, противоположный направлению самолета и равный по скорости.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
+1

Самолет, конечно, взлетит. И не важно - реактивный он или винтовой. Как правильно написал AFJ, он отталкивается не от взлетной полосы, а от воздуха.

 

Возможный вариант, при котором самолет не сможет взлететь - создать поток воздуха, противоположный направлению самолета и равный по скорости.

Можете уточнить - каким образом взлетит реактивный самолет? Я почему-то слабо себе это представляю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолет не сможет взлететь так как его скорость относительно воздуха равна 0, а значит ему будет не от чего отталкиваться.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возможный вариант, при котором самолет не сможет взлететь - создать поток воздуха, противоположный направлению самолета и равный по скорости.

Вы наверно хотели сказать поток воздуха по ходу взлета самолета? Ибо встречный поток только поможет взлету.

 

 

to all Господа. Помогите кто-нибудь выложить схемы разложения сил. У меня что-то прикрепление на форуме не работает. Или совет дайте как это сделать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можете уточнить - каким образом взлетит реактивный самолет? Я почему-то слабо себе это представляю.
За счет реактивной тяги, конечно. (Рабочее тело с большой скоростью истекает из двигателя, и в соответствии с законом сохранения импульса образуется реактивная сила, толкающая двигатель в противоположном направлении. Реактивный двигатель сочетает в себе собственно двигатель с движителем, то есть он создаёт тяговое усилие только за счёт взаимодействия с рабочим телом, без опоры или контакта с другими телами). С какой-бы скоростью не двигалась лента конвеера, это только увеличит скорость вращения колес шасси самолета.

 

Вы наверно хотели сказать поток воздуха по ходу взлета самолета? Ибо встречный поток только поможет взлету.

Да, конечно, написал, не подумав.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер!

Veidali,Вы никогда не видели самолеты с вертикальным взлетом и посадкой?Они же взлетают и садятся спокойно-несмотря на то ,что у них крылья неподвижны относительно воздуха?!!!

Самолет едет -пока не набрал скорость для взлета.В задаче говорится,что дорожка едет навстречу самолету с такой скоростью,что и сам самолет.Если предположить ,что самолет -неважно -реактивный или с винтом-будет ехать со скоростью 300 км-пусть даже на месте,поскольку дорожка движется навстречу-то достаточно будет небольшого движения рулем высоты ,что бы взлететь.Потому что,тяга ,создаваемая винтом или реактивным двигателем-достаточно большая,чтобы поднять самолет в воздух.

С уважением Зуфар.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
За счет реактивной тяги, конечно. (Рабочее тело с большой скоростью истекает из двигателя, и в соответствии с законом сохранения импульса образуется реактивная сила, толкающая двигатель в противоположном направлении. Реактивный двигатель сочетает в себе собственно двигатель с движителем, то есть он создаёт тяговое усилие только за счёт взаимодействия с рабочим телом, без опоры или контакта с другими телами). С какой-бы скоростью не двигалась лента конвеера, это только увеличит скорость вращения колес шасси самолета.

Действительно. Торможу что-то

 

Добрый вечер!

Veidali,Вы никогда не видели самолеты с вертикальным взлетом и посадкой?Они же взлетают и садятся спокойно-несмотря на то ,что у них крылья неподвижны относительно воздуха?!!!

Самолет едет -пока не набрал скорость для взлета.В задаче говорится,что дорожка едет навстречу самолету с такой скоростью,что и сам самолет.Если предположить ,что самолет -неважно -реактивный или с винтом-будет ехать со скоростью 300 км-пусть даже на месте,поскольку дорожка движется навстречу-то достаточно будет небольшого движения рулем высоты ,что бы взлететь.Потому что,тяга ,создаваемая винтом или реактивным двигателем-достаточно большая,чтобы поднять самолет в воздух.

С уважением Зуфар.

Зуфар. Самолет с вертикальным взлетом и посадкой взлетаев совершенно по другим принципам.

Если самолет будет находиться в спокойном состоянии относительно атмосферы, то с какой бы скоростью он ни двигался - он не взлетит.

Прочитайте ответ Сержа. Он все правильно написал.

Edited by Veidali
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зуфар. Самолет с вертикальным взлетом и посадкой взлетаев совершенно по другим принципам.

Если самолет будет находиться в спокойном состоянии относительно атмосферы, то с какой бы скоростью он ни двигался - он не взлетит.

Прочитайте ответ Сержа. Он все правильно написал.

