Sign in to follow this  
Followers 0
Torg.Uz

Как составить резюме?

4 posts in this topic

Резюме, отправляемые работодателю посредством e-mail, налагают на составителя совершенно особые требования. Прежде всего потому, что такие документы — своеобычный текст, изготовленный не только для чтения, но и для оптимальной передачи по назначению. Специалисты предлагают запомнить, по меньшей мере, тринадцать правил по составлению электронных резюме и их пересылке по e-mail.

1. Версия для e-mail создается в стандартах именно вашей программы текстообразования.

2. Устанавливайте левое поле «0», правое — «65»; каждая строка должна включать именно 65 символов.

3. Автоматическое выравнивание и знак переноса должны быть выключены: вы должны использовать только клавишу «Enter» для обозначения конца каждой строки.

4. Внимательно отнеситесь к выбору шрифта. Оптимальный вариант — Courier.

5. Помните, что ваше резюме может быть проверено с помощью специальных электронных программ отбора. Поэтому — не забывайте о выделении в тексте ключевых слов.

6. До предела ограничьте употребление знаков, затрудняющих машинное чтение резюме, как то: звездочки, плюсы, тире. Ваше Ф.И.О. и название документа должны набираться ПРОПИСНЫМИ буквами.

7. Для создания необходимых пробелов в тексте используйте соответствующую клавишу, а также «Enter»; табуляция и иные форматирующие приспособления не допускаются.

8. Проведите глубокую контрольную проверку написанного текста.

9. Сохраните ваше резюме как текст и только документ трансформируйте в основной текст, используя текстовой файл ASCII.

10. Проконтролируйте процесс открывания e-mail.

11. Включите основной текст резюме в состав вашего послания по e-mail; без необходимости не стоит посылать его как вложение.

12. Прежде чем отослать резюме работодателю, отправьте пробные e-mail, чтобы убедиться в отсутствии ошибок при раскрытии письма.

13. Убедитесь, что ваше послание — это действительно резюме, то есть что в тексте присутствуют необходимые характеристики вас как потенциального соискателя вакансии.

Кроме того, специалисты предлагают запомнить еще одну особенность электронного резюме: внешне оно не похоже на традиционное резюме. Это не должно вас смущать. Отсутствие технологических и смысловых ошибок — гарантия успеха вашего послания.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как составить свое резюме

Вот ещё полезная информация для составления резюме, которая взята с сайта www.rabota.ru Там же вы можете найти и образцы резюме. При составлении можете воспользоваться следующими советами:

 

 

Фамилия Имя Отчество

Контактная информация: укажите свой телефон, адрес электронной почты и домашней страницы (если имеются). Указывать домашний адрес желательно, но не обязательно. Можно ограничиться районом (станцией метро)

Цель: получение должности (наименование всех желаемых должностей), возможно тут же указать желаемый размер заработной платы. (..с оплатой от..)

Опыт работы: укажите данные по каждому месту работы, начиная с последнего (текущего) места работы описав для каждого места работы:

 

дата поступления

окончания (мес./год)

наименование предприятия

название вашей должности

функциональные обязанности, желательно подробно

приобретенные навыки, знания, умения, достижения: (Конкретные факты из профессиональной деятельности)

 

Образование (основное и дополнительное): Указать данные по каждому месту учебы, описав:

 

Дата поступления

окончания (мес./год)

Название учебного заведения, название факультета

Уровень образования (среднее, среднее техническое, незаконч. высшее, высшее и т.п.)

Название специальности

 

Профессиональные навыки и знания: Перечислите свои навыки и знания, подходящие для той специальности, которая является целью резюме, а также укажите то, что Вам кажется необходимым:

 

Опыт работы с компьютером: операционные системы (Windows, MacOS, UNIX и т.п.), программы (текстовые редакторы, электронные таблицы, графические пакеты, издательские системы, СУБД, языки программирования, специальные программы)

Владение оргтехникой: (факс, модем, сканер, копировальное оборудование, офисная АТС, и т.п.)

Машинопись: степень владения, скорость печати (рус/лат)

 

Профессиональные сертификаты: Укажите, если имеются

Публикации: Укажите, если имеются. Возможно, также, указать ссылки на эти материалы, размещенные в Интернете (если есть)

Знание языков: Укажите язык и уровень владения (начальный / продвинутый / свободное владение)

Рекомендации: Укажите ФИО рекомендателей, должности и телефоны для связи

Прочее: В этом разделе Вы можете указать такие сведения как:

 

Возможность командировок

Отношение к переезду в другой город

Возраст

Семейное положение

Наличие детей

Наличие водительских прав

Наличие автомобиля

Наличие вредных привычек

Увлечения

Черты характера

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На том же сайте есть и Правила для составления резюме

 

Резюме всегда должно быть в печатном виде. Для распечатки резюме нужно использовать принтер высокого качества (лазерный) и хорошую бумагу.

Не стоит использовать при оформлении резюме разнообразие шрифтов и красок.

Резюме должно быть составлено возможно более коротко, и занимать 1-2 листа.

Необходимо указать свое имя и контактную информацию в первых строках резюме.

Если вы направляете свое резюме компьютерным файлом, то нужно использовать только общепринятые формы шрифтов (Arial, Times), и не использовать сложных встроенных таблиц и макросов, а также требуется не забыть проверить его на наличие вирусов.

Нельзя использовать ксерокопии резюме, только его оригинал.

Нужно проверить свое резюме на наличие ошибок любого характера.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Несколько советов отправителю резюме.

Перед тем, как отправить резюме, убедитесь, что вакансия действительно существует. Резюме - это не послание всем, всем, всем! Сначала нужно найти вакансию. Затем нужно связаться с этой организацией и узнать, действительно ли у них есть вакансия. Узнайте точный статус и ФИО человека, который рассматривает резюме и пишите только на его имя.

Поверьте, что резюме без имени получателя и точного указания должности, на которую Вы претендуете, скорее всего окажется в корзине для мусора. Лично меня бы раздражало, что куча народа шлет мне на факс никому не нужную информацию и тратит мою бумагу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.