Алексеич

Антиквариат и народное творчество в Узбекистане?

206 posts in this topic

Ну почему идиотский? Как таможенник сможет определить, что это именно копия, и написана она не 100 лет назад, а год, к примеру? Для этого и нужно заключение минкульта.

 

Вот, еще один, совершенно <СENSORED> закон про запрет вывоза вещей старше 50 лет.

Я с экспертами из минкульта часто имею дело последние лет 6. Раньше они сидели в задрыпаной квартирке на первом этаже возле Цирка, сейчас у них неплохой, можно сказать особняк в центре города. Сейчас стоимость одного только бланка для разрешения, размером в половину альбомного листа, - 10 тыщ. сум. B) И тарифы на эти разрешения растут, приблизительно, каждые 4 месяца, без всяких объяснений.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И тарифы на эти разрешения растут, приблизительно, каждые 4 месяца, без всяких объяснений.

Ну жить то как-то надо "искусствоведам"... :D

Вот и дали им на кормежку жирную темку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

точто кормушка это однозначно.

 

В подарок передавали чапан расшитый. Праздничный вариант конечно нитки типа золотые.Ладно повезли на экспертизу, так как это ручная вышивка :blink: . Обалдели мы,обалдел когда узнал тот человек который его привозил (с Ферганы вроде, точно уже не помн). Какая ручная?! Это машинная вышивка, им показывали на характерные стежки и чего то еще на обороте. Не ни фига. Все оказывается ни чего не понимают и это ручная вышивка. Короче плюинули ,заплатили за все около 40 т.с. или больше. Искуствоведы блин...

 

 

 

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче... у тестя в чулане надыбал вот такие подстаканники...

be6eca78cc18.jpg

которые соответственно были задарены мне... :)

в идеале они должны выглядеть так как ЗДЕСЬ

 

Так вот интересно - что/как и чем их почистить/отполировать... что-бы выглядели достойно...?

Ну и... что-бы не запороть конечно...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче... у тестя в чулане надыбал вот такие подстаканники...

be6eca78cc18.jpg

которые соответственно были задарены мне... :)

в идеале они должны выглядеть так как ЗДЕСЬ

 

Так вот интересно - что/как и чем их почистить/отполировать... что-бы выглядели достойно...?

Ну и... что-бы не запороть конечно...

 

а что там на них изображено? надписи какие имеются?

потом надо определиться с металлом подстаканников. В инете много написано про чистку окислов, патины, погуглите. Можно и к ювелирам сносить, поспрашивать их, как чистить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изображен - солдат/самолет и типа кремль...

 

На дне выбито клеймо - кольчугинский з-д мельх

 

Я так понял что метал мельхиор...

Edited by spy_cam
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, еще один, совершенно <СENSORED> закон про запрет вывоза вещей старше 50 лет.

Я с экспертами из минкульта часто имею дело последние лет 6. Раньше они сидели в задрыпаной квартирке на первом этаже возле Цирка, сейчас у них неплохой, можно сказать особняк в центре города. Сейчас стоимость одного только бланка для разрешения, размером в половину альбомного листа, - 10 тыщ. сум. B) И тарифы на эти разрешения растут, приблизительно, каждые 4 месяца, без всяких объяснений.

 

а вы вывозите вещи моложе 50 лет :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот интересно как будут оценивать винил ? Особенно "фирменный".. 50-60х годов ? Штатовский например.. Да и патефонные пластинки тоже..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а вы вывозите вещи моложе 50 лет :)

 

а если будет закон, разрешено вывозить за пределы Уза или ввозить на каждого человека личных вещей на стоимость не больше 50$, то вы тоже в таком духе совет дадите?! :)

 

Вот интересно как будут оценивать винил ? Особенно "фирменный".. 50-60х годов ? Штатовский например.. Да и патефонные пластинки тоже..

