Sign in to follow this  
Followers 0
Farkhad

Мощный но недорогой UPS своими руками

27 posts in this topic

Я имею 600 VA UPS батареи сдохли. Решил приспособить автомобильный аккумулятор. Вскрыл UPS и понял что у него два штатных аккума по 12 вольт и по 7 ампер/час соответственно. Они держат мощность 400 Ватт около 3-5 минут. Что я решил сделать:

1. Купить 2 аккума авто по 12 вольт/60Ампер необслуживаемые(чтобы не испарять вредный газ в квартире).

2. Зарядное устройство для аккумулятора - самое дешёвое, но достаточной мощности для 60амперов.

3. Шаговое реле.

Объясню суть моей идеи:

1. Допустим выключился свет.

2. UPS переключился в режим батареек(родных, они держат не более 3х минут(потому как они дохлые)).

3. В этот момент Автоаккумуляторы уже заряжены от независимого зарядного устройства.

4. Шаговое реле в этот момент получает первую команду и соедииняет заряженные автоаккумы с батарейками в UPS. Вторая команда реле отключает родные UPSовские аккумы и оставляет только автоаккумы. Всё это происходит в течении 2-3 секунд. Теперь UPS питаются от авто аккумов и держат комп мощнстью 400 ВАТТ + LCD монитор не 3 минуты, а минимум час. То есть мощность UPS увеличивается в 10 раз.

5. Дпустим свет снова появился, опять работает шаговое реле, включает родные аккумы к UPS, следующий шаг отключает внешние аккумы, следующий шаг(когда внешние уже отсоединены от UPS) включает заряднное устройство для зарядки авто-аккумуляторв, авто-акумы заряжаются, как они зарядятся- выключается зарядное устройство и акумы ждут своего часа.

Я знаю, что надо вскрыв UPS усилить хлаждение транзисторов и трансформатора, доп. пластины, кулера и т.п.

Помогите нарисовать схему которая будет управлять шаговым реле.

Считаю вопрос актуальным, так как 3-4 КВТ UPS очень дороги, около 2500 долларов, а это более простое и недорогое решение.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Помогите нарисовать схему которая будет управлять шаговым реле.

Считаю вопрос актуальным, так как 3-4 КВТ UPS очень дороги, около 2500 долларов, а это более простое и недорогое решение.

Зачем ломать голову? У меня UPSка на 450 Ватт, аккумуляторы сдохли, взял да включил напрямую 85 Амперный аккумулятор. Работает без проблем, не греется даже.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

...сам уже давно использую UPS NTT-800.Внутри передвинул плату и воткнул два корейских(!!!)аккума 12 вольт и по 14 A/h-хватает на два года и держит телевизор с потребляемой мощьностью 120 Ватт до 4 часов(если звук не врубать на полную) или 40 Ватную лампу пол дня-далее не помню-ещё так дольше свет не отрубали.Этот Юпс очень удобен и хотел ещё два-три,да по разным углам для техники и подсветок дома.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зачем ломать голову? У меня UPSка на 450 Ватт, аккумуляторы сдохли, взял да включил напрямую 85 Амперный аккумулятор. Работает без проблем, не греется даже.

C этим всё понятно. А как заряжать 85А аккум??? Он ведь ни когда не зарядится, мощность зарядного устройства UPS рассчитана максимум на 7-10 амперные аккумы. Вот поэтому я говорю о дополнительном зарядном устройстве. И ещё вопрос где можно купить шаговое реле в Ташкенте?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
C этим всё понятно. А как заряжать 85А аккум??? Он ведь ни когда не зарядится, мощность зарядного устройства UPS рассчитана максимум на 7-10 амперные аккумы. Вот поэтому я говорю о дополнительном зарядном устройстве. И ещё вопрос где можно купить шаговое реле в Ташкенте?

 

Производители рекомендуют осуществлять подзарядку батарей током, равным 0,04...0,06 от емкости аккумуляторной батареи в ампер-часах.

Вы же не собираетесь заряжать 85 амперный аккумулятор током в 85 ампер :)

 

Все, что нужно, это немного пересмотреть схему зарядки штатного аккумулятора в UPS и при необходимости внести коррективы.

(Изменить токи в соответствии с режимами авто аккумуляторов, поставить радиаторы на силовые элементы)

Ни каких реле и прочего не нужно, просто ставьте аккумулятор и все.

(Желательно не обслуживаемый, а то вонять будет кислотой и водородом)

 

Удачи!

Edited by RHD
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
C этим всё понятно. А как заряжать 85А аккум??? Он ведь ни когда не зарядится, мощность зарядного устройства UPS рассчитана максимум на 7-10 амперные аккумы. Вот поэтому я говорю о дополнительном зарядном устройстве. И ещё вопрос где можно купить шаговое реле в Ташкенте?