Уважаемый Veidali, я так понимаю, что еще сумнящийся в вашем лице перешел на сторону тех, кто считает, что любой самолет взлетит с конвеера?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер!

Самолеты с вер.взлетом и посадкой работают по этим принципам-в момент взлета тяговые двигатели и/ или устройства,которые перераспределяют выхлоп по другим каналам -направляют выхлоп строго вниз по вертикали и за счет этого выхлопа самолет поднимается вверх.Потом пилот направляет или поворачивает выхлоп на горизонтальную тягу и самолет летит вперед.

Вот почему я говорю-что самолет взлетит .

Самолеты с ВВП-ЯK 38 ,Харриер.

С уважением Зуфар.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый Veidali, я так понимаю, что еще сумнящийся в вашем лице перешел на сторону тех, кто считает, что любой самолет взлетит с конвеера?

Совершенно верно.

Серж уже написал - самолет разгоняется за счет того, что отталкивается от воздуха, а не от земли.

Соответственно, как бы конвейер не двигался, самолет будет разгоняться.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ржунимагу!

Взлетит. Однозначно!

Самолёт "опирается" на воздушный поток, создаваемый турбиной (см. "инструкция по пилотированию

МИГ-21 для домохозяек").

ШассИ (если не давить на тормоз!) пофиг с какой скоростью вращаться, тяговая сила -

как у космической ракеты, так что куда он нафиг денется!?

Перефразируя условия задачи можно представить вертолёт, который взлетает с опускащегося вниз лифта ;)

Кто возразит? :)

Да, исчО, чуть не забыл один факт, неведомый "офисным работникам" :P :

самолёт "отталкивается" от воздуха (в идеале - НЕПОДВИЖНОГО"!!), а не от "беговОй дорожки"...

И скорость набирает не как "НЭХИА", относительно дорожного покрытия, дымЯ резиной :):):)

 

У Вас наверняка по физике было два, и инструкцию Вам неверную дали. Самолет взлетает не от потока создаваемого турбиной, турбина лишь создает вектор тяги. Про вертолет и лифт - тоже не подходящий пример - два противоположных ветора опять таки. Здесь нет двух веторов! Здесь у самолета нету потока воздуха! Физика, 8 класс, глава аэродинамика.

Все те кто пишут - взлетит - расскажите пожалуйста, почему взлетает самолет, какие силы помогают ему взлететь? Для "офисных работников" :)

Шасси нужны самолету до тех пор, пока он не наберет определенную скорость, и тем самым, не достигнется так нужное ему для взлета разрежение над крыльями. А, поскольку, как мы уже здесь выяснили, скорость у него относительно земли будет ноль, то соответственно и результат :)

Если бы ему было бы достаточно тяги двигателей, чтобы с места просто срываться, то шасси были бы не нужно :)

Edited by Explorer
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Самолет не сможет взлететь так как его скорость относительно воздуха равна 0, а значит ему будет не от чего отталкиваться.

относительно земли - 0, относительно воздуха - нет. Двигатели-то работают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Добрый вечер!

Самолеты с вер.взлетом и посадкой работают по этим принципам-в момент взлета тяговые двигатели и/ или устройства,которые перераспределяют выхлоп по другим каналам -направляют выхлоп строго вниз по вертикали и за счет этого выхлопа самолет поднимается вверх.Потом пилот направляет или поворачивает выхлоп на горизонтальную тягу и самолет летит вперед.

Вот почему я говорю-что самолет взлетит .

Самолеты с ВВП-ЯK 38 ,Харриер.

С уважением Зуфар.

Теперь объясните, как обычный самолет (например Як-40) направит свой выхлоп строго вниз? Независимо от того, находится он на транспортере или на обычной ВПП.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
У Вас наверняка по физике было два, и инструкцию Вам неверную дали. Самолет взлетает не от потока создаваемого турбиной, турбина....

Читайте пост 36. Хотя если поможете, могу выложить скан с разложением сил, действующих на крыло самолета.

Турбина или реактивный движитель создают поток воздуха вокруг крыла в любом случае, не зависимо от скорости самолета относительно земли. Иначе бы самолет после запуска попал бы в вакуум. Закон сохранения материи пока никто не отменял.

 

-Майский жук по законам аэродинамики летать не может, но он об этом не знает и летает.-(с)

 

Добрый вечер!