 

50-х годов, это уже антик, не разрешат, придраться смогут легко, хоть винил фирменный, хоть патефонные пластинки

 

Вот, допустим осталась у вас, от вашего дедушки картина на память, написанная им в 40-50-е годы, то все, это уже антиквариат, а то, что, к примеру, это просто любительская мазня, ну любил дедушка по выходным в нерабочее время пейзажики рисовать и кроме как близким родственникам как память, такая картинка никому не интересна совсем, даже за бесплатно, этого никого не волнует, ЗАПРЕТ на вывоз!!!

Вот такие вот веселые законы :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Говорят расценки на вывоз предметов искусства не представляемых ценность, т.е. (Картины) после 50-х годов понизили в 4 раза. Есть у кого инфа?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Говорят расценки на вывоз предметов искусства не представляемых ценность, т.е. (Картины) после 50-х годов понизили в 4 раза. Есть у кого инфа?

 

интересно .... :)

пошлины на вывоз предметов искусства, сделанных в ручную и не старше 50 лет, наоборот, каждый год, раза по четыре повышаются, с чего бы это им сразу так упасть. Я буду у них в след. вторник, после праздников, все разузнаю, но такое понижение ОЧЕНЬ мало вероятно, думаю, кто-то что-то напутал.

И да, картины 50-х годов запрещены к вывозу. Система тут так работает, разрешены к вывозу предметы не старше 50-ти лет, значит, в 2025 году, можно будет вывозить картины максимум 1975 года :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я знаю про картины 50-х поэтому и написал что речь про картины после 50-х :)... Инфа с Академии художеств, у них там раз в неделю "секция графики" вот там сказали что типа давно добивались снижения цен, на вывоз обычных картин.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне вот интересно: у меня есть платок абсолютно новый, с кистями и с биркой, на этой бирке стоит 1976 год, ему получается уже 35 лет, т.е. когда ему будет 50 лет, это уже будет считаться как антиквариат, и я его никуда не смогу вывести? Или к платкам все эти разрешения не относятся?

Edited by Sudarata
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уточнил ниаких смен расценок на вывоз картин нет, все также, небольшой натюрморт обходится в 50 000... :huh:

Edited by Vlad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уточнил ниаких смен расценок на вывоз картин нет, все также, небольшой натюрморт обходится в 50 000... :huh:

 

Влад, я поэтому и удивился :)

А расценки, конечно грабительские и вообще непонятно за что, также не известно куда потом эти деньги уходят, за ковер ручной вязки от 120 000 до 250 000 :blink: Простой бланк для оформления, бумажка меньше альбомного формата - 10 000 сум. :angry:

 

А мне вот интересно: у меня есть платок абсолютно новый, с кистями и с биркой, на этой бирке стоит 1976 год, ему получается уже 35 лет, т.е. когда ему будет 50 лет, это уже будет считаться как антиквариат, и я его никуда не смогу вывести? Или к платкам все эти разрешения не относятся?

 

да, в Узе это будет считаться предметом антиквариата :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые участники форума! Мне нужен хороший совет. Где можно достоверно оценить кофейный сервиз. Этот сервиз перешел нам по наследству и уже около 40 лет просто стоит у нас в шкафу. Одна родственница говорила, что он сделан в Германии еще до второй мировой войны. Сервиз на 12 персон и все 12 чашек сохранились, но блюдей осталось 11, больших тарелок тоже 11. Кроме того, в наличии чайник, кофейник, чашка для сливок и подставка под чайник. На обратной стороне всех предметов – синяя эмблема, похожая на ножницы. Всего 38 предметов. Я хотел бы знать, может там еще что-то утрачено? Сколько всего должно быть предметов? Сколько может стоить этот сервиз? У кого можно получить квалифицированный ответ на эти вопросы?

Фотографии кофейника, чашки и ее обратной стороны и тарелки выкладываю.

880SP_A0491.jpg

959SP_A0497.jpg

373SP_A0498.jpg

788SP_A0499.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
На обратной стороне всех предметов – синяя эмблема, похожая на ножницы.