...85 A/h аккум зарядится полностью током 1 А через 8.5 часа...током 0.5 A уже за 17 часов-понятненько теперь?Проверь при заряде от ЮПСа ток заряда,поставив в разрыв одного из проводов амперметр,а потом рассчитывай сколько тебе времени понадобится,что-бы полностью зарядить аккум.Аккум всегда желательно заряжать с разряженного состояния(но не менее 10 процентов заряда оставлять перед зарядом-сам ЮПС этот разряд ограничивает и отключается!!!) и до конца и без перерывов-этим самым продлишь его жизнь!Так-же для аккума полезнее заряды медленее и малыми токами,чем большими и быстро!!!

...дерзай!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а никто здесь почему-то не сказал что автомобильный аккамулятор не предназначен для множества циклов разряда и заряда......кроме гелиевых

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
а никто здесь почему-то не сказал что автомобильный аккамулятор не предназначен для множества циклов разряда и заряда......кроме гелиевых

На сколько мне известно, при заводе автомобиля, токи достигают чуть ли не 1000 ампер. При этом аккумулятор сильно разряжается, потом когда машина едет и мотор работает, генератор его заряжает. Я езжу на своём авто уже более двух лет (МАТИЗ) ежедневно без перерывов. В среднем завожу машину по 5-7 раз на дню. И аккум вот уже два с лишним года не раз не подводил. Это не смотря на то что, иногда машина стоит незаведённая с включенными фарами и автомагнитолой.

 

Производители рекомендуют осуществлять подзарядку батарей током, равным 0,04...0,06 от емкости аккумуляторной батареи в ампер-часах.

Вы же не собираетесь заряжать 85 амперный аккумулятор током в 85 ампер ;)

Удачи!

Значит, если аккум 100 А/ч, то ток заряда должен быть в среднем 5 Ампер что ли? А если аккум 50 А/ч то ток заряда должен быть в среднем 2,5А так что ли?

 

...85 A/h аккум зарядится полностью током 1 А через 8.5 часа...током 0.5 A уже за 17 часов-понятненько теперь?Проверь при заряде от ЮПСа ток заряда,поставив в разрыв одного из проводов амперметр,а потом рассчитывай сколько тебе времени понадобится,что-бы полностью зарядить аккум.Аккум всегда желательно заряжать с разряженного состояния(но не менее 10 процентов заряда оставлять перед зарядом-сам ЮПС этот разряд ограничивает и отключается!!!) и до конца и без перерывов-этим самым продлишь его жизнь!Так-же для аккума полезнее заряды медленее и малыми токами,чем большими и быстро!!!

...дерзай!

Сколько ампер должен показывать амперметр при зарядке если аккум ёмкостью 100 А/ч заряжен на 10% и сколько он должен показывать при зарядке на 90%? Коэффициент 0,04-0,06 применим в каком состоянии: в разряженном или заряженном? Если я что то не так говорю, прошу надо мной не смеяться и не бранить меня.

Edited by Farkhad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
а никто здесь почему-то не сказал что автомобильный аккамулятор не предназначен для множества циклов разряда и заряда......кроме гелиевых

Неее, вот автомобильные аккумуляторы именно рассчитаны на множество циклов заряда и разряда. Когда заводишь машины он частично разряжается, когда работает двигатель разряжается.

 

...85 A/h аккум зарядится полностью током 1 А через 8.5 часа...током 0.5 A уже за 17 часов-понятненько теперь?Проверь при заряде от ЮПСа ток заряда,поставив в разрыв одного из проводов амперметр,а потом рассчитывай сколько тебе времени понадобится,что-бы полностью зарядить аккум.Аккум всегда желательно заряжать с разряженного состояния(но не менее 10 процентов заряда оставлять перед зарядом-сам ЮПС этот разряд ограничивает и отключается!!!) и до конца и без перерывов-этим самым продлишь его жизнь!Так-же для аккума полезнее заряды медленее и малыми токами,чем большими и быстро!!!

...дерзай!

Уважаемый, Вы почти правы, просто кое что перепутали. Аккумуляторы желательно заряжать током 10% от силы тока аккумулятора. Здесь 85 А/час, значить 8,5 А/час и 10 часов время заряда. Первый заряд желательно провести током 8,5 А/час в течение 14 часов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

...если внимательно перечитать и вдуматься,то все заданные вопросы отпадут сами собой.

