Panama

Космос

10 301 posts in this topic

маленькое НО:

и тут

Как с 2018 года будут на МКС астронавты прибывать?

РФ- на Союзах, а остальные- телепортироваться :good:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

телепортироваться

помнится был вариант с батутами :icon_eek:

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

РФ- на Союзах

Да, Рф на Союзах, как полетел Гагарин, так и идёт модернизация пилотируемого аппарата, у сша кидаются из стороны в сторону, Джемини, Аполлоны, Шатлы и далее тормоз в развитии.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

О Falcon 9 из вики.

"........Возвращение первой ступени уменьшает максимальную полезную нагрузку ракеты-носителя на 30–40 %. Это вызвано необходимостью резервирования топлива для торможения и посадки, а также дополнительной массой посадочного оборудования (посадочные опоры, решётчатые рули, система реактивного управления и прочее)".

 

...........................................................

Falcon 9

Стартовая масса

v1.1: 506 т

Масса полезной нагрузки

v1.1: 13 150 кг

Удельный импульс

- на уровне моря: 282 c

- вакуум: 311 с

 

Теперь аналогичная по забрасываемому весу «Зенит-2»

Стартовая масса

444,9т

Масса полезной нагрузки

13,7 тонн (Байконур)

15 тонн (Экватор

Удельный импульс

337c

Т. е. ракета имеющая на ~ 60т больше веса, выводит ту же полезную нагрузку, что и Зенит-2? И это без учета маневра возврата, который сожрет ещё 30%-40%!. И это при том что широта американского космодрома дарит около 200м/с бесплатного прироста к скорости!

:facepalme:

Edited by komrad
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т. е. ракета имеющая на ~ 60т больше веса, выводит ту же полезную нагрузку, что и Зенит-2? И это без учета маневра возврата, который сожрет ещё 30%-40%!. И это при том что широта американского космодрома дарит около 200м/с бесплатного прироста к скорости!

Оборудование для многоразового использования значительно утяжеляет вес ракеты.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Роскосмос» сократит экипаж на МКС.

В российском сегменте космической станции вместо трех будут находиться два космонавта

http://izvestia.ru/news/626548

 

цитата

"— Постоянное сокращение Федеральной космической программы естественным путем ведет к поиску статей сокращения расходов, — отметил Игорь Маринин. — Остальные программы урезать уже некуда, потому что всё и так сведено к минимуму. А что касается пилотируемой программы, то сейчас мы возим иностранцев — их постоянно трое на орбите, и все они летят туда на наших кораблях «Союз». За это «Роскосмос» получат хорошие деньги ($55–$60 млн за доставку одного астронавта. — «Известия»). С 2018 года иностранцы начнут летать на МКС своими кораблями, и получится, что у нас освобождается два из четырех кораблей в году. Наши экипажи тогда будут стартовать два раза в год, один раз весной, другой осенью. И вот встал вопрос: нужно ли нам в каждый корабль сажать трех человек или достаточно двух и тогда мы сможем возить туда еще одного условного туриста, получая за это деньги. Или можно занять свободное место грузами. А что касается новых модулей, то работу по ним можно спланировать как на трех, так и на двух человек."

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

SpaceX во второй половине 2016 года планирует осуществить 10 пусков,

ближайший 14 августа в 8:26 утра по московскому времени.

Edited by ii-hum
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т. е. ракета имеющая на ~ 60т больше веса, выводит ту же полезную нагрузку, что и Зенит-2? И это без учета маневра возврата, который сожрет ещё 30%-40%!. И это при том что широта американского космодрома дарит около 200м/с бесплатного прироста к скорости!

:facepalme:

ну до "Зенита" им ещё далеко ка...ть, КПД ниже.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

28 июня Илону Маску исполнилось 45 лет, и ровно треть жизни его преследуют разговоры о том, что он показушник и пустышка. Нарратив про «неумелого Маска» пережил 100 тыс. выпущенных электромобилей, 30 успешных ракетных запусков, сотни тысяч инсталляций солнечных панелей SolarCity. Сейчас, когда Маска пригласили на Питерский форум, наша страна заготовила к встрече не только олдскульные хлеб и соль, но и щедрую дозу фейков, флуда и холивара. Вот основные пункты обвинения.

