Posted 28.06.2022 13:40 Е. Агошков, ТВЦ, «Постскриптум»: «Но, может быть, сам академик Эрик Галимов держал в руках американский лунный камень? Кто в СССР исследовал лунный грунт из США, кто держал его в руках?» Э. Галимов, академик, научный руководитель ГЕОХИ – головного в РФ института по тематике лунного грунта: «Я не знаю. Не интересовался этим. Лично я исследовал грунт советской автоматической станции «Луна-16» Е. Агошков: «А вот это уже просто невероятно. Академик Галимов, ведущий советский учёный по теме лунного грунта признаётся, что американские лунные камни он в глаза не видел. Простите, но, как же тогда академик Галимов написал свой знаменитый научный труд, в котором он сравнивает советский и американский лунный образцы?» Э. Галимов: «Данные, которыми мы сегодня располагаем, были сделаны у американцев. Это были американские учёные». Ноябрь 2017 г. [1-з] 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.06.2022 13:57 Вот Панама ещё из форума взял Цитата Часто не читаю, но хотел бы повторить пост от 17 годаДискуссия 70 7 У амеров была серия из 7 успешных миссий, каждая из которых состояла из критичных этапов - 1 ступень, 2 ступень, 3 ступень, выход на околунную орбиту, перестыковка модуля, посадка, гуляния и прыжки, старт, стыковка,старт к земле, успешное торможение, посадка рядом с авианосцем, если ничего существенного не забыл.Это 12 критичных этапов на миссию, которых было 7, у нас Союз идёт с 97% надёжности (но вопросы эвакуации дополняют выживание до 99), дадим амерам 98% (хотя испытания до первых миссий кончались авариями), 0.98 в 84степенидают что-то около 18%. Я б на месте амерских лунопрыгов играл в Лас-Вегасе с таким везениемВозможно ли это с научной точки зрения, учититывая несерийность лунных миссий, особенно вход в коридор по виду звёзд в иллюминаторе, как в полуаварийной миссии а13?Фото и прочее неважны.Можно ли осуществить программу со 100 проц вероятностью, если все предварительные испытания закончились провалом?Или там ангел в руководстве?Возможно ли это с точки зрения тервера? Там ещё про удачные полеты Меркурия и Джемини, где торчали в корпусе головки болтов. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.06.2022 14:32 2 часа назад, tehnik сказал: Как можно изменить принцип работы ДВС, изменить цилиндры сделав квадратными? Да хотя бы и так. Слышал что нибудь о роторных двигателях? 2 часа назад, tehnik сказал: Кстати в сша не могут создать аналог РД120, а его в 1995 в сша испытывали. Могут. Просто там часть технологий запатентована и этот патент им не продают. А тупо скопировать они не могут - имидж. Но они пытаются создать нечто другое на базе уже пройденого. Пока не получается. Собсно тем Маск и занимается - экспериментирует. Особых прорывов нет, но есть доведённые до ума другие решения. В частности многоразовость первой ступени. Особого эффекта это не даёт,т.к. эта ступень становится полезной нагрузкой. Но пусть работает,может что дельное получится. 2 часа назад, tehnik сказал: Галоши одевали Нагуглил?: Молодца..... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.06.2022 14:35 54 минуты назад, tehnik сказал: может быть, сам академик Эрик Галимов держал в руках американский лунный камень? В руках не держал, но видел . На американской выставке. Не впечатлил. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.06.2022 14:40 1 минуту назад, Panama сказал: Да хотя бы и так. Слышал что нибудь о роторных двигателях? Принцип один и тот же, поджиг горючего, расширение, толкание, крутится - вертится. 3 минуты назад, Panama сказал: Могут. Просто там часть технологий запатентована и этот патент им не продают. А тупо скопировать они не могут - имидж. Аналог изготовить не могут. Про скопировать не хотят, другим рассказывай. 5 минут назад, Panama сказал: Собсно тем Маск и занимается - экспериментирует. Особых прорывов нет, С какого года? 6 минут назад, Panama сказал: Нагуглил?: Молодца..... Догадался! 5 минут назад, Panama сказал: В руках не держал, но видел . На американской выставке. Не впечатлил. В музеях часто вместо оригиналов демонстрируют копии. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.06.2022 16:32 (edited) 2 часа назад, Panama сказал: В частности многоразовость первой ступени. Особого эффекта это не даёт,т.к. эта ступень становится полезной нагрузкой. Тоже раньше так думал, но: двигатели - достаточно сложное устройство, изготовлены из дорогостоящих жаропрочных материалов, работающих в крайне агрессивной газовой и жидкостной среде. Например, тот раструб сопла, который кажется сделан из тонкого материала на самом деле содержит внутри охлаждающие каналы, так же, как лопатка реактивного двигателя, которая тоже тонкая и незнающий человек беря её в руки даже не предположит, что внутри неё есть система охлаждения. Благодаря используемым материалам у двигателей большой запас прочности и они реально могут быть использованы не один раз. А если использовать более дешёвые материалы, на пределе стойкости к температурам и агрессивной среде - нет гарантии, что они отработают штатно даже один раз. Космические грузы - не та вещь, которой можно так рисковать. Поэтому идея Маска в данном случае весьма оправдана. Edited 28.06.2022 16:33 by eugeen13 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.06.2022 17:17 38 минут назад, eugeen13 сказал: Космические грузы - не та вещь, которой можно так рисковать. Вот именно! Поэтому повторное использование первой ступени чрезвычайно рискованное мероприятие. После возвращения эта ступень практически создаётся заново, т.