...насчет 10% разряда и не более,то тоже правильно,ибо разряжать аккум до нуля и заряжать можно,но не нужно,если желаете продлить жизнь аккума-всё остальное верно.Хотите верьте-хотите нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Значит, если аккум 100 А/ч, то ток заряда должен быть в среднем 5 Ампер что ли? А если аккум 50 А/ч то ток заряда должен быть в среднем 2,5А так что ли?

 

Для различных типов аккумуляторов существуют различные режимы зарядки, обратитесь к инструкциям по зарядке необслуживаемых аккумуляторов для автомобилей, думаю в Интернете их более чем достаточно.

Как только вы доведете цепи зарядки UPS до тех значений, которые необходимы для нормальной работы аккумуляторов, вы сразу получите устройство способное в качестве батареи использовать аккумулятор ёмкостью 85 ампер-час или иной.

Я не вижу более логично и простого пути решения вопроса, если конечно установка реле и прочая самодеятельность не является целью всей затеи.

 

Мне кажется, это более чем всеобъемлющий ответ на ваш вопрос. ;)

Edited by RHD
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

для чайникоф повторю автомобильный аккумулятор(кроме гелиевых или как еще их называют аудио) не предназначен для множества циклов разряда(полного)и заряда....производители советуют за время эксплуатации доводить аккумулятор до полного разряда не более 3 раз......

Edited by терминатор
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
для чайникоф повторю автомобильный аккумулятор(кроме гелиевых или как еще их называют) не предназначен для множества циклов разряда(полного)и заряда....производители советуют за время эксплуатации доводить аккумулятор до полного разряда не более 3 раз......

Интересно, а при каком остатке ёмкости аккумулятора отключается UPS? На сколько мне известно аккумуляторы в UPS тоже не до конца разряжаются или я не прав? И ещё вопрос: А можно ли как то собрать устройство, которое отключит комп во время пропажи электроэнергии через один час работы компа(с мощным UPS конечно же), а когда электроэнергия появится, то это же устройство его запустит. Какое нить импульсное устройство наверное...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фи, ерунда какая. Этот юпс мощным никак не получится. Мощность его остается такой же, увеличивается лишь время автономной работы. А если мне нагрузку 3-4 кВт подключить надо??? Выдержат ли инверторы этого 0,6 киловатного юпса?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
для чайникоф повторю автомобильный аккумулятор(кроме гелиевых или как еще их называют аудио) не предназначен для множества циклов разряда(полного)и заряда....производители советуют за время эксплуатации доводить аккумулятор до полного разряда не более 3 раз......

...интересно,а где это писанно...особенно про "производители советуют" и как ты определишь на своём авто,что твой аккум заряжен,а потом ещё усмотреть энто дело в дальнейшем,не более трёх раз?Научи,мил человек :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Фи, ерунда какая. Этот юпс мощным никак не получится. Мощность его остается такой же, увеличивается лишь время автономной работы. А если мне нагрузку 3-4 кВт подключить надо??? Выдержат ли инверторы этого 0,6 киловатного юпса?

Не выдержит естественно. У меня на работе стоял 450 Ваттный UPS. Я подключал к нему 160 амперные аккумуляторы, работал нормально. Мои умные починенные умудрились подключить к нему 2кВаттный обогреватель и сожгли.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно, а при каком остатке ёмкости аккумулятора отключается UPS? На сколько мне известно аккумуляторы в UPS тоже не до конца разряжаются или я не прав? И ещё вопрос: А можно ли как то собрать устройство, которое отключит комп во время пропажи электроэнергии через один час работы компа(с мощным UPS конечно же), а когда электроэнергия появится, то это же устройство его запустит. Какое нить импульсное устройство наверное...

...писал,уж,батенька об ентом,писал!

...а вот для ентой функции,существует в ,современных и не так, ЮПСах USB порт и "проги" под такие функции-вот и усё!

 

 

Не выдержит естественно. У меня на работе стоял 450 Ваттный UPS. Я подключал к нему 160 амперные аккумуляторы, работал нормально. Мои умные починенные умудрились подключить к нему 2кВаттный обогреватель и сожгли.

...иногда сильно поражают вот такие "подчинённые" ;) -чем они в школе занимались?

...а ведь частенько техника портится вот от таких "грамотеев",типа Ваших подчинённых :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
...иногда сильно поражают вот такие "подчинённые" :D -чем они в школе занимались?

...а ведь частенько техника портится вот от таких "грамотеев",типа Ваших подчинённых ;)

От таких "грамотеев" спастись порой просто не возможно. Сижу в АТСе (у нас внутренняя станция) заходить один, сидит рядом, разговариваем. Оглядывается вокруг и нажимает кнопку типа "Аварийный сброс" и станция стала. Я даже не успел говорит ничего. Потом говорит: слушай если нажать вот на эту кнопку, здесь красная лампа горит.