Гуманитарий Маск не причастен к техническим решениям в своих компаниях, его единственная роль — шоумен-рекламщик, пустой болтовней завлекающий покупателей. Электромобили Tesla не являются выдающимся достижением, ибо построены на давным-давно известных технологиях и китайских запчастях, пробег их недостаточен для использования, а экологический эффект отрицательный. Компания Tesla — крайне невыгодная инвестиция, компания убыточна и живет исключительно на субсидии правительства. Настенные батареи PowerWall — обман клиентов, бесполезная вещь. Многоразовые полеты SpaceX — фикция и никому не нужны. Единственной причиной существования и успеха космической компании SpaceX является ее непрозрачная связь и «неслучайная» поддержка со стороны NASA. Проект скоростного транспорта Hyperloop не содержит новых идей и обогатит Маска, не принося пользы людям.

Разберемся по пунктам.

Маск — гуманитарий-рекламщик, не имеет отношения к техническим решениям. Трудно быть дальше от истины. Маск с десяти лет программирует, в 12 лет первый раз продал написанную им программу. В 23 года получил степень бакалавра по физике в Университете Пенсильвании и был принят в Стэнфорд на программу Ph.D. по физике. В качестве предмета изучения в Стэнфорде Маск выбрал конденсаторы высокой плотности энергии. Пост генерального директора в SpaceX он совмещает с постом главного инженера, лично утверждая все технические решения.

В электромобилях Tesla нет ничего уникального, а наносимый ими экологический вред выше, чем от бензиновых автомобилей. К концу 2015 года было продано 107 228 автомобилей Tesla Model S. Эти машины не стоят в гаражах, они активно ездят по дорогам — уже в середине 2015 года суммарный пробег Tesla Model S превысил 1,6 млрд км. Автомобиль недешевый — в максимальной комплектации его цена превышает €125 тыс. Но в этой категории она смогла опередить в странах Западной Европы Mercedes S-класса по числу проданных автомобилей за 2015 год. Это и стало главным прорывом Илона Маска в решении задачи пересадки землян на экологичный транспорт — то, что электромобили впервые стали сверхпопулярны. Анализ материалов о Tesla Motors позволяет выделить пять групп уникальных технологических решений: 1) постоянно обновляемое, полностью программное и интегрированное управление двигателем, подвеской и всеми системами автомобиля; 2) автопилот, позволяющий водителю не участвовать в управлении автомобилем большую часть маршрута; 3) система предотвращения воспламенения батарейного блока, сочетающая программный код, управление температурным режимом и химические реагенты; 4) «тележка» Model S, в которую интегрирован батарейный блок, обеспечивающая за счет этого превосходную устойчивость автомобиля; 5) задние двери автомобиля Model X, являющие собой усложненный вариант «ласточкиного крыла» — конструкции, которая из-за своей сложности не применяется ни в одном из серийно выпускаемых сейчас автомобилей. «Экологический урон», наносимый электромобилями окружающей среде, критики Маска оценивают так: а) предположим, что электричество, используемое для зарядки Tesla, получено от угольной ТЭС; б) сравним выбросы этой ТЭС с выхлопом лучших, самых экологичных гибридных автомобилей, таких как Toyota Prius, и получим удивительный результат: Prius «чище» Tesla. Конечно, это глупость. Давно уже угольные станции перестали быть единственным источником электричества. В Германии, например, до 70% электроэнергии получают из неуглеродных источников. Да и Toyota Prius трудно рассматривать как полноценный аналог Tesla Model S 90D. Тут надо, скорее, с Porsche Panamera TurboS сравнивать, а у этой машины уровень CO2 в выхлопе, мягко говоря, очень высокий.