Это не ножницы. Это скрещенные мечи.

 

Одна родственница говорила, что он сделан в Германии еще до второй мировой войны.

Это вряд ли. По-моему он не трофейный. И выпущен в 1950-70 годы.

 

Сколько может стоить этот сервиз?

Это действительно немецкий сервиз. Изготовлен он на фарфоровой мануфакторе Мейсен. Цена сервиза (12 персон) в полной комплектации от 1.000$ до 10.000$ в зависимости от формы, росписи, и состояния. Ваш сервиз можно продать только как шестиперсонник. Остальные предметы можно продать поштучно. Из расчета 50$ за чайную пару (чашка с блюдцем). Если предметы в идеальном состоянии, то могу помочь с продажей вашего сервиза.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

Это вряд ли. По-моему он не трофейный. И выпущен в 1950-70 годы.

 

 

Это действительно немецкий сервиз. Изготовлен он на фарфоровой мануфакторе Мейсен. Цена сервиза (12 персон) в полной комплектации от 1.000$ до 10.000$ в зависимости от формы, росписи, и состояния. Ваш сервиз можно продать только как шестиперсонник. Остальные предметы можно продать поштучно. Из расчета 50$ за чайную пару (чашка с блюдцем). Если предметы в идеальном состоянии, то могу помочь с продажей вашего сервиза.

Ну с 70-х годов он у нас дома стоит. А что, антикварные салоны и магазины такие вещи не покупают? Хотелось бы, чтобы все было, по возможности, безопасно. Даже в таком виде это все-таки дорогостоящая вещь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну с 70-х годов он у нас дома стоит. А что, антикварные салоны и магазины такие вещи не покупают? Хотелось бы, чтобы все было, по возможности, безопасно. Даже в таком виде это все-таки дорогостоящая вещь.

Да, это клеймо Мейсен.

Покажите в двух-трех лавках антикварных ваши предметы, послушаете, что там скажут, будете поболее знать, что за предметы, приценитесь. Если предложат покупатели с инета поболее, продавайте, ничего незаконного и небезопасного здесь нет.

Только совет, будьте с фарфором поосторожнее, любые сколы, трещинки, потертости сильно влияют на цену, может для вас лично они и будет малозначимы и незаметны, но для человека в теме антиквариата и коллекционирования, все это очень важно.

 

Был у меня случай один, вечером, при темном освещении купил одно большое старинное блюдо, с редким и интересным рисунком, мануфактуры Кузнецова для восточного рынка, а оно было такое все заляпанное, местами даже кусками сажи, я не стал пристально всматриваться, нужно было и др. предметы оценить и приобрести. После, уже на след. день, отмыв блюдо, под сажей обнаружил немаленькую такую трещину, чем очень огорчился. А в коллекцию предмет с таким дефектом не очень охота оставлять <_<

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Только совет, будьте с фарфором поосторожнее, любые сколы, трещинки, потертости сильно влияют на цену, может для вас лично они и будет малозначимы и незаметны, но для человека в теме антиквариата и коллекционирования, все это очень важно.

 

 

