Panama

Космос

10 301 posts in this topic

Возрождается проект МАКС с использованием самолета Мрия,

Ещё бы самолёт найти для этого проекта ;)
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ан 325 хотят построить

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Китайцы дали?

Правительство из бюджета... ;)
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маск возвращает первые ступени темже двигателем и остатками горючего, в добавок механизмы рулежки и управления посадки, все это увеличивают вес ракеты и уменьшает полезную нагрузку, а в итоге и увеличивает стоимость доставки.

 

В этом и есть гениальность Илона Маска как инженера.

Самолетная схема тоже требует наличия крыльев и еще тяжелой теплоизоляции для устранения проблем аэродинамического нагрева.

И как показывает практика на Шатлах риск сгореть в атмосфере очень высок.

Поэтому выбирая из двух зол - гораздо проще тормозить движками и входить в атмосферу на сниженной скорости, чем использовать крыло для этого.

Китайцы купили Мрию в расчете реализовать самолетный старт, но ИМХО это тоже тупиковый путь, потому что есть жесткие ограничения по стартовой массе, а попытка построить сверхтяжелый самолет упрется в инфраструктуру и технологии, и не даст выигрыша по деньгам. :)

Edited by ii-hum
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поэтому выбирая из двух зол - гораздо проще тормозить движками и входить в атмосферу на сниженной скорости, чем использовать крыло для этого.

Это кто это тормозит движками на входе в атмосферу? :icon_eek::lol:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ан 325 хотят построить

Не верю. что построят. Может не при нашей жизни.....

В этом и есть гениальность Илона Маска как инженера.

Он не инженер и никогда им не был. :facepalme:
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это кто это тормозит движками на входе в атмосферу?

 

Возвращение и посадка первой ступени Falcon 9 из https://ru.wikipedia.org/wiki/Falcon_9

Разогнав вторую ступень с полезной нагрузкой, первая ступень отключает двигатели и отделяется на высоте около 70 км. Отстыковка происходит примерно через 2,5 минуты после запуска ракеты-носителя и зависит от конкретной задачи. Скорость при расстыковке ступеней также определена условиями задачи, в частности целевой орбитой (НОО или ГПО), массой полезной нагрузки, а также местом посадки ступени. При относительно низкоэнергетичных запусках на низкую околоземную орбиту скорость ступени при разделении составляет около 6000 км/ч (1700 м/с; 4,85 Махов)[27], в то время как при высокоэнергетичных запусках на геопереходную орбиту, когда требуется посадка на удалённую в океане плавающую платформу ASDS, скорость достигает 8350 км/ч (2300 м/с; 6,75 Махов)[37]. После расстыковки первая ступень ракеты-носителя с помощью системы ориентации осуществляет небольшой манёвр ухода от пламени второй ступени и производит разворот двигателями вперёд в процессе подготовки к трём основным манёврам торможения[30]: 1. Импульс перехода на обратный курс (boostback burn) При возврате к месту запуска на посадочную площадку, вскоре после расстыковки ступень использует продолжительное (~40 с) включение трёх двигателей для изменения направления своего движения на противоположное, выполняя сложную петлю с пи́ковой высотой около 200 км, при максимальном отдалении от стартовой площадки до 100 км в горизонтальном направлении[27].

 