Tesla Motors — хронически убыточный «кошмар инвестора», «нахлебник бюджета». И это заявление неверно. Tesla Motors — компания публичная, поэтому ее финансовые отчеты общедоступны. Доход от операционной деятельности компании (выручка минус расходы, которые надо было понести для получения этой выручки) составил $456 млн в 2013 году, $881 млн в 2014-м и $923 млн в 2015 году. Конечно же, компания ведет большой объем исследовательских работ (на $232 млн в 2013 году, $495 млн в 2014-м и $776 млн в 2015 году), несет и иные расходы, но все равно EBITDA компании в 2013–2014 годах была положительной: $44 млн и $11 млн соответственно. Однако планы Маска по строительству Gigafactory — уникального по размеру завода по производству аккумуляторных батарей — требуют больших капитальных расходов. Их-то мы и видим в 2015 году — на общую сумму $1,6 млрд. И EBITDA у компании в 2015 году действительно составила крупную отрицательную величину. Но инвесторы компании счастливы: сегодня акции Tesla Motors стоят $220, что в 11 раз больше, чем при IPO ($20). Получение Tesla Motors правительственной поддержки неудивительно, ведь субсидии и налоговые льготы — это типичный инструмент государственного стимулирования проектов, направленных на снижение выбросов углекислого газа и переход на возобновляемые источники энергии. Tesla Motors — в числе получателей и субсидий, и льгот. Субсидия была предоставлена в 2009 году в виде льготного займа на $465 млн, а налоговые льготы компания получала и в 2014-м, и в 2015 году. Однако важно знать, что полученный в 2009 году кредит компания полностью вернула уже в 2013 году, а размер налоговых льгот, полученных за два года, хоть и велик в абсолютном выражении — $93 млн, но незначителен относительно оборота компании (суммарный оборот за 2014–2015 годы составил $7 млрд).

PowerWall — обман клиентов, бесполезная вещь. Официальной информации о домашней аккумуляторной батарее PowerWall на русском языке нет (Tesla Motors не работает на российском рынке). Наверное, поэтому можно самим придумывать «обманные обещания пользователям», а потом убедительно и с наслаждением их опровергать. Так что же на самом деле обещано пользователям PowerWall? Три простые вещи: 1) если ваш дом оборудован солнечными панелями, то вы можете запасать вырабатываемую днем солнечную энергию для ночного потребления; 2) если вы живете в удаленных районах без стабильного подключения к электросети, то сможете копить электричество; 3) вы можете накапливать электроэнергию, получаемую по низким ночным тарифам, и расходовать ее днем, вместо того чтобы покупать по высоким дневным тарифам. И все три обещания PowerWall реализует на 100%. А то, что выработка и хранение солнечной энергии пока обходятся едва ли не в два раза дороже, чем покупка энергии, выработанной традиционным методом, невозможно отнести на счет злонамеренного Маска. Тем более что соотношение цены «солнечного» киловатта и цены «углеводородного» киловатта в некоторых странах не такое драматическое: на Гавайях, в Австралии и Германии уже сегодня выгоднее самостоятельно обеспечивать себя солнечной энергией, чем покупать электричество в сети.

Многоразовые полеты SpaceX — фикция и никому не нужны. Смешно приписывать Маску идею многоразовых космических ракет. Американский «шаттл» начал разрабатываться в конце 1960-х годов и совершил 135 полетов. Однако эффективного, экономичного решения задачи многоразовых полетов в космос до сих пор не существует. Каждый полет «шаттла» обходился в $1 млрд, а задача восстановления его для следующего запуска требовала работы 10 тыс. человек в течение девяти месяцев. Задача адаптации основной ракеты SpaceX — Falcon 9 — к многоразовому использованию была поставлена Маском изначально. Целью такого решения является радикальное снижение стоимости выведения груза на околоземную орбиту. Рынок космических запусков непрозрачен и непубличен, но широко обсуждается профессионалами и фанатами. Из этих обсуждений известно, что типичный запуск «обычного» Falcon 9 обходится в $70 млн, запуск «Великого похода 3Б» стоит $85 млн, «Протон» взлетает за $100 млн, Delta 4 от United Launch Alliance (совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin) — $120 млн, Ariane 5 от Arianespace — €180 млн. Илон Маск ставит цель добиться снижения стоимости запусков на порядок, до $7–8 млн за полет Falcon 9 Reusable. Ни Маск, ни его инженерная команда не объявляют эту задачу решенной и даже достижимой в самое ближайшее время. Крайне сложно найти баланс между эффективностью ракеты и скоростью/стоимостью ее восстановления после возвращения на Землю.