Спасибо, emir! Совет хороший. И в корне отличается от того, что мне сказал Валерий Павлович из "Юлдуза", что на Главпочтамте. Когда я ему в первый раз позвонил, он сказал, что достаточно принести 2-3 предмета. Консультация и оценка у них бесплатно.Пришел я к нему с чашкой и блюдцем.Вместо того, чтобы профессионально сказать мне, что к чему и сколько это стоит, он стал меня "пытать", а сколько я за этот сервиз хочу. Я ему сказал, что пришел к нему как к специалисту, потому что он лучше знает цены. Тогда он сказал, что я должен привезти весь сервиз! Любой нормальный человек (даже не антиквар) представляет себе, что значит упаковать 38 фарфоровых предметов, привезти,расставить и после осмотра собрать и увезти. В общем, ушел я из "Юлдуза" ни с чем. И пошел в "Музей иискусств". Там женщина посмотрела и сказала, что это т сервиз произведен не ранее 50-х годов. А так как он не полный, максимум, что они за него дадут - 1,5 млн. сумов. Вечером того же дня я залез в Интернет и увидел на каком0то украинском аукционе две чайные чашки (с этой же эмблемой и датой 1 половина ХХ века). Отличаются эти чашки от моих только тем, что цветы там были крупные и яркие (красные). Цена за каждую чашку стояла $50. Вот я и не знаю, что мне теперь делать и кто бы мог посмотреть весь этот сервиз на месте. Ведь если действительно, каждый предмет в отдельности стоит $50, то 38 предметов стоят $1900. Я понимаю, что так, наверное, считать нельзя, но я не профессионал в этом деле, хотя понимаю, что 1,5 млн. сум. слишком низкая цена.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что, антикварные салоны и магазины такие вещи не покупают?

Антиквартные салоны и магазины не имеют права покупать изделия старины, они работают как реализаторы под, по-моему, 20% от суммы продажи.

 

Даже в таком виде это все-таки дорогостоящая вещь.

Все относительно. :)

 

И да, я все еще могу помочь с продажей вашего сервиза.

Цену обговорим после осмотра состояния сервиза.

 

Предварительную цену могу назвать после того как вы перечислите все имеющиеся предметы и выложите хотя бы одну фотографию хорошего качества, чтобы был хорошо виден рисунок и лепка на краях тарелки.

 

Примерно такую фотку

 

1.jpg

 

2.jpg

Edited by KonViG
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, emir! Совет хороший. И в корне отличается от того, что мне сказал Валерий Павлович из "Юлдуза", что на Главпочтамте. Когда я ему в первый раз позвонил, он сказал, что достаточно принести 2-3 предмета. Консультация и оценка у них бесплатно.Пришел я к нему с чашкой и блюдцем.Вместо того, чтобы профессионально сказать мне, что к чему и сколько это стоит, он стал меня "пытать", а сколько я за этот сервиз хочу. Я ему сказал, что пришел к нему как к специалисту, потому что он лучше знает цены. Тогда он сказал, что я должен привезти весь сервиз!

Этот дядечка проженный антиквар :) , имел с ним дела, купить у него что-то реальное проблематично, продать ему, тем более, все нервы истрепет. Также и у меня вытягивал цену, когда я с ним хотел посоветоваться о продаже, цене одной редкой статуэтки. Заладил, сколько хочешь да сколько хочешь. Я ему говорю, что я ее еще не выкупил у хозяев, думаю. Так и разошлись.

 

Любой нормальный человек (даже не антиквар) представляет себе, что значит упаковать 38 фарфоровых предметов, привезти,расставить и после осмотра собрать и увезти. В общем, ушел я из "Юлдуза" ни с чем. И пошел в "Музей иискусств". Там женщина посмотрела и сказала, что это т сервиз произведен не ранее 50-х годов. А так как он не полный, максимум, что они за него дадут - 1,5 млн. сумов.

 

Ну вот, хоть уже что-то. Думаю, поторговавшись с ними, не торопясь, могут и большее предложить. Позвоните скупщикам антиквариата из объявлений с торга.сом, может и там кто-то заинтересуется. Принесите также пару предметов в антикварный салон на против парка Бабура, через дорогу, позади памятника увидите вывеску. Там работает Марат, хороший и вменяемый специалист в антикварном деле, с ним посоветуйтесь, у него приценитесь. Сделайте общую качественную фотографию всего сервиза и распечатайте в нескольких экземплярах, побольше формат, оставьте фото антикварам, может они кому предложат из местных другим антикварам, тут большая сеть, у каждого своя наработанная клиентура.