Самолеты с вер.взлетом и посадкой работают по этим принципам-в момент взлета тяговые двигатели и/ или устройства,которые перераспределяют выхлоп по другим каналам -направляют выхлоп строго вниз по вертикали и за счет этого выхлопа самолет поднимается вверх.Потом пилот направляет или поворачивает выхлоп на горизонтальную тягу и самолет летит вперед.

Вот почему я говорю-что самолет взлетит .

Самолеты с ВВП-ЯK 38 ,Харриер.

С уважением Зуфар.

Самолеты с вертикальным взлетом не для этой задачи. Хоть и сказано было "любой самолет".

Давайте рассматривать самолеты обычного вида, которым для взлета требуется разгон по ВПП.

Edited by zero_73
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
относительно земли - 0, относительно воздуха - нет. Двигатели-то работают.

Нет. Самолет не будет стоять относительно земли.

У него скорость зависит только от его двигателя, который отталкивается от воздуха, а не от земли.

Хоть в какую сторону можно направлять транспортер, самолет все равно будет двигаться независимо от него.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет. Самолет не будет стоять относительно земли.

У него скорость зависит только от его двигателя, который отталкивается от воздуха, а не от земли.

Хоть в какую сторону можно направлять транспортер, самолет все равно будет двигаться независимо от него.

Вы забыли условие задачи - Самолет стоит на ленте конвеера, которая движется против самолета с той же скоростью -.

А значит, скорость относительно земли будет - 0. А вот относительно воздуха самолет имеет скорость. Именно из-за этого поток воздуха создает подьемную силу под крылом и разряжение над крылом (из-за профиля крыла).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Читайте пост 36. Хотя если поможете, могу выложить скан с разложением сил, действующих на крыло самолета.

Турбина или реактивный движитель создают поток воздуха вокруг крыла в любом случае, не зависимо от скорости самолета относительно земли. Иначе бы самолет после запуска попал бы в вакуум. Закон сохранения материи пока никто не отменял.

Тут вы неправы.

Реактивный двигатель никакого потока вокруг крыла не создает. Он только толкает самолет за счет закона сохранения импульса.

 

Вы забыли условие задачи - Самолет стоит на ленте конвеера, которая движется против самолета с той же скоростью -.

А значит, скорость относительно земли будет - 0. А вот относительно воздуха самолет имеет скорость. Именно из-за этого поток воздуха создает подьемную силу под крылом и разряжение над крылом (из-за профиля крыла).

Нет. Самолет же двигается не за счет того, что отталкивается колесами от поверхности (как например машина)

Он отталкивается от воздуха. Вот если вы навстречу самолету будете нагнетать поток воздуха с такой же скоростью, вот тогда он будет находиться в состоянии покоя относительно земли.

 

В данной задаче, если самолет будет находиться в покое относительно земли, то и относительно воздуха он будет тоже находиться в состоянии покоя.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тут вы неправы.

Реактивный двигатель никакого потока вокруг крыла не создает. Он только толкает самолет за счет закона сохранения импульса.

А куда девается тот воздух, от которого самолет отталкивается своим двигателем? Не забывайте, импульс толкает не только самолет, но и воздух позади самолета.

 

Нет. Самолет же двигается не за счет того, что отталкивается колесами от поверхности (как например машина)

Он отталкивается от воздуха. Вот если вы навстречу самолету будете нагнетать поток воздуха с такой же скоростью, вот тогда он будет находиться в состоянии покоя относительно земли.

Правильно. Самолет не машина. У него есть движение относительно земли и относительно воздуха (на взлете).

 

В данной задаче, если самолет будет находиться в покое относительно земли, то и относительно воздуха он будет тоже находиться в состоянии покоя.

нет. относительно воздуха самолет движется.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А куда девается тот воздух, от которого самолет отталкивается своим двигателем? Не забывайте, импульс толкает не только самолет, но и воздух позади самолета.

Нет. Вы не правы. Давайте рассмотрим реактивный самолет.

Он воздух не двигает, он разгоняется за счет того, что сгоревшее топливо вылетает в одну сторону, а сам самолет согласно закону сохранения импульса летит в другую. Воздух вокруг самолета при этом неподвижен (точнее говоря почти неподвижен, но если мы рассматривает идеальную задачу, то воздух будет неподвижен)

 

Правильно. Самолет не машина. У него есть движение относительно земли и относительно воздуха (на взлете).

Чем самолет на взлете отличается от самолета на посадке или во время полета?

Ничем.

 

нет. относительно воздуха самолет движется.

Воздух неподвижен относительно земли. Если самолет в покое относительно земли, то он в покое и относительно воздуха.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  
Followers 0