Единственной причиной существования и успеха космической компании SpaceX является ее непрозрачная связь и «неслучайная» поддержка со стороны NASA и DARPA . Частные космические компании существовали в США задолго до появления SpaceX. Кроме того, SpaceX — далеко не единственная частная космическая компания с инвестором-знаменитостью. Даже сформирован «клуб» компаний, куда инвестировали известные миллиардеры: Stratolaunch Systems (Пол Аллен), Planetary Resources (Ларри Пейдж, Эрик Шмидт), Blue Origin (Джефф Безос), Virgin Galactic (Ричард Бренсон), SpaceX и Bigelow Aerospace (Роберт Бигелоу). На фоне общего космического бюджета США те суммы, которые получает SpaceX, участвуя в запусках для NASA, выглядят не такими уж и огромными. Но и эти суммы никогда не достаются единственной компании. В 2008 году транспортный контракт на сумму $3,6 млрд по доставке грузов на МКС был разделен NASA между двумя компаниями: SpaceX и Orbital ATK Inc. Транспортный контракт был подписан на семь лет, и в конце 2015 года NASA начало отбор кандидатов на заключение нового семилетнего контракта, снова на $3,6 млрд. В списке претендентов на заключение контракта было четыре компании: Boeing, Orbital ATK Inc., Sierra Nevada Corp. и SpaceX. Контракт в итоге был подписан с последними тремя, между которыми и будут распределены запуски (шесть запусков всего, по два на каждую из компаний). В отсутствие серьезного платежеспособного спроса на космические запуски со стороны бизнеса единственным «покупателем» у SpaceX является правительство. В такой же ситуации находятся все частные космические компании. При этом у SpaceX едва ли не самый большой исследовательский бюджет в индустрии, что опять же неудивительно, если учесть число параллельно решаемых задач: введение в эксплуатацию возвращаемой ракеты и сверхтяжелой ракеты, доработка пассажирского модуля. В 2013 году Маск оценивал годовой бюджет расходов SpaceX в $800–900 млн в год. На фоне цифр такого масштаба и с категорическим нежеланием компании привлекать финансирование на фондовом рынке стратегия активного вовлечения в проекты NASA выглядит единственно возможной.

Проект скоростного транспорта Hyperloop не содержит новых идей и обогатит Маска, не принося пользы людям. Как и многие, Илон Маск работает одновременно на двух работах. И офисы компаний, в которых он трудится, находятся далеко друг от друга. Эта ситуация некомфортна и тогда, когда офисы находятся в противоположных концах одной линии метро, и уж совсем невыносима, когда один офис (Tesla Motors) — в Пало-Альто, а второй (SpaceX) — в Лос-Анджелесе и разделяет их час полета или восемь часов езды на машине. Летать на самолете недешево, ездить на автомобиле небыстро, поэтому Маск крайне заинтересован в том, чтобы Лос-Анджелес и Сан-Франциско были соединены скоростной транспортной линией. Правительство штата Калифорния тоже заинтересовано в этом и подготовило проект строительства высокоскоростного поезда California High-Speed Rail (кодовое название Bullet Train) за $68 млрд и 15 лет. Маск подумал, что задача может быть решена гораздо быстрее и дешевле, и поручил своим инженерам подготовить концепцию сверхбыстрого поезда на магнитной подвеске, перемещающегося в вакууме. Инженеры исполнили эту задачу, и в августе 2013 года на свет появилась такая концепция, которая сразу же стала общедоступной. Ни Илон Маск, ни одна из его компаний не имеют отношения к реализации концепции.

https://new.vk.com/elonmusk?w=away-51873373_163363

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ii-hum, ты бы цитаты прятал под спойлер. А то такие "простыни" замыливают тему. Выдели самое существенное(на твой взгляд) и выскажи своё мнение по этому существенному. Тогда и обсуждение будет.