 

Вечером того же дня я залез в Интернет и увидел на каком0то украинском аукционе две чайные чашки (с этой же эмблемой и датой 1 половина ХХ века). Отличаются эти чашки от моих только тем, что цветы там были крупные и яркие (красные). Цена за каждую чашку стояла $50. Вот я и не знаю, что мне теперь делать и кто бы мог посмотреть весь этот сервиз на месте. Ведь если действительно, каждый предмет в отдельности стоит $50, то 38 предметов стоят $1900. Я понимаю, что так, наверное, считать нельзя, но я не профессионал в этом деле, хотя понимаю, что 1,5 млн. сум. слишком низкая цена.

Ну вот видите, на вашем сервизе роспись и так немного малость мелковата, мало ее. Те чашки с украины еще и продать надо по 50$, они могут висеть в продаже и год и два, да покупатель при покупке еще может сторговать цену ниже 50$. И вы представьте, сколько это уйдет времени продавая 38 предметов по отдельности, хоть и парами, а это и потеря времени, и отправка, тщательная упаковка (хотя эти могут и не выпустить за пределы Уза).

И сравнивать цены на предметы антиквариата и коллекционирования Украины и РФ с нашими не стоит, там совсем другие реалии. Почти все антиквары и дилеры работают на РФ, здесь покупают, туда вывозят, отправляют. Там цены в 2-3 раза выше, более богатая публика, имеется множество коллекционеров и ценителей, там эта тема развита. А в Узе все глухо с этим, народ беден и в материальном и духовном плане.

Так что, мое мнение, если вам здесь дадут за ваш сервиз 800-1000$ продавайте и не сомневайтесь, а уже тот кто купит, повезет своими путями в РФ, а это риск, трата времени и денег, он там может и продаст за 2000-3000$.

 

Мои интересы в антиквариате немного в других предметах, фарфором я интересуюсь только российским, советским, поэтому с этим помочь не смогу. Если бы у вас было 3-4 фарфоровых предмета дорогих, я бы мог вам помочь с доставкой в Россию, да и с поиском клиентов там, но тут 38 предметов фарфора, будет очень проблематичный вывоз и большой риск.

 

Антиквартные салоны и магазины не имеют права покупать изделия старины, они работают как реализаторы под, по-моему, 20% от суммы продажи.

да ну прям, все они покупают и хорошо, хоть за сумы, хоть за доллары, если их устраивает цена. Может юридически они и комиссионки, но на деле все по другому.

 

Все относительно. :)

тут я согласен.

 

И да, я все еще могу помочь с продажей вашего сервиза.

Цену обговорим после осмотра состояния сервиза.

Предварительную цену могу назвать после того как вы перечислите все имеющиеся предметы и выложите хотя бы одну фотографию хорошего качества, чтобы был хорошо виден рисунок и лепка на краях тарелки.

Я с Мейсоном мало знаком, у меня почему-то душа к заграничному фарфору не лежит, хоть и красивый, качественный.

Они в декорировании своих сервизов использовали деколь или ручную роспись, в массе своей, я про середину 20 века? Если это будет декалька на этом сервизе, на цену сильно повлияет?

А так, было бы интересно взглянуть на качественные фотографии рисунка на этом фарфоре.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
И сравнивать цены на предметы антиквариата и коллекционирования Украины и РФ с нашими не стоит, там совсем другие реалии. Почти все антиквары и дилеры работают на РФ, здесь покупают, туда вывозят, отправляют. Там цены в 2-3 раза выше, более богатая публика, имеется множество коллекционеров и ценителей, там эта тема развита. А в Узе все глухо с этим, народ беден и в материальном и духовном плане.

Это не антиквариат. Достаточно много вещей оседает здесь, коллекционеров и ценителей хороших вещей в Ташкенте немного, но они есть. Так что не надо говорить про бедность в Узе.

 

Они в декорировании своих сервизов использовали деколь или ручную роспись, в массе своей, я про середину 20 века?