250px-Falcon_9_First_Stage_Reusability_Graphic.jpg

Схема возврата ступени на платформу

В случае посадки на плавающую платформу после запуска на низкую околоземную орбиту, ступень по инерции продолжает движение по баллистической траектории приблизительно до высоты 140 км. При приближении к апогею производится торможение тремя двигателями для сброса горизонтальной скорости и задания направления к платформе, находящейся приблизительно в 300 км от места запуска. Длительность работы двигателей составляет около 30–40 секунд[38][39]. При запуске спутника на геопереходную орбиту первая ступень работает дольше, используя больше топлива для набора более высокой скорости до расстыковки, резерв оставшегося топлива ограничен и не позволяет выполнить сброс горизонтальной скорости. После расстыковки ступень двигается по баллистической траектории (без торможения) по направлению к платформе, расположенной в 660 км от места запуска[37][40]. 2. Импульс вхождения в атмосферу (re-entry burn) В процессе подготовки к вхождению в плотные слои атмосферы первая ступень осуществляет торможение путём включения трёх двигателей на высоте около 70 км, что обеспечивает вход в плотные слои атмосферы на приемлемой скорости[30]. В случае запуска на геопереходную орбиту, в связи с отсутствием предыдущего манёвра торможения, скорость ступени при вхождении в атмосферу вдвое (2 км/с против 1 км/с), а тепловая нагрузка в 8 раз больше соответствующих значений при запуске на низкую околоземную орбиту[37]. Нижняя часть первой ступени и посадочные стойки выполнены с использованием термостойких материалов, позволяющих выдержать высокую температуру, до которой нагреваются элементы ступени при входе в атмосферу и движении в ней[30]. Продолжительность работы двигателей также разнится в зависимости от наличия достаточного резерва топлива: от более продолжительного (25–30 с) при запусках на НОО до короткого (15–17 с) для миссий на ГПО[27][37]. На этом же этапе раскрываются и начинают свою работу решетчатые рули для контроля рыскания, тангажа и вращения. На высоте около 40 км двигатели выключаются и ступень продолжает падение до достижения конечной скорости, а решетчатые рули продолжают работать до самой посадки[30]. 3. Посадочный импульс (landing burn) Silk-film.png Внешние видеофайлы Silk-film.png36px-Logo_YouTube_por_Hernando.svg.png Посадка ступени на Посадочной зоне 1 (запуск Orbcomm 2) Silk-film.png36px-Logo_YouTube_por_Hernando.svg.png Первая посадка на плавающую платформу (запуск SpaceX CRS-8) Silk-film.png36px-Logo_YouTube_por_Hernando.svg.png Посадка на платформу после запуска на ГПО спутника JCSAT-14 При достаточном резерве топлива включение одного, центрального, двигателя происходит за 30 секунд до посадки и ступень замедляется, обеспечивая мягкую посадку по схеме, отработанной в рамках проекта Grasshopper. Посадочные опоры откидываются за несколько секунд до касания посадочной площадки[39]. При запусках на геопереходную орбиту, для максимально быстрого снижения скорости с меньшими затратами топлива, используют короткое, 10-секундное торможение сразу тремя двигателями. Два внешних двигателя выключаются раньше центрального и последние метры полёта ступень завершает используя один двигатель, который способен к дросселированию до 40 % от максимальной тяги[41][42][37]. Перед финальным торможением ступень не нацеливается непосредственно на платформу, чтобы избежать её повреждения в случае, если двигатель не запустится. Окончательное выруливание происходит уже после запуска двигателя.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не верю. что построят. Может не при нашей жизни.....

читаем о Ан325 и здесь.maks2005-img_3521b885.jpg
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этом кстати заключается принципиальное отличие от бурана, который по сути является третей ступенью ракеты Энергия.

сейчас подумал... тогда по сути это не челнок, а просто возвращающися без парашюта модуль
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возвращение и посадка первой ступени Falcon 9

Маск использовал уже повторно первую ступень?

тогда по сути это не челнок, а просто возвращающися без парашюта модуль

не модуль, а планер.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

читаем о Ан325 и здесь.

Да я это всё читал ещё несколько лет назад. А воз и ныне там. А с отделением Украины этот проект и вовсе становится недосягаемым в техническом плане.

 

Кстати насчёт яппов. Месяц назад очередной Прогресс не долетел до орбиты. Но тихо и не заметно прошла новость, как к МКС стартовал японский грузовик H-II Transfer Vehicle (HTV)-6 . Практически нигде это не освещалось. А зря.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья Пайсон Дмитрия Борисовича, доктора экономических наук, кандидата технических наук,

директора Информационно-исследовательского центра Объединенной ракетно-космической корпорации.

 

"Феномен компании SpaceX как вызов международному космическому рынку"

 

Аннотация. Статья посвящена исследованию последних изменений, происходящих на международном космическом рынке, а также новых вызовов, возникающих перед основными его участниками, включая США и Россию. Основное внимание уделено анализу особенностей стратегии и деятельности одного из самых необычных «игроков» в современной космической экономике – частной американской корпорации SpaceX, которая не только стала своеобразным вызовом сложившимся традициям в этой сфере, но и активно влияет на процессы ее институционального обновления. Для решения задач, поставленных в настоящей работе, использовались общие формально-логические методы научного исследования, методы описания, сравнительно-правовой и сравнительно-исторический анализ. В работе даны оценки влияния «феномена SpaceX» на институциональную среду, в которой функционирует космическая экономика в национальном (США) и глобальном масштабе, на тенденции развития мировой космической деятельности и национальные космические «повестки дня» Хотя анализируемый феномен является эндемичным продуктом американской системы, и опыт SpaceX вряд ли может быть в неизменном виде перенесен в иные национальные юрисдикции, деятельность корпорации объективно становится драйвером развития космического рынка в целом. Формирующаяся в последние годы в США новая модель отношений государственного и частного сектора в космической сфере на данный момент значительно опережает любые аналоги Старого Света, а потому данный опыт требует систематического изучения с целью трансфера полезных результатов.

http://e-notabene.ru...icle_20451.html

 

PS ИМХО один из самых технически грамотных анализов развития SpaceX .

Edited by ii-hum
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Против Эдгара Кейси не попрёшь- он о китайцах, осваивающих ПЕРВЫМИ Марс, в 40-х вещал.