А то выложил огромный текст непонятно о чём и без своего мнения ;)

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

О Falcon 9 из вики.

О мошеннике Маске можно мусолить долго и нудно. Безусловно, это исключительно талантливый и одарённый пройдоха, умеющий впаривать то что никому не нужно и выбивать бюджетные деньги так, как никто не умеет.

 

Та же Тесла сидит в убытках при:

— Многомиллиардных дотациях от государства

— Льготной аренде (20 лет без оплаты) для территории под производства

— Льготной цене на электричество (!!!) для производства и зарядок

— Дотациях на машины (часть цены, притом до 40%, оплачивает местный бюджет)

Проходимец как есть.....

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

О мошеннике Маске можно мусолить долго и нудно. Безусловно, это исключительно талантливый и одарённый пройдоха, умеющий впаривать то что никому не нужно и выбивать бюджетные деньги так, как никто не умеет.

 

Та же Тесла сидит в убытках при:

— Многомиллиардных дотациях от государства

— Льготной аренде (20 лет без оплаты) для территории под производства

— Льготной цене на электричество (!!!) для производства и зарядок

— Дотациях на машины (часть цены, притом до 40%, оплачивает местный бюджет)

Проходимец как есть.....

 

Это гений, под руководством которого реализовалась программа повторного использования первой ступени ракет, а далее возможно будут реализованы пилотируемые полеты на Марс. Кстати сегодня SpaceX запустила телекоммуникационный спутник коммерческого назначения JCSAT 16 и ей удалось успешно осуществить управляемый спуск нижней ступени носителя на морскую платформу, расположенную в Атлантическом океане в 600 км от мыса Канаверал. http://tass.ru/kosmos/3536596?84&utm_source=rnews

 

PS Чтобы там не *****ли фанаты Роскосмоса у России и близко ничего такого нет и не предвидится из-за отсутсвия бабла и таких людей как Илон Маск. :)

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это гений,

 

А чё это он астронавтов на МКС не возит? Накладно что-ли?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чё это он астронавтов на МКС не возит? Накладно что-ли?

Масштабы не те, рутина :facepalme:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

PS Чтобы там не *****ли фанаты Роскосмоса у России и близко ничего такого нет и не предвидится из-за отсутсвия бабла и таких людей как Илон Маск.

Роскосмосу конечно нужно отдать должное.. относительно не плохо обошлись с достижениями СССР..

Но и гений Маска, как одержимого организатора, тоже заслуживает уважения...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Роскосмосу конечно нужно отдать должное.. относительно не плохо обошлись с достижениями СССР..

Но и гений Маска, как одержимого организатора, тоже заслуживает уважения...

Я вспомнил про Эдиссона, когда ему один из гостей сказал, что калитка очень тяжело открывается, мог бы что-нибудь с ней сделать! А он ответил, что каждый входящий закачивает в его цистерну 25л воды для хоз нужд
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но и гений Маска, как одержимого организатора, тоже заслуживает уважения...

Маск - это тот же Мавроди, но с американским технологическим уклоном. И проект Тесла и проект Фальконов и проект гиперлуп - суть пирамида, отсос денег у тех, у кого они есть. Все его проекты крайне убыточные и в техническом плане бесполезные.
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все его проекты крайне убыточные и в техническом плане бесполезные.

Тем более гениально... ;)

Тут дело в том, что проекты вполне себе имеют результат...заниматься этим на государственном уровне возможно было бы не логично...

А так, частная инициатива, куча добровольных инвесторов, в чём лажа?