к. проходит полную ревизию и испытания.Это очень недешёвое удовольствие. И опять же повторюсь - эта ступень становится полезной нагрузкой со всеми вытекающими. Это недогруз на орбиту, это излишнее топливо. В купе все эти факторы сильно удорожают доставку груза. Поэтому использование возвращаемой ступени не всегда и не везде имеет смысл. Не спорю, что в некоторых ситуациях это полезно и экономит деньги. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.06.2022 19:25 2 часа назад, eugeen13 сказал: Поэтому идея Маска в данном случае весьма оправдана. Для гарантийной работы, повторно использовать двигатель надо после тчательных регламентных работ, это разобрать, прочистить и проверить на целостность деталей. Тут проблема с полезной нагрузкой, при многоразовости уменьшается вес груза выводимого в космос. Выгоды мало подсчитав в КБ и отказались от повторных запусков. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.06.2022 19:30 https://www.yapfiles.ru/show/2754846/90126aa435b5c37281d728b0be5edab7.mp4.html Летающий город. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.06.2022 05:12 17 часов назад, Panama сказал: Это всё из СССР. Ты в курсе, что даже топливо на котором летали в СССР уже не производится и летают на другом? Понимаешь, даже топливо! А теперь согласно твоим фантазиям, расскажи где ты находишь аи-72 и как благодарно работает движек твоей машины на этом топливе, наверно космически работает. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.06.2022 09:23 4 часа назад, MART сказал: Ты в курсе, что даже топливо на котором летали в СССР уже не производится и летают на другом? Давай подробнее о топливе. Союз изначально летал на керосин+кислород. Сейчас что то поменялось? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.06.2022 11:00 1 час назад, Panama сказал: Союз изначально летал на керосин+кислород. Движки форсировали, степень сжатия повысили, теперь керосин не 72й а 98й! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.06.2022 11:05 4 минуты назад, ШивОлег сказал: Движки форсировали, степень сжатия повысили, теперь керосин не 72й а 98й! а,ну если 98й керосин, то да - прогресс и кислород наверное особенный... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.06.2022 11:26 18 минут назад, Panama сказал: а,ну если 98й керосин «Роскосмос» сообщил о переводе ракет «Союз-2» на космодроме Восточный на нафтил Ракеты «Союз-2» переходят на экологически чистое топливо Цитата Речь идёт о связке силовых агрегатов РД-107А/РД-108А. Вместо ранее использовавшегося керосина будет применяться нафтил. Это экологически безопасный тип углеводородного горючего с добавлением полимерных присадок. Нафтил обеспечивает повышенную эффективность, что позволит выводить большую полезную нагрузку на все типы орбит Земли. Переход на новый вид топлива является частью программы модернизации ракеты «Союз-2». Нужно отметить, что силовыми установками типа РД-107/РД-108 оснащаются первые и вторые ступени всех ракет-носителей семейства «Союз» 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.06.2022 11:27 1 час назад, Panama сказал: Давай подробнее о топливе. Союз изначально летал на керосин+кислород. Сейчас что то поменялось? Союз 2 на нафтиле взлетает, а не на керосине и кстати это полностью российская ракета, советский союз уже не принимал участия. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.06.2022 12:05 2 часа назад, Panama сказал: Давай подробнее о топливе. Союз изначально летал на керосин+кислород. Сейчас что то поменялось? Панама, ты думаешь в ракету заливают банальный керосин? Когда в учебке учили заправлять ракету, до этого проходили курс безопасности, объясняли что от вдыхания паров "керосина" вытекают лёгкие, от паров окислителя(хрень на основе азота) мозги плавятся. Или возьми бензин, в СССР был самый дорогой 91, а сейчас 92,95, 98 и 100. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.06.2022 12:06 1 минуту назад, tehnik сказал: в СССР был самый дорогой 91 93й.. у отца служебный Москвич 2715 ("пирожок") в начале 80х потреблял именно его 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.06.2022 13:47 2 часа назад, MART сказал: Союз 2 на нафтиле взлетает, а не на керосине и кстати это полностью российская ракета, советский союз уже не принимал участия. Только хотят перевести на нафтил. И этот нафтил - тоже самое, что и керосин. И переводят не от хорошей жизни. ......