Мейсен никогда не использовал и сейчас не использует деколи.

 

А так, было бы интересно взглянуть на качественные фотографии рисунка на этом фарфоре.

Сервиз обычный, ничего особенного на фотках вы не увидите. :)

Edited by KonViG
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочел тут половину страниц темы "Антиквариат и народное творчество в Узбекистане", появилось несколько замечаний:

 

Я последнее время увлекаюсь живописью, все планирую посетить музей Савицкого в Нукусе, там собрана богатейшая коллекция авангардной русской живописи начала 20-го века и не только, это собрание второе по величине в мире, туда люди приезжают из-за границы, чтоб посетить только один этот музей. Именитые картины известнейших художников там такого уровня, что их редко встретишь и на всемирных аукционах Сотбис и Кристис, а если они и попадаются в продаже, суммы зашкаливают за сотни тысяч долларов. Об этих полотнах многие российские музеи могут только мечтать. Пару лет назад под этот музей построили новое здание большего размера, экспозиции расширились.

Это шутка?

 

В этой же Германии и др. европ. странах фарфоровым заводам по 200 лет и до сих продукцию производят отличнейшего качества. А советам такие заводы прекрасные по фарфору достались от Росс. империи, которые просто отобрали у частников, там производились предметы мирового качества, а они все загадили, первое время еще выпускали по старым образцам, а потом цеха заполонили кухарками малограмотными и давай клепать миллионными образцами продукцию отвратного качества. Работали почти без никакой фантазии, лишь бы план быстрее выполнить для галочки, поэтому и одежда и обувь тех времен вся убогая, да и много чего еще.

Юноша, вы пять лет занимаетесь антиквариатом, а несете такую чушь, будто только что с гор спустились :) Советский фарфор - уникальное явление. Среди европейских предприятий того же уровня только ленинградский завод работал над созданием новых художественных произведений. В Европе же такие заводы выпускали, главным образом, классику 18-19 веков, то есть клепали в огромных количествах копии.

 

Я знаком лично в Ташкенте с одним коллекционеров редчайших шелковых чапанов, Таир Таирович, бывший посол СССР в Финляндии помоему, точно не припомню, также у него прекрасная коллекция вышивок. Он издал прекрасный каталог, его коллекция одно время выставлялась в Москве при Гос. музеи изобразительных искусств им. Пушкина, в разделе частных коллекций. Такой коллекции на постсоветском пространстве нет, таких как у него вещей, нет ни в одном музеи Ср. Азии, но может только самые рядовые. Еще в Московских и Питерских музеях можно встретить небольшую часть этих предметов.

Шутник вы батенька. Если бы у вас была возможность побродить по залам Государственного музея искусства народов Востока, вы бы так не говорили. Кстати, Яндекс почему-то не знает, кто такой Таир Таирович :)

 

По туркменским коврам штуки 4-5 всего за все время СССР и то полезной инфы там мало, одна только интересная автора Мошкова, 65 г. выпуска книжка, хорошая, но устарела очень.

Как это устарели? Неужели в ковроткачестве что-то изменилось?

 

Боюсь вас огорчить, но в 19 веке на картоне не писали картины, тогда его еще не было в производстве, использовались холсты и бумага. Писать на картоне стали в позднее советское время, из-за нехватки холстов, также писали на мешковине, сильно загрунтовав для этого. Тягу советского художника к вечному не остановить было ни чем, рисовали также и на фанерах Вот такое суровое время было!

Интересно, как же тогда Левитан (1860-1900) и другие русские художники 19-го века умудрялись писать свои этюды на картоне, если его тогда еще не было?

 

Продолжение следует...

Edited by KonViG
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче... у тестя в чулане надыбал вот такие подстаканники...

 

Так вот интересно - что/как и чем их почистить/отполировать... что-бы выглядели достойно...?

Ну и... что-бы не запороть конечно...

Можете почистить подстаканники обычной зубной пастой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.