В мире много частных контор, на минимальные госсредства (в основном всяческие преференции) продвигают технологии и далеко не все они становятся бестселлерами .. Но есть и те которые выстреливают.. :D

Edited by ШивОлег
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маск - это тот же Мавроди, но с американским технологическим уклоном. И проект Тесла и проект Фальконов и проект гиперлуп - суть пирамида, отсос денег у тех, у кого они есть. Все его проекты крайне убыточные и в техническом плане бесполезные.

 

Ты не одинок в своих заблуждениях уважаемый Панама. Ватников кричащих об этом в интернете и не только хватает, причем не только в русскоязычном секторе. ИМХО народ органически не любит гениальных людей, потому что их понять невозможно и повторить их результаты большинству тоже. Поэтому проще всего навесить ярлык на гения обозвать его мошенником и свято поверить в это , латиняне бормотали вроде типа "кредо эд абсурдум". А гениям это по фиг, а умным инвесторам которые вместе с Маском деньги поднимают и подавно. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты не одинок в своих заблуждениях уважаемый Панама.

За ними будущее ...
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а умным инвесторам которые вместе с Маском деньги поднимают и подавно. :)

 

А ты купил его акции? (Должна быть картинка с указующем перстом красноармейца, но сейчас не получается). :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все его проекты крайне убыточные и в техническом плане бесполезные.

Насчёт абсолютно всех проектов так говорить сложно - потому что хоть какой-то должен быть реально эффективным с целью оправдания дальнейшего сбора средств.

 

А так вообще такой парень обязательно должен был быть в современном обществе - без этого никак. Надо же чтоб хоть кому-нибудь "дамы в воздух чепчики бросали"©.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А так, частная инициатива, куча добровольных инвесторов, в чём лажа?

В мире много частных контор, на минимальные госсредства (в основном всяческие преференции) продвигают технологии и далеко не все они становятся бестселлерами .. Но есть и те которые выстреливают.. :D

Не очень давно показывали про Теслу. Его многие спонсировали, но основным был П.Морган. Тесла имел глупость рассказать ему о своих планах- передачу электричества без проводов в любую точки Земли в любом количестве- и всё! Финансирование прекратилось совсем! Ибо это привело бы к краху сталелитейной, ж/д и многих др гигантов, безработице, где вертелись капиталы монстров, в тч и Моргана. Молчание- золото, а болтовня привела к нищете гениального изобретателя. Edited by pantrik
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

PS Чтобы там не *****ли фанаты Роскосмоса у России и близко ничего такого нет и не предвидится из-за отсутсвия бабла и таких людей как Илон Маск. :)

[CENSORED] этот способ возврата 1 ступени, реализуем только, для безпакетных носителей, а это низкие орбиты, потом топливо нужно для возврата, те + доп масса -полезная нагрузка- экономия весьма сомнительная, так на пару пусков, потом перебирай его заменяй комплектующие.

Будущее за лифтами...

Edited by Smik
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

умным инвесторам которые вместе с Маском деньги поднимают и подавно.

Отсюда поподробнее . Интересует - сколько денег подняли "умные инвесторы вместе с Маском", если все проекты убыточные .

Насчёт абсолютно всех проектов так говорить сложно - потому что хоть какой-то должен быть реально эффективным с целью оправдания дальнейшего сбора средств.

Нет ни одного реально эффективного проекта. НИ ОДНОГО. А рабочий так и вовсе один - с возвращаемой ступенью. Но опять же - в чём смысл этого возврата, если полезная нагрузка уменьшается ? Около нулевая эффективность.А Тесла на китайских батарейках и с китайской же электроникой - так и вовсе анахронизм. В Китае задолго до Маска бегали электромобили, электроавтобусы и электровелосипеды. Я уж не говорю о болгарских электрокарах, которые ещё 50 лет назад имело почти каждое советское предприятие... ;)

 

А так, частная инициатива, куча добровольных инвесторов, в чём лажа?

А я разве сказал, что лажа? Напротив - Макс великолепен в своих афёрах. Собрать десятки миллиардов баксов под пустышки - это действительно надо быть гением. :lol:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.