Необходимость перевода ракет класса «Союз-2» на космодроме «Восточный» с керосина на нафтил обусловлена несколькими факторами. Во-первых, значительным уменьшением производительности Анастасиевско-Троицкого нефтегазоконденсатного месторождения, находящегося в Славянском и Крымском районах Краснодарского Края...... Банально иссякло месторождение той нефти, из которой добывали нужный керосин Т1. Насчёт "полностью российская" можно судить по двигателям РД-107 РД-108, которые производятся с 1957г и имеют несколько модификаций. Последняя модификация - РД-108А. РД-107 используется на РН Союз 2.1а. в первой ступени. 1 час назад, tehnik сказал: ты думаешь в ракету заливают банальный керосин? Я не думаю, я знаю. А что там заливали в твою ракету в учебке - одному тебе известно... Ракеты бывают разные - жёлтые,белые,красные. И к каждой нужен свой подход, своё топливо. Есть твердотопливные,есть жидкостные, есть смешанные с ускорителями, есть на керосине, есть на водороде, есть даже карамельное топливо....а вот на Союзе применяли керосин+кислород,как основные компоненты. Точно такое же топливо применяют на РН Союз 2.1А 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.06.2022 18:17 4 часа назад, Panama сказал: Я не думаю, я знаю. А что там заливали в твою ракету в учебке - одному тебе известно Видел заправку "Воевода" тоже керосин и азотный окислитель, работают в химзащите, был однажды сброс окислителя, красное облако поднялось. Панама, там не керосин для самолётов, заливают. каждой ракете свой керосин. 4 часа назад, Panama сказал: есть смешанные с ускорителями, С75 первая ступень пороховая или твердотельное, а втора, ступень жидкий коктейль. 4 часа назад, Panama сказал: есть на водороде Мощный движок, но опасный. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.06.2022 04:34 10 часов назад, tehnik сказал: там не керосин для самолётов, заливают Ты форточки не ищи...я нигде не говорил, что там самолётный керосин.Я всего лишь сказал, что Союзы - это почти полностью советский задел. Меня пытались переубедить, что типа Союз 2.1а чисто российский, но и тут лажа вышла - движки там родом из СССР . Пытались убедить что топливо совсем другое - и опять мимо - топливо тоже самое, и только планируют перевести на другое и только с Восточного. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.06.2022 04:41 6 минут назад, Panama сказал: только с Восточного да 6 минут назад, Panama сказал: и только планируют перевести нет, уже.. 1я ссылка в моей посте выше 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.06.2022 05:10 15 часов назад, Panama сказал: Банально иссякло месторождение той нефти, из которой добывали нужный керосин Т1. гыыы, нет, не поэтому, там абсолютно другие причины. И керосин не добывают, а малосернистую нефть добывают не только в Краснодарском крае, точнее сказать основной поставщик её не Краснадарский край, а Сахалин. Не ищи форточек, Панама и забудь о советских ракетах их уже 20 лет как нет. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.06.2022 05:15 1 минуту назад, MART сказал: Не ищи форточек, Панама и забудь о советских ракетах их уже 20 лет как нет. Так форточки ты ищешь. Хотя я тебя завалил ссылками и фактами, что нынешние Союзы2.1а полностью сделаны и летают на советском заделе. Ты почему то слил моё замечание о движках, которые летают ещё с 1957года. Да и по топливу - на байконуре пока всё так же "советское". А в части "других причин" я тебе привёл конкретную ссылку, где первым пунктом шло именно месторождение. И даже пояснили, почему именно оно. Но ты не читатель... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.06.2022 05:27 51 минуту назад, Panama сказал: Меня пытались переубедить, что типа Союз 2.1а чисто российский, но и тут лажа вышла - движки там родом из СССР Уговорил, в СССР нашлепали столько, что до сих пор со склада берут. 52 минуты назад, Panama сказал: Пытались убедить что топливо совсем другое - и опять мимо - топливо тоже самое, и только планируют перевести на другое и только с Восточного. Ты же писал 15 часов назад, Panama сказал: Банально иссякло месторождение той нефти, из которой добывали нужный керосин Т1 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.06.2022 05:29 4 минуты назад, Panama сказал: Так форточки ты ищешь. Хотя я тебя завалил ссылками и фактами, что нынешние Союзы2.1а полностью сделаны и летают на советском заделе. Ты почему то слил моё замечание о движках, которые летают ещё с 1957года. Да и по топливу - на байконуре пока всё так же "советское". А в части "других причин" я тебе привёл конкретную ссылку, где первым пунктом шло именно месторождение. И даже пояснили, почему именно оно. Но ты не читатель... Основные месторождения с советских времён Азербайджан и Сахалин, но тебе же рассказали про самое мелкое и не стабильное, зачем про крупные говорить, да? Движки РД-107А 108А разработаны в 90-х годах, какой нахрен 57 год?! Повторюсь НЕТ ФОРТОЧЕК. 0 Share this post Link to post Share on other sites