Пришлось полчаса помучатся, пока станция перезапустил.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как только вы доведете цепи зарядки UPS до тех значений, которые необходимы для нормальной работы аккумуляторов, вы сразу получите устройство способное в качестве батареи использовать аккумулятор ёмкостью 85 ампер-час или иной.

Т.е. тупо воткнуть автомобильный аккумулятор не получится? Надо обязательно дорабатывать прибор ?

 

Просто я как то попробовал воткнуть дохлый ДЕЛКОР от Нексии . Он не мог крутить стартер - пару оборотов и всё. 5 лет - день в день. Ну и поставил его на UPS-1200 , со сдохшими родными акум. 8 часов на подзарядке и всё заработало. Правда комп работал всего 30 минут или немного меньше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Т.е. тупо воткнуть автомобильный аккумулятор не получится? Надо обязательно дорабатывать прибор ?

 

Просто я как то попробовал воткнуть дохлый ДЕЛКОР от Нексии . Он не мог крутить стартер - пару оборотов и всё. 5 лет - день в день. Ну и поставил его на UPS-1200 , со сдохшими родными акум. 8 часов на подзарядке и всё заработало. Правда комп работал всего 30 минут или немного меньше.

Вот теперь теплее!!! Я не собираюсь 400 ВАТТный UPS использовать для работы 5 КилоВАТТного кондиционера. Я хочу просто продлить время работы 350 ваттного компьютера с 10 минут штатных до 2 часов нештатных.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот теперь теплее!!! Я не собираюсь 400 ВАТТный UPS использовать для работы 5 КилоВАТТного кондиционера. Я хочу просто продлить время работы 350 ваттного компьютера с 10 минут штатных до 2 часов нештатных.

...да уж,парень!Видать замерзший ты наглухо :) Ведь уж все тут по сто раз тебе подсказывали ход дела,а "воз и ныне там" :)

...так возьми и присобачь к своему ЮПСу любой 12 вольтовый аккум(родной или машинный) и мож на своём компе до суток будешь работать,если 100 A/h аккум подсоеденишь и если он новый и не убитый.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
...интересно,а где это писанно...особенно про "производители советуют" и как ты определишь на своём авто,что твой аккум заряжен,а потом ещё усмотреть энто дело в дальнейшем,не более трёх раз?Научи,мил человек :)

Для свинцовых аккумуляторов, которые используются и авто, и в ЮПС, обычно действуют следующие параметры

Напряжение полного заряда 13.5..13.7 в, максимальное напряжение полного заряда без нагрузки 14.5...14.7 в, глубокий разряд 10.8...11.2 в, максимальный ток заряда 20% от емкости (номинальный 8..10 %)

 

И для свинцовых аккумуляторов как раз и рекомендуется хотя бы раз в полгода проводить полный цикл- глубокий разряд- полный заряд, для увеличения срока службы

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
...да уж,парень!Видать замерзший ты наглухо :) Ведь уж все тут по сто раз тебе подсказывали ход дела,а "воз и ныне там" ^_^

...так возьми и присобачь к своему ЮПСу любой 12 вольтовый аккум(родной или машинный) и мож на своём компе до суток будешь работать,если 100 A/h аккум подсоеденишь и если он новый и не убитый.

ВСЁ ОК! У меня дома было 3 UPS со сдохшими аккумуляторами. Один 400VA, один 500VA, третий 600 VA.

Кроме этого было 3 аккума. Один 60 VA от Нексии, б/ушный , но рабочий. И два от МАТИЗА тоже Б/ушных но рабочих.

Подсоединил. Всё заработало прекрасно.

Подключил к ним только системные блоки.

При отключении электричества системники держут: Один - 70 мин, а два других по 40 и 52 минут соответственно.

Транзисторы не греются, трансформаторы тоже.

Единственный минус, очень долго заряжаются - не менее 1 суток.

В заряженном состоянии напряжение на клеммах 13,52 Вольта. Это нормально?

И ещё вопрос - как сделать так, чтобы при отключении электроэнергии, компы выгружались, а при появлении электроэнергии, компы снова включались автоматически и запускались все необходимые программы?

Edited by Farkhad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у тебя на упсе должен быть или КОМ порт или УЗБ. Если есть, то качай с сайта производителя софт, разбирайся с ним, и цепляй упсы к компу. Если нет таких портов - то никак.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
у тебя на упсе должен быть или КОМ порт или УЗБ. Если есть, то качай с сайта производителя софт, разбирайся с ним, и цепляй упсы к компу. Если нет таких портов - то никак.

Да, ком порты есть. А вот где взять ПО под них? На сайте производителя? Хорошо, поищу... Но я почему то не уверен, мож где на форумах е...?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.