НО! а где ртуть /рабочее тело/ в движке? Надо добавить и летать сразу мгновенно к звёздам!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Китайцы в космосе испытали "невозможный двигатель" - оно заработало!!

Так что первыми на Марсе будут китайцы, а не Маск.

 

Это вряд ли произойдет, законы физики еще никто не отменял. :D

 

Лучше -

предлагаю зарядиться положительными эмоциями от просмотра видео National Geographic как происходил запуск ракеты Falcon 9 и как его переживал основатель компании SpaceX Илон Маск и его команда. https://youtu.be/brE21SBO2j8

Edited by ii-hum
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В НАСА зарегистрировали таинственные сигналы из далекого космоса

medium-1482592744kosmoschelovek0a94e3adbe7eb341d7877b7b6435f1166-1482592745.jpg

 

Специалисты из НАСА приняли из космоса сигнал неизвестной природы, который они посчитали осмысленным.

По словам инсайдеров в космическом агентстве, данным открытием уже заинтересовались представители ФБР, поставив исследования в этом направлении под свой контроль.

По предварительным данным, загадочный сигнал пришел из-за пределов Млечного пути. Его зафиксировали еще весной, однако только недавно специалисты смогли его частично изучить и осмыслить. Его уникальность заключается в зацикленности и определенной структуре, которые позволяют считать сигнал осмысленным.

Ученые под бдительным контролем американских спецслужб будут продолжать изучение сигнала.

https://rueconomics.ru/215668-v-nasa-zaregistrirovali-tainstvennye-signaly-iz-dalekogo-kosmosa?utm_source=rnews

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Специалисты из НАСА приняли из космоса сигнал неизвестной природы, который они посчитали осмысленным.

.............Ученые под бдительным контролем американских спецслужб будут продолжать изучение сигнала.

Бло бы актуальным открыть мощное финансирование и поручить исследования по данному направлению Маску. Сказочники самые подходящие персонажи для общения с инопланетянами! :facepalme::lol:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Россия успешно испытала антигравитационный двигатель Леонова

 

Уважаемый, Panama, фейковыми новостями забавляетесь ?

На кой ляд нам бред о лжеученном Леонове мечтающем с помощью лженаучного холодного термоядерного синтеза запустить свою гравицапу :D

 

Бло бы актуальным открыть мощное финансирование и поручить исследования по данному направлению Маску. Сказочники самые подходящие персонажи для общения с инопланетянами!

 

Мозгов команды Илона Маска в проекте OpenAI https://ru.wikipedia.org/wiki/OpenAI (если интересно почитайте их блог https://openai.com/blog/ )

ИМХО будет достаточно для решения этого вопроса и на альтруистических началах. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО будет достаточно для решения этого вопроса.....

Какого вопроса?
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мозгов команды Илона Маска в проекте OpenAI ИМХО будет достаточно для решения этого вопроса и на альтруистических началах.

Это вряд ли произойдет, законы физики еще никто не отменял

:)
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На кой ляд нам бред о лжеученном Леонове мечтающем с помощью лженаучного холодного термоядерного синтеза запустить свою гравицапу

Ну Маск же как то пытался заряжать от 7 квт накопителя 70-и киловаттную Теслу? И даже в США прошла мощная рекламная компания по этой тематике...... :lol:

с помощью лженаучного холодного термоядерного синтеза

А что там "лженаучного" ? Когда-то совсем недавно и генетика была лженаукой..... ;)
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что там "лженаучного" ? Когда-то совсем недавно и генетика была лженаукой.....

 

в 1989 году на волне статей о ХЯС https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7

в НИИПФ при ТашГУ построили маленький реактор из свинцовых кирпичей, сделали электролиз тежелой воды на соответсвующих электродах из благородных металлов, пытаясь повторить опыт Мартина Флейшмана и Стенли Понса , и соответсвенно ни одного нейтрона не было. И так же все остальные физики в мире ничего не получили.

Периодические вбросы в печать об успешных опытах по ХЯС - это развод лохов на бабки, если бы такая технология была ее давно бы использовали, а не строили токамаки и другие магнитные ловушки с колоссальными бюджетами.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый после случившейся 1 сентября 2016 года аварии старт тяжелой ракеты-носителя Falcon 9 намечен на 8 января. Об этом в понедельник, 2 января, говорится в заявлении американской компании SpaceX.

https://lenta.ru/news/2017/01/02/falcon9_new_date/

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ERI-Периодические вбросы в печать об успешных опытах по ХЯС - это развод лохов на бабки, если бы такая технология была ее давно бы использовали, а не строили токамаки и другие магнитные ловушки с колоссальными бюджетами" - наука не может наползти на абс истину, слаба, однако. В своё время писали про выращивание дерева на гидропонике, поливали дист водой, собирали листья, ветки. Через какое-то время проанализировали состав- даже золото нашли- чем не холодный яд синтез?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.